Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Опаринского муниципального округа
от 15.02.2022 N 141
Муниципальная программа
Опаринского муниципального округа "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью"
30 мая, 8 августа, 5 октября, 30 декабря 2022 г., 8 августа, 14 ноября 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 14 ноября 2023 г. N 523
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Опаринского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования администрации муниципального округа - ОП "Опаринское МО МВД России "Мурашинский" (по согласованию) - Юрьянский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Кировской области (по согласованию) - КОГБУЗ "Опаринская Центральная районная больница" (по согласованию) - Отдел КЦСОН КОГАУСО "Межрайонный КЦСОН в Подосиновском районе (по согласованию) КОГКУ ЦЗН Опаринского района (по согласованию) |
Наименования подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, а также доверия населения к деятельности администрации Опаринского муниципального округа и органов внутренних дел по защите прав и свобод от преступных посягательств |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование координации деятельности администрации Опаринского муниципального округа, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений; - проведение работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков среди населения округа; - повышение качества и эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; - совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний, и лиц без определенного места жительства и рода занятий; - создание условий для деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- коэффициент преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; - количество мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних; - индекс преступности на 1000 жителей; - доля преступлений, совершенных в общественных местах в общей численности преступлений; - доля преступлений, совершённых лицами, ранее судимыми в общей численности преступлений; - количество мероприятий, при проведении которых привлекались общественные формирования правоохранительной направленности; - вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков; - криминогенность наркомании; - количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних; - количество случаев смерти в результате потребления наркотиков; - доля преступлений, совершённых с использованием IT-технологий в общей численности преступлений. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составит 263,0 тыс. рублей: за счет федерального бюджета - 0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 46,4 тыс. руб. за счет местного бюджета - 216,6 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Наибольшую социальную напряженность в государстве вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал нынешнего российского общества весьма высок. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий администрации Опаринского муниципального округа, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям. Грамотная политика в борьбе с правонарушениями заключается в их предупреждении. Предупреждение должно заключаться в выявлении, локализации, минимизации и устранении воздействия тех факторов, которые либо порождают преступления, либо им благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения.
Одна из крупномасштабных проблем России - это проблема наркомании. Анализ ситуации, сложившейся на территории Опаринского муниципального округа с распространением наркотиков, показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно-профилактических учреждений позволяют контролировать наркоситуацию в округе. Несмотря на относительно благополучную статистику, актуальность профилактической работы в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений в сфере противодействия незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления ими сохраняется.
Преступность, определяя состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному социально-экономическому развитию. Сложившуюся в Опаринском муниципальном округе криминогенную ситуацию порождает целый ряд причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.
За 2021 год в ДЧ ОП "Опаринское" зарегистрировано 1050 сообщений и заявлений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях. В том числе зарегистрировано 91 преступление, из них раскрыто и направлено в суд для принятия решения 74.
Совершено 55 краж различной квалификации, что составляет 60,4% от общего числа преступлений, из которых 47 раскрыты.
Выявлено 4 состава экономических преступлений.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, за истекший период 2021 года - 12.
Количество преступлений совершенных несовершеннолетними в 2021 году - 3 преступления, из них 2 кражи. Преступления совершены в ночное время, что свидетельствует о низком контроле за времяпрепровождением и досугом со стороны родителей, низкой вовлеченностью несовершеннолетнего во внеурочную деятельность, организацию досуга, привлечение к культурным и спортивным мероприятиям.
Число преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления в 2021 - 63.
Лицами ранее судимыми, имеющими не погашенную судимость совершено 37 преступлений.
К сожалению, отмечается, что на территории Опаринского района, проживают граждане неоднократно судимые, сознательно ведущие преступную деятельность. Не склонные к социализации, поиску постоянной работы (стабильного источника дохода), созданию семьи.
Одним из инструментов профилактики преступлений является выявление административных правонарушений. В 2021 году, сотрудниками полиции выявлено 171 административных правонарушения.
Возбуждено 18 дел об административных правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ (нанесение побоев) из которых по 12 наказание назначено или уже исполнено, выявлено 4 административных правонарушений по ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение) - по 2 из которых наказание назначено и исполнено, т.е. по тем административным составам, повторность которых предусматривает уголовную ответственность. За документировано 22 административных правонарушения по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей).
Остаются не разрешенными проблемы, связанные с хищениями имущества, а также профилактикой имущественных преступлений, рецидивной преступностью, безопасностью граждан на улицах и других общественных местах.
