Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Опаринского
муниципального округа
от 21.01.2022 N 39
Муниципальная программа
Опаринского муниципального округа "Развитие образования"
30 марта, 30 мая, 18 октября, 14 ноября, 2, 8 декабря 2022 г., 17 января, 10 февраля, 14 марта, 11 августа, 15 ноября 2023 г.
Паспорт изменен с 15 ноября 2023 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 15 ноября 2023 г. N 527
Паспорт
муниципальной программы Опаринского муниципального округа "Развитие образования"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление образования администрации Опаринского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Наименование проектов |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение прав граждан на получение общедоступного дошкольного, общего и дополнительного образования, повышения качества образования в соответствии с современными требованиями; - обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и подростков; - создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии . |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных организаций для создания безопасных условий и обеспечения равного доступа населения к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей; - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей, обеспечивающих равные возможности и доступ к ресурсам и программам дополнительного образования для успешной социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации; - создание условий для обеспечения качественным, сбалансированным, безопасным питанием обучающихся и воспитанников образовательных организаций, - создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для развития системы детского отдыха, занятости и оздоровления; - воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, положительного отношения к труду, внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, развитие гражданской и социальной ответственности; - выявление и поддержка талантливой молодежи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию; - охват детей в возрасте от 0 до 3 лет, проживающих на территории округа, программами поддержки раннего развития в дошкольном образовании; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общей численности детей, получающих дополнительное образование в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике); - удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями; - доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций; - удельный вес численности педагогов образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов образовательных организаций; - доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории; - доля педагогических работников, охваченных выплатами компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, в общей численности участвующих в проведении указанной государственной итоговой аттестации; - сохранение количества образовательных организаций, подведомственных управлению образования; - доля муниципальных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций; - количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации; - удельный вес численности руководителей и педагогических работников образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; - доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи Опаринского муниципального округа; - доля детей-сирот, получивших жильё; - доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в муниципальных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста; - доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - доля подростков в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в каникулярное время, от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, проживающей на территории округа; - удельный вес численности участников олимпиад, мероприятий гражданско - патриотической направленности, конкурсов различного уровня, в общей численности детей от 5 до 18 лет; - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, - количество подготовленных образовательных пространств в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"; - количество учреждений, которым оказана финансовая поддержка детско-юношеского спорта; - количество ставок советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях; - количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях; - количество детей военнослужащих, получающих бесплатное горячее питание. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы: общий объем финансового обеспечения - 723846,18 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 25784,36 тыс. руб., средства областного бюджета - 644059,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 54002,68 тыс. рублей (по соглашениям), средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей (по согласованию). |
Раздел 1 изменен с 8 декабря 2022 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 8 декабря 2022 г. N 786
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная система образования детей и молодежи функционирует и развивается как единое образовательное пространство и нацелена на удовлетворение потребностей населения в общем и дополнительном образовании. Единство системы обеспечивается координацией действий управления образования и всех муниципальных образовательных учреждений для достижения целей образования, которые определены и реализуются через перспективную программу развития образования. Главная цель - предоставление доступного и качественного образования в интересах личности, государства и общества.
Сеть муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Опаринского муниципального округа, на 1 января 2022 года включала 14 муниципальных образовательных учреждений. В муниципальных общеобразовательных организациях в 2021 - 2022 учебном году обучалось 223 школьника, муниципальных дошкольных образовательных организациях - 235 воспитанников, 2 муниципальных учреждений дополнительного образования - 415 детей. С целью оказания методической поддержки и распространения передового педагогического опыта, решения иных поставленных перед муниципальной системой образования задач действует муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр образовательных учреждений".
Работа муниципальных общеобразовательных учреждений характеризуется устойчивостью базовых показателей: итоговая успеваемость, качество обучения учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, доля выпускников, получивших медаль "За особые успехи в учении", успешно сдавших единые государственные экзамены, а также количество учащихся - победителей и призеров муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников. Образовательные организации активно участвуют в реализации национальных проектов "Образование", "Демография" и региональных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребёнка", "Цифровая образовательная среда" в введении федеральных государственных образовательных стандартов, реализации воспитательного потенциала образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. Муниципальная система общего и дополнительного образования - это единое учебное и воспитательное пространство, для которого характерна положительная динамика активного участия школьников и воспитанников в общегородских мероприятиях военно-патриотической, историко-краеведческой и духовно-нравственной направленности, увеличения количества участников молодежных акций округа, региона, воспитанников общественных объединений и организаций: "Юнармия", ЮИД, спортивного школьного клуба, волонтерское движение.
