В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством и совершенствования правового регулирования Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 634 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.04.2015 N 214, от 23.10.2015 N 536, от 02.08.2016 N 354, от 10.08.2017 N 401, от 13.07.2018 N 383, от 09.06.2020 N 343, от 05.11.2020 N 669, от 19.10.2022 N 634, от 20.06.2023 N 344):
1.1. В Порядке предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Бурятия:
1.1.1. В пункте 3.4:
1.1.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- проводит оценку обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяет наличие показаний к предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, а также определяет индивидуальную потребность в социальных услугах (для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка) в соответствии с правилами, утвержденными Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, а также алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в соответствии с Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в рамках системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в Республике Бурятия, используя анкету-опросник для установления уровня нуждаемости в уходе (далее - уровни ухода);".
1.1.1.2. Абзацы восьмой - тринадцатый исключить.
1.1.2. Пункт 3.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, подразделение РГУ информирует медицинскую организацию по месту прикрепления гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения. Информация направляется в срок, установленный абзацем первым пункта 3.5 настоящего Порядка.".
1.1.3. Пункт 5.7.9 изложить в следующей редакции:
"5.7.9. При предоставлении срочных социальных услуг обеспечить:
- возможность получения срочных социальных услуг гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами, которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг, которая должна обеспечить с учетом нуждаемости получателей социальных услуг;
- бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
- одеждой, обувью и (или) другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействием в получении юридической помощи;
- содействием в получении экстренной психологической помощи.
В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением, составляется акт опроса гражданина или его представителя при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
Немедленное принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг осуществляется на основании перечня документов, представляемых получателями лично или в порядке межведомственного взаимодействия (при наличии обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги).".
1.1.4. Абзац четвертый подпункта 6.1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется с момента возвращения гражданина в организацию социального обслуживания, представления письменного личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о возобновлении предоставления социальных услуг, устранения обстоятельств непреодолимой силы. В случае приостановления стационарного социального обслуживания по медицинским противопоказаниям на основании медицинского заключения, предусматривающего необходимость направления в медицинскую организацию для прохождения лечения, предоставление социальных услуг возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний.".
1.1.5. Пункт 8.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срочные социальные услуги предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах и которым предоставляется срочная социальная услуга или срочные социальные услуги.".
1.1.6. Пункты 8.3, 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.3. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Получатели срочных социальных услуг вправе обратиться за получением срочных социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (далее - представитель). При этом личное участие получателей срочных социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей срочных социальных услуг права на получение срочных социальных услуг.
В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением, составляется акт опроса гражданина при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление.
8.4. Поставщик социальных услуг, осуществляющий предоставление срочных социальных услуг:
1) принимает заявления и информацию от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
2) информирует о порядке предоставления срочных социальных услуг, перечне срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
3) разъясняет получателю срочных социальных услуг или его представителю порядок приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;
4) проводит анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принимает решение о предоставлении срочных социальных услуг получателю срочных социальных услуг либо решение об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
5) предоставляет получателю срочные социальные услуги;
6) составляет акт о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращает предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 8.9 настоящего Порядка.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно на основании перечня документов, представляемых получателями лично или в порядке межведомственного взаимодействия (при наличии обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги).".
1.1.7. Дополнить пунктом 8.9 следующего содержания:
"8.9. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
1) предоставление получателю срочных социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
2) письменное заявление получателя срочных социальных услуг об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
3) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
4) нарушение получателем срочных социальных услуг (законным представителем) условий, предусмотренных правилами проживания, установленными организацией социального обслуживания;
5) смерть получателя срочных социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
6) решение суда о признании получателя срочных социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
7) осуждение получателя срочных социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.".
1.1.8. Приложение N 2 дополнить строкой 1.6 следующего содержания:
1.6. |
Предоставление иных срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания |
Услуга предоставляется исходя из индивидуальной потребности гражданина |
Предоставление социальной услуги в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставляется лицам, нуждающимся в предоставлении услуги. Входы в здания поставщика социальных услуг должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Для категорий инвалидов с недостатками (или отсутствием) зрения, дефектами слуха поставщиком обеспечивается проведение мероприятий, обеспечивающих ориентирование в помещении" |
1.1.9. В графе "Группы типизации (1 - 5)" приложения N 4:
1.1.9.1. Наименование графы изложить в следующей редакции: "Уровни ухода (1 - 3)".
