Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства финансов
Саратовской области
от 15 января 2024 года N 7
Указания
о порядке составления и представления в министерство финансов Саратовской области годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) городского округа (муниципального района) Саратовской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2023 год
1. В составе годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета) в министерство финансов области представляются следующие формы отчетности:
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих форм отчетности:
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).
2. В составе годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района области (далее - годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета) в министерство финансов области представляются следующие формы отчетности:
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) в составе следующих приложений:
Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503371);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета (ф. 0503372);
Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503378);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
3. В составе годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в министерство финансов области (далее - сводная бухгалтерская отчетность) представляются следующие формы отчетности:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет об обязательствах учреждений (ф. 0503738);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе следующих форм отчетности:
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790).
4. Годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета, годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, годовая сводная бухгалтерская отчетность представляется финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - субъект отчетности) в отдел бюджетного учета и отчетности управления бюджетного учета и отчетности министерства финансов области (далее - отдел бюджетного учета и отчетности) в сроки, установленные Приложением N 2 к настоящему Приказу, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, путем представления в программном комплексе Свод СМАРТ и на бумажном носителе в срок до 11 апреля 2024 года.
5. При представлении в министерство финансов области годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в электронном виде, необходимо руководствоваться действующими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности, утвержденных Федеральным казначейством.
6. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 года N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" субъекты бюджетной отчетности обязаны иметь заключения внутреннего финансового аудита, подтверждающего достоверность индивидуальной годовой бюджетной отчетности получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств, а также подтверждающего соблюдение порядка составления и представления консолидированной бюджетной отчетности. Сведения о проведенном внутреннем финансовом аудите должны быть отражены в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) (Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
7. Годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета, годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, годовая сводная бухгалтерская отчетность в виде электронного документа, считается представленной при изменении в программном комплексе статуса документов отчетности на "Готов к проверке".
8. Ответственный специалист отдела бюджетного учета и отчетности (далее - Куратор) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности от субъекта отчетности, уведомляет его в электронном виде о ее получении путем формирования уведомления о получении отчетности с указанием информации о дате получения и полноте представления форм отчетности.
При представлении в отдел бюджетного учета и отчетности годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности на бумажном носителе Куратор делает на бумажных носителях отметку: "Бухгалтерская отчетность принята к рассмотрению" с указанием даты, полноты представленных форм, должности и расшифровки подписи работника отдела бюджетного учета и отчетности.
9. Представленная в министерство финансов области годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета, годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, годовая сводная бухгалтерская отчетность проходит проверку на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н), от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н) и настоящими Указаниями путем выверки показателей по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов области контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка).
10. В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки несоответствия требованиям к составлению и представлению годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности до субъекта отчетности, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, доводится в устной (письменной) или в форме Уведомления о наличии недопустимых внутридокументных соотношениях, Уведомления о наличии недопустимых междокументных контрольных соотношениях (далее - уведомление о наличии недопустимых контрольных соотношениях) в программном комплексе Свод СМАРТ, который в свою очередь, обязан в течение одного рабочего дня принять меры для приведения отчетности в соответствие с установленными требованиями.
11. Годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета, годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, годовая сводная бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки, представляется субъектом отчетности с сопроводительным письмом, подписанным руководителем субъекта отчетности или уполномоченным им лицом, содержащим указания о внесенных изменениях на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Указанное сопроводительное письмо прикладывается в программном комплексе Свод СМАРТ к уведомлению о наличии недопустимых контрольных соотношениях в форме вложенного файла.
12. В случае, если по прошествии одного рабочего дня после формирования уведомления о наличии недопустимых контрольных соотношениях указанные в нем нарушения не устранены и (или) форма (формы) годовой отчетности об исполнении бюджета, сводной бухгалтерской отчетности остается (остаются) в статусе "На доработку" или "Редактирование" в уведомлении делается отметка, что нарушение не устранено.
В случае устранения нарушения Куратором вносится в уведомление о наличии недопустимых контрольных соотношениях отметка об устранении нарушения с указанием даты и времени перевода формы (форм) годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности в статус "Готов к проверке".
13. По результатам проведения камеральной проверки отчетность, представленная в виде электронного документа и подписанного электронной подписью, считается принятой при изменении в программе статуса документов отчетности на "Утвержден", после чего до субъекта отчетности доводится уведомление о принятии отчетности в письменной форме.