Увеличивается количество школьников, охваченных организованными формами занятости и отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей при школах, трудоустройства несовершеннолетних совместно с центром занятости населения.
Существенно улучшилось качество горячего питания воспитанников и обучающихся, благоустраиваются территории образовательных учреждений, выполняются требования надзорных органов.
Запущена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО). В 2021 - 2022 учебном году выдано более 804 сертификатов персонифицированного учета и 17 - персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Внедрение системы персонифицированного финансирования направлено на обеспечение доступности дополнительного образования детей, обеспечение к 2026 году охвата не менее 95% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования.
В сфере дошкольного образования в целях материальной поддержки в воспитании и обучении детей, посещающих ДОУ, родителям выплачивается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях. На 1 января 2022 года в действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях получали образование 223 детей дошкольного возраста, а с учетом дошкольной группы общеобразовательной организации - 235. Потребность в получении дошкольного образования детьми в возрасте от одного года до семи лет удовлетворена на 100%. Для предоставления психолого-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних создана служба ранней помощи. Выполнение новых требований к организации образовательного процесса, обеспечению безопасных условий пребывания ребенка в детском саду невозможно без существенных вложений в укрепление материальной базы. Материально-хозяйственное обеспечение и учебно-наглядная база детских садов постоянно пополняется и обновляется в соответствии с современными требованиями. разработаны нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений по приведению участников образовательного процесса в состояние готовности к действиям в условиях возникновения пожаров, укрепляется материальная база по предупреждению пожаров и обеспечению безопасности, организованы наглядная агитация, регулярное проведение инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму, изучению правил пожарной безопасности. Во всех образовательных учреждениях установлены "тревожные кнопки", системы автоматических пожарных сигнализаций и системы оповещения людей о пожаре, 12 объектов оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией в чрезвычайных ситуациях, на 4 объектах установлены системы видеонаблюдения. Для того, чтобы материальная база образовательных организаций соответствовала современным требованиям органов надзорной деятельности и обеспечивала безопасность жизни участников образовательного процесса, необходимо целевое вливание финансовых средств.
Численность работников в образовательных организациях Опаринского района составляет 370 чел., из них руководящих работников - 25 чел., педагогических работников - 171 чел. Численность педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей - 47 человек.
Среди эффектов, полученных в ходе реализации проектов по модернизации системы образования и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, отмечается повышение мотивации педагогов к профессиональному развитию: доля педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации по ФГОС, составила 51%, доля педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, составила 34%.
На 1 учителя общеобразовательных организаций в среднем приходится 6,2 обучающихся. По общеобразовательным организациям, расположенным в сельской и городской местности этот показатель отличается. Так, в сельских школах на 1 учителя приходится в среднем 4 обучающихся, в городских школах на 1 учителя приходится в среднем 8 - 12 обучающихся.
Реализация прав обучающихся на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами осуществляется и для детей с ограниченными возможностями здоровья через индивидуальное обучение на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы, обучение по адаптированным образовательным программам.
Выполнение новых требований к организации образовательного процесса невозможно без существенных вложений в укрепление материальной базы. Ежегодно в рамках муниципальной программы в сфере образования реализуется комплекс мероприятий по развитию материально-технической базы образовательных организаций с целью обеспечения всем учащимся, воспитанникам гарантий безопасности и сохранения здоровья; приобретается компьютерное, учебно-лабораторное, спортивное оборудование и инвентарь, а также пополняются фонды школьных библиотек; обеспечен доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; созданы и функционируют официальные сайты, обеспечивающие полноту и актуальность информации об организации и ее деятельности; обеспечена доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).
По итогам 2021 г. уровень средней заработной платы, установленный Соглашением по обеспечению педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования до уровня не менее 30421,5 руб. выполнен на 100%; педагогических работников муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, до уровня не менее 24952,60 рублей, педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей до уровня не менее 25236,20 рублей
Для обеспечения доступности качественного образования детям и воспитанникам из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется их подвоз в близлежащие школы и детские сады. Сегодня географическую доступность образования обеспечивают 4 школьных автобуса со 100-процентным подвозом обучающихся и воспитанников, нуждающихся в подвозе.
