Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления на территории городского округа Богданович на 2024 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы "Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления на территории городского округа Богданович на 2024 - 2030 годы" |
Администрация городского округа Богданович; МКУ "Центр защиты населения и территории городского округа Богданович"; МКУ "Управление образования городского округа Богданович"; МКУ "Управление физической культуры и спорта городского округа Богданович"; МАУК "Центр современной культурной среды городского округа Богданович"; Учреждения, осуществляющие оперативное управление или хозяйственное ведение объектов, находящихся в муниципальной собственности, к которым установлены отдельные требования нормативно правовых актов Российской Федерации |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы, этапы реализации не выделяются |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: реализация государственной политики в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления, а также защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма на территории городского округа Богданович. Задачи: 1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма на территории городского округа Богданович; 2. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, и мест массового пребывания людей; 3. Организация и проведение в городском округе Богданович информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; 4. Поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств городского округа Богданович, предназначенных для профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Доля заседаний антитеррористической комиссии в городском округе Богданович (далее - АТК в городском округе Богданович), по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества данных заседаний; 2. Обеспечение проверок состояния антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, своевременной актуализации паспортов антитеррористической защищённости; 3. Обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, предъявляемым требованиям; 4. Доля охвата населения городского округа Богданович информационно-пропагандистскими мероприятиями по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности; 5. Количество выпущенных (размещенных) видео- и аудиороликов и печатной продукции по вопросам профилактики терроризма; 6. Обеспечение изготовления и размещения в средствах массовой информации (включая официальный сайт муниципального образования) информационных материалов (буклетов, листовок) по вопросам профилактики терроризма; 7. Количество тренировок по отработке при угрозе совершения или совершении террористического акта порядка действий работников объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, к антитеррористической защищенности которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации; 8. Обучение работников муниципальных учреждений, ответственных за профилактику терроризма, прошедших повышение квалификации по вопросам профилактики терроризма |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления на территории городского округа Богданович" |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего 4 585,2 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; областной бюджет - 0 тыс. руб.; местный бюджет - 4 585,2 тыс. руб., из них: 2024 г. - 661,0 тыс. руб.; 2025 г. - 713,1 тыс. руб.; 2026 г. - 713,1 тыс. руб.; 2027 г. - 589,0 тыс. руб.; 2028 г. - 612,0 тыс. руб.; 2029 г. - 636,0 тыс. руб.; 2030 г. - 661,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 0 тыс. руб. |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
Официальный сайт городского округа Богданович gobogdanovich.ru |
1. Характеристика и анализ текущего состояния проблем на территории городского округа Богданович, на решение которых направлены мероприятия муниципальной программы
Муниципальная программа "Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления на территории городского округа Богданович на 2024 - 2030 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 02.11.2023 N 517-ФЗ), от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (в редакции от 10.07.2023 N 287-ФЗ), постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 490-ПП "Об утверждении Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года" (в редакции от 01.10.2020 N 703-ПП), решением Думы городского округа Богданович от 20.12.2018 N 88 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Богданович до 2035 года".
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью дальнейшей интеграции усилий территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории городского округа Богданович, органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по противодействию терроризму, обеспечению готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, выявления и снижения негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма.
Терроризм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Его проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и учреждений на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Необходимость решения проблемы обусловлена наличием в городском округе Богданович следующих факторов: географическое положение городского округа Богданович, наличие железнодорожного транспортного узла и федеральной автомобильной трассы, связывающих города Екатеринбург и Тюмень, многонациональный состав населения.
