Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Тарифному соглашению по ОМС
от 27 декабря 2023 года
Методика
определения дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций при оплате медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
31 января 2024 г.
1. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования устанавливают размер финансовых средств на оплату первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в расчете на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к МО, с учетом критериев, обуславливающих различия в затратах на организацию и оказание медицинской помощи (половозрастная структура прикрепившегося населения, особенности расселения и плотность населения на территории обслуживания, транспортная доступность, уровень и структура заболеваемости прикрепленного населения, климатические и географические особенности, в том числе деятельность на территории ЗАТО и на территории населенных пунктов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями (в границах административно-территориальных единиц: Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы), достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Свердловской области, наличие в структуре подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах).
2. Дифференцированные подушевые нормативы определяются исходя из базового (среднего) подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, который рассчитывается по формуле:
, где |
(1) |
ПН БАЗ - базовый (средний) подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепившихся лиц, в расчете на месяц;
ОФ ТП (АПП) - объем финансовых средств, предусмотренных Программой ОМС на оплату амбулаторной медицинской помощи на планируемый период;
ОС МТР - объем средств, направляемых на оплату амбулаторной медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Свердловской области;
ОС ФАП - объем средств на финансовое обеспечение ФЗП/ФАП;
ОС ЕО - объем средств, предназначенных для оплаты амбулаторной медицинской помощи по видам, финансовое обеспечение которых осуществляется за единицу объема, в том числе на оплату медицинской помощи, на которую Программой ОМС установлены нормативы объемов и финансовых затрат, (за медицинскую услугу, диагностическое (лабораторное) исследование, посещение, обращение (законченный случай);
Ч З - численность застрахованного населения Свердловской области на первое число месяца, предшествующего расчетному периоду;
К М - количество месяцев в планируемом периоде.
3. При расчете базового подушевого норматива финансирования не учитываются расходы на оплату:
1) компьютерной томографии;
2) магнитно-резонансной томографии;
3) ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы;
4) эндоскопических диагностических исследований;
5) молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний;
6) патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии;
7) тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
8) профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;
9) диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;
10) медицинских услуг в Центрах здоровья;
11) стоматологической помощи, в том числе в неотложной форме;
12) медицинских услуг по переносу криоконсервированных эмбрионов в полость матки при оказании медицинской помощи методом экстракорпорального оплодотворения (неполный цикл);
13) диагностических исследований методом позитронно-эмиссионной томографии, совмещенной с компьютерной томографией;
14) медицинских услуг по прерыванию беременности;
15) заместительной почечной терапии методами перитонеального диализа;
16) медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, за исключением повторных приемов (консультаций) при дистанционном взаимодействии пациентов с врачами, а также приемов (консультаций) внутри одной МО;
17) медицинских услуг для диагностики и лечения нарушений зрения;
18) медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация";
19) медицинских услуг лучевой диагностики при оценке минеральной плотности костной ткани (денситометрия);
20) медицинской помощи пациентам, получающим противоопухолевые лекарственные препараты по программам льготного лекарственного обеспечения;
21) финансового обеспечения ФЗП/ФАП в соответствии с их типами и размерами финансового обеспечения, установленными Программой ОМС; финансового обеспечения ФЗП/ФАП иных типов (обслуживающих менее 100 и более 2000 жителей, а также не соответствующих требованиям Положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Размер среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях - устанавливается Тарифным соглашением.
Пункт 4 изменен с 1 января 2024 г. - Дополнительное соглашение от 31 января 2024 г. N 3 к Тарифному соглашению по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2024 год от 27 декабря 2023 года
4. На основе базового (среднего) подушевого норматива определяются дифференцированные подушевые нормативы для каждой МО по формуле:
, где: |
(2) |
- дифференцированный подушевой норматив для i- той МО;
ПН БАЗ - базовый (средний) подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепившихся лиц, в расчете на месяц;
- коэффициент половозрастного состава, дляi- той медицинской организации;
- коэффициент уровня дляi- той МО;
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала, дляi- ой МО;
- коэффициент дифференциации, установленный дляi- той МО;
КД ЗП (i) - коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Свердловской области (принимается равным 1 для всех медицинских организаций).
