Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Управления
финансов администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 26.12.2023 N 123/23
Приложение
к Приказу Управления
финансов администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 21.12.2021 N 157/21
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает порядок исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее соответственно - Управление, бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств бюджета городского округа, открытых в Управлении (далее - Порядок).
В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на лицевых счетах получателей средств бюджета городского округа лимитов бюджетных обязательств.
1.2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно, сформированных и представленных получателями средств бюджета городского округа или Управлением в случаях, установленных настоящим Порядком.
1.3 Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства (Система удаленного финансового документооборота)" (далее - СУФД) в структурированном виде путем заполнения экранных форм вебинтерфейса СУФД, либо путем импорта данных в СУФД и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств бюджета городского округа или в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.1, абзацем первым пункта 4.2 настоящего Порядка, - Управлением, за исключением случая формирования Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1 и 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, а также пунктом 3 Перечня согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон).
1.4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня.
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном (денежном) обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
1.5. Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве могут быть отозваны получателем средств бюджета городского округа до момента их регистрации уполномоченным работником Управления.
Для отзыва Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве получатель средств бюджета городского округа представляет в Управление письменный запрос, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) получателя средств бюджета городского округа, с указанием реквизитов отзываемых Сведений о бюджетном (денежном) обязательстве.
1.6. Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве, представленные в Управление получателем средств бюджета городского округа ошибочно и зарегистрированные уполномоченным работником Управления, могут быть аннулированы получателем средств бюджета городского округа, путем внесения изменений в поставленные на учет Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве, с представлением письменного запроса, подписанного руководителем (уполномоченным лицом) получателя средств бюджета городского округа, с указанием причины.
1.7. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств бюджета городского округа в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим Порядком сроков их представления.
1.8 При отсутствии в информационной системе документа-основания (документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) получатель средств бюджета городского округа направляет в Управление Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получатель средств бюджета городского округа.
2. Порядок учета бюджетных обязательств и внесения в них изменений
2.1. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 10 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются:
1) получателем средств бюджета городского округа, в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
2) получателем средств бюджета городского округа в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
- пунктами 3 - 6 графы 2 Перечня, сведения о которых подлежат включению в реестр контрактов, - одновременно с направлением в Управлению финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа сведений о заключенном муниципальном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов;
- пунктами 3 - 6 графы Перечня, сведения о которых не подлежащих размещению в единой информационной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, договора, соглашения;
- пунктом 7 графы 2 Перечня, не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета городского округа бюджетных обязательств, возникших на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу;
- пунктами 8, 9 графы 2 Перечня - в сроки, установленные нормативными актами по организации исполнения исполнительных документов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, с учетом положений раздела 3 настоящего Порядка.
3) Управлением, в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании:
- документов-оснований, указанных в пункте 5 графы 2 Перечня, в части договора (соглашения) о предоставлении муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- документов-оснований, предусмотренных пунктом 10 графы 2 Перечня;
- документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 4 графы 2 Перечня в случае перечисления в доход бюджета городского округа сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у получателя средств бюджета городского округа по бюджетному обязательству, полностью исполненному в отчетном финансовом году;
- документов-оснований, связанных с обслуживанием муниципального долга, погашением основного долга по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, и бюджетным кредитам;
- документов-оснований, связанных с выплатами гражданам в целях социального обеспечения и иными выплатами населению;
- документов-оснований, связанных с уплатой налогов, государственной пошлины, сборов, и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- судебных актов о взыскании денежных средств за счет средств казны Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- документов-оснований, связанных с оплатой комиссии за банковские услуги по переводу денежных средств на счета физических лиц, с оплатой почтовых услуг за доставку физическим лицам пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- документов-оснований, связанных с выплатами персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями;
- документов-оснований, связанных с оплатой взносов на капитальный ремонт;
- документов-оснований, предусматривающих обязанность получателя средств бюджета городского округа - муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение получателем средств бюджета городского округа условий, предусмотренных муниципальным контрактом (договором).
Указанные в данном пункте Сведения о бюджетных обязательствах формируются Управлением одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Порядком, после проверки наличия в платежном документе, представленном получателем средств бюджета городского округа, типа бюджетного обязательства.
Информация, включенная в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшая на основании муниципального контракта, должна соответствовать информации, включаемой в реестр контрактов, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.
2.2. Сведения о бюджетном обязательстве не подлежащие размещению в единой информационной системе, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 3 - 6 графы 2 Перечня, направляются в Управление по СУФД с приложением копии документа-основания (документа о внесении изменений в документ-основание), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета городского округа.
2.3. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства) формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
2.4. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, а также в связи с внесением изменений в документ-основание, содержащийся в единой информационной системе, указанный документ-основание в Управление повторно не представляется.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, предусмотренный пунктами 3 и 4 графы 2 Перечня, получатель средств бюджета городского округа формирует Сведения о бюджетном обязательстве не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, отсутствующий в единой информационной системе, направляется получателем средств бюджета городского округа в Управление одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.