Работа органов местного самоуправления по вопросам антитеррористической деятельности направлена на профилактику, выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористической угрозы, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
Принятые меры антитеррористической защиты населения и объектов, расположенных на территории городского округа Богданович, обеспечили соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих категорированию:
1. Объекты спорта категорированы и паспортизированы, уполномоченный орган по категорированию - МКУ "Управление физической культуры и спорта городского округа Богданович";
2. Объекты культуры категорированы и паспортизированы, уполномоченный орган по категорированию - МАУК "Центр современной культурной среды городского округа Богданович";
3. Объекты образования категорированы и паспортизированы, уполномоченный орган по категорированию - МКУ "Управление образования городского округа Богданович";
4. Постановлением главы городского округа от 01.04.2022 N 449 на территории городского округа Богданович определено пять мест с массовым пребыванием людей, все они категорированы и паспортизированы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
В современном мире постоянно возрастает количество вероятных угроз, включая возможные различные теракты. Такие условия приводят к тому, что возникает необходимость в повышении уровня безопасности на различных объектах. Остро этот вопрос стоит в тех местах, где наблюдается большое скопление людей. Для обеспечения безопасности в общественных местах устанавливают системы видеонаблюдения, благодаря которым можно выявлять подозрительных граждан, наблюдать за происходящими событиями и контролировать порядок.
В настоящее время на пульт ЕДДС МКУ "Центр защиты населения и территории городского округа Богданович" выведено 42 камеры наружного наблюдения общественных мест городского округа Богданович, ещё 33 камеры наружного наблюдения установлены:
- на территории, прилегающей к спортивному комплексу "Колорит" - 9 шт.;
- на территории МАУК "Парк культуры и отдыха городского округа Богданович" - 24 шт.
За счет средств, заложенных в муниципальную программу, ежегодно планируется
увеличивать количество видеокамер в общественных местах с трансляцией в онлайн режиме на пульт ЕДДС не менее двух.
В условиях развития современного общества большего внимания требует профилактика терроризма в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. В ходе программы предусмотрена реализация информационно-пропагандистских мероприятий антитеррористической направленности и информационное противодействие терроризму, проведение обучения работников администрации городского округа Богданович и муниципальных организаций (учреждений) по вопросам профилактики терроризма.
В 2023 году обучение по вопросам профилактики терроризма прошли 4 человека из числа работников администрации городского округа Богданович и муниципальных учреждений, ответственных за организацию антитеррористической работы. В ходе программы планируется обучить 21 работника администрации городского округа Богданович и муниципальных учреждений городского округа Богданович.
Профилактика терроризма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий жизни граждан. При этом следует учитывать, что реализация мероприятий антитеррористической защищенности объективно способствует решению вопросов общей безопасности и борьбы с преступностью в целом в городском округе Богданович.
Реализация Программы призвана:
- увеличить количество общественных мест городского округа, оснащенных системами видеонаблюдения с выводом трансляции в ЕДДС МКУ "Центр защиты населения и территории городского округа Богданович";
- усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма, антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечить устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей городского округа Богданович.
Риски, влияющие на достижение цели Программы, идентифицируются на внешние и внутренние.
К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющие на достижение цели Программы, которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
1) макроэкономические риски, которые возникают вследствие снижения темпов роста валового внутреннего продукта и уровня инвестиционной активности, а также высокой инфляции, что обуславливает увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости работ и оборудования;
2) законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;
3) техногенные и экологические риски, которые возникают вследствие катастроф с медико-социальными последствиями, что обуславливает перераспределение в установленном порядке объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет их направления на ликвидацию последствий катастроф.
Влияние внешних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:
1) проведение регулярного мониторинга законодательства в сфере реализации Программы;
2) внесение изменений в Программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков, при необходимости.
К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации Программы, влияющими на достижение цели Программы, и которыми можно управлять в рамках реализации Программы:
1) невыполнение запланированных результатов;
2) недостаточный уровень профессионального менеджмента.
Влияние внутренних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:
1) проведение рабочих совещаний по решению задач текущего выполнения мероприятий;
2) усиления личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения;
3) повышение квалификации управленческих кадров.
2. Цель и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Целью Программы является реализация государственной политики в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления, а также защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма на территории городского округа Богданович.
Задачи программы:
1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма на территории городского округа Богданович;
2. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, и мест массового пребывания людей;
3. Организация и проведение в городском округе Богданович информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
4. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств городского округа Богданович, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы.
Цель, задачи и целевые показатели программы и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
В целях выполнения поставленных муниципальной программой задач разработан план мероприятий, перечень которых по соответствующим направлениям с указанием годовых размеров расходов по источникам финансирования, а также взаимосвязь с показателями, на достижение которых направлены мероприятия, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Богданович Свердловской области от 17 января 2024 г. N 58 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.