Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 513
"О государственной программе Псковской области "Управление имуществом Псковской области"
8 февраля 2024 г.
В соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Управление имуществом Псковской области" (далее - государственная программа).
2. Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 изменен с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 25.12.2023 N 513
Государственная программа
Псковской области "Управление имуществом Псковской области"
8 февраля 2024 г.
I. Паспорт государственной программы Псковской области "Управление имуществом Псковской области"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Управление имуществом Псковской области" (далее - государственная программа) |
Заместитель Губернатора Псковской области Салагаева Нинель Александровна |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 г.г. |
4 |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение полноты и качества сведений Реестра имущества, находящегося в собственности Псковской области, к концу 2030 года в объеме 99%. 2. Повышение эффективности управления имуществом и распоряжения земельными участками, находящимся в собственности Псковской области, в том числе путем увеличения количества объектов, включенных в перечень государственного имущества для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, на 10% по отношению к предыдущему году в срок до 2030 года. 3. Выполнение работ по подготовке и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Псковской области и внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в значении 100% до 2030 года |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
Нет направлений |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
2089940 тыс. руб. |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
1. Национальная цель развития Российской Федерации - "Цифровая трансформация". Показатели указанной национальной цели: 1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; 2) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
2. Государственная программа Российской Федерации "Национальная система пространственных данных". Показатели указанной государственной программы: 1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; 2) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 год) |
Планируемое значение показателя |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
Доходы областного бюджета от использования и реализации государственного имущества и земельных участков |
Тыс. рублей |
Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области |
13638 |
354164 |
69383 |
18983 |
22983 |
||||
2 |
Количество разработанных документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Псковской области |
Единиц |
Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области |
5 |
10 |
30 |
20 |
8 |
||||
3 |
Количество объектов, находящихся в собственности Псковской области, сведения о правах на которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
Единиц |
Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области |
5775 |
6402 |
6450 |
6500 |
6550 |
6670 |
6690 |
6710 |
6730 |
--------------------------------
<*> План приватизации разрабатывается на период бюджетного планирования в рамках разработки проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
<**> Планирование значения показателя будет осуществлено в рамках разработки проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат использования субсидий |
Связь с показателем государственной программы, ее структурного элемента |
Номер приложения к государственной программе, в котором приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным имуществом Псковской области" |
Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на проведение комплексных кадастровых работ |
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах по результатам проведения комплексных кадастровых работ |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы |
Приложение N 1 к государственной программе |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным имуществом Псковской области" |
Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования |
Разработка и актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований (в том числе внесение изменений в такие документы), не расположенных на приграничных территориях |
Количество разработанных документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Псковской области |
Приложение N 2 к государственной программе |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы имущественных отношений, использования земельных ресурсов на территории Псковской области
1. Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области (далее - Комитет) является исполнительным органом Псковской области (далее также - область), осуществляющим исполнительно-распорядительные и иные полномочия в сфере имущественных отношений, использования земельных ресурсов на территории области и в сфере градостроительной деятельности (территориальное планирование, градостроительное зонирование).
2. Для реализации полномочий Комитет:
1) осуществляет в соответствии с законодательством правомочия собственника в отношении имущества государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений, находящихся в собственности области, имущества, находящегося в казне (кроме средств областного бюджета), акций (вкладов, долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
2) закрепляет имущество области на праве хозяйственного ведения за предприятиями области, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям области имущества, на основании решений Правительства Псковской области увеличивает уставные фонды предприятий области за счет имущества области или уменьшает их;
3) в установленном порядке выступает арендодателем имущества, находящегося в собственности области, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) осуществляет функции и полномочия учредителя учреждений области, подведомственных Комитету, предприятий области;
5) на основании решения Правительства Псковской области реализует в установленном порядке преимущественное право области покупки отчуждаемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
6) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности области, и в установленном Правительством Псковской области порядке распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе, являющемся административным центром Псковской области, на приграничных территориях, определенных законодательством Псковской области;
7) предоставляет в установленных законодательством случаях земельные участки, находящиеся в собственности области, государственным учреждениям, органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным организациям, гражданам;
8) принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенными для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
10) осуществляет полномочия в сфере государственной кадастровой оценки, за исключением принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки и утверждения результатов определения кадастровой стоимости;
11) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание подведомственного бюджетного учреждения в рамках исполнения государственного задания;
12) подготавливает и утверждает правила землепользования и застройки поселений, муниципальных округов, межселенных территорий в случаях, установленных законами области, вносит изменения в такие правила землепользования и застройки, в том числе обеспечивает согласование проектов таких правил землепользования и застройки в случаях, установленных федеральным законодательством;
13) подготавливает схемы территориального планирования муниципальных районов и изменения в них в случаях, установленных законами области, в том числе обеспечивает согласование проектов таких схем территориального планирования муниципальных районов в случаях, установленных федеральным законодательством, и представляет их для утверждения в Правительство Псковской области;
14) подготавливает генеральные планы поселений, муниципальных округов и изменения в них в случаях, установленных законами области, в том числе обеспечивает согласование проектов таких генеральных планов в случаях, установленных федеральным законодательством, и представляет их для утверждения в Правительство Псковской области;
15) подготавливает проект решения о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования области; проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проект схемы территориального планирования области, в том числе проект изменений в такую схему; обеспечивает в установленном порядке их согласование и внесение на утверждение в Правительство Псковской области.
