Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 18 декабря 2023 г. N 1275
"Об утверждении муниципальной программы Демянского муниципального округа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Демянского муниципального округа от 18.09.2023 N 5 "О правопреемстве органов местного самоуправления Демянского муниципального округа Новгородской области", Постановлением Администрации района от 10.11.2023 N 1073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Демянского муниципального округа, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности", Администрация Демянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Демянского муниципального округа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы".
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Глава округа |
А.Н. Сапогов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации района
от 18.12.2023 N 1275
Муниципальная программа
Демянского муниципального округа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы: муниципальная программа Демянского муниципального округа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы" (далее - муниципальная программа).
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Демянского муниципального округа (управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства) (далее управление).
3. Соисполнители муниципальной программы:
территориальные отделы.
4. Подпрограммы муниципальной программы: нет.
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам |
|
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
1. |
Цель 1. Улучшение экологической обстановки на территории Демянского муниципального округа |
|||||||||
1.1. |
Задача 1. Решение проблем сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов |
|||||||||
1.1.1 |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок от числа выявленных свалок (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
1.1.2 |
Увеличение контейнерных площадок для складирования бытовых отходов (ед.) |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|
|
1.2. |
Задача 2. Повышение уровня экологической культуры населения через систему экологического образования |
|||||||||
1.2.1 |
Показатель 1. Доля населения, охваченного планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО (%) |
40 |
50 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
|
1.3 |
Задача 3. Реализация проектов (мероприятий), исключающих недопустимую антропогенную нагрузку на окружающую природную среду. |
|||||||||
1.3.1 |
Количество рекультивированных земельных участков (шт) |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
6. Сроки реализации муниципальной программы: 2024 - 2030 годы.
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
бюджет муниципального округа |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
2024 |
2984,3 |
0 |
0 |
0 |
2984,3 |
2025 |
2958,4 |
0 |
0 |
0 |
2958,4 |
2026 |
2982,6 |
0 |
0 |
0 |
2982,6 |
2027 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2028 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2029 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2030 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
8925,3 |
0 |
0 |
0 |
8925,3 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
ликвидация 100% несанкционированных свалок от числа выявленных;
увеличение обустроенных контейнерных площадок для складирования бытовых отходов;
увеличение доли населения, охваченного планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО;
ликвидация объектов накопленного экологического вреда.
I. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и экологической безопасности поселения, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере.
Качество окружающей среды является одним из ключевых факторов и оказывает прямое влияние на демографическую ситуацию и здоровье населения.
Стратегической целью в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Достижение цели в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач:
формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти области;
совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;
восстановление нарушенных естественных экологических систем;
обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
сохранение окружающей среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
совершенствование системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также изменений климата;
научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания.
Любая несанкционированная свалка - это не просто очень неэстетично, но еще и опасно. Каждая такая куча - это своеобразная химическая лаборатория, производящая вредные токсины и распространяющая вокруг себя бактерии. Атмосферные осадки, проходя сквозь кучи мусора, как через фильтр, попадают в почву, а затем в подземные воды, реки и озера, изменяя их химический и физический состав.
В рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды и экологической безопасности на территории Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы", предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивое функционирование естественных водных экологических систем, защиту территорий и населения от вредного воздействия, оздоровление экологической обстановки на водных объектах, сокращение негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочение сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления. На территории Демянского муниципального округа в настоящее время не имеется полигона для сбора и утилизации твердых коммунальных отходов. Сбор и вывоз ТКО производится специализированной организацией.
Основами формирования экологической культуры являются экологическое образование и просвещение. Они неразрывно связаны с вопросами обеспечения стабильного развития общества, повышения качества жизни и распространения в обществе экологически ориентированных норм поведения и образа действий.
В настоящее время доля населения, охваченного планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО составляет 30%.
Планово-регулярная система сбора и удаления бытовых отходов включает в себя:
подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт;
организацию временного хранения отходов;
сбор и вывоз бытовых отходов с территорий домовладений и организаций;
обезвреживание и утилизацию бытовых отходов.