14. Представленная годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета, годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, годовая сводная бухгалтерская отчетность должна быть проверена специалистами отраслевых отделов министерства финансов области.
15. При подготовке форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности необходимо учесть следующее:
15.1. Справка по консолидируемым расчетам ф. 0503125 (далее - Справка (ф. 0503125) составляется по счетам в соответствии с пунктом 23 Инструкции 191н с учетом следующих особенностей:
Консолидируемые расчеты по безвозмездным межбюджетным неденежным передачам капитального характера отражаются в Справке (ф. 0503125) по коду счета 1 401 20 254 "Расходы на перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", формируемой в порядке, аналогичном для формирования Справки (ф. 0503125) по коду счета 1 401 20 251 согласно пункту 29.1 Инструкции N 191н, с учетом пункта 7 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н.
Показатели Справки (ф. 0503125) по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" должны быть выверены с показателями Справки по консолидируемым расчетам ф. 0503725 соответствующих муниципальных государственных бюджетных и автономных учреждений в части проведения операций по изменению типа муниципальных казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа муниципальных бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода.
Данные, отраженные в Справках (ф. 0503125), представляются в отдел бюджетного учета и отчетности только при обеспечении соответствия взаимосвязанных показателей Справки (ф. 0503125) с другими участниками консолидированных расчетов.
В случае выявления куратором несоответствия данных в предоставленных на проверку Справках (ф. 0503125) финансовый орган муниципального района (городского округа) обязан предоставить акты сверки приема (передачи) нефинансовых активов, подписанные передающей и принимающей сторонами, а также Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы по ОКУД 0504817) и (или) Извещение (код формы по ОКУД 0504805) в электронном виде на электронные адреса Кураторов.
15.2. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) (далее - Сведения (ф. 0503190)) формируются в порядке установленном пунктом 173.1 Инструкции N 191н с соблюдением установленных контрольных соотношений.
15.3. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169)) формируются согласно пункту 167 Инструкции N 191н.
В Сведениях (ф. 0503169) операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются со знаком "минус" по уточняемому коду и со знаком "плюс" по уточненному коду в графе 5 (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).
Отражение показателей со знаком "минус" в графах 5-8 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) допускается только по операциям уточнения в текущем финансовом году ранее признанных в учете оценочных значений. Информация по данным показателям раскрывается в текстовой части Раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
Показатель по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 611, 621) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 4 401 4Х 131 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)" и остатка по дебету счета 4 205 31 000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)".
Показатель по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям" (1 206 81 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 612, 622) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей остатка по кредиту счета 5 401 4Х 152 "Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" (5 401 4Х 162 "Доходы будущих периодов от поступлений капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления") сводных Сведений (ф. 0503769) и остатка по дебету счета 5 205 52 000 "Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" (5 205 62 000 "Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления").
Показатель по счету 1 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале" (КВР 464, 465) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 6 401 4Х 162 "Доходы будущих периодов от поступлений капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" и остатка по дебету счета 6 205 62 000 "Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".
При этом сформированные учредителями муниципальных автономных и бюджетных учреждений показатели на 1 января 2024 года по дебету счетов 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 611, 612, 621, 622), 1 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале" (КВР 464, 465), 1 206 81 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 612, 622) подлежат отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме начисленной задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в соответствии с Инструкцией N 162н в отчетности за 2023 год.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется в разрезе контрагентов с указанием в графе 1 номера счета бюджетного учета (3 знака - АДМ, 17 знаков - КБК, 9 знаков - код счета бюджетного учета), соответствующего отраженному в 1 разделе Сведений (ф. 0503169).
В графах 3-4 раздела 2 отражается (в формате "ММ.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).
В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение "0000000000", в графе 6 - "ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО/ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ".
В графах 7, 8 указываются причины образования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности согласно перечню кодов и наименований причин, повлиявших на образование просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, установленному пунктом 167 Инструкции N 191н.
Иные причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженности подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) (Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
При формировании Сведений (ф. 0503169) следует обратить особое внимание на обеспечение полноты консолидационных процедур в части взаимосвязанных расчетов.
15.4. При отражении в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее - Справка (ф. 0503710) информации о финансовом результате, сформированном в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в 1-17 разрядах номера счета отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.
15.5. Сведения (ф. 0503769) формируются в порядке, установленном пунктом 69 Инструкции N 33н.