3. Государственное имущество и земельные ресурсы области составляют материальную основу для реализации функций (полномочий) органов государственной власти области, муниципальных образований, предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Развитие территорий посредством подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования области и муниципальных образований области способствует созданию благоприятных условий жизнедеятельности населения и экономическому развитию области.
Пункт 4 изменен с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
4. В Псковской области сложилась устойчивая система управления государственным имуществом и земельными ресурсами.
5. В рамках реализуемых полномочий Комитет оказывает государственные услуги юридическим и физическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений.
Пункт 5 изменен с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
6. В Реестре имущества, находящегося в собственности области (далее - Реестр), содержатся сведения о:
Наименование |
По состоянию на |
||
01 января 2022 г. |
01 января 2023 г. |
01 июля 2023 г. |
|
юридических лицах, в том числе: |
251 |
245 |
242 |
органах исполнительной власти |
23 |
22 |
21 |
государственных учреждениях |
221 |
217 |
215 |
государственных предприятиях |
7 |
6 |
6 |
объектах недвижимого имущества и их общей площади |
3621 объект, 1341622,22 кв. м |
3605 объектов, 1339516,32 кв. м |
3642 объекта, 1665454,12 кв. м |
земельных участках и их общей площади |
2265 участков площадью 26155945,0 кв. м |
2508 участков общей площадью 26745330,0 кв. м |
2734 участка общей площадью 27943408,0 кв. м |
пакетах акций акционерных обществ на сумму |
4 пакета на сумму 5472169,76 тыс. рублей |
4 пакета на сумму 6235523,56 тыс. рублей |
4 пакета на сумму 6942594,56 тыс. рублей |
долях в уставном капитале хозяйствующих субъектов на сумму |
5 долей на сумму 6457,40 тыс. рублей |
5 долей на сумму 6457,40 тыс. рублей |
5 долей на сумму 6457,40 тыс. рублей |
движимом имуществе |
34643 единицы |
34479 единиц |
34643 единицы |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Право собственности области зарегистрировано в отношении 6124 объектов недвижимости, в том числе земельных участков, учтенных в Реестре, что составляет 96,0% от общего количества объектов.
8. Земельные участки, находящиеся в собственности Псковской области, учитываемые в составе казны Псковской области, переданы в пользование третьим лицам:
1) по договорам безвозмездного пользования 55 земельных участков общей площадью 1209805,0 кв. м;
2) по договорам аренды 173 земельных участка общей площадью 42587596,0 кв. м.
9. Из общего числа объектов недвижимого и движимого имущества, находящихся в собственности области, переданы в пользование третьим лицам:
1) по договорам безвозмездного пользования 178 объектов недвижимого имущества общей площадью 82562 кв. м (в том числе из состава казны области 45 объектов недвижимого имущества) и 345 единиц движимого имущества (в том числе из состава казны области 297 единиц);
2) по договорам аренды 282 объекта недвижимого имущества и 24 единицы движимого имущества.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в областной бюджет поступает плата по договорам аренды, заключенным в отношении 12 объектов недвижимого имущества общей площадью 2306,8 кв. м и 24 единиц движимого имущества.
10. В составе казны области учтено 1492 объекта недвижимого имущества и 1341 единица движимого имущества.
