Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 20.12.2023 N 333
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Формирование здорового образа жизни среди населения Тужинского муниципального района" на 2024 - 2030 годы
Паспорт
муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни среди населения Тужинского муниципального района на 2024 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Тужинского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- КОГБУЗ "Тужинская центральная районная больница"; - МКУ "Управление образования администрации Тужинского муниципального района"; - образовательные организации Тужинского муниципального района; - МКУ "Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Тужинского муниципального района"; - учреждения культуры Тужинского муниципального района; - МБУ ДО спортивная школа пгт Тужа; - КОГАУСО "МКЦСОН в Яранском районе" Тужинский отдел; - ПП "Тужинский" МО МВД России "Яранский"; - администрации городского и сельских поселений Тужинского муниципального района; - организации, предприятия Тужинского района; - СМИ (Газета "Родной край") |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- развитие системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; - формирование условий и возможностей, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни. |
Задачи муниципальной программы |
- информационно-пропагандистская работа и организационно-методические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни; - формирование мотивации к отказу от вредных привычек, сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табака и никотинсодержащей продукции; - создание условий для ведения здорового образа жизни населением Тужинского муниципального района (здоровьесберегающей среды); - профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля (профилактических осмотров и диспансеризации); - содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека; - повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1) уровень смертности населения трудоспособного возраста на 1000 населения; 2) доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов; 3) количество акций, мероприятий, корпоративных программ, направленных на формирование здорового образа жизни, штук; 4) число случаев временной нетрудоспособности на 1 000 работающего населения 5) охват населения диспансеризацией и профилактическими осмотрами, процент; 6) Доля граждан, обращающихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, процент |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы. Этапы отсутствуют. |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Финансовое обеспечение программы не требует дополнительных средств, так как осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителями программы в других муниципальных программах Тужинского муниципального района и государственных программах Кировской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 70%; - уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения; - снижение общей заболеваемости населения района на 5%; - уменьшение смертности населения трудоспособного возраста на 4,5%; - увеличение охвата населения диспансеризацией и профилактическими осмотрами до 70%; - уменьшение первичной заболеваемости ожирением на 100 тысяч населения на 5%; - увеличение доли граждан, обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни на 30%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем мы в указанной сфере и прогноз её развития.
1.1. Географическая характеристика Тужинского муниципального района
Тужинский муниципальный район расположен на юго-западе Кировской области и занимает площадь 1468,56 кв. м, что составляет 1,2% площади Кировской области. Граничит с Шахунским районом Нижегородской области - на западе, с Котельничским и Арбажским районами - на севере, на востоке - с Пижанским районом, на юге - с Кикнурским и Яранским районами.
Центром Тужинского района является поселок городского типа Тужа. Через поселок проходит федеральная автодорога "Вятка", которая обеспечивает сообщение с областным центром и другими регионами России. Расстояние от пгт. Тужа до г. Кирова составляет 219 км.
На территории района образованы 5 муниципальных образований: 1 городское и 4 сельских поселения.
По территории района протекает река Пижма, которая является одним из крупных притоков р. Вятки.
1.2. Демографические характеристики
Численность населения Тужинского муниципального района на 01.01.2023 составила 5621 человек (женщины - 2976 человек, мужчины - 2645 человек), в том числе сельского населения 1715 человек (женщины - 906 человек, мужчины - 809 человек). Доля городского населения составляет 69,5%, сельского - 30,5%. Всего детей - 971 человек.
Наименование показателя |
2020 |
2021 |
2022 |
Рождаемость на 1000 населения |
6,2 |
7,9 |
6,2 |
Смертность на 1000 населения |
19,7 |
25,1 |
21,7 |
Естественный прирост на 1000 населения |
-13,5 |
-17,2 |
-15,5 |
Численность граждан трудоспособного возраста - 2572 человека, в том числе:
18 - 55/60 лет - 2340 человек (женщины - 989 человек, мужчины - 1351 человек);
55/60 - 80 лет - 2145 человек (женщины - 1336 человек, мужчины - 809 человек);
80 лет и старше - 294 человек (женщины - 234 человек, мужчины - 60 человек).
Численность населения старше трудоспособного возраста на 01.01.2023 составила 2259 человек (2022 год - 2140 человек, 2021 год - 2265 человек). Доля лиц трудоспособного возраста - 45,76%, старше трудоспособного возраста - 40,19%, младше трудоспособного - 14,05%.
Сохраняется отрицательный прирост населения.
1.3. Заболеваемость и смертность от НИЗ в динамике
Показатель распространенности всех болезней среди населения Тужинского района за 2022 год составил 1445,3 на 1000 населения (в 2021 - 1445,3), из них среди взрослого населения - 1279,6 на 1000 населения (в 2021 - 1367,7), среди подростков - 2261,1 на 1000 населения (в 2021 - 1036,1), среди детей - 1928,4 на 1000 населения (в 2021 - 1868,5).
