Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 10.01.2024 N 18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов на территории городского округа город Дзержинск"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов на территории городского округа город Дзержинск" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов.
3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане, юридические лица осуществляющие использование лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
4. Информирование о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в приложении 1 к Регламенту как в устной, так и в письменной форме.
При личном обращении заинтересованного лица специалист органа непосредственно предоставляющего муниципальную услугу подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам. Время информирования одного лица составляет не более 15 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Ответ на поступившее обращение направляется специалистом по адресу, указанному на почтовом конверте, или электронному адресу.
При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа информируют обратившееся лицо о порядке предоставления муниципальной услуги или сообщают номер телефона компетентного должностного лица, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информация о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения и графике работы администрации осуществляется без выполнения заинтересованным лицом каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
5. Заявитель вправе обратиться в органы, указанные в приложении 1 к Регламенту, в следующих случаях:
5.1. Подача лесной декларации.
5.2. Подача отчета об использовании лесов.
5.3. Подача изменений в лесную декларацию (по основаниям, предусмотренным пунктом 7 приказа Минприроды России от 29 апреля 2021 года N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме").
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги и органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
6.1. "Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов на территории городского округа город Дзержинск".
6.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Дзержинска в лице структурного подразделения - управления экологии и лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган).
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "УМФЦ") - в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией города Дзержинска и ГБУ НО "УМФЦ".
7. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является прием уполномоченным органом лесных деклараций, отчетов об использовании лесов (далее - отчет), изменений в лесную декларацию с направлением извещения о принятии лесной декларации, отчетов, изменений в лесную декларацию либо извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме.
8. Срок предоставления муниципальной услуги.
8.1. В случаях, указанных в пунктах 5.1, 5.3 Регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней и начинает исчисляться со дня регистрации лесной декларации или изменений в лесную декларацию в уполномоченном органе.
8.2. В случае, указанном в пункте 5.2 Регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней и начинает исчисляться со дня регистрации отчета в уполномоченном органе.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Минприроды России от 29 апреля 2021 года N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (далее - приказ Минприроды России N 303);
- приказом Минприроды России от 21 августа 2017 года N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" (далее - приказ Минприроды России N 451);
- Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области;
- постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2021 N 4019 "Об утверждении Перечня государственных (в рамках исполнения отдельных государственных полномочий) и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвует государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области";
- постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 10 июня 2013 N 2178 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Дзержинск".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.1. В части приема лесных деклараций - заявитель представляет в уполномоченный орган непосредственно либо через ГБУ НО "УМФЦ" в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ):
1) лесную декларацию по форме, предусмотренной приложением N 2 к приказу Минприроды России N 303 с сопроводительным письмом на имя главы города;
2) приложения к лесной декларации, перечень которых утвержден приказом Минприроды России N 303:
а) объемы использования лесов в зависимости от вида использования лесов, создание (снос) объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
б) общая схема(ы) расположения мест проведения работ при использовании лесов в целях заготовки древесины;
в) схема (схемы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры;
г) сведения о расположении лесосек, объектов, приведенных на схеме(ах) размещения, указанных в абзаце "в" настоящего подпункта.
Лесная декларация подается не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов.
10.2. В части приема отчета - заявитель представляет в уполномоченный орган непосредственно либо через ГБУ НО "УМФЦ" в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ЕПГУ следующие документы:
1) отчет по форме, согласно приложению 2 к приказу Минприроды России N 451 с сопроводительным письмом на имя главы города;
2) к отчету в обязательном порядке прилагаются следующие материалы на выбор:
а) материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка) (далее - материалы ДЗ) - представляются однократно, к годовому отчету, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 приложения 3 к приказу Минприроды России N 451, при этом давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета;
б) материалы фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины - представляются дважды в год, к отчету за март и декабрь, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 6 - 8 приложения 3 к приказу Минприроды России N 451.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЛК РФ для заявителей, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса при представлении отчета приложение, предусмотренное пунктом 10.2 Регламента, не требуется.
Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
10.3. В части приема изменений в лесную декларацию - заявитель представляет в уполномоченный орган непосредственно либо через ГБУ НО "УМФЦ" в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ЕПГУ следующие документы:
1) сопроводительное письмо на имя главы города о внесении изменений в лесную декларацию (подается в произвольной форме, с указанием информации о вносимых изменениях и обоснование необходимости внесения таких изменений);
2) документы, обосновывающие необходимость вносимых изменений;
3) лесная декларация по форме согласно приложению 2 к приказу Минприроды России N 303 и приложения к лесной декларации, перечень которых утвержден указанным приказом, в случае внесения в них изменений.
