Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 16.01.2024 N 20
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.06.2020 N 342
Государственная программа Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений"
1. Оценка текущего состояния сферы развития имущественных и земельных отношений
Сфера имущественных и земельных отношений Республики Бурятия затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (далее - заинтересованные лица) и включает нормативно-правовое регулирование оборота объектов недвижимости, развитие оборота объектов недвижимости, накопление и упорядочивание сведений об объектах недвижимости, в том числе пространственных данных, сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости и их характеристиках, включая: кадастровую стоимость, площадь, физические характеристики объектов капитального строительства и незавершенных объектов.
В настоящее время фактически завершен процесс разграничения федеральной, республиканской и муниципальной собственности на землю, но в то же время остается существенное количество юридических лиц и граждан, не оформивших в соответствии с законодательством права на объекты недвижимости и земельные участки.
В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2023 года составляет 35133,4 тыс. га. Распределение по категориям земель следующее: земли лесного фонда - 76,6%; земли сельскохозяйственного назначения - 7,84%; земли особо охраняемых территорий - 5,96%; земли водного фонда - 6,05%; земли запаса - 1,66%; земли промышленности - 1,43%; земли населенных пунктов - 0,46%.
Одной из основных проблем в области оборота земель - неиспользование земель сельскохозяйственного назначения. Основной причиной, вызвавшей данную ситуацию, стала реорганизация коллективных хозяйств в 90-х годах XX века, заключавшаяся в выдаче земельных паев бывшим сотрудникам таких хозяйств. В итоге - большое количество невостребованных земельных долей, выбывших из сельскохозяйственного оборота. По данным органов местного самоуправления из 2138,8 тыс. га сельскохозяйственных угодий не используются более 120 тыс. га.
Площадь земель сельскохозяйственного назначения на территории республики, по данным Росреестра, на 01.01.2023 занимает 2759,9 тыс. га, из которых 1085 тыс. га находятся в собственности граждан, 1643 тыс. га - в государственной и муниципальной собственности.
С 01.10.2018 в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.07.2017 N 347 Республика Бурятия перешла к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". С этого момента проведены по два тура государственной кадастровой оценки земель и объектов капитального строительства, в каждом из которых было оценено около 500 тыс. объектов.
Положениями налогового законодательства определены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в рамках которых необходимо проведение мероприятий по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость.
В настоящее время в перечне объектов содержатся сведения порядка 6 тыс. объектов недвижимости на территории Республики Бурятия. Указанный перечень постоянно актуализируется в связи с прекращением существования объектов либо выявлением новых объектов, а также исключением объектов по причине несоответствия критериям отнесения к указанному перечню.
В целях упорядочения республиканского имущества и защиты имущественных интересов Республики Бурятия ведется реестр республиканского имущества. На 01.07.2023 в реестре государственного имущества Республики Бурятия учтены 294 юридических лица, 4833 объекта недвижимости и 1827 земельных участков, 4241 транспортное средство и 9326 единиц движимого имущества, балансовая стоимость которого 500,0 тыс. руб. Правообладателям объектов предоставлен удаленный доступ к реестру республиканского имущества, благодаря которому сокращены сроки актуализации сведений об объектах республиканской собственности.
В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий ежегодно утверждаются программы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, отражающие основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных стратегией развития предприятия.
Акционерными обществами с участием Республики Бурятия в уставном капитале более 50 процентов утверждены стратегии развития на срок от 3 до 5 лет, содержащие стратегические цели развития организаций, финансовые бизнес-модели, влияющие на уровень вознаграждения руководящего состава акционерных обществ в зависимости от достижения ключевых показателей эффективности.
Планомерно проводимая в Республике Бурятия с 2012 года приватизация республиканского имущества призвана в соответствии со Стратегией развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 N 6, к снижению и недопущению увеличения доли государственного и муниципального участия в конкурентных сферах. В результате подлежащие включению в прогнозный план приватизации объекты республиканской собственности имеют низкую инвестиционную привлекательность.
