Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Елизовского муниципального района
от 15.12.2023 N 2885
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на межселенной территории Елизовского муниципального района на 2024 год
1. Общие положения
1.1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на межселенной территории Елизовского муниципального района на 2024 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории Елизовского муниципального района (далее - муниципальный контроль). Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий, которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).
1.2. Программа реализуется в 2024 году и содержит описание текущего состояния муниципального земельного контроля, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2024 год и показатели оценки реализации Программы профилактики.
2. Анализ текущего состояния, планируемого развития и ожидаемая результативность профилактических мероприятий
2.1. Предметом муниципального земельного контроля на межселенной территории Елизовского муниципального района является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
2.2. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется контроль за соблюдением:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства на межселенной территории Елизовского муниципального района, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
3) объекты земельных отношений, расположенные на межселенной территории Елизовского муниципального района.
2.3. Муниципальный земельный контроль на межселенной территории Елизовского муниципального района осуществляется Управлением дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальным казенным учреждением в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на межселенной территории, утвержденным Решением Думы Елизовского муниципального района Елизовского муниципального района от 30.11.2021 N 1630, НПА от 02.12.2021 N 240.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю являются начальник отдела муниципального контроля, консультанты отдела муниципального контроля.
2.4. В 2023 году продолжал действовать мораторий на осуществление контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении муниципального контроля, введенный Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) и устанавливающий исключительные основания для организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок. Правительство РФ обозначило позицию по осуществлению контрольно-надзорной деятельности до 2030 года с направлением на дальнейшее снижение нагрузки на бизнес. Профилактические мероприятия при осуществлении муниципального контроля являются приоритетным направлением, допускается также проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
За истекший период 2023 года плановые и внеплановые проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля не осуществлялись.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами осуществлялись в формате выездных осмотров земельных участков. Всего за отчетный период проведено 19 профилактических мероприятий. Вынесено 3 предостережения.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2023 году Управлением дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры осуществлялись следующие мероприятия:
1) Консультирование. Осуществлялось по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля: о порядке проведения контрольных мероприятий, о периодичности проведения контрольных мероприятий, о порядке принятия решений по итогам контрольных мероприятий, о порядке обжалования решений контрольного органа.
Консультирование контролируемых лиц осуществлялось должностными лицами уполномоченного органа по телефону, на личном приеме, в ходе контрольных мероприятий.
2) Объявление предостережения. Объявлялось контрольным органом и направлялось контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований земельного законодательства;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение открытости и прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;
- создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц.
3.2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на межселенной территории Елизовского муниципального района, проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.2 Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
б) понятность открытость (доступность) информации о требованиях земельного законодательства, обеспечение их единообразного толкования контролируемыми лицами, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов государственного земельного контроля (надзора);
в) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 50%. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
5.2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.