Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства финансов
Тамбовской области
от 16.01.2024 N 3
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области
(далее - Порядок)
1 февраля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения бюджета Тамбовской области по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области (далее соответственно - УФК по Тамбовской области, бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств бюджета Тамбовской области или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в УФК по Тамбовской области (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлена в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Минфина России и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств бюджета Тамбовской области или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, УФК по Тамбовской области в соответствующей информационной системе.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств бюджета Тамбовской области или УФК по Тамбовской области с учетом положений пунктов 8, 22 и 23 настоящего Порядка.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств бюджета Тамбовской области и направляются в УФК по Тамбовской области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе).
Получатель средств бюджета Тамбовской области обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета Тамбовской области.
5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1 - 4 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), а также пунктом 5 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон) формируются с использованием ЕИС.
6. При отсутствии в информационной системе документа-основания (документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) получатель средств бюджета Тамбовской области направляет в УФК по Тамбовской области Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета Тамбовской области.
7. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с настоящим Порядком.
II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений
8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 4 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 5 - 15 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:
а) УФК по Тамбовской области в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 15 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме.
Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 15 графы 2 Перечня, осуществляется УФК по Тамбовской области после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств бюджета Тамбовской области в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством, типа бюджетного обязательства;
б) получателем средств бюджета Тамбовской области:
в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в ЕИС, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
пунктом 2 графы 2 Перечня, не подлежащих размещению в ЕИС, - одновременно с направлением в УФК по Тамбовской области выписки из приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 (далее - Правила контроля N 1193);
пунктом 3 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в ЕИС, - одновременно с направлением в УФК по Тамбовской области проекта государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
пунктом 4 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в ЕИС, - одновременно с направлением в УФК по Тамбовской области проекта соглашения об изменении условий государственного контракта в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 5 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, - одновременно с направлением в УФК по Тамбовской области сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов;
пунктом 5 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 6 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 5 - 11 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;
пунктами 7, 9, 10 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее пяти рабочих дней со дня их заключения;
пунктами 8, 11 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта;
пунктом 12 графы 2 Перечня, - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета Тамбовской области бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;
пунктами 13 - 14 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств бюджета Тамбовской области - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы бюджета Тамбовской области по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
пунктом 15 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется в случаях, установленных абзацами вторым - шестым пункта 24 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания получателю средств бюджета Тамбовской области для оплаты.
При направлении в УФК по Тамбовской области Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 12 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в УФК по Тамбовской области не представляется.
9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства) формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 8 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство, предусматривающих изменение суммы принятого бюджетного обязательства, возникшего на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 5 (сведения о которых подлежат включению в реестр контрактов) графы 2 Перечня, Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, до внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство для осуществления проверки, предусмотренной:
абзацами четвертым и пятым пункта 11 настоящего Порядка - в случае, если документом-основанием предусматривается увеличение суммы принятого бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации;
абзацем десятым пункта 11 настоящего Порядка - в случае, если документом-основанием предусматривается уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, предусмотренный пунктами 5 и 6 графы 2 Перечня, получатель средств бюджета Тамбовской области формирует Сведения о бюджетном обязательстве не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве получателем средств бюджета Тамбовской области в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта УФК по Тамбовской области дополнительно осуществляет проверку, предусмотренную абзацами вторым, третьим и шестым пункта 11 настоящего Порядка.
10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, а также в связи с внесением изменений в документ-основание, содержащийся в информационных системах, указанный документ-основание в УФК по Тамбовской области повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, отсутствующий в информационной системе, направляется получателем средств бюджета Тамбовской области в УФК по Тамбовской области одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.
11. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств бюджета Тамбовской области, УФК по Тамбовской области осуществляет их проверку по следующим направлениям:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств бюджета Тамбовской области в УФК по Тамбовской области для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком или включению в реестр контрактов или реестр контрактов, содержащих государственную тайну (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной УФК по Тамбовской области в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве УФК по Тамбовской области при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений), осуществляется проверка, предусмотренная абзацами четвертым и пятым настоящего пункта.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 5 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, УФК по Тамбовской области при проведении проверки, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей включению в реестр контрактов, и условиям документа-основания.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 4 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в ЕИС, при проведении проверки, предусмотренной абзацем шестым настоящего пункта, УФК по Тамбовской области осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей проверке в соответствии с Правилами контроля N 1193.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, предусматривающих уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства, УФК по Тамбовской области осуществляет проверку непревышения суммы исполнения бюджетного обязательства над изменяемой суммой бюджетного обязательства.
В случае аннулирования принимаемого бюджетного обязательства проверка, предусмотренная абзацами вторым, четвертым - шестым настоящего пункта, не осуществляется.
12. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества УФК по Тамбовской области осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 11 настоящего Порядка:
по каждому уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (при наличии), отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
по каждому аналитическому коду, присваиваемому органами Федерального казначейства дотациям, субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое значение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
по каждому аналитическому коду, присваиваемому органами Федерального казначейства бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
13. При постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений) УФК по Тамбовской области осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, сформированном на основании документа-основания, предусмотренного пунктом:
1 - 4 графы 2 Перечня, сформированного с использованием ЕИС, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в УФК по Тамбовской области Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктами 24 и 28 Правил контроля N 1193;
5 графы 2 Перечня, сформированного с использованием ЕИС, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в УФК по Тамбовской области Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов;
5 графы 2 Перечня, сформированного без использования ЕИС, - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в УФК по Тамбовской области Сведений о бюджетном обязательстве;
2, 6 - 15 графы 2 Перечня, сформированного без использования ЕИС, - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в УФК по Тамбовской области Сведений о бюджетном обязательстве.
14. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве с использованием ЕИС проверка, предусмотренная:
абзацами вторым, третьим, шестым пункта 11, пунктами 12, 13 настоящего Порядка, осуществляется в ЕИС, в том числе автоматически;
абзацами четвертым, пятым пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется в Автоматизированной системе Федерального казначейства (далее - АСФК).
В случае положительного результата проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, Сведения о бюджетных обязательствах и информация о положительном результате проверок направляются в АСФК для осуществления проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта.
15. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 11 - 12 настоящего Порядка, УФК по Тамбовской области присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение сроков, указанных в абзацах втором - пятом пункта 13 настоящего Порядка, и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство) направляет получателю средств бюджета Тамбовской области извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, реквизиты которого установлены в Приложении N 12 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н (далее - Извещение о бюджетном обязательстве, Порядок N 258н).
Извещение о бюджетном обязательстве направляется УФК по Тамбовской области получателю средств бюджета Тамбовской области:
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица УФК по Тамбовской области, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом УФК по Тамбовской области, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - код получателя средств бюджета Тамбовской области по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого установлен Минфином России;
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - номер бюджетного обязательства, присваиваемый УФК по Тамбовской области в рамках одного календарного года.
16. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета и уникальных кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии).
Бюджетное обязательство, принятое получателем средств бюджета Тамбовской области в иностранной валюте и подлежащее оплате в валюте Российской Федерации (иностранной валюте), учитывается УФК по Тамбовской области в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения получателем средств бюджета Тамбовской области изменений в бюджетные обязательства, указанные в абзаце втором настоящего пункта, сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается УФК по Тамбовской области по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание.
17. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие положениям, предусмотренным абзацами вторым, третьим, шестым и десятым пункта 11, пунктом 12 настоящего Порядка, УФК по Тамбовской области в сроки, установленные абзацами вторым - пятым пункта 13 настоящего Порядка, направляет получателю средств бюджета Тамбовской области уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством (далее - уведомление).