2.5. Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) Управление осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 3 - 7 графы 2 Перечня, на:
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателем средств бюджета городского округа в Управление для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком, по документам-основаниям, указанным в пункте 3 графы 2 Перечня дополнительно проверяется соответствие информации, включенной в установленном порядке в реестр контрактов;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;
- соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящим разделом и приложением 1 к настоящему Порядку;
- не превышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета городского округа над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
- соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета городского округа, указанному (ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
- не превышение суммы бюджетного обязательства, требующего подтверждения, над предельным размером авансового платежа, установленного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- соответствие указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объекты ФАИП), коду объекта ФАИП, указанному в документах-основаниях (при наличии);
- соответствие сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному в целях реализации капитальных вложений в объекты капитального строительства (недвижимого имущества) (перечня инвестиционных объектов городского округа), Управление дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в сведениях о бюджетном обязательстве, данным об объектах капитального строительства, мероприятиям, утвержденным постановлением администрации городского округа, доведенным до Управления в установленном порядке, в части:
1) наименование объекта капитального строительства;
2) наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа;
3) наименование муниципального заказчика, уполномоченного на заключение муниципального контракта.
Проверка соответствия информации, содержащейся в сведениях о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации капитальных вложений в объекты капитального строительства (недвижимого имущества), представленных в Управление, данным об объектах капитальных вложений в объекты капитального строительства (недвижимого имущества) не осуществляется в части наименования муниципального заказчика, если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве Управлением при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 3 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, Управление при проведении проверки, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей включению в реестр контрактов, и условиям документа-основания.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, предусматривающих уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства, Управление осуществляет проверку не превышения суммы исполнения бюджетного обязательства над изменяемой суммой бюджетного обязательства.
В случае аннулирования принимаемого бюджетного обязательства проверка, предусмотренная абзацами вторым, пятым - шестым настоящего пункта, не осуществляется.
2.6. При постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений) Управление осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, сформированном на основании документа-основания, предусмотренного:
- пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление Сведений о бюджетном обязательстве;
- пунктами 3 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в Управление Сведений о бюджетном обязательстве;
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная абзацами вторым, третьим, шестым пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически;
- пунктами 3 графы 2 Перечня, сформированного без использования единой информационной системы, - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в Управление Сведений о бюджетном обязательстве;
- пунктами 4 - 10 графы 2 Перечня, сформированного без использования единой информационной системы, - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве.
2.7. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, Управление присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение сроков, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство), направляет получателю средств бюджета городского округа извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства 1 (далее - Извещение), содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменении) бюджетного обязательства.
Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств бюджета городского округа Управлением:
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Управления, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
- на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом Управления, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
- с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств бюджета городского округа по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
- с 9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
- с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый Управлением в рамках одного календарного года.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве Управлением постановка на учет бюджетного обязательства осуществляется в сроки, установленные для исполнения платежных документов по соответствующему бюджетному и денежному обязательству.
2.8. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета городского округа.
2.9. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым, шестым, восьмым пункта 2.5 настоящего Порядка, Управление в срок, установленный в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет получателю средств бюджета городского округа уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством 2 (далее - уведомление).
При установлении Управлением нарушений условий, установленных абзацем седьмым пункта 2.5 настоящего Порядка, Управление при отсутствии отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым, шестым, восьмым пункта 2.5 настоящего Порядка, одновременно с присвоением учетного номера бюджетного обязательства доводит до Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа информацию о несоответствии суммы аванса, предусмотренного контрактом (договором), предельному размеру авансовых платежей, установленному постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, Управление возвращает получателю средств бюджета городского округа копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Управления, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
2.10. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета городского округа над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств Управление не позднее следующего дня за днем постановки на учет бюджетного обязательства, направляет получателю средств бюджета городского округа и главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского округа, в ведении которого находится получатель средств бюджета городского округа, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств 3 (далее - Уведомление о превышении).
2.11. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения Управлением в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в первый рабочий день текущего финансового года в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 4, 9, 10 графы 2 Перечня, - на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии).
В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим пунктом, получателем средств бюджета городского округа вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка не позднее первого рабочего дня апреля текущего финансового года.
В случае если по состоянию на первый рабочий день апреля текущего финансового года бюджетные обязательства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, превышают неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, отраженные на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, Управление направляет главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа, в ведении которого находится получатель средств бюджета городского округа, и получателю бюджета городского округа Уведомление о превышении в течение первого рабочего дня апреля текущего финансового года.
3. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
3.1. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, указанными в пунктах 9 и 10 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств бюджета городского округа - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета городского округа по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.
3.2. В случае если в Управлении ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
3.3. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации расходов бюджета городского округа, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета городского округа.
4. Порядок учета денежных обязательств и внесение в них изменений
4.1. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются Управлением в срок, установленный для оплаты денежного обязательства, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта.
Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются получателем средств бюджета городского округа не позднее рабочего дня следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае:
- исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей, требующих подтверждения);
- подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства.
- исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов, в том числе этапа), оказанной услуги (далее - документ о приемке) из единой информационной системы, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему муниципальному контракту, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки на соответствие информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов)
В случае если в рамках бюджетных обязательств, возникших по документам-основаниям, указанным в пунктах 3 - 4 графы 2 Перечня, ранее поставлены на учет денежные обязательства по авансовым платежам (с признаком авансового платежа "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
4.2. Сведения о денежном обязательстве, формируемые получателями средств городского бюджета, направляются в Управление в форме электронного документа с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета городского округа.
4.3. Для внесения изменений в поставленное на учет денежное обязательство формируются Сведения о денежном обязательстве с указанием учетного номера денежного обязательства, в которое вносится изменение и направляется в Управление с приложением копии документа, подтверждающего изменение денежного обязательства.
4.4. Управление осуществляет проверку представленных получателем средств бюджета городского округа Сведений о денежном обязательстве на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
- информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета городского округа;
- информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;
- информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателем средств бюджета городского округа в Управление для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.
В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов бюджета городского округа, Управление проводит проверку соответствия предмета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанного в Сведениях о денежном обязательстве, и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета городского округа.
При формировании Сведений о денежном обязательстве на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, предусмотренного пунктом 3 графы 2 Перечня, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы, проверка, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется одновременно с проверкой соответствия информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов.
При формировании Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически.
В случае положительного результата проверки, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляемой с использованием единой информационной системы, Сведения о денежных обязательствах и информация о положительном результате проверки в день осуществления указанной проверки направляются в систему "СУФД" для автоматической постановки на учет денежного обязательства (внесения в него изменений).
4.5. Управление по итогам положительной проверки Сведений о денежном обязательстве (изменений в сведения о денежном обязательстве) на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка:
- присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в случае их представления в Управление получателем средств бюджета городского округа до 16:00 часов местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, до 15:00 часов);
- не позднее одного рабочего дня со дня исполнения Сведений о денежном обязательстве (изменений), направляет получателю средств бюджета городского округа извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства, содержащее сведения об учетном номере денежного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) денежного обязательства 4 (далее - Извещение о денежном обязательстве).
Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Управления. В отношении Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием единой информационной системы, извещение о денежном обязательстве направляется с использованием единой информационной системы.
4.6. Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств бюджета городского округа Управлением:
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица Управления, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
- на бумажном носителе, подписанного уполномоченным лицом Управления, в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Управления.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:
- с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
- с 20 по 22 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
4.7. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве на соответствие требованиям абзацев 2 - 4 пункта 4.4 настоящего Порядка Управление в срок, установленный абзацем вторым пункта 4.5 настоящего Порядка:
- в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных Управлением, направляет получателю средств бюджета городского округа уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведение о денежном обязательстве, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа;
- направляет получателю средств бюджета городского округа уведомление в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа;
- в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных получателем средств бюджета городского округа, возвращает получателю средств бюджета городского округа копию представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Управления, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных Управлением.
В случае если коды бюджетной классификации, по которым Управлением учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются недействующими, получатель средств бюджета городского округа уточняет указанные коды бюджетной классификации в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Порядка.
В отношении Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием единой информационной системы, уведомление направляется с использованием единой информационной системы.
5. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в Управлении
5.1. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется Управлением в виде документов, определенных пунктом 5.3 настоящего Порядка, по запросам Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа, получателей средств бюджета городского округа с учетом положений пункта 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
Управлению финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - по всем бюджетным и денежным обязательствам;
главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета городского округа - в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств бюджета городского округа;
получателям средств бюджета городского округа - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств бюджета городского округа.
Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется Управлению финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с регламентом о порядке и условиях обмена информацией.
5.3. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется Управлением не позднее двух рабочих дней после дня поступления запроса или, если отчетная дата не наступила, на третий рабочий день месяца, следующего за отчетным, в следующем порядке:
1) по запросу главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа получателей средств бюджета городского округа, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года по состоянию на соответствующую дату в запросе;
2) по запросу получателя средств бюджета городского округа справку об исполнении принятых на учет бюджетных (денежных) обязательств <5> (далее - Справка об исполнении обязательств);
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств краевого бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в Управлении на основании Сведений об обязательстве;
3) по запросу получателя средств бюджета городского округа Управление формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд и соглашениям о предоставлении субсидий юридическим лицам 6 (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам (кроме муниципальных бюджетных и автономных учреждений), поставленных на учет в Управлении на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам (кроме муниципальных бюджетных и автономных учреждений), оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.
______________________________
1 Реквизиты Извещения установлены приложением N 12 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н;
2 Приказ Федерального казначейства от 13.05.2020 N 20н "Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей";
3 Реквизиты Уведомления о превышении установлены приложением N 4 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н;
4 Реквизиты Извещения о денежном обязательстве установлены приложением N 13 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н;
5 Реквизиты Справки об исполнении обязательств установлены приложением N 5 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н;
6 Реквизиты Справки о неисполненных бюджетных обязательствах установлены приложением N 9 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26 декабря 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.