1.1.9.2. В строках 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 цифры "1 - 5" заменить цифрами "1 - 3".
1.1.9.3. В строках 1.5, 1.6, 1.7 цифры "3 - 5" заменить цифрой "3".
1.1.9.4. В строке 1.8 цифры "2 - 5" заменить цифрами "2 - 3".
1.1.9.5. В строке 1.9 цифры "1 - 5" заменить цифрами "1 - 3".
1.1.9.6. В строке 1.10 цифры "3 - 5" заменить цифрой "3".
1.2. В Порядке оказания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организациями социального обслуживания в Республике Бурятия:
1.2.1. Пункт 1 после слов "Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" " дополнить словами ", статьей 54 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 208н, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 432н от 3 мая 2023 года "Об утверждении Порядка прохождения больными наркоманией медицинской и социальной реабилитации" ".
1.2.2. Пункты 2 - 5 изложить в следующей редакции:
"2. Социальная реабилитация больных наркоманией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации после получения больными наркоманией наркологической помощи и включает в себя:
предоставление социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния больных наркоманией для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
предоставление социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности больных наркоманией, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
предоставление социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве больных наркоманией и в решении других проблем, связанных с их трудовой адаптацией;
предоставление социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг - больных наркоманией, в восстановлении и оформлении утраченных документов;
оказание государственной социальной помощи больным наркоманией на основании социального контракта.
3. Социальная реабилитация больных наркоманией в формах, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Социальная реабилитация больных наркоманией в форме, предусмотренной абзацем шестым пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
4. Услуги по социальной реабилитации больных наркоманией, предусмотренные абзацами вторым - пятым пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются признанным нуждающимися в социальном обслуживании больным наркоманией в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
5. Права и обязанности больных наркоманией, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, при прохождении социальной реабилитации в формах, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2 настоящего Порядка, устанавливаются законодательством о социальном обслуживании.
Права и обязанности больных наркоманией при прохождении социальной реабилитации в форме, предусмотренной абзацем шестым пункта 2 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии законодательством о государственной социальной помощи.".
1.2.3. Дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в сфере социального обслуживания в части социальной реабилитации больных наркоманией в формах, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Мониторинг оказания государственной социальной помощи в части социальной реабилитации больных наркоманией в форме, предусмотренной абзацем шестым пункта 2 настоящего Порядка, проводится подразделениями РГУ в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 N 471 "Об утверждении Положения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта".".
2. Внести следующие изменения в Положение о порядке предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в стационарной форме социального обслуживания в Республике Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 635 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.04.2015 N 214, от 23.10.2015 N 536, от 02.08.2016 N 354, от 04.09.2017 N 442, от 13.07.2018 N 383, от 02.04.2019 N 156, от 09.06.2020 N 343, от 05.11.2020 N 669, от 16.12.2020 N 763, от 22.12.2020 N 787, от 19.10.2022 N 634, от 20.06.2023 N 344):
2.1. В пункте 3.10:
2.1.1. Подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) проводит оценку обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяет наличие показаний к предоставлению социальных услуг в стационарной форме при постоянном или временном проживании, а также определяет индивидуальную потребность в социальных услугах в соответствии с правилами, утвержденными Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, а также алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в соответствии с Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в рамках системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в Республике Бурятия, используя анкету-опросник для установления уровня нуждаемости в уходе (далее - уровни ухода);".
2.1.2. Абзацы девятый - четырнадцатый исключить.
2.2. Раздел 5 дополнить пунктом 5.7.9 следующего содержания:
"5.7.9. При предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме обеспечить оказание неотложной помощи и сопровождения получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.".
2.3. В приложении:
2.3.1. В грифе слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1".
2.3.2. В строке 1.1 графы 3:
2.3.2.1. В подпункте "а" пункта 3 слова "на 1 человека в соответствии с нормативами мягкого инвентаря из числа лиц, находящихся на постельном режиме, - 1 раз в день;" исключить.
2.3.2.2. В подпункте "б" пункта 3 слова "- постельного и нательного белья для лиц, находящихся на постельном режиме, - 1 раз в день по необходимости; - постельных принадлежностей для лиц, находящихся на постельном режиме (матрац, одеяло, подушка, покрывало), - 1 раз в неделю по необходимости;" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "В подпункте "б" пункта 3" имеется в виду "В подпункте "в" пункта 3"
2.3.2.3. Слова "3) сохранность" заменить словами "4) сохранность".