10.4. При предоставлении муниципальной услуги межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 10.1 - 10.3 Регламента, не допускается.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
В приеме документов отказывается в случае непредставление документов, предусмотренных пунктами 10.1 - 10.3 Регламента.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (направления извещения об отказе) являются:
1) недостоверность сведений, указанных в декларации;
2) несоответствие лесной декларации форме и требованиям, установленным к ее содержанию;
3) несоответствие лесной декларации проекту освоения лесов;
4) несоответствие отчета форме и порядку его представления и заполнения.
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
В случае непосредственного обращения заявителя срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
16. Срок регистрации сопроводительного письма и документов заявителя.
Сопроводительное письмо и документы регистрируются (присваивается входящий номер) в течение 15 минут при непосредственном обращении заявителя.
Заявления, поступившие в электронном виде через ЕПГУ или электронную почту регистрируются ответственным специалистом в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
Учет заявлений осуществляется путем внесения записи в систему электронного документооборота. Бумажные документы сканируются. Пакет документов прикрепляется к сопроводительному письму.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
17.1. При предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями и столами для возможности оформления документов.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должна размещаться следующая информация:
- полное наименование структурного подразделения администрации города Дзержинска, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности работников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги (пункт 10 Регламента);
- образец заявления (приводится в приложении 2 к настоящему регламенту);
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги (пункты 11 и 13 Регламента).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На кабинетах работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть установлены информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника департамента, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и организационной технике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним работником может производиться прием и (или) консультирование только одного заявителя. Прием и (или) консультирование одновременно двух и более заявителей не допускается.
17.2. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В помещениях многофункционального центра созданы условия доступности получения муниципальной услуги для инвалидов. Вход в здание оборудован пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
18.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней;
4) возможность подачи документов непосредственно в управление экологии и лесного хозяйства через ЕПГУ, по почте либо через многофункциональный центр.
18.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) оказание муниципальной услуги в сроки, установленные Регламентом;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
19.1. Все предусмотренные Регламентом документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая ЕПГУ, обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Средства электронной подписи, применяемые заявителем при направлении документов в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
19.2. Требования к формату лесной декларации:
Лесная декларация в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Графическая информация согласно приложениям 3 и 4 к форме лесной декларации (приложение 2 к приказу Минприроды России N 303) формируется в виде файла в формате PDF с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.
Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми в соответствии с абзацем 5 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
19.3. Требования к формату отчета:
Файл, содержащий отчет, должен быть представлен в XML-формате в кодировке Windows-1251 и иметь расширение ".xml".
Формирование отчета должно осуществляться в форме электронного документа, соответствующего форме отчета (приложение 2 к приказу Минприроды России N 451), на ЕПГУ в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема), если описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа представлены в свободном доступе на информационном ресурсе ЕПГУ или на официальном сайте органа государственной власти, органа местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
При этом XSD-схема должна содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники.
Допускается формирование отчета в форме электронного документа без обращения к ЕПГУ. В таком случае он должен представлять собой структурированную информацию, соответствующую форме отчета об использовании лесов (приложение 2 к приказу Минприроды России N 451) и формироваться с использованием программы для работы с электронными таблицами в формате XLS.
Допускается упаковывать файл отчета в архив формата ZIP (ZIP format). Каждый файл упаковывается отдельно, имя архивного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение ".zip".
19.4. Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию.
19.5. Рассмотрение документов, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение документов, полученных лично от заявителей.
20. Особенности выполнения административных процедур (действий) в ГБУ НО "УМФЦ".
Предоставление муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и Соглашением о взаимодействии, заключенным между ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" и администрацией города Дзержинска (далее - Администрация) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Соглашение о взаимодействии).
20.1. Состав административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги через ГБУ НО "УМФЦ":
- информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ", о ходе предоставления муниципальной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию документов, полученных от заявителей;
- прием и регистрация Администрацией документов, полученных от ГБУ НО "УМФЦ";
- направление Администрацией в ГБУ НО "УМФЦ" результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов), направленных в ГБУ НО "УМФЦ" по результатам предоставления услуг Администрацией;
- возврат ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию не востребованных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций ГБУ НО "УМФЦ" вправе привлекать иные организации в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376).
