Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Новоселицкого
муниципального округа
Ставропольского края
от 24 ноября 2022 г. N 813
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Новоселицкого
муниципального округа
Ставропольского края
от 10 марта 2021 г. N 191
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование производства земляных работ на территории муниципального образования. Подготовка и выдача ордеров на проведение земляных работ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование производства земляных работ на территории муниципального образования. Подготовка и выдача ордеров на проведение земляных работ", (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
1.1.2. Используемые в административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством, а также физические лица (в том числе граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством), имеющие намерение осуществить производство земляных работ на территории Новоселицкого муниципального округа.
От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация):
Местонахождение: 356350, Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое пл. Ленина, 1.
График работы: понедельник пятница: с 08.00 час. до 17.00 час. (перерыв с 12.00 час. до 13.00 час., суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта округа: http://www.novoselickoe.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы отдела по работе с территориями, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности, территориальных отделов администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел по работе с территориями, территориальный отдел):
- отдел по работе с территориями.
Местонахождение: 356350, Ставропольский край, Новоселицкий район, село Новоселицкое ул. Школьная , 45.
График работы: понедельник - пятница: с 08-00 час . д о 17-00 час. (перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.), суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: novadmin@mail.ru;
- территориальные отделы администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - территориальные отделы):
- в селе Чернолесском по адресу: 356360, с. Чернолесское, пер. Карла Маркса, 24.
График работы: понедельник - пятница: с 08-00 час . д о 17-00 час. (перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.), суббота, воскресенье - выходные дни;
- в селе Китаевское по адресу: 356356, с. Китаевское, ул. Ленина, 82.
График работы: понедельник - пятница: с 08-00 час . д о 17-00 час. (перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.), суббота, воскресенье - выходные дни;
- в селе Падинском по адресу: 356353, с. Падинское, ул. Красная , 119.
График работы: понедельник - пятница: с 08-00 час . д о 17-00 час. (перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.), суббота, воскресенье - выходные дни;
- в селе Долиновка по адресу: 356364, с . Долиновка , ул. Байрамова, 150.
График работы: понедельник - пятница: с 08-00 час . д о 17-00 час. (перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.), суббота, воскресенье - выходные дни;
- в селе Журавское по адресу: 356355, с. Журавское, ул. М. Наргана, 2.
График работы: понедельник - пятница: с 08-00 час . д о 17-00 час. (перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.), суббота, воскресенье - выходные дни;
- в поселке Новый Маяк по адресу: 356354, п. Новый Маяк, пер. Гагарина, 1.
График работы: понедельник - пятница: с 08-00 час . д о 17-00 час. (перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.), суббота, воскресенье - выходные дни;
- в поселке Щелкан по адресу: 356365, п. Щелкан, ул. Школьная, 1а.
График работы: понедельник - пятница: с 08-00 час . д о 17-00 час. (перерыв с 12-00 час. до 13-00 час.), суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Сведения о местонахождении муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края" (далее - МФЦ, многофункциональный центр), графике работы, его телефонах и адресе.
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг располагается по адресу: 356350, Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, ул. Ставропольская , 5.
График работы многофункционального центра: ежедневно с 8-00 до 17-00 часов (кроме выходных и праздничных дней, суббота с 8-00 до 12-00, выходной - воскресенье.
Справочные телефоны многофункционального центра: 8 (86548) 3-00-03. Адрес электронной почты многофункционального центра org_mfc@mail.ru.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при :
личном обращении заявителя в отдел по работе с территориями, территориальный отдел или МФЦ;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону в отдел по работе с территориями: 8 (86548) 2-12-80;
обращении в форме электронного документа: с использованием электронной почты отдела по работе с территориями: novadmin@mail.ru;
обращении по телефону в территориальный отдел в с . Чернолесском: 8 (86548) 2-42-50;
обращении в форме электронного документа: с использованием электронной почты территориального отдела: to-chern@yandex.ru;
обращении по телефону в территориальный отдел в с. Китаевском: 8 (86548) 2-67-44;
обращении в форме электронного документа: с использованием электронной почты территориального отдела: kitadmin@mail.ru;
обращении по телефону в территориальный отдел в с. Долиновка: 8 (86548) 2-89-40;
обращении в форме электронного документа: с использованием электронной почты территориального отдела: dolinowkamo@mail.ru;
обращении по телефону в Журавский территориальный отдел: 8 (86548) 2-84-88;
обращении в форме электронного документа: с использованием электронной почты территориального отдела: moguravskoe@mail.ru;
обращении по телефону в территориальный отдел в п. Щелкан: 8 (86548) 2-61-89;
обращении в форме электронного документа: с использованием электронной почты территориального отдела: admshelkan@rambler.ru;
обращении по телефону в территориальный отдел в с. Падинском: 8 (86548) 2-85-97;
обращении в форме электронного документа: с использованием электронной почты территориального отдела: padinskoeadm@yandex.ru;
обращении по телефону в Новомаякский территориальный отдел: 8 (86548) 2-65-31;
обращении в форме электронного документа: с использованием электронной почты территориального отдела: novomajakskij@yandex.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) по адресу: www.26gosuslugi.ru.