В рамках реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" (далее - Государственная программа) осуществлено следующее:
- сформированы свыше 17500 земельных участков для предоставления льготным категориям граждан бесплатно: к таким отнесены многодетные семьи, приемные семьи, имеющие трех и более детей, а также граждане, выезжающие из районов, приравненных к районам Крайнего Севера;
- уточнены границы более 90000 ранее учтенных объектов недвижимости в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
- разработаны цифровые топографические планы и ортофотопланы на г. Северобайкальск, с. Выдрино, пос. Аршан, с. Жемчуг;
- оказана имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям в виде сформированных перечня республиканского имущества для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и перечня имущества для предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям;
- разработана и внедрена автоматизированная информационная система "Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия" во всех муниципальных образованиях и заинтересованных органах исполнительной власти, позволило мониторить пространственную ситуацию по наличию незарегистрированных земельных участков и объектов капитального строительства, и существенно увеличить количество зарегистрированных земельных участков на территориях муниципальных образований, и таким образом увеличить налогооблагаемую базу. Так, если на 2012 год было зарегистрировано меньше 40% земельных участков, то на 25.09.2023 зарегистрировано 90,87% от всего количества земельных участков, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
- осуществлена государственная кадастровая оценка земель и государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства;
- представляются требования Республики Бурятия по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства должников, в том числе отсутствующих, имеющих денежные обязательства перед республиканским бюджетом, путем включения задолженности в реестр требований кредиторов должника, имеющего задолженность перед бюджетом Республики Бурятия. В ходе процедуры конкурсного производства требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными и по результатам окончания процедуры конкурсного производства, в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации юридического лица. Проведенные мероприятия представляют возможность кредитору в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации принять решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении);
- осуществлены права собственника по приватизации республиканского имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". За предшествующий трехлетний период 2020 - 2022 гг. размер доходов от приватизации республиканского имущества составил 16,485 млн. руб.;
- в рамках оптимизации состава государственного имущества Республики Бурятия ежегодно проводятся полная инвентаризация, а также контроль использования государственного имущества Республики Бурятия, по результатам которых осуществляется мониторинг эффективности использования имущества, выявление неучтенных объектов недвижимого и движимого имущества, формирование земельных участков, государственная регистрация права собственности Республики Бурятия на объекты недвижимости с учетом целевого их назначения;
- выявленное в ходе инвентаризационных и проверочных мероприятий излишнее или не соответствующее полномочиям субъекта Российской Федерации имущество вовлекается в хозяйственный оборот посредством приватизации или передачи в аренду либо в случае непригодности списывается, что позволяет сократить нагрузку на республиканский бюджет, связанную с содержанием излишнего имущества;
- завершается приватизация ГП "Республиканский аналитический центр" путем его преобразования в акционерное общество;
- в рамках оптимизации состава республиканского имущества осуществляется его упорядочивание за счет актуализации сведений об имуществе, содержащихся в реестре республиканского имущества, государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, оформления вещных прав на имущество в соответствии с действующим законодательством, уточнения и определения правообладателями местоположения границ земельных участков;
- органам местного самоуправления предоставляются субсидии из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет.
К основным проблемам в сфере оборота объектов недвижимости в Республике Бурятия относятся:
- существенное количество объектов недвижимости, границы которых не установлены в соответствии с законодательством;
- существенное количество ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о правообладателях которых отсутствуют в ЕГРН;
- отсутствие современной картографической основы крупного масштаба, позволяющей осуществлять мониторинг текущей пространственной ситуации;
- отсутствие единой платформы информационного взаимодействия всех участников государственной кадастровой оценки, включая правообладателей объектов недвижимости, основных источников ценообразующих факторов (органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, организации, осуществлявшие до 01.01.2013 государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости), агрегаторов рыночной информации.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Реализация разрабатываемой Государственной программы направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" и "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Государственная программа также учитывает положения, определенные Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI, и постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2019 N 174.
Мероприятия, предлагаемые к реализации в рамках Государственной программы, направлены на решение задач, отраженных в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, в том числе на создание единой электронной картографической основы, мониторинг ее актуальности, обновление и предоставление доступа к пространственным данным.
Одной из поставленных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, задач, решение которой позволит достичь обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, служит повышение эффективности управления принадлежащими государству активами, сохранение в государственной собственности имущества предприятий и других организаций, имеющих стратегическое значение, в том числе пакетов акций.
Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI, к основной задаче в области имущественных отношений отнесено повышение эффективности использования государственного имущества, которое включает в себя оптимизацию состава государственного имущества Республики Бурятия и вовлечение не используемого для нужд государственных организаций имущества в хозяйственный оборот путем передачи в аренду и безвозмездное пользование.
