Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Елизовского муниципального района
от 15.12.2023 N 2886
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на межселенной территории Елизовского муниципального района на 2024 год
1. Общие положения
1.1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на межселенной территории Елизовского муниципального района на 2024 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Елизовского муниципального района (далее - муниципальный контроль). Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий, которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).
2. Анализ текущего состояния, планируемого развития и ожидаемая результативность профилактических мероприятий
2.1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на межселенной территории Елизовского муниципального района является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований правил благоустройства, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
2.2. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства на межселенной территории Елизовского муниципального района, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
2.3. Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона N 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства являются начальник отдела муниципального контроля, консультанты отдела муниципального контроля.
2.4. В 2023 году продолжал действовал мораторий на осуществление контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении муниципального контроля, введенный Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) и устанавливающий исключительные основания для организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок. Правительство РФ обозначило позицию по осуществлению контрольно-надзорной деятельности до 2030 года с направлением на дальнейшее снижение нагрузки на бизнес. Профилактические мероприятия при осуществлении муниципального контроля являются приоритетным направлением, допускается также проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
В 2023 году плановые и внеплановые проверки в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства не осуществлялись.
Проведено 20 профилактических мероприятий (информирование, консультирование) по вопросам обустройства мест (площадок) ТКО на территориях СНТ.
3. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений правил благоустройства;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение открытости и прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
3.2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на межселенной территории Елизовского муниципального района, проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.2 Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
б) понятность открытость (доступность) информации о требованиях соблюдения правил благоустройства, обеспечение их единообразного толкования контролируемыми лицами и органами местного самоуправления;
в) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 50%. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
5.2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.