Информирование проводится в форме устного или письменного информирования.
По телефону, при личном, либо письменном обращении, должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Во время разговора специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности специалиста, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.
Ответ на письменное обращение гражданина предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответы на письменные обращения даются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах органа, предоставляющих муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ставропольского края".
1.3.5.1. На информационных стендах в здании МФЦ, на официальном сайте округа, в сети "Интернет", а также на Едином и региональном порталах размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст административного регламента;
блок-схема предоставления администрацией муниципальной услуги согласно приложению 2 к административному регламенту;
график работы администрации, отдела по работе с территориями, территориальных отделов, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и документы.
1.3.5.2. На информационном стенде, в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте размещается информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги:
а) административный регламент предоставления муниципальной услуги;
б) образцы заявлений (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
в) перечень документов, предоставляемых заявителем в отдел по работе с территориями, территориальные отделы и требования к этим документам;
г) блок-схема, содержащая последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
д) почтовый адрес, телефон, адреса электронной почты и официального сайта, многофункционального центра;
е) номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилия, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица отдела по работе с территориями, территориального отдела;
ж) порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) отдела по работе с территориями, территориальных отделов, должностных лиц отдела по работе с территориями, территориальных отделов.
1.3.5.3. На Едином портале и региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы отдела по работе с территориями, территориальных отделов;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) отдела по работе с территориями, территориальных отделов, должностных лиц отдела по работе с территориями, территориальных отделов, многофункционального центра, должностных лиц многофункционального центра;
о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - региональный реестр), размещенная на Едином портале, региональном портале и официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале, региональном портале и официальном сайте, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Согласование производства земляных работ на территории муниципального образования. Подготовка и выдача ордеров на проведение земляных работ" (далее - выдача ордера).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, являются отдел по работе с территориями, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности, территориальные отделы администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, (далее - отдел по работе с территориями, территориальные отделы).
В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ, что не исключает возможности получения муниципальной услуги заявителем в отделе по работе с территориями, территориальном отделе.
Для получения муниципальной услуги обращение в иные организации не требуется.
При предоставлении муниципальной услуги отдел по работе с территориями, территориальные отделы не осуществляют взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление ордеров на проведение земляных работ на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
продление ордеров на проведение земляных работ на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
уведомление об отказе в продлении ордера.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения осуществляется в срок, не превышающий двадцать календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в течение которого отдел по работе с территориями, территориальный отдел проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в предоставленных документах.
В случае продления ордеров на проведение земляных работ срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти календарных дней.