2.3.3. После строки 1.1 дополнить строкой 1.1.1 следующего содержания:
"1.1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам для лиц, находящихся на постельном режиме |
Жилая площадь должна: - предоставляться по нормативам, утвержденным Министерством; - соответствовать по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений) установленным санитарным, техническим и противопожарным правилам и нормам, иным требованиям законодательства; - обеспечивать удобство проживания гражданина. При предоставлении площади жилых помещений обеспечиваются: 1) предоставление в пользование мебели: а) кровать односпальная - 1 единица; тумбочка прикроватная - 1 единица; стул - 1 единица; шкаф одностворчатый - 1 единица или многостворчатый шкаф, имеющий количество отделений по количеству спальных мест в комнате; б) в объеме, определенном условиями договора пожизненного содержания с иждивением (при предоставлении социального обслуживания по договору пожизненного содержания с иждивением); 2) уборка жилых помещений, помещений общего пользования и прилегающей территории, которая оказывается путем: а) подготовки инвентаря для проведения уборки; б) осуществления сухой и влажной уборки жилых помещений, мест общего пользования (очистка полов, стен, дверей, мебели, подоконников, рам, бытовых приборов, отопительных батарей, оборудования); в) дезинфекции раковин, унитазов, ванн; г) выноса мусора, проветривания помещений; д) осуществления уборки прилегающей территории от снега и мусора; е) уборки инвентаря; 3) стирка, сушка белья, одежды в промышленной стиральной машине, глаженье белья, одежды: а) на 1 человека в соответствии с нормативами мягкого инвентаря из числа лиц, находящихся на пос-тельном режиме, - 1 раз в день; б) централизованная сдача сезонной верхней одежды в химчистку и обратная доставка - 1 раз в год; в) дезинфекция: - постельного и нательного белья для лиц, находящихся на постельном режиме, - 1 раз в день по необходимости; - постельных принадлежностей для лиц, находящихся на постельном режиме (матрац, одеяло, подушка, покрывало), - 1 раз в неделю по необходимости; 4) сохранность вещей и ценностей путем: а) оборудования помещения для хранения, функционирующего ежесуточно, соответствующего санитарным нормам, обеспечивающего защиту от несанкционированного доступа в период пребывания у поставщика социальных услуг; б) организации приема личных вещей и ценностей гражданина на хранение. Услуга предоставляется ежесуточно в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) |
Ежесуточно в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании. Осуществление уборки - ежедневно, генеральной уборки - не реже двух раз в месяц в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность - степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; нематериальная результативность - степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социологических опросов, с учетом приоритета получателя социальной услуги в оценке качества услуги |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление в пользование благоустроенной и пригодной для проживания жилой площади, соответствующей по размерам нормативам, утвержденным Министерством, по другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) - санитарным, техническим и противопожарным нормам и требованиям, иным требованиям действующего законодательства; - размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных), физической, психической активности, наклонностей и психологической совместимости; - информирование получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации приборов и оборудования; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; - оснащение входа в здание поставщика социальных услуг пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; - размещение помещений для расселения инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, как правило, на уровне первого этажа; - доступность движения инвалидов-колясочников (в том числе и с сопровождающим) от входа в здание до этажа проживания, а также необходимое оборудование санитарного узла; - мероприятия, обеспечивающие ориентирование в здании поставщика социальных услуг для категорий инвалидов с недостатками зрения, для лиц с дефектами слуха; - оснащение жилых помещений (комнат), предоставляемых инвалидам, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление в пользование мебели, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, удобной в пользовании, подобранной с учетом здоровья и физического состояния получателей социальных услуг (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных); - размещение в жилых комнатах одностворчатых шкафов или многостворчатых шкафов, имеющих количество отделений по количеству спальных мест в комнате, кроватей, тумбочек и стульев (в количестве проживающих получателей социальных услуг); - предоставление мебели, которая имеет гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции; - информирование получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемой мебели; - предоставление инвалидам-колясочникам мебели, конструкция которой позволяет подъехать к ней на коляске, легко открывать и закрывать створки ящиков и шкафов; - осуществление сухой и влажной уборки, в том числе генеральной уборки помещений общего пользования, прилегающей территории в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости, с применением моющих и дезинфицирующих средств (при необходимости) и специализированного инвентаря; - предоставление услуг по стирке, чистке, дезинфекции нательного белья, одежды, постельных принадлежностей с применением соответствующего оборудования, сертифицированных моющих, чистящих средств; - соблюдение противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований; - полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в стирке, сушке, чистке, глаженьи, дезинфекции нательного белья, одежды, постельных принадлежностей; - хранение личных вещей проживающих граждан в помещениях, соответствующих санитарным нормам, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа в период проживания у поставщика социальных услуг; - полную сохранность вещей и ценностей гражданина, сданных на хранение; - возможность приема вещей и ценностей и предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг" |
2.3.4. В графе 3 строки 2.10 "Содействие в госпитализации в лечебно-профилактические медицинские организации":
2.3.4.1. В пункте 1 абзацы пятый, шестой исключить.