Государственной программой поставлены цели:
1. В рамках достижения показателя, характеризующего достижение национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", по улучшению качества городской среды в 1,5 раза, а также в целях повышения качества жизни граждан - повышение эффективности управления земельными ресурсами Республики Бурятия и рациональное их использование за счет осуществления комплекса мероприятий организационного, правового, финансового и информационного характера.
2. В рамках достижения показателя, характеризующего достижение национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" и развитие информационных технологий, необходимых для решения задач в области цифровизации экономики и государственного управления, - достижение "цифровой зрелости" государственного управления в сфере имущественно-земельных отношений Республики Бурятия.
3. Управление сферой развития пространственных данных Республики Бурятия.
4. Обеспечение эффективного управления государственной собственностью.
5. Поддержка кадастровой стоимости объектов недвижимости Республики Бурятия на уровне, соответствующем текущим социально-экономическим условиям.
6. Создание системы рационального использования земельных ресурсов и государственного имущества для реализации стратегических целей и задач Республики Бурятия.
3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
Для реализации постановленных целей Государственной программы определены основные задачи:
1. "Управление сферой развития пространственных данных Республики Бурятия" будет достигнуто за счет выполнения следующих задач:
- уточнение местоположения границ земельных участков в ЕГРН;
- выполнение картографических работ.
2. "Повышение эффективности управления земельными ресурсами Республики Бурятия и рациональное их использование за счет осуществления комплекса мероприятий организационного, правового, финансового и информационного характера":
- реализация полномочий в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения;
- реализация иных полномочий в области земельных отношений;
- улучшение жилищных условий льготных категорий граждан.
3. "Обеспечение эффективного управления государственной собственностью":
- направление заявлений в арбитражный суд Республики Бурятия о включении в реестр требований кредиторов должника;
- вовлечение неиспользуемого республиканского имущества в хозяйственный оборот.
4. "Достижение "цифровой зрелости" государственного управления в сфере имущественно-земельных отношений Республики Бурятия":
- цифровизация сферы имущественно-земельного комплекса.
5. "Поддержка кадастровой стоимости объектов недвижимости Республики Бурятия на уровне, соответствующем текущим социально-экономическим условиям":
- проведен комплекс мероприятий по осуществлению государственной кадастровой оценки.
6. "Создание системы рационального использования земельных ресурсов и государственного имущества для реализации стратегических целей и задач Республики Бурятия":
- обеспечение деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия;
- осуществление публикаций о деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в средствах массовой информации;
- проведение повышения квалификации и ежегодной диспансеризации государственных гражданских служащих.
II. Порядок предоставления и распределений субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в рамках Государственной программы
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение комплексных кадастровых работ приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков в целях реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на подготовку проектов межевания и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, приведен в приложении N 3 к Государственной программе.
Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие имущественных
и земельных отношений"
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение комплексных кадастровых работ
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) на проведение комплексных кадастровых работ, в том числе за счет средств, направляемых в республиканский бюджет в виде субсидии из федерального бюджета (далее - Субсидия) в рамках реализации федерального проекта "Национальная система пространственных данных" государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных".
2. Субсидия предоставляется в целях проведения комплексных кадастровых работ на территории Республики Бурятия.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
3.1. Нахождение муниципального образования на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ (далее - перечень кадастровых кварталов). Перечень кадастровых кварталов утверждается Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство).
3.2. Наличие в отношении объектов недвижимости, указанных в части 6 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", соответствующих документов в случаях, предусмотренных положениями статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности".
4. Условиями предоставления Субсидии являются:
4.1. Наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия на проведение комплексных кадастровых работ, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
4.2. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с 4.5 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4.3. Заключение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении Субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение).
4.4. Соглашение с муниципальными образованиями заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения, заключенного с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Соглашение заключается по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, с учетом положений подпункта "л(1)" пункта 10 указанных правил и с учетом настоящего Порядка.
В соглашении о предоставлении Субсидии указываются:
Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Значения показателей результативности использования Субсидии.
Обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.
Реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Сроки и порядок представления в Министерство отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности.
Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении Субсидии.
Обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 12, 14 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
Ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии.
Условие о вступлении в силу соглашения о предоставлении Субсидии.
4.6. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
4.7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего срока действия соглашения, за исключением случая изменения значений показателей (результата(ов) федерального проекта "Национальная система пространственных данных" и даты (дат) его (их) достижения) государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", показателей государственной программы Республики Бурятия, а также в случае сокращения размера Субсидии.