Перспективы развития системы образования всех уровней:
- повышение качества образования за счет модернизации содержания и технологий;
- увеличение количества образовательных организаций, обеспечивающих современные условия обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- развитие системы государственно-общественного управления образованием и частно-государственного партнерства в образовании;
- формирование эффективной системы методической работы по повышению квалификации управленческих и педагогических кадров;
- участие в реализации мероприятий национального проекта "Образование".
С сентября 2022 года во всех муниципальных общеобразовательных организациях Опаринского округа введены ставки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
При формировании муниципальной программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов: Указ Президента Российской Федерации N 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", "Стратегия развития воспитания до 2025 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р., Приоритетные проекты "Доступное дополнительное образование для детей" от 30.11.2016, "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" от 26.10.2016 г., государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, стратегия социально-экономического развития Кировской области на 2019 - 2035 годы, утвержденная постановлением Кировской области от 12.08.2008 N 142/319, стратегия социально-экономического развития муниципального образования Опаринский муниципальный округ Кировской области на 2019 - 2030 годы, государственная программа Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595, подпрограмма государственной программы Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2024 годы "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В соответствии с приоритетами государственной политики Кировской области в сфере образования, стратегических ориентиров развития образования до 2026 года целями муниципальной программы являются:
- обеспечение прав граждан на получение общедоступного дошкольного, общего и дополнительного образования, повышения качества образования в соответствии с современными требованиями;
- обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и подростков;
- создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии;
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
- совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных организаций для создания безопасных условий и обеспечения равного доступа населения к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей, обеспечивающих равные возможности и доступ к ресурсам и программам дополнительного образования для успешной социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации;
- создание условий для обеспечения качественным, сбалансированным, безопасным питанием обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
- создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для развития системы детского отдыха, занятости и оздоровления;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, положительного отношения к труду, внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, развитие гражданской и социальной ответственности;
- выявление и поддержка талантливой молодежи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, определяемых расчетным путем, представлена в приложении N 2.
Сроки реализации муниципальной программы: 2022 - 2026 годы.
Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.
Раздел 3 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 30 марта 2022 г. N 261
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 22 февраля 2022 г.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы
Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования отражены в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии с указанным законом к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы, касающиеся:
- организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
- организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
- создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" направлено на увеличение количества обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных организованными мероприятиями в каникулярное время, в том числе организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в каникулярное время на базе образовательных организаций и находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий;
- учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального округа.
Исходя из перечисленных полномочий, в муниципальной программе предусмотрены мероприятия по реализации управлением образования администрации Опаринского муниципального округа государственной образовательной политики в области образования.
В рамках реализации мероприятий запланированы средства для стимулирования развития доступности и повышения качества общего образования, дополнительного образования детей, повышения заработной платы педагогических работников образовательных организаций, обеспечение государственных гарантий содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и другие.
Цели и задачи муниципальной программы направлены на:
- повышение доступности и качества дошкольного образования,
- повышение доступности и качества общего образования,
- предоставление и развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи,
- обеспечение государственных гарантий содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- создание условий для обеспечения выполнения органами местного самоуправления своих полномочий.
Программа включает в себя мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
1. "Развитие системы дошкольного образования", в рамках мероприятия будет достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию, увеличится охват детей в возрасте от 0 до 3 лет программами поддержки раннего развития.
2. "Развитие системы общего образования", к концу 2026 года всем обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями; результаты единого государственного экзамена лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике достигнут 100% к числу участвовавших по данным предметам; увеличится количество образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ.
3. "Развитие системы дополнительного образования детей", в рамках мероприятия реализуется региональный проект "Успех каждого ребенка" - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в 2022 г. достигнет 68%; дети в возрасте от 5 до 18 лет, получают дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, участвуя в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, конкурсах различного уровня.
4. "Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" направлено на предоставление образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования с организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Кировской области.
5. "Развитие системы детской оздоровительной компании" направлено на увеличение количества обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных организованными мероприятиями в каникулярное время, в том числе организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в каникулярное время на базе образовательных организаций и находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. "Развитие системы создания условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", в рамках данного мероприятия дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются на воспитание в семьи Опаринского муниципального округа и получают жильё.
7. "Организация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогов и развитие системы социального обеспечения педагогических работников" включает мероприятия по увеличению количества педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационную категорию и прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, численности педагогов образовательных организаций в возрасте до 35 лет .
8. "Развитие системы исполнения управлением образования своих полномочий" направлено на сохранение количества муниципальных образовательных организаций.