В случае аварийно-восстановительных работ срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать трех календарных дней.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результатов, либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов РФ и нормативно правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, Едином портале, региональном портале, в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы), представляемых заявителем: для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставить заявление, по форме, указанной в приложении 1 к административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будут производиться работы (договор аренды, свидетельство о праве собственности и др.);
б) проектно-сметную документацию (ПСД на прокладку и переустройство подземных инженерных коммуникаций производится на топографических планах М 1:500 и подлежит согласованию с соответствующими заинтересованными организациями, перечень заинтересованных организаций определяется отделом по работе с территориями, территориальным отделом по каждой конкретной заявке);
в) копию договора на вскрытие дорожного полотна (тротуара, грунта) для проведения аварийных или плановых работ на подземных инженерных коммуникациях;
г) копию договора на восстановление дорожного покрытия и элементов внешнего благоустройства территории, прилегающей к месту проведения земляных работ;
д) копию плана земельного участка, на котором обозначены трассы инженерных коммуникаций, с указанием границ земляных работ;
е) схему организации движения транспортных средств и пешеходов на период производства работ, согласованную с ОГИБДД отдела МВД России "Новоселицкий" (при необходимости);
ж) план обеспечения мер безопасности на период производства работ (ограждение, освещение, установка дорожных знаков и т.д.);
з) предполагаемый график проведения работ (даты начала и окончания работ, режим работы в течение суток и рабочей недели);
и) разрешение на вырубку деревьев (кустарников) (при необходимости вырубки деревьев, кустарников);
к) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
л) гарантийное письмо - обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства (в случае нарушения благоустройства на территории проведения работ) в произвольной форме.
Для продления ордера (в случае, если работы не могут быть выполнены в первоначальные сроки, указанные в ордере) заявителю необходимо представить:
а) заявление на продление ордера по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту с указанием причины продления и документы, подтверждающие причины продления;
б) оригинал ранее выданного ордера.
Без предварительного оформления разрешения на проведение земляных работ (по аварийной телефонограмме) начинается производство аварийно-восстановительных работ на подземных сооружениях и коммуникациях, зданиях, дорогах, мостовых, гидротехнических и прочих инженерных сооружениях, промышленных объектах с последующим представлением заявки на согласование производства земляных работ в течение одного рабочего дня после аварии. Согласование производства земляных работ в этом случае выдается в течение трех рабочих дней. Форма разрешения на производство аварийных работ в соответствии с приложением 4.
По желанию заявителя заявление и документы могут быть представлены в отдел по работе с территориями, территориальные отделы лично, посредством почтовой связи (заказным письмом), а также в электронном виде с использованием Единого портала и регионального портала, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В случае направления заявления и документов для получения муниципальной услуги посредством почтовой связи (заказным письмом) документы должны быть удостоверены в установленном порядке.
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, направленное в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель и регистрируется специалистом отдела по работе с территориями, территориального отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений на предоставление данной муниципальной услуги (далее - журнал регистрации).
Уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в отдел по работе с территориями, территориальный отдел в электронной форме, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить - не имеется.
Отдел по работе с территориями, территориальный отдел, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления и документов уполномоченным представителем он представляет документ, удостоверяющий его личность, и оформленные надлежащим образом полномочия.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов отдел по работе с территориями, территориальные отделы, МФЦ проводят их регистрацию в установленном законодательством порядке.
2.7. Требования, предъявляемые к документам.
2.7.1. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью в случае, если заявителем является организация (учреждение).
Исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются.
2.7.2. Копии документов, предоставляемые заявителем в отдел, должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений). Копирование и заверение копий указанных документов может производиться по месту предоставления услуги.
2.7.3. Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан или уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
2.7.4. Документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.5. Возможность предоставления муниципальной услуги на основании устного запроса заявителя настоящим регламентом не предусмотрена.
2.7.6. Разрешение выдается без взимания платы.
2.7.7. По требованию заявителя отказ в приеме документов отделом по работе с территориями, территориальным отделом, МФЦ может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.
2.7.8. Разрешение оформляется на бланке единого образца (приложение 5 к настоящему административному регламенту), подписывается начальником отдела по работе с территориями, территориального отдела и заверяется печатью.
2.7.9. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в отдел по работе с территориями, территориальный отдел, либо в МФЦ. Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенного на Едином портале и Региональном портале.
Заявление и документы, указанные в настоящем административном регламенте, могут быть предоставлены заявителем лично, направлены посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи (заказным письмом) заявление и документы, указанные в настоящем административном регламенте, должны быть заверены нотариально.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют под чистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
невозможность проведения работ в связи с нарушением Правил благоустройства;
документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента или утративших силу документов;
для осуществления данного вида деятельности в заявленном месте невозможно выполнение санитарных норм и правил.
Форма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложением 3.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги не может быть более 15 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги не может быть более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, представленное в отдел по работе с территориями, территориальный отдел, МФЦ заявителем, регистрируется в день его поступления. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги не должен превышать 15 минут, за исключением времени обеденного перерыва.