5. Условиями расходования Субсидии являются:
5.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
5.2. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
6. Размер Субсидий муниципальному образованию определяется по формуле:
, где
P i - размер Субсидий из республиканского бюджета бюджету i-го муниципального района (городского округа) на проведение комплексных кадастровых работ, рублей;
- общий размер Субсидии на проведение комплексных кадастровых работ, рублей;
S ФБ - размер Субсидии из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ, рублей;
S МБ - размер софинансирования на проведение комплексных кадастровых работ из местного бюджета муниципального района (городского округа), рублей.
Общий размер Субсидий по Республике Бурятия определяется по формуле:
.
7. Субсидия предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ на соответствующий год.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), осуществляется в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которым в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий планируется предоставление Субсидии, представившим в Министерство заявку о предоставлении Субсидии за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка), к которой прилагается копия муниципальной программы муниципального образования, содержащей перечень мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, несет глава администрации муниципального образования.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием.
11. Министерство в течение 10 рабочих со дня представления муниципальным образованием заявки направляет такому муниципальному образованию отказ в приеме документов с указанием причин такого отказа по следующим основаниям:
11.1. В случае представления муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.
11.2. В случае если заявка представлена муниципальным образованием, которое не включено в распределение субсидий на проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Министерство и муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня представления таким муниципальным образованием заявки заключают соглашение о предоставлении Субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение).
13. Оценка эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии - количества объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
14. Отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и отчеты о достижении показателей результативности использования Субсидии представляются муниципальным образованием в Министерство в сроки и с периодичностью, устанавливаемые соглашением. Отчет об исполнении условий предоставления Субсидии представляется муниципальным образованием в Министерство в течение 30 календарных дней с даты заключения соглашения.
15. Перечисление Субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с условиями Соглашения после представления копии акта приема-передачи результата работ по муниципальному контракту о выполнении комплексных кадастровых работ в виде карты-плана территории и после представления муниципальным образованием платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых представлена Субсидия.
Субсидия перечисляется муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования по муниципальному контракту на выполнение комплексных кадастровых работ, и в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
16. Перечисление Субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования, соответствующих цели предоставления Субсидии.
16(1). В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений показателей результативности использования Субсидий и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
16(1).1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
16(1).2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, то возврат осуществляется в соответствии с пунктом 13 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
18. Муниципальное образование освобождается от ответственности за недостижение значения показателя результативности использования Субсидии по основаниям, определяемым в соответствии с подпунктом "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
19. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении Субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 16(1), 17, 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 2
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие имущественных
и земельных отношений"
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков в целях реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков в целях реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по проведению кадастровых работ по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства, планируемых для предоставления категориям граждан, указанных в частях 2, 5 и 6 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
3. Условия предоставления Субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия:
3.1. Наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
3.2. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие в пределах границ населенных пунктов муниципального образования земель, обеспеченных инженерной инфраструктурой и пригодных для эксплуатации, из которых планируется формирование земельных участков для последующего предоставления гражданам в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности". Соответствие таких земель указанным в настоящем пункте требованиям подтверждается гарантийным письмом главы муниципального образования, которому планируется предоставить Субсидию.
5. Субсидии предоставляются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением Субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий год.
Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), осуществляется в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
6. Размер Субсидий бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
P o=SUMP i,
,
, где
P o - общий размер Субсидий из республиканского бюджета, тыс. рублей;
P i - размер Субсидии из республиканского бюджета бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- общая стоимость проведения кадастровых работ по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства в i-м муниципальном образовании в целях реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", тыс. рублей;
Q i - уровень софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления Субсидии. Данный уровень устанавливается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета (далее - Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета), установленному в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" (далее - Правила);
К i - количество земельных участков в i-м муниципальном образовании, формирование которых необходимо для предоставления категориям граждан, указанных в частях 2, 5 и 6 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", определяется муниципальными образованиями исходя из количества земельных участков, планируемых для предоставления указанным категориям граждан, штук;
S m - стоимость проведения кадастровых работ по формированию одного земельного участка.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета устанавливается в следующем размере:
- 5% - в случае, если Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 95%;
- 3% - в случае, если Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 97%;
- 2% - в случае, если Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 98%;
- 1% - в случае, если Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 99%.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которым в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий планируется предоставление Субсидии, представившим в Министерство заявку о заключении Соглашения за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка). К заявке прилагаются следующие документы:
8.1. Копия муниципальной программы муниципального образования, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
8.2. Гарантийное письмо главы муниципального образования о наличии в пределах границ населенных пунктов муниципального образования земель, обеспеченных инженерной инфраструктурой и пригодных для эксплуатации, в целях последующего предоставления категориям граждан в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, несет глава администрации муниципального образования.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием заявки направляет такому муниципальному образованию отказ в приеме документов с указанием причин отказа по следующим основаниям:
11.1. В случае представления муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
11.2. В случае если заявка представлена муниципальным образованием, которое не включено в установленное законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределение Субсидий.
12. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Министерство и муниципальное образование в течение 15 рабочих дней со дня представления таким муниципальным образованием заявки заключают Соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования.
Соглашения заключаются до 15 февраля текущего финансового года, за исключением Соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Бурятия.
13. В Соглашении указываются:
13.1. Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
13.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия. Уровень софинансирования, устанавливаемый в Соглашении, не должен превышать Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц.
13.3. Значения показателей результативности использования Субсидии. Показатели результативности использования Субсидии должны соответствовать показателям Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" и настоящего Порядка.
13.4. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.
13.5. Реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
13.6. Сроки и порядок представления в Министерство отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
13.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности.
13.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных Соглашением.
13.9. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 12, 13, 14 Правил.
13.10. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
13.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии.
13.12. Условие о вступлении в силу Соглашения.
14. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
15. Перечисление Субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям осуществляется на счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
16. Условиями расходования муниципальным образованием Субсидии являются:
16.1. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования Субсидии, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
16.2. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении.
17. Показателем результативности использования Субсидий является количество сформированных земельных участков для последующего предоставления гражданам в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
Оценка эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии. В случае если значения показателя результативности достигнуты, использование Субсидии признается эффективным, если не достигнуты - неэффективным.
18. Муниципальные образования, с которыми заключены Соглашения, представляют в Министерство отчеты по формам, предусмотренным Соглашением, в следующие сроки:
18.1. Отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
18.2. Отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
18.3. Отчет об исполнении условий предоставления Субсидии - в течение 30 календарных дней с даты заключения Соглашения.
19. Муниципальное образование в соответствии с условиями Соглашения также представляет в Министерство следующие документы:
19.1. Копии всех муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров о выполнении кадастровых работ по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства, планируемых для предоставления категориям граждан, указанных в частях 2, 5 и 6 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности". Копии указанных документов заверяются руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, заключившего муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор.
19.2. Копии актов о приемке от подрядчиков результатов выполненных кадастровых работ по заключенным муниципальным контрактам или иным гражданско-правовым договорам о выполнении кадастровых работ по формированию указанных земельных участков. Копии указанных документов заверяются руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, заключившего муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор.
19.3. Копии платежных документов, подтверждающих оплату подрядчикам по каждому муниципальному контракту или иному гражданско-правовому договору стоимости кадастровых работ за счет Субсидии и за счет доли софинансирования местного бюджета.
19.4. Реестры сформированных земельных участков с указанием адреса (местоположения), кадастрового номера, площади и даты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
20. Перечисление Субсидии осуществляется по каждому муниципальному контракту или иному гражданско-правовому договору, заключенному в целях реализации Соглашения, после представления копий актов выполненных по такому контракту или договору кадастровых работ по формированию земельных участков, а также реестра сформированных по такому контракту или договору земельных участков с указанием адреса (местоположения), кадастрового номера, площади и даты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет в соответствии с заключенным Соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 13.3 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
21.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
21.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
22. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в соответствии с пунктом 15 Правил.
Освобождение муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
24. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении Субсидии, а также в случае невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 23 настоящего Порядка к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за целевое использование Субсидий, за качество и достоверность представляемых отчетов, а также за соблюдение условий предоставления и расходования Субсидий несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.
26. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляют Министерство и исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 3
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие имущественных
и земельных отношений"
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на подготовку проектов межевания и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на подготовку проектов межевания и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей (далее - Субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия на подготовку проектов межевания и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
3. Условия предоставления Субсидий местным бюджетам муниципальных образований:
3.1. Наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
3.2. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий является наличие в собственности муниципального образования земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, поступивших в собственность такого муниципального образования в соответствии со статьями 12, 12.1 Закона N 101-ФЗ.