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, УФК по Тамбовской области возвращает получателю средств бюджета Тамбовской области копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника УФК по Тамбовской области, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
18. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств в валюте Российской Федерации и (или) превышения суммы бюджетного обязательства, пересчитанной УФК по Тамбовской области в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете, УФК по Тамбовской области в сроки, установленные абзацами вторым - пятым пункта 13 настоящего Порядка:
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 4 и 15 графы 2 Перечня (за исключением бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 15 графы 2 Перечня, связанных с перечислением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета Тамбовской области):
представленных в электронной форме, - направляет получателю средств бюджета Тамбовской области уведомление в электронной форме;
представленных на бумажном носителе, - возвращает получателю средств бюджета Тамбовской области копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника УФК по Тамбовской области, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5 - 14 графы 2 Перечня (документов-оснований, предусмотренных пунктом 15 графы 2 Перечня, связанных с перечислением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета Тамбовской области), - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения в него изменений) направляет:
получателю средств бюджета Тамбовской области Извещение о бюджетном обязательстве;
получателю средств бюджета Тамбовской области и главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Тамбовской области, в ведении которого находится получатель средств бюджета Тамбовской области, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в приложении N 4 к Порядку N 258н (далее - Уведомление о превышении).
В случае превышения в течение текущего финансового года суммы поставленного на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании документа-основания, связанного с осуществлением капитальных вложений, по уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, отраженному на лицевом счете получателя бюджетных средств, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов бюджета, детализированному по соответствующему уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, УФК по Тамбовской области направляет главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Тамбовской области и получателю средств бюджета Тамбовской области Уведомление о превышении не позднее рабочего дня, следующего за днем образования превышения.
19. Внесение изменений в бюджетное обязательство, возникшее на основании документов-оснований предусмотренных пунктами 1 - 6, 10, 13, 14 графы 2 Перечня, в том числе на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства, осуществляется получателем средств бюджета Тамбовской области в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Получатель средств бюджета Тамбовской области в текущем финансовом году вносит изменение в бюджетное обязательство, возникшее на основании документов-оснований предусмотренных пунктами 1 - 6, 10, 13, 14 графы 2 Перечня, на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии), в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также при необходимости, в части кодов бюджетной классификации.
УФК по Тамбовской области в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие положениям абзацев четвертого и пятого пункта 11 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Тамбовской области, в ведении которого находится получатель средств бюджета Тамбовской области, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае если по состоянию на первый рабочий день апреля текущего финансового года бюджетное обязательство, указанное в абзаце первом настоящего пункта, превышает неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, отраженные на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, УФК по Тамбовской области направляет главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Тамбовской области, в ведении которого находится получатель средств бюджета Тамбовской области, и получателю средств бюджета Тамбовской области Уведомление о превышении в течение первого рабочего дня апреля текущего финансового года.
20. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств бюджета Тамбовской области либо изменения типа областного государственного казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) УФК по Тамбовской области вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств бюджета Тамбовской области в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
III. Учет бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
21. В случае если УФК по Тамбовской области ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
22. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета Тамбовской области.
IV. Постановка на учет денежных обязательств и внесение в них изменений
23. Постановка на учет денежных обязательств осуществляется УФК по Тамбовской области на основании представленных получателями средств бюджета Тамбовской области распоряжений для оплаты соответствующих денежных обязательств, при положительном результате их проверки, на соответствие требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области, установленным Министерством финансов Тамбовской области (далее - Порядок санкционирования), за исключением случаев, указанных в абзаце первом пункта 24 настоящего Порядка.
Распоряжения направляются в УФК с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (отдельно по каждому документу-основанию), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета Тамбовской области. Документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну либо содержащие другую информацию ограниченного доступа, представляются на бумажном носителе.
Требования настоящего пункта не распространяются на документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представление которых в УФК по Тамбовской области в соответствии с Порядком санкционирования не требуется.
Пункт 24 изменен с 3 февраля 2024 г. - Приказ министерства финансов Тамбовской области от 1 февраля 2024 г. N 22
Изменения применяются к правоотношениям начиная с 1 января 2024 г.
24. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам, возникающим в соответствии с пунктом 5 графы 2 Перечня, формируются получателем средств бюджета Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае:
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов, в том числе этапа), оказанной услуги (далее - документ о приемке) из ЕИС, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет;
исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения);
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;
исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктом 5 графы 2 Перечня.
Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются УФК по Тамбовской области в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия УФК по Тамбовской области документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.