Показатель распространенности болезней системы кровообращения среди взрослого населения в 2022 году составил 68,4 на 1000 населения (в 2021 - 45,8), болезней органов дыхания среди взрослого населения в 2022 году - 89,0 на 1000 населения (в 2021 - 253,9), сахарным диабетом среди взрослого населения в 2022 году - - 4,51 на 1000 населения (в 2021 - 3,4).
Показатель распространенности травм и отравлений среди взрослого населения в 2022 году составил 28,9 на 1000 человек (в 2021 - 44,8). Показатель распространенности болезней среди населения старше трудоспособного возраста в 2022 году составил 433,3 на 1000 человек (в 2021 - 494,9). Показатель первичной заболеваемости населения в 2022 году составил 525,7 на 1000 населения (в 2021 - 631,6), из них среди взрослого населения - 321,3 на 1000 населения (в 2021 - 476,6), среди подростков - 1238,9 на 1000 населения (в 2021 - 1036,1), среди детей - 1584,3 на 1000 населения (в 2021 - 1559,6).
Показатель заболеваемости за 2022 год онкологическими заболеваниями составил 6,7 на 100 тыс. населения (в 2021 - 4,7), смертности - 329,5 на 100 тыс. населения (в 2021 - 206,5), распространенности - 516,2 на 100 тыс. населения (в 2021 - 440,3). Одногодичная летальность от онкозаболеваний в 2022 году составила 14,7% (в 2021 - 26,7%), запущенность - 44,1% (в 2021 - 37,9%), активная выявляемость - 2,9% (в 2021 году - 1%).
Смертность населения Тужинского района в 2021 году составила 25,1 на 1000 населения (2022 - 21,7, уменьшилась).
Смертность населения в трудоспособном возрасте за 2021 год составила 6,1 (2022 - 10,5, увеличилась).
1.4. Ресурсы в области охраны здоровья
Система здравоохранения в Тужинском муниципальном районе представлена Кировским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тужинская центральная районная больница" (далее - КОГБУЗ "Тужинская ЦРБ"), в структуру которой входят: поликлиника на 150 посещений в смену, стационар, 8 фельдшерско-акушерских пунктов, 4 фельдшерских пунктов (здравпунктов). Число коек в круглосуточных стационарах - 29, количество мест дневных стационаров - 11.
В КОГБУЗ "Тужинская ЦРБ" имеются следующие ресурсы:
- клинико-диагностическая лаборатория с возможностью проведения общеклинических, гематологических, цитологических, биохимических, коагулологических, иммунологических и микробиологических исследований;
- рентгенологический кабинет, где выполняются рентгенологические, рентгеноскопические и флюорографические исследования;
- кабинет функциональной диагностики (проводятся электрокардиография, электроэнцефалография, спирометрия);
- кабинет ультразвукового исследования (УЗИ внутренних органов, ЭХО-кардиоскопия);
- кабинет эндоскопического обследования (ФГДС, ректороманоскопия);
- физиотерапевтический кабинет;
- здравпункт при поликлинике.
Обеспеченность населения врачами в 2022 году составила 24,9 на 10 тыс. населения (2021 - 22,24), средним медицинским персоналом - 80,9 на 10 тыс. населения (2021 - 78,5), врачами участковой службы - 0,0 на 10 тыс. населения (2021 - 0,0), врачами-терапевтами участковыми - 4,67 на 10 тыс. населения (2021 - 4,45), врачами общей практики - 0,0 на 10 тыс. населения (2021 - 0,0).
Укомплектованность врачебных должностей участковой службы составляет 64%, медицинских сестер участковой службы - 73,5%, врачами участковой службы - 0,0%, участков врачей общей практики врачами общей практики - 0,0%.
Число обращений за медицинской помощью в амбулаторных условиях в 2022 году составило 6,1 на 1 жителя (2021 - 6,8), из них по заболеванию - 3,9 на 1 жителя (2021 - 3,9), с профилактической целью - 2,2 на 1 жителя (2021 - 4,4). Доля обращений по заболеванию составила в 2022 году 63,9% (в 2021 - 64,7%), с профилактической целью - 36,0% (2021 - 57,3%).
1.5. Распространенность факторов риска развития НИЗ:
Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из основных направлений социальной политики государства и нацелена на улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни и сокращение уровня смертности населения.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Комплекс мероприятий по формированию здорового образа жизни включает в себя:
- формирование навыков здорового питания; популяризация спорта;
- сохранение репродуктивного здоровья;
- меры по профилактике вредных привычек (злоупотребление алкогольной, табачной и наркотической продукцией);
- информирование населения о пагубном воздействии вредных привычек, о мероприятиях программы по здоровому образу жизни на территории Тужинского муниципального района, о формах и возможностях здорового время препровождения, профилактическую работу по имеющимся заболеваниям.
