Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
министерства финансов
Тамбовской области
от 16.01.2024 N 5
Порядок
санкционирования расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российском Федерации (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области) расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Тамбовской области в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - отдельный лицевой счет), открытом учреждению в УФК по Тамбовской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в УФК по Тамбовской области Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), сформированных учреждением в соответствии с требованиями, установленными пунктом 19 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области учреждению целевой субсидии (далее - Соглашение), внесения изменений в него.
Сведения формируются по форме согласно приложению N 1 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 13.12.2017 N 226н.
4. Сведения подписываются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются руководителем главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган-учредитель), или лицом, уполномоченным действовать от имени органа-учредителя (далее - уполномоченное лицо органа-учредителя).
Сведения представляются в УФК на бумажном носителе и в форме электронного документа в информационных системах Минфина России и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.
5. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии (далее - код субсидии).
Наименование и код субсидии утверждается органом-учредителем. Код субсидии состоит из пятнадцати разрядов, где:
с 1 по 3 разряд - код главного распорядителя бюджетных средств органа-учредителя (код Главы по БК);
с 4 по 13 разряд - код целевой статьи классификации расходов бюджетов, по которой предусмотрено предоставление целевой субсидии в бюджете Тамбовской области;
14 и 15 разряды - порядковый номер целевой субсидии внутри одной целевой статьи.
6. При формировании показателей Сведений в случае, если целевые субсидии предоставляются в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение объекта недвижимого имущества (далее - объект капитального строительства, недвижимого имущества), уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии), указанный в Сведениях, должен соответствовать информации об объектах капитального строительства, недвижимого имущества, сформированной в ГИИС "Электронный бюджет".
7. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения органом-учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.
8. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению органа-учредителя, подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением в УФК по Тамбовской области не позднее 20 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, УФК по Тамбовской области учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.
9. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в УФК по Тамбовской области не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, УФК по Тамбовской области учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.
10. УФК по Тамбовской области осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 4 - 9 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 9 настоящего Порядка, то показатели Сведений не подлежат отражению на отдельном лицевом счете учреждения. При этом УФК по Тамбовской области в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление в электронной форме (далее - Уведомление), содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведения, неподлежащие отражению, а также дату и причину возврата.
11. УФК по Тамбовской области при отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 8 и 9 настоящего Порядка, и неперечислении учреждениями в бюджет Тамбовской области в срок, установленный Положением о мерах по обеспечению исполнения бюджета Тамбовской области, суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, перечисляет в доход бюджета Тамбовской области не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.
12. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в УФК по Тамбовской области распоряжение о совершении казначейских платежей (далее - платежный документ), предусмотренный порядком казначейского обслуживания и порядком обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей (далее соответственно - порядок казначейского обслуживания, порядок обеспечения наличными денежными средствами).
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в УФК по Тамбовской области вместе с платежным документом копии указанных в нем контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг учреждения (далее - контракт), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных министерством финансов Тамбовской области для получателей средств бюджета Тамбовской области (далее - документ - основание).
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы-основания ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), представление указанных документов-оснований в УФК по Тамбовской области не требуется.
Представление платежных документов и документов-оснований, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. При санкционировании целевых расходов УФК по Тамбовской области проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных документов порядку казначейского обслуживания (порядку обеспечения наличными денежными средствами);
2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести перечисление, кода субсидии и уникального кода объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии) и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
6) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии);
7) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии), учтенной на отдельном лицевом счете;
8) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета Тамбовской области.
14. При санкционировании целевых расходов, возникающих при оплате контрактов, подлежащих включению в соответствии со статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), УФК по Тамбовской области дополнительно осуществляет проверку по следующим направлениям:
1) наличие информации о контракте в реестре контрактов;
2) наличие в платежном документе указания кода вида реестра - "02";
3) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации об этапе исполнения контракта, в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации об этапе исполнения контракта, указанных в реестре контрактов;
4) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации о документе о приемке, указанных в реестре контрактов;
5) непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в этапе исполнения контракта, информация о котором размещена в реестре контрактов, если контрактом предусмотрена выплата аванса;
6) непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в документе о приемке, информация о котором размещена в реестре контрактов.
15. При санкционировании целевых расходов в соответствии с платежными документами, сформированными с использованием ЕИС:
проверка по направлениям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 13 и пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется автоматически с использованием ЕИС;
проверка по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3, 5 - 8 пункта 13 настоящего Порядка, проводится УФК по Тамбовской области с использованием информационных систем Федерального казначейства;
проверка по направлению, указанному в подпункте 9 пункта 13 настоящего Порядка, не проводится.
16. УФК по Тамбовской области при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 - 15 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Тамбовской области платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения положений пунктов 13 - 15 настоящего Порядка УФК по Тамбовской области в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Уведомление, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать платежный документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ представлялся учреждением в электронном виде, или в случае, если платежный документ представлен на бумажном носителе, возвращает копию платежного документа с проставлением даты отказа и причины отказа.
В случае формирования платежного документа с использованием ЕИС, Уведомление, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, направляется учреждению с использованием ЕИС.
17. Положения подпункта 8 пункта 13 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
18. УФК по Тамбовской области осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных учреждением до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных учреждением от разрешенных видов деятельности, с лицевого счета учреждения, открытого ему в УФК по Тамбовской области для учета операций со средствами, получаемыми учреждением из бюджета Тамбовской области в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности, при возмещении таких расходов в следующем порядке.
В целях осуществления возмещения целевых расходов учреждение представляет в УФК по Тамбовской области заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) и согласованное органом-учредителем, с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.
В заявлении, представленном учреждением, указывается информация о суммах произведенных им целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению целевых расходов учреждения осуществляется на основании представленных учреждением в УФК по Тамбовской области платежных документов на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в УФК по Тамбовской области, оформленной с учетом следующих особенностей:
в графе "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" указывается "возмещение целевых расходов согласно заявлению от "____" ________ г. N "___";
в разделе 2 "Реквизиты документа-основания" указываются: в графе 1 - "заявление"; в графе 2 - номер заявления; в графе 3 - дата заявления;
в графе 5 "Код цели (аналитический код)" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается соответствующий код субсидии.
Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии УФК по Тамбовской области при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением заявлении.
19. При составлении Сведений учреждением в них указываются:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты составления Сведений, предшествующих настоящим в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Наименование учреждения" - полное или сокращенное наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:
уникального кода учреждения по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера открытого ему отдельного лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);
в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" указывается полное или сокращенное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);
в строке "Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета" указывается "УФК по Тамбовской области" с указанием в кодовой зоне кода по КОФК "6400".
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения. В случае, если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;
в графе 5 - идентификатор Соглашения. В случае, если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;
в графе 6 - уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии);
в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:
планируемых поступлений целевых субсидий, штрафов и пени (в случаях, если нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление целевых субсидий, предусмотрено получение при возврате выданных займов, процентов иных доходов в форме штрафов и пеней) (далее - штрафные санкции), а также выплат, уменьшающих доход в части налога на прибыль организаций (показатель по выплатам, уменьшающим доход в части налога на прибыль организаций, отражается со знаком "минус") - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, а также поступления от возврата займов - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий, суммы штрафных санкций, а также выплат, уменьшающих доход в части налога на прибыль организаций (показатель по выплатам, уменьшающим доход в части налога на прибыль организаций, отражается со знаком "минус"), по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 - 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.
В случае если учреждению предоставляются несколько целевых субсидий показатели поступлений, выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства финансов Тамбовской области от 16 января 2024 г. N 5 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.