9. "Развитие системы занятости обучающихся" направлено на увеличение количества подростков в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в каникулярное время и в свободное от учебы время в течение учебного года.
10. "Реализация мер направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствии с требованиями к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальных образовательных организациях". В рамках реализации отдельного мероприятия в 2022 г. запланировано: выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского муниципального округа, а именно - замена оконных блоков по предписанию территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Юрьянском районе и решению Мурашинского районного суда Кировской области, выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа п. Маромица Опаринского муниципального округа, а именно - замена оконных блоков по решению Мурашинского районного суда Кировской области.
11. "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций". В рамках реализации данного мероприятия осуществляются выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам общеобразовательных организаций из расчета пять тысяч рублей в месяц за каждый класс (класс-комплект) независимо от количества обучающихся в классе.
12. "Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях". В рамках реализации данного мероприятия устанавливается механизм обеспечения не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающихся 1 - 4 классов через столовые образовательных организаций или на основе договоров об организации питания обучающихся через предприятия общественного питания, предоставляющие услуги по организации горячего питания образовательным организациям в соответствии с СанПиН. Горячее питание предоставляется в учебные дни при посещении обучающимися образовательной организации.
13. "Начисление и выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, участвующих в проведении указанной государственной итоговой аттестации". Состав педагогических работников в пунктах проведения экзаменов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, утверждается распорядительным актом министерства образования Кировской области.
Пункт 14 изменен с 10 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 10 февраля 2023 г. N 74
14. Отдельное мероприятие: Реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства и создания центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Данное мероприятие включает в себя реализацию следующих мероприятий:
14.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского муниципального округа Кировской области, на базе которого реализуются мероприятия по подготовке образовательного пространства и создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
14.2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Маромица Опаринского муниципального округа, на базе которого планируется реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
14.3. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Речной Опаринского муниципального округа, на базе которого планируется реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Раздел 3 дополнен пунктом 15 с 30 марта 2022 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 30 марта 2022 г. N 261
15. "Финансовая поддержка детско-юношеского спорта". В рамках реализации данного мероприятия в 2022 г. запланировано оснащение МКОУ ДО ДЮСШ спортивным оборудованием, инвентарем и экипировкой по следующим видам спорта: баскетбол, волейбол, футбол, спортивное ориентирование в соответствии с приказом министерства спорта и молодежной политики Кировской области N 57-од от 02.03.2022 г. "Об утверждении Перечня спортивного оборудования, инвентаря и экипировки для оснащения детско-юношеских спортивных школ, спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва в рамках предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на финансовую поддержку детско-юношеского спорта".
Пункт 16 изменен с 10 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 10 февраля 2023 г. N 74
16. Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях". В рамках данного мероприятия реализуется национальный проект "Образование", федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
Раздел 3 дополнен пунктом 17 с 10 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 10 февраля 2023 г. N 74
17. "Организация питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
Раздел 3 дополнен пунктом 18 с 10 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 10 февраля 2023 г. N 74
18. "Предоставление бесплатного горячего питания детям военнослужащих" В рамках данного мероприятия детям военнослужащих, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Опаринского муниципального округа, предоставляется бесплатное горячее питание.
Раздел 3 дополнен пунктом 19 с 10 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 10 февраля 2023 г. N 74
19. "Приобретение новогодних подарков обучающимся, получающим начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях". В рамках данного мероприятия обучающиеся, получающие начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Опаринского муниципального округа, получили новогодние подарки."
Раздел 4 изменен с 15 ноября 2023 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 15 ноября 2023 г. N 527
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, областного бюджета Кировской области, бюджета муниципального округа и иных внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 723846,18 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 25784,36 тыс. руб., средства областного бюджета - 644059,14 тыс. руб., средства местного бюджета - 54002,68 тыс. руб. (по соглашениям), средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.(по согласованию).
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа, устанавливается решением Думы Опаринского муниципального округа о бюджете муниципального образования Опаринский муниципальный округ Кировской области на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение отдельных мероприятий подпрограмм муниципальной программы отражено в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.
К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести финансовые.
Сокращение объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, а также дефицит средств областного и местных бюджетов могут привести к финансированию муниципальной программы в неполном объеме.
К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
- организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения муниципальной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы;
- провести экономический анализ использования ресурсов муниципальной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами, а также позволяющий определить меры по привлечению внебюджетных и кредитных ресурсов.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике округа и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации муниципальной программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой муниципальной программе, так и к отдельным ее элементам. Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.