20.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
20.2.1. Информирование заявителя ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется следующими способами:
а) при обращении заявителя в ГБУ НО "УМФЦ" лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте;
б) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах ГБУ НО "УМФЦ".
20.2.2. При личном обращении сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" подробно информирует заявителя по интересующим его вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи.
Время предоставления консультации - не более пятнадцати минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не более пятнадцати минут.
20.2.3. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника ГБУ НО "УМФЦ", принявшего телефонный звонок.
Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет не более десяти минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
20.2.4. При консультировании по письменным обращениям заявителя ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в ГБУ НО "УМФЦ" в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в ГБУ НО "УМФЦ" в письменной форме.
20.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
20.3.1. Прием заявителя для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке очередности согласно полученному номерному талону из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
20.3.2. Прием документов осуществляется сотрудником ГБУ НО "УМФЦ".
20.3.3. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" устанавливает факт принадлежности предъявленного документа, удостоверяющего личность, заявителю путем сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе.
20.3.4. При приеме сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, комплектность документов на соответствие перечню, указанному в Административном регламенте, визуально определяет подлинность представленных документов, а также срок действия документов.
20.3.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель (представитель заявителя) отказывается исправить допущенные нарушения, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" отказывает в приеме документов и возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа.
20.3.6. По запросу заявителя (представителя заявителя) сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" оформляет и выдает мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов по форме, устанавливаемой ГБУ НО "УМФЦ".
Уведомление об отказе в приеме документов оформляется и распечатывается в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй - сдается на хранение в архив ГБУ НО "УМФЦ".
20.3.7. При отсутствии замечаний к документам сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет прием необходимых документов.
Сверяет копии документов с оригиналами и при необходимости снимает копии с документов, представленных заявителем (его представителем), либо сканирует документы для передачи их электронном виде по защищенным каналам связи.
Оригиналы документов возвращает заявителю (его представителю), кроме случаев, когда для предоставления муниципальной услуги необходимы подлинники документов.
Заверяет копии документов с проставлением ФИО, должности, подписи.
20.3.8. При наличии технической возможности сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" заполняет заявление с применением автоматизированной информационной системы поддержки деятельности Многофункциональных центров (АИС МФЦ).
20.3.9. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" оформляет и выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием регистрационного (входящего) номера и даты приема соответствующих документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность, ставится подпись сотрудника ГБУ НО "УМФЦ", принявшего документы, а также - подпись заявителя (представителя).
20.3.10. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уведомляет заявителя (его представителя) о сроках и месте получения результата предоставления муниципальной услуги либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
20.4. Направление ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию документов, полученных от заявителей.
20.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация сотрудником ГБУ НО "УМФЦ" документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
20.4.2. В случае передачи электронных документов (скан-образов) от ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ", в зависимости от установленного формата передачи данных, направляет скан-образы принятых документов (копий документов) не позднее следующего рабочего дня.
20.4.3. При отсутствии технической возможности взаимодействия ГБУ НО "УМФЦ" с Администрацией в электронной форме передача документов (копий документов) осуществляется на бумажном носителе.
Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации документов в ГБУ НО "УМФЦ", передает в Администрацию оригинал всех необходимых документов по реестру передаваемых документов (приложение 5 к Регламенту).
20.4.4. Результатом административной процедуры является направление ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию, принятых от заявителя документов (копий документов).
20.5. Прием и регистрация Администрацией документов, полученных от ГБУ НО "УМФЦ".
20.5.1. Основанием для начала административных процедур является получение Администрацией от ГБУ НО "УМФЦ" документов, принятых от заявителя.
20.5.2. В случае передачи электронных документов (скан-образов) от ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию, при поступлении в Администрацию документов, принятых от заявителя, в ГБУ НО "УМФЦ" направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, с указанием даты приема и присвоенного номера входящим документам.
При отсутствии технической возможности взаимодействия ГБУ НО "УМФЦ" с Администрацией в электронной форме осуществляются действия на бумажном носителе в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
20.5.3. Результатом административной процедуры является прием Администрацией документов (копий документов) и регистрация путем присвоения входящего (регистрационного) номера.
