Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 17.06.2005 N 441-р/адм
(в редакции распоряжений
Администрации Смоленской области
от 17.08.2010 N 1116-р/адм,
от 14.03.2011 N 337-р/адм,
от 26.01.2017 N 72-р/адм,
от 11.08.2017 N 1120-р/адм,
распоряжения Правительства
Смоленской области
от 29.12.2023 N 608-рп)
Устав
смоленского областного государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Дом ребенка "Солнышко"
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Дом ребенка "Солнышко" создано в соответствии с постановлением главы администрации Ярцевского района от 20.10.92 N 697 как муниципальное учреждение "Ярцевский специализированный дом ребенка "Солнышко". Распоряжением Администрации Смоленской области от 17.06.2005 N 441-р/адм муниципальное учреждение "Ярцевский специализированный дом ребенка "Солнышко" переименовано в смоленское областное государственное учреждение здравоохранения "Ярцевский специализированный дом ребенка "Солнышко".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 14.03.2011 N 337-р/адм смоленское областное государственное учреждение здравоохранения "Ярцевский специализированный дом ребенка "Солнышко" переименовано в областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ярцевский специализированный дом ребенка "Солнышко".
Распоряжением Правительства Смоленской области от 29.12.2023 N 608-рп областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ярцевский специализированный дом ребенка "Солнышко" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Дом ребенка "Солнышко" (далее - Учреждение).
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Дом ребенка "Солнышко".
Сокращенное наименование Учреждения: СОГБДОУ "Солнышко".
1.3. Место нахождения Учреждения: улица Космонавтов, дом 62, город Ярцево, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Космонавтов, д. 62, г. Ярцево, Смоленская обл., 215800.
1.4. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией.
1.5. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Правительство Смоленской области (далее - Правительство) и Министерство образования и науки Смоленской области (далее - Отраслевой орган).
1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Правительство, Министерство имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.9. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.
1.10. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.11. Учреждение имеет структурное подразделение - медицинский пункт.
1.12. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.13. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Правительством и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов исполнительной власти в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети).
2.2. Предметом деятельности Учреждения является создание условий для воспитания и содержания детей и обеспечение их социальной адаптации.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются содержание, воспитание, образование детей, устройство детей в семью, социально-психологическая реабилитация, адаптация и социализация детей для последующей интеграции их в общество.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
- содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
- круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
- уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот;
- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
- деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
- консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям в целях профилактики отказа родителей от воспитания детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
- организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участие в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;
- организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
- подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
- восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
- психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью;
- организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
- осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;
- оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
- организация отдыха и оздоровления детей.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
2.8. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- организация и проведение праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспозиций, в том числе выставок-продаж, концертов, спектаклей, ярмарок;
- организация и проведение совещаний, семинаров (в том числе мастер-классов, творческих лабораторий), научных конференций, лекций;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, туристических и других мероприятий;
- платные консультационные услуги в установленной сфере деятельности.
3. Образовательная деятельность Учреждения
3.1. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. В Учреждении реализуются основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования и дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.
3.3. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.4. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.5. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законом.
Порядок реализации образовательных программ посредством сетевых форм их реализации, использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
3.7. Режим занятий обучающихся определяется локальным нормативным актом Учреждения.
4. Права, обязанности и ответственность воспитанников и работников Учреждения
4.1. К воспитанникам в Учреждении относятся лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования с одновременным проживанием или нахождением в Учреждении.
4.2. Права, обязанности и ответственность воспитанников Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании (при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения.
4.3. Права, обязанности и ответственность педагогических, медицинских, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5. Руководство и управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Правительство.
5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Правительства.
5.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает основные образовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной и воспитательной деятельности;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
Директор Учреждения несет персональную ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности.
Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
5.5. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
5.6. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством.
5.7. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
5.8. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание работников Учреждения (далее - общее собрание), педагогический совет. Решения коллегиальных органов управления Учреждения носят рекомендательный характер. Решение, утвержденное приказом директора Учреждения, носит обязательный характер.
5.9. Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом.
Участниками общего собрания являются все работники Учреждения.
К компетенции общего собрания относится:
- обсуждение проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности работников;
- внесение предложений директору Учреждения об основных направлениях деятельности Учреждения, включая предложения о перспективе (стратегии) развития Учреждения, а также предложений об основных вопросах деятельности Учреждения, в том числе затрагивающих права и обязанности работников;
- избрание представителя для представления интересов работников в социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
- определение первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективных договоров.
Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Решение о созыве общего собрания вправе принять:
- директор Учреждения;
- представительный орган работников;
- инициативная группа работников, состоящая не менее чем из 30 процентов работников, имеющих право участвовать в общем собрании.
Вышеуказанные органы и (или) лица представляют директору Учреждения оформленное в письменном виде решение о созыве общего собрания. К решению должен быть приложен перечень вопросов к рассмотрению общим собранием.
Директор Учреждения обязан созвать общее собрание в срок не позднее 7 рабочих дней со дня обращения и создать необходимые условия для заседания общего собрания, если вопросы, представляемые к рассмотрению общим собранием, относятся к компетенции общего собрания, а также ранее не были рассмотрены общим собранием или были рассмотрены, однако решения по ним не были приняты.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от численного состава работников Учреждения. Если кворум для проведения общего собрания отсутствует, общее собрание переносится на другую дату с последующим уведомлением работников Учреждения о дате, на которую перенесено общее собрание. Перенесенное общее собрание проводится по повестке дня несостоявшегося общего собрания работников, ее изменение не допускается.
Для проведения общего собрания избираются председатель, секретарь.
Принятие решений общего собрания осуществляется путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на общем собрании.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
5.10. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора и педагогических работников Учреждения.
Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения, который исполняет обязанности директора Учреждения.
Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:
- рассмотрение состояния и итогов учебно-воспитательной и социальной работы;
- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта педагогических работников;
- рассмотрение состояния экспериментальной, коррекционно-методической работы педагогов;
- рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;
- рассмотрение материалов самообследования Учреждения;
- утверждение общеобразовательных программ дошкольного образования, годового плана учебно-воспитательной работы;
- рассмотрение локальных нормативных актов и положений, регламентирующих деятельность Учреждения;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и аттестации педагогических работников Учреждения.
Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета. Решения педагогического совета обязательны для исполнения работниками и обучающимися Учреждения.
Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год.
5.11. При Учреждении может создаваться попечительский совет, который содействует функционированию и развитию Учреждения и создается на период его деятельности.
Попечительский совет состоит не менее чем из 10 человек, в том числе директора Учреждения и заместителей директора Учреждения по учебной и воспитательной работе. Состав попечительского совета согласовывается с советом Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.
В состав попечительского совета могут входить:
- представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления;
- представители профессиональных сообществ, работодателей;
- представители средств массовой информации;
- представители общественных организаций (объединений);
- представители других организаций независимо от их организационно-правовых форм;
- иные заинтересованные лица.
Заседания попечительского совета проводятся не менее двух раз в год и являются правомочными, если в них приняли участие не менее двух третей его списочного состава. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих членов.
К компетенции попечительского совета относятся:
- привлечение финансовых, материальных средств, а также услуг и помощи иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения;
- внесение предложений об изменении или дополнении программы развития Учреждения;
- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
6.1. За Учреждением в целях обеспечения деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество.
Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
6.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Правительства.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
6.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными актами Смоленской области или решением Правительства.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
6.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- средства областного бюджета;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства государственных внебюджетных фондов;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
6.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
6.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
7. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
7.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Правительства.
7.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
7.4. Учреждение не вправе без согласия Правительства распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Правительством или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
7.5. Учреждение не вправе без согласия Правительства совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством.
8. Организация деятельности Учреждения
8.1. Отношения Учреждения с Правительством, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
8.2. Учреждение обладает автономией в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
8.3. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- сдавать в аренду имущество Учреждения в установленном федеральным и областным законодательством порядке;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- создавать филиалы и представительства с согласия Правительства;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
8.4. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Правительству и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- представлять Отраслевому органу и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье;
- соблюдать права и свободы воспитанников;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
8.5. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
8.6. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном настоящим Уставом.
9. Учет, отчетность и контроль
9.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством.
9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
9.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Правительство и Уполномоченный орган.
9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют исполнительные органы Смоленской области, определенные Правительством.
9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.
10. Реорганизация или ликвидация Учреждения
10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Правительства, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.
10.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Правительства, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
10.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
10.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в государственную казну Смоленской области для дальнейшего направления на цели развития образования.
10.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
11. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения
11.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном настоящим Уставом.
11.2. После утверждения локального нормативного акта проводится процедура ознакомления с ним участников образовательных отношений, на которых распространяется его действие.
11.3. Не подлежат применению нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с нормами, установленными законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо положения, принятые с нарушением установленного порядка. Такие локальные нормативные акты подлежат отмене Учреждением.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Смоленской области от 29 декабря 2023 г. N 608-рп "О переименовании областного государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.