Основная цель мероприятий по формированию здорового образа жизни - предостеречь человека от болезней, пока он ещё здоров и в наибольшей степени способен к реализации своего физического и интеллектуального потенциала.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются:
- гиподинамия,
- нерациональное питание,
- психического перенапряжение,
- стрессы,
- вредные привычки (алкоголь и его суррогаты, табакокурение, вейп-системы),
- избыточная масса тела.
Низкий уровень мотивации населения к сохранению своего здоровья и отказа от вредных привычек во многом связан с негативным воздействием средств массовой информации, провоцирующих формирование вредных привычек и распространяющих псевдотрадиционную культуру нездорового образа жизни, и с неинформированностью населения о своих правах и обязанностях в сфере здорового образа жизни, о возможностях посещения спортивных клубов, площадок и мероприятий, с незнанием санитарно-гигиенических норм, правил и условий труда.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года акцент государственной демографической политики сделан на формирование здорового образа жизни, на меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании, что позволит снизить уровень смертности населения.
Основные приоритеты в сфере охраны здоровья граждан, формирования здорового образа жизни у населения Тужинского муниципального района:
- повышение грамотности населения в вопросах здоровья;
- формирование потребности у населения в ведении здорового образа жизни;
- формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, в том числе для занятий физкультурой и спортом;
- реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек, в том числе по снижению потребления алкоголя, табака и никотиносодержащей продукции, формированию представлений о рациональном и полноценном питании, потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности.
Указанные приоритетные направления реализуются в соответствии:
- со Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254;
- с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- с федеральным проектом "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" национального проекта "Демография";
- с постановлением правительства Кировской области от 07.07.2020 N 375-П "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья в Кировской области" на 2020 - 2024 годы";
- со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года;
- со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области на период до 2030 года.
В основу успешной реализации Программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей Тужинского муниципального района вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
2.2. Цели программы
- развитие системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
- формирование условий и возможностей, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни.
2.3. Целевые показатели
В результате целенаправленной работы по формированию здорового образа жизни у населения Тужинского района предполагается достичь положительной динамики следующих показателей до конца 2030 года:
- уменьшение смертности населения трудоспособного возраста на 1000 населения;
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов;
- увеличение количества акций, мероприятий, корпоративных программ, направленных на формирование здорового образа жизни, штук;
- снижение общей заболеваемости и временной нетрудоспособности среди населения Тужинского муниципального района на 1 000 работающего населения;
- увеличение охвата населения диспансеризацией и профилактическими осмотрами, процент;
- увеличение доли граждан, обращающихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, процент.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы отражены в приложении N 1 к программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении N 2 к программе.
2.4. Задачи Программы
- информационно-пропагандистская работа и организационно-методические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;
- формирование мотивации к отказу от вредных привычек, сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табака и никотинсодержащей продукции;
- создание условий для ведения здорового образа жизни населением Тужинского муниципального района;
- профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля (профилактических осмотров и диспансеризации);
- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека;
- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями.
2.5. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2024 - 2030 годах без разбивки по этапам, результатами ее будут являться:
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 70%;
- уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения на 1%;
- снижение общей заболеваемости населения района на 5%;
- уменьшение смертности населения трудоспособного возраста на 4,5%;
- увеличение охвата населения диспансеризацией и профилактическими осмотрами до 70%;
- уменьшение первичной заболеваемости ожирением на 100 тысяч населения на 5%;
- увеличение доли граждан, обратившихся в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни на 30%.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
3.1. Основные мероприятия Программы
- мероприятия, направленные на формирование представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;
- мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;
- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек) и профилактику потребления алкоголя, табака и никотинсодержащей продукции;
- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля (профилактических осмотров и диспансеризации);
- мероприятия, направленные на профилактику профессиональных заболеваний, травм на производстве;
- мероприятия, направленные на подготовку (привлечение) кадров медицинских, педагогических работников, работников для учреждений культуры, физической культуры и спорта и др.;
- мероприятия по созданию и обеспечению функционирования постоянно действующей информационно-образовательной системы по информированию граждан о мерах профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний (в том числе о репродуктивном здоровье, здоровье полости рта, о профилактике дефицита йода и заболеваний, передающихся половым путем).