20.6. Направление Администрацией в ГБУ НО "УМФЦ" результата предоставления муниципальной услуги.
20.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные Администрацией документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
20.6.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 1 (одного) рабочего со дня оформления соответствующих документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, направляет такие документы в ГБУ НО "УМФЦ" в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
20.6.3. Передача результата предоставления муниципальной услуги сотрудником Администрации осуществляется ежедневно в рабочие часы.
Передача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронном виде по защищенным каналам связи (при наличии технической возможности) либо курьерской службой ГБУ НО "УМФЦ".
Передача результатов предоставления муниципальной услуги курьеру ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется на основании реестра, в котором сотрудник Администрации с одной стороны, и курьер ГБУ НО "УМФЦ" с другой стороны, проставляют отметку о приеме-передаче документов с указанием ФИО, должности, подписи, даты (приложение 6 к Регламенту).
20.6.4. Результатом административной процедуры является направление в ГБУ НО "УМФЦ" документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
20.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов), направленных в ГБУ НО "УМФЦ" по результатам предоставления услуги Администрацией.
20.7.1. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги через ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется в случае, если заявителем выбран такой способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
20.7.2. Сотрудники ГБУ НО "УМФЦ" уведомляют заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонного звонка либо иным удобным способом в день поступления результата из Администрации в ГБУ НО "УМФЦ".
20.7.3. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке очередности согласно полученному номерному талону из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
На личном приеме перед выдачей документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, а также наличие полномочий представителя заявителя на получение документов.
Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" выдает заявителю (его представителю) соответствующие документы на бумажном носителе, под подпись в соответствующем журнале выдачи и (или) в расписке, делает в АИС МФЦ отметку о выдаче.
20.7.4. При выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе (при наличии технической возможности);
в присутствии заявителя удостоверяет документ в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250: ставит печать (штамп) ГБУ НО "УМФЦ", заверяет подписью с ее расшифровкой;
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в СМС-опросе для оценки качества предоставленных услуг ГБУ НО "УМФЦ".
20.8. Возврат ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию не востребованных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
20.8.1. Основанием для начала административной процедуры является неполучение заявителями в ГБУ НО "УМФЦ" документов на бумажных носителях, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
20.8.2. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" по истечении 30 календарных дней с даты поступления в ГБУ НО "УМФЦ" документов на бумажных носителях, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из Администрации возвращает не востребованные заявителями документы на бумажных носителях в Администрацию по реестру передаваемых документов.
Документы, полученные от Администрации в электронном виде по защищенным каналам связи, не распечатанные и не востребованные заявителями, архивируются в АИС МФЦ ответственным за данную процедуру сотрудником ГБУ НО "УМФЦ" по истечении 30 календарных дней с даты поступления документов в электронном виде из Администрации.
III. Административные процедуры
21. Структура и последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, приведены в виде блок-схемы, приведенной в приложении 3 к Регламенту.
22. Предоставление муниципальной услуги по приему и регистрации лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию;
2) проверка лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию на соответствие установленным требованиям;
3) направление извещения об отказе в приеме лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию;
4) принятие лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию;
23. Прием и регистрация лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию.
Основанием для начала административной процедуры является поступление лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию в уполномоченный орган.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в уполномоченном органе принимает сопроводительное письмо и документы.
23.1. При наличии основания, предусмотренного пунктом 11 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в уполномоченном органе:
1) подготавливает и подписывает отказ в рассмотрении вопроса о приеме лесной декларации или документов по внесению изменений в лесную декларацию или приеме отчетов об использовании лесов, образец оформления которого приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту;
2) передает (направляет) заявителю указанный отказ в приеме документов.
В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, указанный отказ выдается заявителю в течение одного часа после окончания проверки полноты документов.
При поступлении документов, направленных по почте, указанный отказ высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
В случае если документы представлены с использованием информационной системы, отказ в приеме документов направляется заявителю с использованием указанной системы.
23.2. При отсутствии основания для отказа в приеме документов лесная декларация, отчет, изменения в лесную декларацию направляются на регистрацию в Администрацию на адрес электронной почты official@adm.dzr.nnov.ru. Документы регистрируются в течение одного рабочего со дня поступления.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация лесной декларации, отчета или изменений в лесную декларацию в системе электронного документооборота и передача ее должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за их проверку на соответствие установленным требованиям.
