Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Красногородского района
от 01.11.2023 N 407
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Красногородского муниципального округа на 2024 - 2026 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики Красногородского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом обязательств, предусматриваемых соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета.
Основные направления бюджетной политики на 2024 - 2026 годы.
Основной задачей при реализации бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов Красногородского муниципального округа при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации муниципальной политики
Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств.
Бюджет Красногородского муниципального округа будет формироваться в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета). Бюджет будет формироваться с использованием программно-целевого метода планирования. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Красногородского муниципального округа на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики района, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение.
2. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности
Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях не равномерного поступления бюджетных доходов;
ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;
сохранение объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
3. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, социальное обслуживание, ЖКХ, культура, физическая культура и спорт
Ответственность главных распорядителей средств местного бюджета должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.
Формирование муниципального задания осуществляется на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.
4. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества
Этот подход реализован за счет формирования местного бюджета в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, обсуждение проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.
В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная публикация решений о бюджете Красногородского муниципального округа, отчетов о ходе выполнения муниципальных программ.
Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:
1. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг. В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
3. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.
4. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Красногородском муниципальном округе, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование экономического развития округа.
Основные направления налоговой политики на 2024 - 2026 годы
Налоговая политика Красногородского муниципального округа в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будет определяться с учетом федерального и областного законодательства.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, осуществления мероприятий, направленных на увеличение доходов бюджета муниципального образования.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие основные задачи налоговой политики:
1. Необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и иными подразделениями органов муниципальной власти, осуществляющими администрирование доходов, по мобилизации доходов в бюджет муниципального образования с целью максимально возможного сокращения недоимки по налогам и, соответственно, увеличения собираемости налогов на территории муниципального образования;
2. Повысить эффективность управления муниципальным имуществом, обеспечить качественный учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществлять контроль за использованием объектов муниципальной собственности.
Прогнозные разработки по каждому виду доходов произведены главными администраторами доходов на базе сложившейся динамики их начислений и поступлений, ожидаемой оценки доходов в текущем году, прогнозируемых показателей по фонду оплаты труда, заключаемых договоров на передачу в аренду земельных участков и муниципального имущества, действующих ставок по налоговым и неналоговым платежам, а также экономическим темпам инфляции.
По основному доходному источнику бюджета Красногородского муниципального округа - налогу на доходы физических лиц расчеты произведены с учетом требований статьи 61.1, 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом требований статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации 15% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта по налогу на доходы физических лиц распределены по дополнительным нормативам отчислений. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Красногородского муниципального округа установлен в размере 31%.
Прогноз по налогу на доходы физических лиц на 2024 год определен исходя из ожидаемой налоговой базы, облагаемой налогом по ставке 13% за 2023 год с ростом по сравнению к ожидаемому исполнению за 2023 год по прогнозу социально-экономического развития Псковской области на 2024 - 2026 годы.
Расчет по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, произведены исходя из прогноза администратора поступлений - Межрегионального операционного управления Федерального казначейства с учетом реализации требований статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обязательной передачи на формирование муниципальных дорожных фондов 13% отчислений от указанного налога по дифференцированным нормативам. Размер дифференцированного норматива отчислений в местный бюджет определен исходя из протяженности и видов покрытий (с твердым покрытием: асфальтобетонное, песчано-гравийное) и с грунтовым покрытием в соответствии с нормативами затрат на содержание и ремонт 1 километра дорог с твердым покрытием, а также в соответствии с нормативами затрат на содержание и ремонт 1 километра дорог с грунтовым покрытием. Кроме того, учтены нормативы отчислений в 2024 - 2026 годах на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В соответствии с пунктом 3.3 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ на 2024 - 2026 годы будут установлены дифференцированные нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, в том числе минимального налога, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в областной бюджет.
Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При их расчете будут учитываться показатели налоговой отчетности и прогноз поступления УСН на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемые УФНС России по Псковской области.
Расчет неналоговых доходов (доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества) выполнен отделом по экономике и сельскому хозяйству Администрации Красногородского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красногородского района Псковской области от 1 ноября 2023 г. N 407 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.