2.3.4.2. В пункте 2 абзац пятый исключить.
2.3.5. Дополнить разделом 8 следующего содержания:
"8. Срочные социальные услуги | |||||
8.1. |
Оказание неотложной помощи и сопровождение получателей социальных услуг в лечебно-профилактические медицинские организации |
В состав услуги входит: 1) экстренная госпитализация осуществляется путем: - сопровождения (при необходимости) до медицинской организации; - сопровождения (при необходимости) в медицинской организации (за исключением психиатрической медицинской организации); 2) при плановой госпитализации по медицинским показаниям путем: - сопровождения (при необходимости) в медицинской организации (за исключением психиатрической медицинской организации). Услуга оказывается с учетом индивидуальной потребности по медицинским показаниям |
Услуга предоставляется единовременно по факту обращения |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление услуги при возникновении у получателя социальной услуги проблем со здоровьем, требующих госпитализации в медицинскую организацию; - оказание услуги с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги, в целях улучшения состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг, устранения дискомфорта; - предоставление услуги в пределах Республики Бурятия; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 2 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг" |
2.4. В приложении N 3:
2.4.1. Строку 1.1 изложить в следующей редакции:
2.4.2. После строки 1.1 дополнить строкой 1.1.1 следующего содержания:
"1.1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам для лиц, находящихся на постельном режиме |
1 - 3 |
Жилая площадь должна: - предоставляться по нормативам, утвержденным Министерством; - соответствовать размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений) установленным санитарным, техническим и противопожарным правилам и нормам, иным требованиям законодательства; - обеспечивать удобство проживания гражданина. При предоставлении площади жилых помещений обеспечиваются: 1) предоставление в пользование мебели: а) кровать односпальная - 1 единица; тумбочка прикроватная - 1 единица; стул - 1 единица; шкаф одностворчатый - 1 единица или многостворчатый шкаф, имеющий количество отделений по количеству спальных мест в комнате; б) в объеме, определенном условиями договора пожизненного содержания с иждивением (при предоставлении социального обслуживания по договору пожизненного содержания с иждивением); 2) уборка жилых помещений, помещений общего пользования и прилегающей территории, которая оказывается путем: а) подготовки инвентаря для проведения уборки; б) осуществления сухой и влажной уборки жилых помещений, мест общего пользования (очистка полов, стен, дверей, мебели, подоконников, рам, бытовых приборов, отопительных батарей, оборудования); в) дезинфекции раковин, унитазов, ванн; г) выноса мусора, проветривания помещений; д) осуществления уборки прилегающей территории от снега и мусора; е) уборки инвентаря; 3) стирка, сушка белья, одежды в промышленной стиральной машине, глаженье белья, одежды: а) на 1 человека в соответствии с нормативами мягкого инвентаря из числа лиц, находящихся на постельном режиме, - 1 раз в день; б) централизованная сдача сезонной верхней одежды в химчистку и обратная доставка -ь1 раз в год; в) дезинфекция: - постельного и нательного белья для лиц, находящихся на постельном режиме, - 1 раз в день по необходимости; - постельных принадлежностей для лиц, находящихся на постельном режиме (матрац, одеяло, подушка, покрывало), - 1 раз в неделю по необходимости; 4) сохранность вещей и ценностей путем: а) оборудования помещения для хранения, функционирующего ежесуточно, соответствующего санитарным нормам, обеспечивающего защиту от несанкционированного доступа в период пребывания у поставщика социальных услуг; б) организации приема личных вещей и ценностей гражданина на хранение. Услуга предоставляется ежесуточно в течение срока, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) |
Ежесуточно в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании. Осуществление уборки - ежедневно, генеральной уборки - не реже двух раз в месяц в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность - степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; нематериальная результативность - степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социологических опросов, с учетом приоритета получателя социальной услуги в оценке качества услуги |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление в пользование благоустроенной и пригодной для проживания жилой площади, соответствующей по размерам нормативам, утвержденным Министерством, по другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) - санитарным, техническим и противопожарным нормам и требованиям, иным требованиям действующего законодательства; - размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных), физической, психической активности, наклонностей и психологической совместимости; - информирование получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации приборов и оборудования; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; - оснащение входа в здание поставщика социальных услуг пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; - размещение помещений для расселения инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, как правило, на уровне первого этажа; - доступность движения инвалидов-колясочников (в том числе и с сопровождающим) от входа в здание до этажа проживания, а также необходимое оборудование санитарного узла; - мероприятия, обеспечивающие ориентирование в здании поставщика социальных услуг для категорий инвалидов с недостатками зрения, для лиц с дефектами слуха; - оснащение жилых помещений (комнат), предоставляемых инвалидам, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление в пользование мебели, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, удобной в пользовании, подобранной с учетом здоровья и физического состояния получателей социальных услуг (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных); - размещение в жилых комнатах одностворчатых шкафов или многостворчатых шкафов, имеющих количество отделений по количеству спальных мест в комнате, кроватей, тумбочек и стульев (в количестве проживающих получателей социальных ус-луг); - предоставление мебели, которая имеет гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции; - информирование получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемой мебели; - предоставление инвалидам-колясочникам мебели, конструкция которой позволяет подъехать к ней на коляске, легко открывать и закрывать створки ящиков и шкафов; - осуществление сухой и влажной уборки, в том числе генеральной уборки помещений общего пользования, прилегающей территории в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости, с применением моющих и дезинфицирующих средств (при необходимости) и специализированного инвентаря; - предоставление услуг по стирке, чистке, дезинфекции нательного белья, одежды, постельных принадлежностей с применением соответствующего оборудования, сертифицированных моющих, чистящих средств; - соблюдение противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований; - полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в стирке, сушке, чистке, глажении, дезинфекции нательного белья, одежды, постельных принадлежностей; - хранение личных вещей проживающих граждан в помещениях, соответствующих санитарным нормам, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа в период проживания у поставщика социальных услуг; - полную сохранность вещей и ценностей гражданина, сданных на хранение; - возможность приема вещей и ценностей и предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг" |
2.4.3. В графе 3 "Группы типизации (1 - 5)":
2.4.3.1. Наименование графы изложить в следующей редакции:
"Уровни ухода (1 - 3)".
2.4.3.2. В строках 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 цифры "1 - 5" заменить цифрами "1 - 3".
2.4.3.3. В строках 1.7, 1.8, 1.9 цифры "3 - 5" заменить цифрой "3".
2.4.3.4. В строке 1.10 цифры "1 - 5" заменить цифрами "1 - 3".
2.4.3.5. В строке 1.11 цифры "2 - 5" заменить цифрами "2 - 3".
2.4.4. В графе 4 строки 2.10 "Содействие в госпитализации в лечебно-профилактические медицинские организации":
2.4.4.1. В пункте 1 абзацы пятый, шестой исключить.
2.4.4.2. В пункте 2 абзац пятый исключить.
2.4.5. Дополнить разделом 8 следующего содержания:
"8. Срочные социальные услуги | ||||||
8.1. |
Оказание неотложной помощи и сопровождение получателей социальных услуг в лечебно-профилактические медицинские организации |
1 - 3 |
В состав услуги входит: 1) экстренная госпитализация осуществляется путем: - сопровождения (при необходимости) до медицинской организации; - сопровождения (при необходимости) в медицинской организации (за исключением психиатрической медицинской организации); 2) при плановой госпитализации по медицинским показаниям путем: - сопровождения (при необходимости) в медицинской организации (за исключением психиатрической медицинской организации). Услуга оказывается с учетом индивидуальной потребности по медицинским показаниям |
Услуга предоставляется единовременно по факту обращения |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление услуги при возникновении у получателя социальной услуги проблем со здоровьем, требующих госпитализации в медицинскую организацию; - оказание услуги с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги, в целях улучшения состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг, устранения дискомфорта; - предоставление услуги в пределах Республики Бурятия; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 2 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг" |
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 января 2024 г. N 23 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия"
Вступает в силу с 19 января 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 19 января 2024 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 19 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 19 января 2024 г. N 0300202401190006