5. Субсидии предоставляются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением Субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий год.
Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), осуществляется в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
6. Размер Субсидий бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
P i=(S iC)80%, где:
P i - размер Субсидии бюджету i-го муниципального образования, руб.;
S i - площадь земель сельскохозяйственного назначения в i-м муниципальном образовании, планируемая для проведения кадастровых работ, га;
C - стоимость кадастровых работ по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения, а также стоимость подготовки проектов межевания земельных участков в соответствии с Законом Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1039-IV "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ и работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков на территории Республики Бурятия", руб.
Общий размер Субсидий по Республике Бурятия определяется по формуле:
, руб.
Уровень софинансирования из местного бюджета муниципального образования - 20 процентов от общей суммы расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которым в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением Субсидий планируется предоставление Субсидии, представившим в Министерство заявку о предоставлении Субсидии за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка). К заявке прилагаются следующие документы:
7.1. Копия муниципальной программы муниципального образования, содержащей перечень мероприятий по подготовке проектов межевания и проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, в соответствии с Законом N 101-ФЗ.
8. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, несет глава муниципального образования.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием заявки направляет такому муниципальному образованию отказ в приеме документов с указанием причин такого отказа по следующим основаниям:
10.1. В случае представления муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
10.2. В случае если заявка представлена муниципальным образованием, которое не включено в установленное законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределение Субсидий.
11. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Министерство и муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня представления таким муниципальным образованием заявки заключают Соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования.
Соглашения заключаются до 15 февраля текущего финансового года, за исключением Соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Бурятия.
12. В Соглашении указываются:
12.1. Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
12.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия. Уровень софинансирования, устанавливаемый в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц, а также объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, установленный постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" (далее - Правила).
12.3. Значения показателей результативности использования Субсидии. Показатели результативности использования Субсидии должны соответствовать показателям Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" и настоящего Порядка.
12.4. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.
12.5. Реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
12.6. Сроки и порядок представления в Министерство отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
12.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности.
12.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных Соглашением.
12.9. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 12, 13, 14 Правил.
12.10. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
12.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии.
12.12. Условие о вступлении в силу Соглашения.
13. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
14. Перечисление Субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям осуществляется на счета муниципальных образований, открытые в Управлении федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
15. Условиями расходования муниципальным образованием Субсидии являются:
15.1. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования Субсидии, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
15.2. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении.
16. Показателем результативности использования Субсидий является площадь земельных участков, выделенных в счет земельных долей.
Оценка эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения, установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии. В случае если значения показателя результативности достигнуты, использование Субсидии признается эффективным, если не достигнуты - неэффективным.
17. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
17.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
18. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 15 Правил.
Освобождение муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
20. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17, 19 настоящего Порядка к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Муниципальное образование, с которым заключено Соглашение, представляет в Министерство отчеты по формам, предусмотренным Соглашением, в следующие сроки:
21.1. Отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
21.2. Отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
21.3. Отчет об исполнении условий предоставления Субсидии - в течение 30 календарных дней с даты заключения Соглашения.
22. Перечисление Субсидии осуществляется по каждому муниципальному контракту или иному гражданско-правовому договору, заключенному в целях реализации Соглашения, после представления актов выполненных по такому контракту и договору кадастровых работ, работ по подготовке проектов межевания и документов, подтверждающих факт произведенных расходов местного бюджета в части софинансирования его доли по оплате указанных работ в соответствии с Соглашением. Размер перечисляемой муниципальному образованию Субсидии соответствует 80% общей стоимости работ, определенной таким муниципальным контрактом и иным гражданско-правовым договором.
23. Муниципальное образование в соответствии с условиями Соглашения также представляет в Министерство следующие документы:
23.1. Копии всех муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров о проведении работ по подготовке проектов межевания и проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, заверенные руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, заключившего такой муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор.
23.2. Копии актов о приемке от подрядчиков результатов выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам или иным гражданско-правовым договорам, заверенные руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, заключившего такой муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор.
23.3. Копии платежных документов, подтверждающих оплату подрядчикам по каждому муниципальному контракту или иному гражданско-правовому договору стоимости таких работ за счет Субсидии и за счет доли местного бюджета муниципального образования.
24. Ответственность за целевое использование Субсидий, за качество и достоверность представляемых отчетов несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.
25. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляют Министерство и исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 января 2024 г. N 20 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.