Положения настоящего пункта распространяются на государственные контракты (договоры), включенные в реестр контрактов с 01.01.2024.
25. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения - "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
26. УФК по Тамбовской области не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств бюджета Тамбовской области Сведений о денежном обязательстве по принятым бюджетным обязательствам, возникающим в соответствии с пунктом 5 графы 2 Перечня, осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;
информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств бюджета Тамбовской области в УФК по Тамбовской области для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.
В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов бюджета, УФК по Тамбовской области проводит проверку соответствия предмета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанного в Сведениях о денежном обязательстве, и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета.
В случае положительного результата проверки, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляемой с использованием ЕИС, Сведения о денежных обязательствах и информация о положительном результате проверки в день осуществления указанной проверки направляются в АСФК для автоматической постановки на учет денежного обязательства (внесения в него изменений).
27. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве УФК по Тамбовской области присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в денежное обязательство) направляет получателю средств бюджета Тамбовской области извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены в приложении N 13 к Порядку N 258н (далее - Извещение о денежном обязательстве).
Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств бюджета Тамбовской области:
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица УФК по Тамбовской области, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе, подписанного уполномоченным лицом УФК по Тамбовской области, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени УФК по Тамбовской области. В отношении Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием ЕИС, извещение о денежном обязательстве направляется с использованием ЕИС во взаимодействии с АСФК.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 25 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
28. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве УФК по Тамбовской области в день осуществления проверки:
направляет получателю средств бюджета Тамбовской области уведомление в электронной виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа или были сформированы с использованием ЕИС (уведомление направляется с использованием ЕИС во взаимодействии с АСФК);
возвращает получателю средств бюджета Тамбовской области копию представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника УФК по Тамбовской области, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
29. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных получателем средств бюджета Тамбовской области.
30. В случае если коды бюджетной классификации, по которым УФК по Тамбовской области учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель средств бюджета Тамбовской области уточняет указанные коды бюджетной классификации в порядке и в срок, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка.
V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в УФК по Тамбовской области
31. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется УФК по Тамбовской области в виде документов, определенных пунктом 33 настоящего Порядка с учетом положений пункта 32 настоящего Порядка.
32. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
министерству финансов Тамбовской области - по всем бюджетным и денежным обязательствам;
главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области - в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств бюджета Тамбовской области;
получателям средств бюджета Тамбовской области - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств бюджета Тамбовской области;
иным органам государственной власти Тамбовской области - в рамках их полномочий, установленных законодательством.
33. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется УФК по Тамбовской области в соответствии со следующими положениями:
1) по запросу министерства финансов Тамбовской области либо иного органа государственной власти Тамбовской области, уполномоченного в соответствии с законодательством на получение такой информации, с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
информацию о принятых на учет бюджетных (денежных) обязательствах, реквизиты которой установлены приложением N 6 к Порядку N 258н (далее - Информация о принятых на учет обязательствах), сформированную на дату, указанную в запросе;
информацию об исполнении бюджетных (денежных) обязательств, реквизиты которой установлены приложением N 7 к Порядку N 258н (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;
2) по запросу главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей Информацию о принятых на учет обязательствах по получателям бюджетных средств, находящимся в ведении главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года по состоянию на дату, указанную в запросе;
3) по запросу получателя средств бюджета Тамбовской области справку об исполнении принятых на учет бюджетных (денежных) обязательствах, реквизиты которой установлены приложением N 5 к Порядку N 258н (далее - Справка об исполнении обязательств).
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств бюджета Тамбовской области, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в УФК по Тамбовской области на основании Сведений о бюджетном обязательстве;
4) по запросу получателя средств бюджета Тамбовской области справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из бюджета Тамбовской области местному бюджету межбюджетного трансферта в форме дотации, субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение (нормативно-правовой акт) о предоставлении межбюджетных трансфертов), соглашениям (нормативно-правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам, реквизиты которой установлены приложением N 9 к Порядку N 258н (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении о предоставлении межбюджетных трансфертов, соглашений (нормативно-правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, поставленных на учет в УФК по Тамбовской области на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.