Периодичность удаления бытовых отходов выбирается с учетом сезонов года, климатической зоны, эпидемиологической обстановки.
Реализация муниципальной программы позволит стабилизировать экологическую обстановку на территории городского поселения, существенно снизить техногенные нагрузки на природные территории, сохранить защитные функции зеленых зон.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.
На решение задач и достижение целей муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
риски несовершенства системы правового регулирования деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды;
макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор модернизации системы сбора и утилизации отходов;
риски отсутствия информации по уровням и масштабам скрытых нарушений в сфере образования и утилизации отходов;
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
Координатором работы по реализации муниципальной программы является управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа. Контроль над выполнением Программы возлагается на заместителя Главы Администрации округа, курирующего вопросы развития жилищно-коммунального хозяйства.
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства на основе информации соисполнителей, участников муниципальной программы вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, отслеживает выполнение целевых показателей и мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы представляют информацию о подготовке годового отчета до 1 марта года, следующего за отчетным. К отчету прилагается пояснительная записка.
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление по экономическому развитию и сельскому хозяйству Администрации округа.
IV. Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
1. |
Задача 1. Решение проблем сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов |
|
||||||||||||
1.1. |
Выявление мест несанкционированных свалок (проведение рейдов 1 раз в месяц с апреля по октябрь) |
управление |
2024-2030 |
1.1.1. |
бюджет муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
1.2. |
Ликвидация (очистка) несанкционированных свалок, проведение мероприятий по охране окружающей среды |
управление |
2024-2030 |
1.1.2. |
бюджет муниципального округа |
870,0 |
844,1 |
868,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
1.3. |
Создание и (или) обустройство контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов |
управление |
2024-2030 |
1.1.2. |
областной бюджет
бюджет муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2. |
Задача 2. Повышение уровня экологической культуры населения через систему экологического образования |
|||||||||||||
2.1. |
Проведение мероприятий экологической направленности (субботников 2 раза в год) |
управление |
2024-2030 |
1.2.1. |
бюджет муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
| ||||||||||||||
2.2. |
Проведение сходов граждан с доведением информации: о порядке обращения с ТБО; об охране окружающей среды; об исполнении правил благоустройства. |
управление |
2024-2030 |
1.2.1. |
бюджет муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
3 |
Задача 3. Реализация проектов (мероприятий), исключающих недопустимую антропогенную нагрузку на окружающую природную среду. |
|||||||||||||
3.1. |
Захоронение твердых коммунальных отходов в части разработки проектно-сметной документации на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате размещения на них объектов размещения отходов |
управление |
2024-2030 |
1.3.1. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
3.2. |
Осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов в части рекультивации земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов |
управление |
2025-2030 |
1.3.1. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
3.3. |
Организация и проведение мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского |
управление |
2024-2030 |
1.3.1. |
бюджет муниципального округа |
2114,3 |
2114,3 |
2114,3 |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
бюджет муниципального округа |
2984,3 |
2958,4 |
2982,6 |
|
|
|
|
|
V. Порядок расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок от числа выявленных свалок (%) |
Определяется, как отношение ликвидированных несанкционированных свалок к количеству выявленных несанкционированных свалок |
Данные управления |
2 |
Увеличение площадок для временного складирования бытовых отходов (ед.) |
- |
Данные управления |
3 |
Доля населения, охваченного планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО (%) |
Определяется, как отношение количества населения охваченного планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО к общему количеству населения |
Данные управления |
4 |
Количество рекультивированных земельных участков |
- |
Данные управления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 18 декабря 2023 г. N 1275 "Об утверждении муниципальной программы Демянского муниципального округа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Информационный бюллетень Демянского муниципального района", 27 декабря 2023 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 2 июля 2024 г. N 978
Постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 26 апреля 2024 г. N 605
Постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 5 апреля 2024 г. N 449