11. Неиспользуемое имущество ежегодно включается в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества. От использования и реализации государственного имущества, в том числе земельных участков, в доходы областного бюджета поступило:
2021 год - 22,8 млн. рублей, в том числе от приватизации - 5,5 млн. рублей;
2022 год - 40,5 млн. рублей, в том числе от приватизации - 1,7 млн. рублей;
по состоянию на 01 июля 2023 года - 12,9 млн. рублей, в том числе от приватизации - 1,3 млн. рублей.
12. Остается проблемной реализация плана (программы) приватизации государственного имущества в связи с низкой конкурентоспособностью предлагаемых к приватизации объектов, снижением внутренней конъюнктуры рынка недвижимости. Объекты, включенные в план (программу) приватизации, имеют ограничения по использованию в части приспособления под современные цели. В том числе в прогнозный план приватизации включены объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, которые требуют от потенциальных покупателей значительных вложений денежных средств в разработку проектной документации, а в дальнейшем - в восстановлении указанных объектов с соблюдением требований федерального законодательства в сфере охраны памятников. Вместе с тем уровень планируемых доходов в областной бюджет от приватизации сохраняется стабильно высоким.
В доходы областного бюджета производятся отчисления от прибыли государственных предприятий. Поступило в доход областного бюджета:
2021 год - 4,6 млн. рублей;
2022 год - 7,0 млн. рублей;
по состоянию на 01 июля 2023 года - 4,1 млн. рублей.
13. В Реестре учтено:
Наименование |
По состоянию на |
||
01 января 2022 г. |
01 января 2023 г. |
01 июля 2023 г. |
|
государственных унитарных предприятий, в том числе |
7 |
6 |
6 |
осуществляют финансово-хозяйственную деятельность |
6 |
6 |
6 |
находятся в стадии ликвидации |
2 |
1 |
- |
суммарный объем выручки от реализации товаров, работ и услуг |
1666926 тыс. рублей |
1998672 тыс. рублей |
1075198 тыс. рублей |
объем чистой прибыли |
6435 тыс. рублей |
99513,0 тыс. рублей |
181728 тыс. рублей |
14. Средний процент износа имущества государственных предприятий, используемого ими на праве хозяйственного ведения, превышает 50%. Государственной программой предусматривается в целях снижения финансового бремени государственных предприятий на обеспечение соответствия санитарно-технического состояния объектов областной собственности требованиям СНиП и СанПиН выделение субсидий на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества за счет средств областного бюджета (на капитальный ремонт и реконструкцию объектов областной собственности).
15. В соответствии с индивидуальной программой социально-экономического развития Псковской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2020 г. N 926-р, осуществлено предоставление бюджетных инвестиций АО "ОЭЗ ППТ Моглино" на строительство объектов инженерной инфраструктуры в границах "Моглино-2":
2020 год - 909 091 тыс. рублей;
2021 год - 707071 тыс. рублей;
2022 год - 672728 тыс. рублей;
план на 2023 год - 707071 тыс. рублей.
16. Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным имуществом Псковской области" содержит мероприятия по приобретению в собственность области социально значимых объектов недвижимого имущества и инвестиционно привлекательных земельных участков.
В рамках работы, направленной на сохранность государственного имущества и эффективное распоряжение им с целью вовлечения в хозяйственный оборот, комплекс процессных мероприятий "Управление государственным имуществом Псковской области" предусматривает мероприятия по обеспечению кадастрового учета и регистрации права собственности области на земельные участки и объекты капитального строительства.
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным имуществом Псковской области" предусматривает мероприятия в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
17. На основании представленных Управлением Росреестра по Псковской области материалов осуществления государственного земельного надзора обеспечивается проведение мероприятий по изъятию от собственников в судебном порядке земельных участков сельскохозяйственного назначения путем продажи на публичных торгах.
18. Одной из основных задач в сфере управления земельными ресурсами области является обеспечение поступления доходов от использования земельных участков в консолидированный бюджет Псковской области.