3.2. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни среди населения Тужинского муниципального района Кировской области" на 2024 - 2030 годы будут запланированы и проведены:
мероприятия по созданию инфраструктуры и условий для ведения здорового образа жизни населения Тужинского муниципального образования: по увеличению доступности занятий физической активностью и спортом, по ограничению потребления алкоголя и табака; по увеличению доступности овощей и фруктов, созданию парков, скверов, троп и маршрутов здоровья, озеленению территории;
мероприятия по повышению грамотности населения в вопросах здоровья и ЗОЖ (информационно-коммуникационная кампания с вовлечением многих ведомств);
ежегодные массовые профилактические акции, флешмобы, конкурсы, в том числе онлайн, направленные на формирование ЗОЖ, тематические семинары, лекции, выставки, приуроченные к знаменательным датам Всемирной организации здравоохранения;
спортивно-массовые мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ;
в культурно-досуговых учреждениях культуры организованы книжно-иллюстративные выставки, дни информации, видеолектории и другие мероприятия о вреде табакокурения, потребления никотинсодержащей продукции, алкогольной продукции и наркотиков;
в подростковой и молодежной аудитории будут запланированы и проведены мероприятия агитационного характера, побуждающие к ведению здорового образа жизни; по вопросам профилактики табакокурения и потребления никотинсодержащей продукции, алкоголизма, наркомании, асоциального поведения в обществе;
мероприятия по раннему выявлению детей и подростков, потребляющих алкоголь и обеспечению оказания им необходимой медицинской, психологической и социальной помощи;
информационно-просветительные и массовые профилактические мероприятия по здоровому образу жизни, профилактике социально значимых заболеваний, "болезней поведения" к 2030 году будут охвачены не менее 90% подростков и молодежи;
в проведении мероприятий в общеобразовательных организациях района по формированию здорового образа жизни примут участие педагоги, социальные педагоги;
обучающие семинары, конференции, лекции для педагогов, социальных педагогов, общеобразовательных организаций по вопросам пропаганды ЗОЖ, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотиков, запланированные в рамках Программы, будут способствовать повышению профессионального уровня специалистов в работе с детьми и подростками. Обучение будет проводиться в соответствии с планами работы общеобразовательных организаций.
Для оценки уровня информированности населения по вопросам сохранения и укрепления здоровья планируется проводить ежегодно анкетирование. Результаты проведенных опросов будут использоваться для корректировки проводимых мероприятий.
К знаменательным датам, установленным Всемирной организацией здравоохранения, будут проведены различные мероприятия: акции ко Дню борьбы с наркоманией, ко Всемирному дню памяти жертв СПИДа, ко Дню отказа от курения и т.д.
В рамках реализации Программы будут запланированы и проведены ежегодные медицинские осмотры школьников и проведение психологического тестирования не менее 30% старшеклассников, позволяющего выявить предрасположенность подростков к употреблению наркотических и психоактивных веществ.
Решению задачи по созданию условий для оказания медицинской помощи населению будут способствовать мероприятия по проведению профориентационной работы среди выпускников общеобразовательных организаций с целью получения ими медицинского образования, что в свою очередь приведет к повышению укомплектованности медицинских организаций кадрами специалистов, а также педагогического образования. Также необходимо проведение подготовки (привлечения) кадров работников для учреждений культуры, физической культуры и спорта и др.
Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, увеличения продолжительности жизни населения, уменьшения заболеваемости, инвалидности и смертности, укомплектованности медицинскими кадрами в государственных медицинских организациях.
3.3. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы (Приложение 2) утверждается ежегодно и может корректироваться в течение срока реализации Программы по результатам мониторинга эффективности мероприятий.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основным муниципальным нормативным актом Программы является постановление администрации Тужинского района "Об утверждении программы "Формирование здорового образа жизни среди населения Тужинского муниципального района" на 2024 - 2030 годы.
Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации Программы, Плана программных мероприятий не требуется. Реализация Программы осуществляется на основе утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
В связи с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и в целях эффективного осуществления мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации, ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы планируют разрабатывать нормативные правовые акты в сфере ее реализации.
В муниципальную программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение программы не требует дополнительных средств, так как осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителями программы в других муниципальных программах Тужинского муниципального района и государственных программах Кировской области.
Информация о расходах на реализацию программы и её ресурсном обеспечении указаны в приложении N 4 к Программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации Программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основной цели и задач Программы.
К рискам реализации Программы следует отнести социальный риск, связанный с низкой информированностью общества в целом о ходе реализации Программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан, как к самой Программе, так и к отдельным ее элементам.
Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать привлечение общественности, ресурсы СМИ, интернет-ресурсы к реализации и оценке результатов Программы.
Для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы администрацией Тужинского муниципального района будет осуществляться координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы, а также работа, направленная на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.
7. Мониторинг программы
Промежуточные отчеты о реализации программы предоставляются в соответствии с Приложением N 3 к программе.
Соисполнители муниципальной программы представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (срок до 10 числа последнего месяца отчетного квартала) и подготовки годового отчета, в срок до 15 декабря отчетного года.
Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 20 числа последнего месяца отчетного квартала (годовой отчет до 20 декабря отчетного года) готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы, ежегодно в срок до 20 декабря отчетного года готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.