При поступлении запроса о предоставлении услуги с приложением документов в электронной форме, с использованием сети "Интернет" посредством электронной почты, Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени. В случае поступления запросов в электронной форме в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. Центральный вход в должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Подъезд к зданию должен быть оборудован местами для парковки автомобилей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места ожидания для заявителей и помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, кресельными секциями (банкетками) и информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления муниципальной услуги, образцами заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Местом приема заявителей является рабочий кабинет, оснащенный стульями, столами, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер на каждого специалиста) и организационной техникой, системой кондиционирования воздуха.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
соответствие показателям качества услуги и обслуживания приводит к большей удовлетворенности получателей, а соответствие показателям доступности - к увеличению количества получателей;
расположенность органов, предоставляющих муниципальную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
регулярный мониторинг мнений потребителей услуги - инструмент принятия управленческих решений по улучшению и развитию деятельности муниципального учреждения в условиях перехода на принципы управления, ориентированного на общественно значимые результаты.
2.15.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество заявителей, одновременно ожидающих приема по вопросам получения муниципальной услуги;
количество отказов в предоставлении муниципальной услуги, признанных необоснованными в соответствии с действующим законодательством, с учетом общего количества муниципальных услуг, предоставленных заявителям;
количество нарушений срока предоставления муниципальной услуги за отчетный период;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;
количество жалоб в досудебном и судебном порядке на решения и действия (бездействие) органов, специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, является получение исполнителем заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и ошибок, оформляет уведомление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и направляет заявителю указанного уведомления в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. В случае отсутствия допущенных опечаток и ошибок исполнитель оформляет уведомление об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и направляет заявителю указанного уведомления в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Должностным лицом, ответственным за исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является начальник отдела по работе с территориями, территориального отдела.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21 и 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в отдел по работе с территориями, территориальный отдел, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через представителя при посещении отдела по работе с территориями, территориального отдела;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала, регионального портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края (далее - региональный портал услуг), заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в отдел по работе с территориями, территориальный отдел, для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);
е) получение результата предоставления услуги;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах.
При организации записи на прием в отдел по работе с территориями , территориальный отдел заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы отдела по работе с территориями, территориального отдела либо уполномоченного сотрудника отдела по работе с территориями, территориального отдела, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в отделе по работе с территориями, территориальном отделе графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием управление не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством использования Единого портала и регионального портала.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, региональном портале услуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На едином портале, региональном портале услуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на региональном портале услуг.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом отделом по работе с территориями, территориальным отделом, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале, портале услуг или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в отдел по работе с территориями, территориальный отдел посредством порталов.
Отдел по работе с территориями, территориальный отдел обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов Новоселицкого муниципального округа.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации управлением электронных документов, необходимых для предоставления услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного управлением, в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Уведомление о завершении выполнения управлением предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала, регионального портала услуг в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Органы (организации), оператор единого портала, а также операторы порталов услуг и официальных сайтов вправе определить дополнительные способы получения сведений о ходе выполнения запроса путем размещения информации на порталах услуг или официальных сайтах.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в управление или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о факте получения информации;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
2.18. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация заявлений;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (либо об отказе) в предоставлении муниципальной услуги;
выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
По запросу заявителя направляется информация о ходе рассмотрения обращения, на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании портала госуслуг. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в отдел по работе с территориями, территориальный отдел или МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, продолжительность выполнение не более 3 минут;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления муниципальной услуги, продолжительность выполнения не более 5 минут;
выдача формы заявления и списка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, продолжительность выполнения не более 1 минуты;
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним, продолжительность выполнения не более 5 минут.
Административная процедура выполняется должностным лицом отдела по работе с территориями, территориального отдела, ответственным за консультирование заявителя.
В случае обращения заявителя посредством телефонной связи должностное лицо отдела по работе с территориями, территориального отдела в доброжелательной, вежливой форме информирует заявителя по вопросам предоставления услуги, а также о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах округа. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела по работе с территориями, территориального отдела, принявшего телефонный звонок.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Критерием принятия решения по информированию и консультированию заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги является цель его обращения в отдел по работе с территориями, территориальный отдел.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация должностным лицом отдела по работе с территориями, территориального отдела, ответственным за консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале устного приема граждан.
