Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Минусинского района
от 07.11.2023 N 1038-п
Положение
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества и имущества казны Минусинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Минусинский район, а также в имуществе казны Минусинского района.
1.2. Муниципальное имущество - это объекты, принадлежащие муниципальному образованию Минусинский район и предназначенные для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - муниципальное имущество).
1.3. Имущество казны Минусинского района - это средства бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество казны Минусинского района).
1.4. Объектами инвентаризации являются расположенные на территории муниципального образования Минусинского района:
1.4.1. Объекты муниципальной собственности в виде недвижимого имущества (жилые и нежилые здания, жилые и нежилые помещения, помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующим правовым актам, жилые помещения и отдельные комнаты в них, муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственников помещений, производственные здания, строения, нежилые помещения, объекты незавершенного строительства, сооружения инженерной инфраструктуры), в том числе переданного во все виды временного пользования юридическим и физическим лицам, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в качестве вклада в совместную деятельность и по иным основаниям.
1.4.2. Объекты муниципальной собственности в виде движимого имущества (машины, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь).
1.4.3. Иное находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе объекты коммунальной инфраструктуры, земельные участки и иные объекты и ресурсы.
1.5. Инвентаризация муниципального имущества и имущества казны Минусинского района проводится на основании распоряжения главы Минусинского района, в котором указываются сроки ее проведения, а также прилагается перечень муниципального имущества и имущества казны Минусинского района.
1.6. Состав и порядок работы инвентаризационной комиссии утверждается постановлением администрации Минусинского района.
2. Цели инвентаризации
2.1. Основными целями инвентаризации муниципального имущества и имущества казны Минусинского района являются:
2.1.1. выявление фактического наличия муниципального имущества;
2.1.2. повышение эффективности использования муниципального имущества;
2.1.3. выявление неиспользуемого муниципального имущества;
2.1.4. регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества (в том числе бесхозяйного имущества);
2.1.5. уточнение реестра муниципального имущества и имущества казны Минусинского района;
2.1.6. сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.
3. Задачи инвентаризации
3.1. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества и имущества казны Минусинского района являются:
3.1.1. выявление объектов недвижимого имущества, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
3.1.2. выявление объектов движимого имущества, принадлежащих Минусинскому району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;
3.1.3. выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
3.1.4. выявление бесхозяйного имущества;
3.1.5. формирование перечней движимого и недвижимого имущества, принадлежащего муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения либо учреждениям на праве оперативного управления;
3.1.6. формирование перечней имущества, которое возможно передать в аренду;
3.1.7. формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию.
4. Особенности проведения инвентаризации муниципального имущества и имущества казны Минусинского района
4.1. Инвентаризация муниципального имущества и имущества казны Минусинского района, производится на основании данных бухгалтерского учета имущества казны и данных реестра муниципального имущества, ведение которого осуществляется управлением земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района.
4.2. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципального имущества и имущества казны Минусинского района осуществляет следующие действия:
4.2.1. проводит сверку данных о муниципальном имуществе и/или имуществе казны Минусинского района, с его фактическим наличием;
4.2.2. производит осмотр находящегося в реестре и/или в казне имущество, и вносит в инвентаризационные описи или акты инвентаризации характеризующие их сведения (полное наименование, назначение, инвентарные номера, основные технические или эксплуатационные показатели и т.п.);
4.2.3. проверяет наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество и имущество казны Минусинского района;
4.2.4. при выявлении объектов муниципального имущества и/или имущества казны, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись или акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам;
4.2.5. при выявлении муниципального имущества и/или имущества казны Минусинского района без правоустанавливающих документов, инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте;
4.2.6. в случае выявления объектов муниципального имущества и/или имущества казны Минусинского района, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись или акт с указанием времени ввода в эксплуатацию и возможных причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);
4.2.7. обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии муниципального имущества и/или имущества казны Минусинского района, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества и имущества казны;
4.2.8. осуществляет иные действия, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества и имущества казны Минусинского района, предусмотренные действующим законодательством.
5. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества и имущества казны Минусинского района, принятие по ним решений
5.1. В течение месяца со дня окончания проведения инвентаризации муниципального имущества и имущества казны Минусинского района, комиссия анализируют результаты проведения инвентаризации, готовит по ним предложения.
5.2. По результатам проведенного анализа, комиссия в течении 10 дней представляет предложения на рассмотрение главе Минусинского района.
5.3. На основании представленных предложений, глава Минусинского района распоряжением администрации Минусинского района поручает управлению земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района:
5.3.1. подготовить документы для регистрации права собственности, при выявлении объектов недвижимого имущества, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
5.3.2. при выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих муниципальному образованию Минусинский район на праве собственности, не учтенных в установленном порядке, осуществить действия по постановке данных объектов на учет;
5.3.3. при выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, подготовить предложения по передаче данного имущества в казну и его дальнейшему использованию;
5.3.4. при выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, изъять данное имущество и подготовить предложения по его дальнейшему использованию;
5.3.5. при выявлении бесхозяйного имущества, провести мероприятия по признанию права муниципальной собственности на данное имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.3.6. подготовить иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель управления земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района |
Е.В. Кравчук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 7 ноября 2023 г. N 1038-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.