Сводные Сведения (ф. 0503769) составляются раздельно по типу учреждения (автономное, бюджетное), по видам финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
средства по обязательному медицинскому страхованию, а также отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
При отражении в Сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в 1-17 разрядах номера счета отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503769) заполняется в разрезе контрагентов с указанием в графе 1 номера счета бухгалтерского учета (25 знаков, без указания кода финансового обеспечения, который указывается в атрибутах формы), соответствующего отраженному в 1 разделе Сведений (ф. 0503769).
В графах 3-4 раздела 2 Сведений (ф. 0503769) отражается (в формате "ММ.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).
В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. В случае если кредитором (дебитором) является физическое лицо (включая сотрудников учреждения) или индивидуальный предприниматель, в графе 5 подлежит указанию значение "0000000000", в графе 6 - "ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО/ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ".
В графах 7, 8 указывается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения согласно перечню причин, установленному пунктом 69 Инструкции 33н.
Причины 05 "иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности" и 89 "иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности" дополнительно подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
15.6. Пояснительная записка (ф. 0503160) (Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) включает в себя текстовую часть и составляется в разрезе следующих разделов:
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности";
Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности";
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности";
Раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности", включающий:
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368));
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503371));
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172) (Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета (ф. 0503372));
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373));
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503378);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) (Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)) обязательно указывается следующая информация:
а) данные по исполнению бюджета, отраженных в отчетности со знаком "минус";
б) причины возникновения, меры, принятые (принимаемые) для урегулирования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности;
в) расшифровки сумм отраженных по коду дохода ХХХ 1 13 0299Х ХХ ХХХХ 130 Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117), Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) в части восстановленной дебиторской задолженности прошлых лет по целевым средствам областного бюджета с указанием главного распорядителя областного бюджета, перечислившего межбюджетный трансферт в прошлые отчетные периоды, с указанием наименования межбюджетного трансферта;
г) допустимые отклонения (операции на банковских счетах получателей средств бюджета, некассовые операции и т.п.) показателей Отчета ф. 0503317 (Отчета (ф. 0503117)) от показателей Консолидированного отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152) (Отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151)), представляемого в финансовый орган соответствующим территориальным органом Федерального казначейства должны быть пояснены в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360) (Пояснительной записки (ф. 0503160)) в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности";
д) причины отклонения кассового исполнения от утвержденных бюджетных назначений (прогнозных показателей);
е) в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности Пояснительной записки (ф. 0503160) (Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)) раскрывается информация об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения, связанная с иными причинами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также указанная в графе 2 раздела 4 Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (Сведений об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373)), по коду дополнительной причины "03.5 - иные причины";
ж) раскрытие сведений о показателях по сегментам;
з) иная информация, оказавшая существенное влияние на результаты исполнения бюджета за отчетный период и характеризующая показатели годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, годовой бюджетной отчетность об исполнении консолидированного бюджета.
15.7. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) формируется в разрезе следующих разделов:
Раздел 1 "Организационная структура учреждения";
Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения";
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности";
Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", включающий:
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Сведения об изменениях остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790);
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения".
При этом в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) обязательно указываются:
а) причины возникновения, меры, принятые (принимаемые) для урегулирования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности;
б) показатели расчетов в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;
в) показатели расчетов в части полученных субсидий из местного бюджета не соответствующие расходам органов, уполномоченных на осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
г) исполнения плановых назначений по доходам и расходам учреждения, отраженные в отчетности со знаком "минус";
д) показатели изменения расчетов по привлечению денежных средств учреждения от иных видов финансового обеспечения (деятельности) при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в пределах остатка собственных средств учреждения обязательств (денежных обязательств);
е) причины возникновения расходных обязательств, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
ж) информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения;
з) в разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) раскрывается информация об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения, связанная с иными причинами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также указанная в графе 2 раздела 4 Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) по коду дополнительной причины "03.5 - иные причины";
и) иная информация, оказавшая существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующая показатели годовой сводной бухгалтерской отчетности.
15.8. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее - Сведения (ф. 0503790)) формируются в порядке, установленном пунктами 75 и 76 Инструкции N 33н с соблюдением установленных контрольных соотношений.
16. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, утвержденной настоящими Указаниями, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный период.
При осуществлении формирования и (или) представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности средствами программного комплекса автоматизации формы бюджетной (бухгалтерской) отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием статуса "Показатели отсутствуют".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.