Контроль исполнения административной процедуры информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги в отделе по работе с территориями, территориальном отделе осуществляет руководитель отдела.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры прием и регистрация заявления и документов является поступление в отдел по работе с территориями, территориальный отдел или МФЦ заявления и документов в порядке, определенном пунктами 2.6 административного регламента.
Содержание административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя или его доверенного лица включает в себя следующие административные действия:
установление личности заявителя или личности и полномочий его доверенного лица;
проверка правильности заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему его личность;
проверка наличия всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
проверка соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
сверка представленных экземпляров оригиналов и копий документов, (заверение копий или снятие и заверение копий);
регистрация заявления в книге учета заявлений.
Содержание административной процедуры при получении заявления и документов от заявителя или его доверенного лица по почте включает в себя следующие административные действия:
изучение содержания заявления и документов;
регистрация заявления в книге учета заявлений.
3.2.2.2. Содержание административной процедуры при получении заявления и документов от заявителя или его доверенного лица в электронном виде следующие административные действия:
печать электронных образов документов, представленных заявителем;
проверка соответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктами 2.6 и 2.17 настоящего административного регламента;
изучение содержания заявления и документов;
регистрация заявления в книге учета заявлений.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента в отдел по работе с территориями, территориальный отдел либо МФЦ.
Административная процедура выполняется должностным лицом отдела по работе с территориями, территориального отдела или МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела по работе с территориями, территориального отдела проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), необходимый для предоставления услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Закона N 63-ФЗ, в день поступления указанных заявления и документов, в случае если они поступили в период рабочего времени. После проведения проверки действительности электронной подписи специалист отдела по работе с территориями, территориального отдела осуществляет распечатку заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, проставляет заверительную подпись "Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи", свою должность, личную подпись, расшифровку и осуществляет регистрацию указанных документов. В случае поступления, указанных заявления и документов в нерабочее время, выходные или праздничные дни проверка действительности электронной подписи, распечатка заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляются в течение первого часа рабочего времени первого рабочего дня, следующего за днем поступления указанных заявления и документов.
В случае , если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела по работе с территориями, территориального отдела в день проведения проверки осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении услуги, поступивших в электронной форме в соответствии с приложением 3 к административному регламенту, с указанием причин, приведенных в статье 11 Закона N 63-ФЗ, послуживших основанием для принятия указанного решения, которое подписывает руководитель отдела по работе с территориями, территориального отдела.
Специалист отдела по работе с территориями, территориального отдела в течение 1 дня со дня подписания уведомления об отказе в регистрации заявления и документов о предоставлении услуги, поступивших в электронной форме, подписывает данное уведомление электронной подписью руководителя отдела по работе с территориями, территориального отдела и направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
При приеме заявления административная процедура выполняется в день обращения.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
1) установление личности заявителя или личности и полномочий его представителя, продолжительность выполнения 1 минута;
2) изучение содержания заявления и документов, оформление копий документов ( заверение копий или снятие и заверение копий), продолжительность выполнения не более 14 минут;
3) регистрация заявления в журнале регистрации заявлений по данной услуге и подготовка расписки о приеме заявления и документов, в случае если документы представлены в полном объеме и правильно оформлены, либо возврат заявителю заявления и документов в случае выявлении при изучении их содержания оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.11 административного регламента, с разъяснением причин отказа и порядка их устранения, максимальная продолжительность выполнения не более 5 минут.
При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель возвращает ему заявление и представленные им документы.
При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ, специалист МФЦ осуществляет регистрацию принятых документов и передает для исполнения в отдел по работе с территориями, территориальный отдел.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день.
В случае аварийно-восстановительных работ сообщение направляется в виде телефонограммы либо письменного уведомления и регистрируется незамедлительно после получения.
3.2.2.3. Содержание административной процедуры при получении заявления и документов от заявителя по почте включает в себя следующие административные действия:
1. проверка правильности адресования корреспонденции и целостности упаковки, возвращение на почту ошибочно поступившие в отдел по работе с территориями, территориальный отдел (не по адресу) письма;
2. вскрытие конвертов, проверка наличия обращений и документов к ним, к обращению прилагается конверт (при поступлении обращения почтой);
3. изучение содержания заявления, уведомления и документов, продолжительность выполнения не более 13 минут;
4. регистрация заявления, уведомления в журнале регистрации, в случае если документы представлены в полном объеме и правильно оформлены, или подготовка уведомления заявителю с разъяснением причин отказа в приеме документов в случае выявления при изучении их содержания оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.11 административного регламента, продолжительность выполнения не более 7 минут.