В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории приграничных районов области и города Пскова, заключено:
Наименование |
По состоянию на |
||
01 января 2022 г. |
01 января 2023 г. |
01 июля 2023 г. |
|
договоров аренды земельных участков |
534 |
499 |
344 |
договоров безвозмездного пользования земельными участками |
5 |
6 |
3 |
дополнительных соглашений о продлении срока аренды земельных участков в рамках реализации антикризисных мер, принятых Правительством Российской Федерации |
25 |
165 |
65 |
договоров купли-продажи земельных участков |
256 |
386 |
164 |
соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков |
89 |
107 |
159 |
выдано разрешений на использование земель |
75 |
73 |
150 |
19. Доходы областного бюджета от сдачи в аренду и продажи находящихся в собственности области земельных участков составили:
2021 год - 8,1 млн. рублей, в том числе от продажи - 1,5 млн. рублей;
2022 год - 9,0 млн. рублей, в том числе от продажи - 246,5 тыс. рублей;
по состоянию на 01 июля 2023 года - 4,1 млн. рублей, в том числе от продажи - 208,8 тыс. рублей.
20. Реализуется комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, путем предоставления земельных участков на бесплатной основе. Многодетным семьям предоставлено:
2021 год - 485 земельных участков, из них: в г. Пскове - 15, в приграничных районах Псковской области - 470;
2022 год - 114 земельных участков, из них: в г. Пскове - 36, в приграничных районах Псковской области - 78.
По состоянию на 01 июля 2023 года - 73 земельных участка, из них: в г. Пскове - 17, в приграничных районах Псковской области - 56.
21. Стабильно высокий уровень поступлений в консолидированный бюджет Псковской области платежей за объекты недвижимости может быть обеспечен за счет проведения государственной кадастровой оценки земель в целях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земель, приближенной к рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" на территории Псковской области государственная кадастровая оценка осуществляется государственным бюджетным учреждением Псковской области "Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки".
В 2022 году на территории области проведена работа по определению кадастровой стоимости 492868 земельных участков, расположенных на территории области, всех категорий, суммарная кадастровая стоимость которых составила 372146291,7 тыс. рублей.
В 2023 году на территории области проводилась государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории области по состоянию на 01 января 2023 года.
Итоговое количество объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в 2023 году составило 536448 объектов, суммарная кадастровая стоимость составила 1538708 млн. рублей.
22. В целях повышения эффективности использования объектов недвижимости, в том числе увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Псковской области, а также наполнения Единого государственного реестра недвижимости достоверными и актуальными сведениями:
1) в 2022 году за счет средств бюджета области проведены комплексные кадастровые работы в отношении 2292 объектов недвижимости, расположенных на территории Псковского и Невельского районов Псковской области, общий объем бюджетных ассигнований составил 1,0 млн. рублей;
2) в 2023 году за счет софинансирования из федерального бюджета проведены комплексные кадастровые работы в отношении не менее 4200 объектов недвижимости, расположенных на территории г. Пскова и Псковского района (сумма субсидии из федерального бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Псковской области в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 2332-р (в 2023 и 2024 годах - 99%, в 2025 году - 97%)), средства федерального бюджета составили 3446,9 тыс. рублей;
3) на 2024 год Псковской области одобрена заявка на предоставление в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов субсидии из федерального бюджета бюджету Псковской области в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, в размере 2953,7 тыс. рублей.
23. В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г. N 2148, для достижения "цифровой зрелости" в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при организации инфраструктуры пространственных данных в Российской Федерации постановлением Правительства Псковской области от 01 августа 2023 г. N 318 создан фонд пространственных данных Псковской области, держателем которого определено ГБУ ПО "Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки".
За период с 01 января 2021 года по 01 июля 2023 года осуществлено установление границ в отношении 120 муниципальных образований области из 136 в целях внесения их координатного описания в Единый государственный реестр недвижимости.
В первом полугодии 2023 года организованы работы по уточнению границы между субъектами Российской Федерации - Псковской областью и Тверской областью.
24. В области в отношении территорий поселений и городских округов утверждено 77 генеральных планов и 112 правил землепользования и застройки. Подготовка и утверждение указанных документов осуществлялась в период 2012 - 2014 годов. Также органами местного самоуправления поселений в этот период были приняты решения об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов. Поэтому в отношении территорий 35 поселений генеральные планы отсутствовали.
С 2018 года содержание генеральных планов, правил землепользования и застройки дополнено сведениями по описанию границ населенных пунктов и границ территориальных зон. Ранее принятые генеральные планы, правила землепользования и застройки указанных материалов не содержали.