Нуждается в совершенствовании система реабилитации, в том числе трудоустройство ранее судимых лиц и лиц, прибывающих на территорию округа из мест лишения свободы.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика правонарушений в молодежной среде, так как в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего именно эта социальная группа оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Активную помощь в обеспечении общественного порядка в населённых пунктах округа оказывают общественные формирования населения правоохранительной направленности. В настоящее время на территории округа действует 1 добровольная народная дружина.
Практика противодействия преступности требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности, коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
Программа направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан Опаринского муниципального округа.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 8 августа 2022 г. N 542
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью сформированы на основании положений Конституции Российской Федерации, нормами уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами Кировской области и нормативными правовыми актами Опаринского муниципального округа.
Целью муниципальной программы является - повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, а также доверия населения к деятельности администрации Опаринского муниципального округа и органов внутренних дел по защите прав и свобод от преступных посягательств.
Для достижения цели муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
- повышение качества и эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- совершенствование координации деятельности администрации Опаринского муниципального округа, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений;
- создание условий для деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности;
- совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний, и лиц без определенного места жительства и рода занятий;
- проведение работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков среди населения округа.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- коэффициент преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- количество мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
- индекс преступности на 1000 жителей;
- доля преступлений, совершенных в общественных местах в общей численности преступлений;
- доля преступлений, совершённых лицами, ранее судимыми в общей численности преступлений;
- количество мероприятий, при проведении которых привлекались общественные формирования правоохранительной направленности;
- вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков;
- криминогенность наркомании;
- количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних;
- количество случаев смерти в результате потребления наркотиков;
- доля преступлений, совершённых с использованием IT-технологий в общей численности преступлений.
Источником получения информации о значениях показателей эффективности муниципальной программы является ведомственная отчетность.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются в приложении N 1.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2022 - 2026 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних:
- сотрудничество с молодежными общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- мероприятия по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних;
- организация обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения;
- организация досуга, занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью:
- осуществление мероприятий, направленных на снижение уровня потребления алкогольной продукции и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
- организация и проведение конкурсов правоохранительной направленности;
- привлечение граждан к охране общественного порядка;
- проведение информационных кампаний с использованием средств массовой информации по профилактике правонарушений, в том числе по безопасности дорожного движения;
- организация деятельности комиссий и общественных организаций профилактической направленности.
3. Содействие занятости и социальной адаптации лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы:
- мероприятия, направленные на предупреждение рецидивной преступности;
- содействие в реализации конституционных прав и свобод, а также помощь в трудовом и бытовом устройстве.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 5 октября 2022 г. N 632
4. Противодействие немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту:
- мониторинг сети интернет на предмет выявления рекламы наркотических средств;
- проведение антинаркотических мероприятий;
- осенняя декада здоровья "Моя жизнь - мой выбор";
- проведение антинаркотических бесед, показ видеороликов;
- разработка, печать и распространение буклетов антинаркотической направленности.
Раздел 3 дополнен пунктом 5. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 8 августа 2022 г. N 542
5. Мероприятия по профилактике совершения преступлений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий:
- информирование населения муниципального округа о способах совершения преступлений с использованием IT-технологий и методах противодействия им на официальном сайте администрации муниципального округа, в социальных сетях;
- проведение в образовательных организациях общего и дополнительного образования тематических уроков безопасности, направленных на профилактику дистанционных краж и мошенничества;
- организация выпуска памяток, буклетов, направленных на профилактику дистанционных краж и мошенничеств, их массовое распространение среди населения с привлечением работников муниципальных учреждений.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 14 ноября 2023 г. N 523
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривает финансирование за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составит 263,0 тыс. рублей:
за счет федерального бюджета - 0 тыс. руб.
за счет областного бюджета - 46,4 тыс. руб.
за счет местного бюджета - 216,6 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
В ходе реализации муниципальной программы возможны стандартные риски:
недофинансирование мероприятий муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий муниципальной программы);
изменение федерального законодательства.
Предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы таковы:
в ходе реализации муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы муниципальной программы;
изменения в действующие нормативно-правовые акты округа должны вноситься своевременно.
В частности, управление рисками реализации муниципальной программы осуществляется на основе подготовки и представления в соответствии с постановлением администрации Опаринского муниципального округа от 20.01.2022 N 36 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Опаринского муниципального округа" ежегодно в отдел экономики и финансовое управление отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в котором при необходимости могут вноситься предложения о корректировке муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.