5. направление заявителю уведомления о принятии к рассмотрению заявления, уведомления и документов либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) по указанному в заявлении адресу электронной почты, продолжительность исполнения не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема (поступления) заявления и документов, оформленных в форме электронных документов.
Административная процедура выполняется должностным лицом отдела по работе с территориями, территориального отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При приеме заявления административная процедура выполняется в день обращения.
Ответственность за регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления услуги несет специалист отдела по работе с территориями, территориального отдела, ответственный за регистрацию.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры:
1) обращение заявителя за предоставлением услуги;
2) наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме.
Общий максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов или возврат их заявителю.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
выдача расписки о приеме документов;
выдача уведомления при отказе в приеме заявления и документов:
внесение записи о причинах возврата заявления и документов в журнал устного приема граждан, в случае если заявление и документы представлены лично заявителем;
направление заявителю уведомления с разъяснением причин возврата заявления и документов и порядка их устранения, в случае если заявление и документы получены отделом по работе с территориями, территориальным отделом по почте либо в электронной форме.
Контроль исполнения административной процедуры прием и регистрация заявления и документов в отделе по работе с территориями, территориальном отделе осуществляет руководитель отдела по работе с территориями, территориального отдела.
3.3. Выдача ордера (продления) на проведение земляных работ, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является оформление разрешения на проведение земляных работ либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 3).
3.3.2. Сотрудник отдела по работе с территориями, территориального отдела в течение одного рабочего дня после подписания разрешения на проведение земляных работ уведомляет заявителя о готовности данного документа устно по телефону либо по электронной почте.
Результат предоставления муниципальной услуги учитывается и подтверждается в электронной форме в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.3. Заявителю или его законному представителю выдается ордер на проведение земляных работ под роспись в журнале регистрации ордеров на проведение земляных работ, который находится в отделе по работе с территориями, территориальном отделе.
Форма журнала регистрации разрешений на проведение земляных работ приведена в приложении 6 к административному регламенту.
3.3.4. При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготовленный письменный отказ с указанием причин выдается заявителю или направляется простым письмом по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 дней со дня окончания рассмотрения заявления, но не позднее 10 дней со дня обращения заявителя.
3.3.5. Результат административной процедуры: выдача разрешения на проведение земляных работ заявителю либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Для получения продления ордера на проведение земляных работ на территории муниципального образования (в случае, если работы не могут быть выполнены в первоначальные сроки, указанные в ордере на проведение земляных работ на территории муниципального образования), заявителю необходимо не позднее 5 рабочих дней до окончания срока действия ордера на проведение земляных работ на территории муниципального образования, представить следующие документы:
заявление на продление срока действия ордера на проведение земляных работ на территории муниципального образования по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Допускается продление срока выданного ордера на проведение земляных работ на территории муниципального образования на срок не более 20 дней.
3.3.7. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
3.3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления муниципальной услуги осуществляется по заявлению заявителя (законного представителя) в произвольной форме (далее - заявление на исправление ошибок). Заявление на исправление ошибок рассматривается должностным лицом отдела по работе с территориями, территориального отдела, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления муниципальной услуги, ответственное за рассмотрение заявлений на исправление ошибок, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений на исправление ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений на исправление ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за :
полнотой, доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела по работе с территориями, территориального отдела, либо лицом, его замещающим;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется начальником отдела по работе с территориями, территориального отдела постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела по работе с территориями, территориального отдела, предоставляющими муниципальную услугу, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.2. Последующий контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по работе с территориями, территориального отдела.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
4.3. Для проведения проверки в администрации формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы администрации.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений администрации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании обращения граждан.
4.5. В любое время с момента регистрации заявления и документов в управлении заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися их рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.6. Должностные лица отдела по работе с территориями, территориального отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц отдела по работе с территориями, территориального отдела, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
4.7. Граждане, которым предоставляется муниципальная услу
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 24 ноября 2022 г. N 813 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.