5. Коэффициент половозрастного состава для каждой МО рассчитывается по формуле:
, где: |
(3) |
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той МО по каждой половозрастной группе;
- коэффициент половозрастного состава для каждой половозрастной группы при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (рассчитывается как отношение суммы, предъявленной на оплату за медицинскую помощь в расчете на 1 застрахованное лицо по каждой половозрастной группе, к средней стоимости медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях в расчете на 1 застрахованное лицо, без учета пола и возраста). Расчет коэффициентов производится на основе реестров медицинских услуг за период, предшествующий расчетному (не менее 6 месяцев). Численность застрахованных лиц учитывается как средняя величина за период.
6. Коэффициент КДот (i) применяется в отношении МО и их подразделений, расположенных:
- в сельской местности;
- в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек;
- в населенных пунктах, отдаленных от головной МО.
Коэффициент рассчитывается по каждой МО по формуле:
, где: |
(4) |
- суммарный коэффициент дифференциации для i-той МО, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, в населенных пунктах с малой численностью;
- коэффициент дифференциации с учетом наличия в составе МО подразделений, расположенных в сельской местности;
- коэффициент дифференциации с учетом наличия в составе МО подразделений, расположенных в населенных пунктах с численностью до 50 тысяч человек;
К ОТД (i) - коэффициент дифференциации с учетом наличия в составе МО подразделений, расположенных на отдаленных территориях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1 Коэффициент дифференциации учитывает наличие в составе МО подразделений, расположенных в сельской местности, и рассчитывается по формуле:
, где: |
(5) |
Д ОТ - доля населения, обслуживаемого подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в общей численности прикрепившихся к МО лиц (от 0 до 1);
КД ОТ - относительный коэффициент, характеризующий отношение величины расходов на содержание и оплату труда персонала подразделений МО, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, к средней величине расходов на содержание и оплату труда по всем подразделениям МО (рассчитывается с дифференциацией по группам для подразделений МО в зависимости от численности обслуживаемого населения: до 20 тысяч человек, от 20 до 50 тысяч человек).
7.2 Коэффициент дифференциации учитывает наличие в составе МО подразделений в зависимости от их расположения в населенных пунктах с численностью проживающих:
- до 20 тысяч человек;
- от 20 до 50 тысяч человек;
- свыше 50 тысяч человек.
Размер коэффициента определяется как средневзвешенное значение для групп подразделений в зависимости от численности обслуживаемого населения (для подразделений, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающих более 50 тысяч человек, коэффициент равен 1).
7.3 Коэффициент дифференциации КОТД(i) учитывает наличие в составе МО подразделений, расположенных на отдаленных территориях. Критерии отдаленности устанавливаются решением Комиссии.
Размер коэффициента определяется как средневзвешенное значение К ОТД с учетом численности населения, обслуживаемого подразделениями в зависимости от их отдаленности от места расположения головной МО:
- до 10 км - 1;
- от 10 км до 20 км - 1,02;
- от 20 км до 40 км - 1,04;
- от 40 км до 60 км - 1,06;
- от 60 км до 100 км - 1,08;
- более 100 км - 1,1.
8. Коэффициенты дифференциации подушевого норматива рассчитываются по мере необходимости, на основании данных ИАС ТФОМС "Паспорт МО", реестров медицинских услуг, отчетов МО о фактических затратах за период, предшествующий расчетному.
9. В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования амбулаторной медицинской помощи, к общему объему средств на подушевое финансирование медицинских организаций, значения дифференцированных подушевых нормативов (ДП Н(i)) корректируются применением поправочного коэффициента:
, где: |
(6) |
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той МО, округляется до целого значения;
ПК - поправочный коэффициент, рассчитывается как отношение произведения базового подушевого норматива на численность застрахованных лиц, прикрепившихся к МО, к сумме произведений расчетного значения дифференцированного подушевого норматива и численности застрахованных лиц, прикрепленных к i-той МО:
(7) |
10. Месячный объем финансирования МО по фактическому дифференцированному подушевому нормативу рассчитывается ТФОМС в разрезе СМО по формуле:
, где: |
(8) |
- расчетный месячный объем финансирования i-той МО по дифференцированному подушевому нормативу (рассчитывается и утверждается приказом ТФОМС, доводится до МО и СМО);
- среднемесячная численность лиц, застрахованных, прикрепленных к МО, определяется как среднее значение между количеством застрахованных лиц j-той СМО, прикрепленных к i-той МО на первое число отчетного месяца и первое число месяца, следующего за отчетным, по данным Актов сверки численности лиц, застрахованных в СМО, прикрепленных к участкам МО для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы ОМС Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.