Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Проведения экспертизы муниципальных актов
1. Экспертиза муниципальных актов проводится в отношении муниципальных актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза муниципальных актов проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3. Экспертиза муниципальных актов проводится на основании Плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Мичуринского муниципального округа Тамбовской области, утверждаемого администрацией Мичуринского муниципального округа Тамбовской области (далее - План проведения экспертизы).
План проведения экспертизы утверждается на год в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому периоду, и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
Для формирования Плана проведения экспертизы уполномоченный орган не позднее 01 октября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте извещение о формировании Плана проведении экспертизы по форме согласно приложению 4 к Порядку.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных актов (далее - предложения) принимаются до 01 ноября года, предшествующего плановому.
Уполномоченный орган обобщает поступившие в установленный срок предложения и в течение трёх рабочих дней направляет в соответствующее структурное подразделение администрации Мичуринского муниципального округа Тамбовской области по компетенции для рассмотрения.
План проведения экспертизы на предстоящий год формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению 5 к Порядку с учётом поступивших в установленный срок предложений.
4. В План проведения экспертизы включаются муниципальные акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Отчёт о выполнении Плана проведения экспертизы размещается на официальном сайте не позднее 20 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
5. Экспертиза муниципальных актов проводится в сроки, указанные в Плане проведения экспертизы, но не более двух месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы муниципальных актов при необходимости может быть продлён уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
6. В ходе экспертизы муниципальных актов проводятся публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
7. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы муниципальных актов размещает на официальном сайте:
информацию о проведении публичных консультаций с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений участниками публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составлять не менее 15 рабочих дней;
текст муниципального акта;
сведения, указывающие, что положение нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности;
перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно приложению 2 к Порядку;
иные материалы и информацию по усмотрению уполномоченного органа.
8. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений в ходе публичных консультаций, по результатам которых составляет сводку данных предложений с указанием авторов и содержания предложений.
9. По результатам публичных консультаций и исследования муниципального акта уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.
10. Заключение о результатах экспертизы муниципального акта должно содержать следующую информацию:
о муниципальном акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем муниципальный акт;
о выявленных положениях муниципального акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или иной экономической деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений;
сведения об учёте или причинах отклонения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
обоснование сделанных выводов;
предложения об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.
11. Заключение о результатах экспертизы муниципальных актов направляется главе Мичуринского муниципального округа Тамбовской области.
12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, предложение об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.