С учетом требований, установленных федеральным законодательством, и в связи с необходимостью внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости требуется актуализация ранее утвержденных документов и подготовка новых документов.
25. С 2019 года в связи с передачей полномочий в сфере градостроительной деятельности Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области, расположенных на приграничных территориях, внесение изменений в такие документы, а также предоставление субсидий на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований, не расположенных на приграничных территориях, внесение изменений в такие документы осуществлялось в рамках подпрограммы "Управление государственным имуществом Псковской области" Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 499.
26. В период 2020 - 2023 годов в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования Комитетом обеспечено:
1) ежегодное внесение изменений в схему территориального планирования Псковской области;
2) утверждение 7 проектов внесения изменений в схемы территориального планирования муниципальных образований;
3) утверждение 14 проектов генеральных планов и 11 проектов правил землепользования и застройки, внесение изменений в такие документы приграничных поселений Псковской области;
4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах более 2900 населенных пунктов и о границах 500 территориальных зон.
27. Также в период 2018 - 2023 годов финансирование, предусмотренное мероприятиями Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 499, посредством предоставления субсидий на подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории обеспечило подготовку 3 проектов внесения изменений в схемы территориального планирования, 19 проектов генеральных планов, 21 проекта правил землепользования и застройки и внесение изменений в такие документы муниципальных образований, не расположенных на приграничных территориях Псковской области.
Реализация комплекса процессных мероприятий по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования области и муниципальных образований области обеспечит улучшение инвестиционной привлекательности области и муниципальных образований области.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
28. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р.
29. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) снижение барьеров для развития бизнеса и осуществления активной инвестиционной политики за счет реализации принципов "доступности" и "прозрачности" процедур предоставления земельных участков, в том числе приобретенных путем реализации преимущественного права покупки при продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственность области в случае определения их инвестиционной привлекательности;
2) поддержка малого и среднего бизнеса за счет реализации преимущественного права субъектами малого и среднего предпринимательства на выкуп арендованного государственного и муниципального имущества, установления дифференцированной льготной ставки арендной платы на имущество, находящееся в собственности области, для субъектов малого и среднего предпринимательства и для организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение стабильности государственных предприятий за счет организации контроля за сохранностью и анализа эффективности использования имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения, принятия мер по урегулированию задолженности для предотвращения банкротства, а также плановый подход к реорганизации государственных предприятий, осуществляющих деятельность на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции;
4) повышение финансовой стабильности Псковской области за счет укрепления доходной части областного и местных бюджетов, пересмотра программы приватизации государственного имущества, повышения эффективности использования земель (переоценка кадастровой стоимости земель и расположенных на них объектов капитального строительства, содействие оформлению земельных участков и т.д.);
5) совершенствование государственного управления за счет организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений по принципу "одного окна";
6) разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования области и муниципальных образований Псковской области.
30. Целью государственной политики в сфере реализации государственной программы являются эффективное и рациональное управление и распоряжение имуществом Псковской области.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере экономики
31. Задачами государственной программы, определенными в соответствии с национальными целями, являются:
1) создание условий для эффективного функционирования и исполнения Комитетом по управлению государственным имуществом Псковской области возложенных полномочий;
2) обеспечение сохранности, эффективного управления, распоряжения, пользования государственным имуществом и земельными ресурсами Псковской области;
3) создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований области путем подготовки и реализации документов территориального планирования Псковской области и муниципальных образований Псковской области;
4) повышение качества государственных услуг по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
5) создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения;
6) достижение "цифровой зрелости" в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при организации инфраструктуры пространственных данных в Российской Федерации.
32. Задачей государственного управления в рамках государственной программы является формирование и реализация эффективной политики в сфере имущественных отношений, использования земельных ресурсов на территории области и в сфере градостроительной деятельности (территориальное планирование, градостроительное зонирование).
33. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы является реализация мероприятий, в том числе предусматривающих финансовую и не финансовую поддержку, и осуществляемых:
1) в сфере управления земельными ресурсами - путем предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное бессрочное пользование, в том числе предоставление земельных участков льготным категориям граждан, а также в целях реализации инвестиционных проектов;
2) проведения ГБУ ПО "Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки" государственной кадастровой оценки и ведение фонда пространственных данных;
3) в рамках региональных проектов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), - путем предоставления имущественной поддержки МСП при обеспечении ежегодного дополнения перечней муниципального и государственного имущества, предназначенного для предоставления МСП, с последующей актуализацией и внесением сведений в АИС "Мониторинг МСП", а также реализацией механизма преимущественного права выкупа имущества субъектами МСП в рамках Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) в рамках комплекса процессных мероприятий "Управление государственным имуществом Псковской области" путем представления субсидий из областного бюджета организациям в порядке, установленном актами Правительства Псковской области;
5) путем реализации иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом приказом Комитета.
Приложение N 1
к государственной программе Псковской области
"Управление имуществом Псковской области"
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на проведение комплексных кадастровых работ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Псковской области на проведение комплексных кадастровых работ (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области (далее также - Комитет, главный распорядитель средств областного бюджета).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предельный уровень софинансирования расходного обязательства
3. Субсидии предоставляются в целях проведения комплексных кадастровых работ в соответствии с утвержденным указом Губернатора Псковской области перечнем кадастровых кварталов на территории Псковской области, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ.
4. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее соответственно - Соглашение, местная администрация) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Псковской области по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является реализация мероприятия по выполнению комплексных кадастровых работ в кадастровых кварталах на территории муниципального образования, включенных в Перечень кадастровых кварталов на территории Псковской области, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный указом Губернатора Псковской области.
6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере 90 процентов от общего объема расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
В случае софинансирования из федерального бюджета предельный уровень софинансирования Псковской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
III. Порядок оценки эффективности использования и перечень результатов использования субсидии
8. Оценка достижения муниципальным образованием значений результата использования субсидии производится не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
9. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
10. В случае если в процессе сопоставления плановых и фактических значений результата использования субсидии:
1) фактические значения результата использования субсидии меньше плановых значений результата использования субсидии, то значения результата использования субсидии считаются не достигнутыми;
2) фактические значения результата использования субсидии больше или равны плановым значениям результата использования субсидии, то значения результата использования субсидии считаются достигнутыми.
11. Результатом использования субсидии является количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы на территории муниципального образования.
IV. Порядок предоставления субсидий
12. Для заключения Соглашения местная администрация представляет в Комитет в срок не позднее 20 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
2) муниципальный правовой акт, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
13. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения составляет проект Соглашения и направляет его для подписания в местную администрацию;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений уведомляет в письменном виде местную администрацию об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа.
14. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, местная администрация имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении об отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Для получения субсидии местная администрация, заключившая с Комитетом Соглашение, представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета, с приложением следующих документов:
1) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение кадастровых работ;
2) копии актов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение кадастровых работ.
16. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления от местной администрации заявки на предоставление субсидий и прилагаемых документов рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) в случае несоответствия представленных заявки на предоставление субсидий и прилагаемых документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений возвращает их в местную администрацию с обоснованием причин возврата. После устранения замечаний Комитета местная администрация вправе повторно обратиться в Комитет. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, представленные повторно, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением;
2) в случае соответствия представленных заявки на предоставление субсидий и прилагаемых документов требованиям настоящего Положения направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий.
17. Комитет по финансам Псковской области после получения заявки на финансирование рассматривает ее и направляет на лицевой счет Комитета бюджетные средства, предусмотренные на выплату субсидий в соответствии с законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Субсидии носят целевой характер и расходуются на оплату работ согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам) на финансирование мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
20. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Комитетом по финансам Псковской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
22. Объем субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
23. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующих показателей:
1) потребность в средствах муниципального образования, связанных с финансированием мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год;
2) уровень софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год.
24. Размер субсидии местному бюджету муниципального образования определяется по формуле:
Сi = N x P x У,
где:
Сi - объем субсидии местному бюджету i-го муниципального образования (рублей);
N - площадь кварталов, в которых планируется проведение комплексных кадастровых работ (кв. м);
P - стоимость выполнения работ комплексных кадастровых работ (рублей);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год.
VI. Контроль за расходованием субсидий
25. Контроль за расходованием субсидий осуществляется Комитетом и органами, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, в пределах их компетенции.
26. Местные администрации представляют в Комитет отчеты:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом года, в котором была получена субсидия;
2) о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
27. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
28. Местные администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
29. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 и 40 Правил.
30. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе Псковской области
"Управление имуществом Псковской области"
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Псковской области на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований (в том числе внесение изменений в такие документы), не расположенных на приграничных территориях (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области (далее - Комитет, главный распорядитель средств областного бюджета).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предельный уровень софинансирования расходного обязательства
3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований (в том числе внесение изменений в такие документы), не расположенных на приграничных территориях.
4. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее соответственно - Соглашение, местная администрация) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является реализация мероприятия по выполнению работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований (в том числе по внесению изменений в такие документы).
6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере 50 процентов от общего объема расходных обязательств соответствующего муниципального образования при реализации мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, на период срока действия муниципального контракта.
Софинансирование мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, за счет средств местного бюджета может быть распределено на разные финансовые периоды (текущий и очередные финансовые годы).
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
III. Порядок оценки эффективности использования и перечень результатов использования субсидии
8. Оценка достижения муниципальным образованием значений результата использования субсидии производится не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
9. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
10. В случае если в процессе сопоставления плановых и фактических значений результата использования субсидии:
1) фактические значения результата использования субсидии меньше плановых значений результата использования субсидии, то значения результата использования субсидии считаются не достигнутыми;
2) фактические значения результата использования субсидии больше или равны плановым значениям результата использования субсидии, то значения результата использования субсидии считаются достигнутыми.
11. Результатом использования субсидии является количество подготовленных документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований, не расположенных на приграничных территориях.
IV. Порядок предоставления субсидий
12. Для заключения Соглашения местная администрация представляет в Комитет в срок не позднее 20 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
2) муниципальный правовой акт, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
13. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения составляет проект Соглашения и направляет его для подписания в местную администрацию;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений уведомляет в письменном виде местную администрацию об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа.
14. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, местная администрация имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении об отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Для получения субсидии местная администрация, заключившая с Комитетом Соглашение, представляет в Комитет не позднее 15 декабря текущего года заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной приказом Комитета, с приложением следующих документов:
1) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (с приложением технического задания) по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (при первоначальном направлении заявки);
2) копии актов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
3) копии заключений (писем) о согласовании проектов документов территориального планирования, в том числе внесение изменений в них согласующими органами (при выполнении завершающего этапа работ по муниципальному контракту (договору);
4) копия решения об утверждении документов территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований, в том числе внесение изменений в них (при выполнении завершающего этапа работ по муниципальному контракту (договору);
5) условный идентификационный номер утвержденных документов, размещенных в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (при выполнении завершающего этапа работ по муниципальному контракту (договору).
16. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления от местной администрации заявки на предоставление субсидий и прилагаемых документов рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) в случае несоответствия представленных заявки на предоставление субсидий и прилагаемых документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений возвращает их в местную администрацию с обоснованием причин возврата. После устранения замечаний Комитета местная администрация вправе повторно обратиться в Комитет. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, представленные повторно, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением;
2) в случае соответствия представленных заявки на предоставление субсидий и прилагаемых документов требованиям настоящего Положения направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий.
17. Комитет по финансам Псковской области после получения заявки на финансирование рассматривает ее и направляет на лицевой счет Комитета бюджетные средства, предусмотренные на выплату субсидий в соответствии с законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на единые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Субсидии носят целевой характер и расходуются на оплату работ согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам) на финансирование мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
20. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Комитетом по финансам Псковской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов областного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
22. Объем субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями области устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
23. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующих показателей:
1) потребность в средствах муниципального образования, связанных с финансированием мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год;
2) уровень софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год.
24. Размер субсидии местному бюджету муниципального образования определяется по формуле:
Сi = S1 x У,
где:
Сi - объем субсидии местному бюджету i-го муниципального образования (рублей);
S1 - потребность в средствах на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований (в том числе внесение изменений в такие документы), не расположенных на приграничных территориях, на соответствующий финансовый год (рублей);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год.
VI. Контроль за расходованием субсидий
25. Контроль за расходованием субсидий осуществляется Комитетом и органами, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, в пределах их компетенции.
26. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом года, в котором была получена субсидия;
2) о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
27. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
28. Местные администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
29. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 и 40 Правил.
30. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 513 "О государственной программе Псковской области "Управление имуществом Псковской области"
Вступает в силу с 19 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 18 января 2024 г.
газета "Псковская правда" от 26 января 2024 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.