24. Проверка лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию на соответствие установленным требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является получение лесной декларации, отчета, изменений в декларацию должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за их проверку на соответствие установленным требованиям.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию на соответствие установленным требованиям:
в течение четырех рабочих дней со дня регистрации лесной декларации, изменений в лесную декларацию проверяет ее на соответствие требованиям, установленным приказом Минприроды России от 29 апреля 2021 года N 303 (на наличие оснований, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 13.1 Регламента);
в течение четырнадцати рабочих дней со дня регистрации отчета проверяет его на соответствие требованиям, установленным приказом Минприроды России от 21 августа 2017 года N 451 (наличие основания, указанных в подпункте 4 пункта 13.2 Регламента).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункте 4 пункта 13.1 настоящего Административного регламента
Результатом исполнения административной процедуры является установление ответственным должностным лицом уполномоченного органа соответствия либо несоответствия представленных лесной декларации, изменений лесной декларации требованиям приказа Минприроды России от 29 апреля 2021 года N 303; отчета - требованиям приказа Минприроды России от 21 августа 2017 года N 451.
25. Направление извещения об отказе в приеме лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию.
Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку, несоответствия представленной лесной декларации, изменений в лесную декларацию требованиям приказа Минприроды России от 29 апреля 2021 года N 303, несоответствия представленного отчета требованиям приказа Минприроды России от 21 августа 2017 года N 451.
В случае выявления указанного несоответствия ответственное должностное лицо уполномоченного органа:
в течение одного рабочего дня готовит проект письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации, изменений в лесную декларацию с обоснованием причин возврата (приложение N 3 к Регламенту);
в течение одного рабочего дня готовит проект письменного извещения об отказе в приеме отчета с обоснованием причин возврата.
Извещение об отказе подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) и вручается заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении:
- не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации лесной декларации, изменений в лесную декларацию;
- не позднее пятнадцати дней со дня регистрации отчета.
К извещению об отказе прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю мотивированного извещения об отказе в приеме лесной декларации, отчета, изменения в лесную декларацию.
26. Принятие лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию.
Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за проверку, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 13 Регламента.
В случае соответствия лесной декларации, изменений лесной декларации требованиям законодательства Российской Федерации и проекту освоения лесов, отсутствия недостоверных сведений ответственное должностное лицо, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации лесной декларации, изменений в лесную декларацию готовит извещение о принятии лесной декларации, изменений в лесную декларацию и направляет его заявителю (приложение N 4 к Регламенту). Передает лесную декларацию должностному лицу, ответственному за хранение лесных деклараций, для осуществления ее архивного хранения. Лесная декларация подлежит хранению на бумажных носителях в течение трех лет.
В случае соответствия отчета установленным форме и требованиям к его содержанию должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации отчета готовит извещение о его принятии и направляет его заявителю (приложение N 4 к Регламенту).
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю извещения о приеме лесной декларации, отчета, изменений в лесную декларацию.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений Регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
28. Формы контроля за исполнением Регламента:
1) Внутренний контроль за исполнением Регламента проводится руководителем уполномоченного органа и подразделяется на:
- контроль правильности оформления и выдачи извещений;
- итоговый контроль (анализ деятельности уполномоченного органа по результатам отчетного года);
- контроль действий работников;
2) Общий контроль за соблюдением Регламента осуществляет глава города.
Общий контроль деятельности уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется посредством:
1) анализа обращений и жалоб граждан (юридических лиц), поступивших в администрацию города, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением служащих к ответственности по выявленным нарушениям;
2) проведения контрольных мероприятий, в том числе - проверка книги регистрации на предмет соответствия фактическому значению выданных извещений;
3) проверки журнала "Исходящая документация", папки "Входящая - исходящая информация" на предмет соответствия зарегистрированных извещений об отказе в приеме лесных деклараций или отчетов и выданных фактически.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
29. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ НО "УМФЦ" либо в администрацию города. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника управления подаются первому заместителю главы администрации городского округа. Жалобы на действия (бездействие) работника ГБУ НО "УМФЦ" подаются директору ГБУ НО "УМФЦ". Жалобы на действия (бездействие) ГБУ НО "УМФЦ" подаются в Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ НО "УМФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
31. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-З.
32. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства или пребывания, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Жалоба, поступившая в администрацию города Дзержинска, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Дзержинска, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
34. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 30 настоящего Административного регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.