Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года N 397
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 12 января 2024 года N 2)
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Транспорт является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивающей жизнедеятельность и социально-экономическое развитие региона. Транспорт играет важную роль в развитии внутренней и внешней торговли, оказывает существенное влияние на повышение инвестиционной привлекательности Ленинградской области, способствует росту конкурентоспособности российских предприятий и улучшению качества жизни населения.
Важное экономическое значение Ленинградской области, наличие развитых отраслей экономики, мощный туристический потенциал предопределяют высокие требования к развитию транспортного комплекса.
Прямыми пользователями транспортных услуг в части пассажирских перевозок являются граждане, проживающие в агломерациях и за их пределами, граждане, проживающие в удаленных, труднодоступных и геостратегических районах страны.
Прямыми пользователями услуг грузового транспорта являются грузовладельцы - физические и юридические лица, осуществляющие разовые или регулярные отправки грузов по территории Российской Федерации. Транспортный комплекс также выполняет важные функции по достижению государственных целей в части обеспечения национальной безопасности, экономического роста (в том числе за счет развития смежных отраслей и косвенных эффектов от транспортного комплекса) и связанности территории страны.
По итогам 2021 года в структуре валового регионального продукта (далее - ВРП) Ленинградской области доля вида экономической деятельности "Транспортировка и хранение" составила 12,4 проц. Объем услуг по транспортировке и хранению (без субъектов малого предпринимательства) по итогам 2022 года составил 264,7 млрд рублей. В указанной отрасли работают около 2000 транспортных предприятий и организаций, на которых занято более 66,5 тыс. человек, или 6,1 проц. работающего населения региона.
Общая характеристика и прогноз развития транспортной системы Ленинградской области
Сведения об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения Ленинградской области
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к I и II техническим категориям, составила на 1 января 2023 года 394,345 км (4,3 проц.). Порядка 72,1 проц. от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ленинградской области приходится на дороги низких категорий - IV, V и бескатегорийные.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах населенных пунктов Ленинградской области, на дорожной сети регионального и межмуниципального значения составляет 2002,113 км.
Общая протяженность дорог местного значения на 1 января 2023 года составила 12186,1 км, в том числе 7688,8 км - с твердым покрытием, из них: с усовершенствованным покрытием 3497,9 км, с покрытием переходного типа 4190,9 км.
Перевозки грузов и пассажиров
В Ленинградской области в 2022 году объем коммерческих перевозок грузов автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности (без субъектов малого предпринимательства) составил - 2,0 млн тонн, что на 11,9 проц. меньше, чем в 2021 году.
В 2022 году объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования составил 109,9 млн человек. Из них 46,2 млн человек перевезено в пригородном сообщении по Ленинградской области железнодорожным транспортом и 63,7 млн человек пассажирскими автопредприятиями области.
Транспортная сеть пассажирского транспорта общего пользования Ленинградской области представлена маршрутами электропоездов и автобусной сетью, действующей на связях города с пригородной зоной, а также на территории Ленинградской области.
В настоящее время пассажирское железнодорожное сообщение имеется почти со всеми центрами муниципальных районов и городами Ленинградской области. Наиболее загруженные маршруты на связях Санкт-Петербурга и крупных городов Ленинградской области обслуживают поезда "Ласточка".
На территории Ленинградской области имеется единственная станция метрополитена "Девяткино", которая находится на территории г. Мурино во Всеволожском муниципальном районе.
Регулярные пассажирские автобусные перевозки осуществляются по международным, межрегиональным, региональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам.
Автобусное сообщение обеспечено с каждым районным центром муниципального образования Ленинградской области с обслуживанием пассажиров на начальных (конечных) остановочных пунктах (автовокзал, автостанция) пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, а также на привокзальных территориях железнодорожных станций.
Объем ежедневной трудовой маятниковой миграции между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом составляет порядка 250 тыс. человек.
Дорожно-транспортные происшествия
По данным управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в январе - декабре 2022 года снизилась аварийность дорожного движения на 16,6 проц. по сравнению с январем - декабрем 2021 года (с 2398 до 2000 дорожно-транспортных происшествий). При этом тяжесть последствий ДТП (соотношение числа погибших к общему числу пострадавших в ДТП человек) в Ленинградской области возросла на 0,3 п. п.
Транспортно-пересадочные узлы
В настоящее время роль транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Ленинградской области выполняют пересадочные комплексы, которые обеспечивают пешеходные связи между станциями и вокзалами железной дороги, станциями метрополитена, остановками наземного пассажирского транспорта, перехватывающими парковками, предназначенные для пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой.
Эти объекты инфраструктуры не отвечают современным требованиям по обеспечению комфортной, удобной и быстрой пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, они не приспособлены для перемещения маломобильных групп населения, не имеют безопасных пешеходных дорожек, расстояния между остановочными пунктами различных видов транспорта не соответствуют требованиям по нормативной пешеходной доступности. Во многих случаях возле станций железной дороги организована парковка индивидуальных автомобилей, в то время как остановки общественного транспорта расположены на значительном расстоянии от платформы. Зачастую не состыкованы расписания движения различных видов пассажирского транспорта.
Для повышения привлекательности транспорта общего пользования, снижения затрат времени населения на передвижения, повышения безопасности всех участников дорожного движения необходимо обеспечить развитие сети транспортно-пересадочных узлов рядом с терминалами внешнего пассажирского транспорта, станциями железной дороги и метрополитена, в местах стыковки маршрутов нескольких видов пассажирского транспорта общего пользования и т. д.
Создание сети ТПУ, обеспечивающих быструю, комфортную и безопасную пересадку граждан с одного вида транспорта на другой, оснащенных системами ориентирования, разделения пассажиропотоков по направлениям движения и обустроенных сервисами для попутного обслуживания пассажиров, будет способствовать повышению качества транспортного обслуживания населения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Внедрение альтернативных видов топлива
В Ленинградской области реализуются мероприятия, направленные на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа и на поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива.
За 2020 - 2023 годы при софинансировании из федерального бюджета введено в эксплуатацию пять объектов заправки транспортных средств природным газом, переоборудовано на метан более 900 транспортных средств.
За 2022 и 2023 годы в Ленинградской области за счет средств федерального бюджета построено 40 зарядных станций быстрого типа.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Цели и задачи долгосрочного развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации определены Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р (далее - Транспортная стратегия).
Транспортной стратегией была сформулирована стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных по сравнению с лучшими мировыми аналогами.
В соответствии с Транспортной стратегией стратегической целью реализации мероприятий стратегии развития транспортной системы является удовлетворение спроса экономики и общества на конкурентоспособные и качественные транспортные услуги.
Транспортная стратегия предусматривает реализацию следующих долгосрочных целей развития транспортной системы до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года:
повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма;
увеличение объема и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий;
цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.
Транспортная стратегия является основой для формирования генеральной схемы развития Единой опорной транспортной сети Российской Федерации (далее - Единая опорная сеть), региональных стратегических планов развития транспортных систем, стратегий развития организаций, работающих в сфере транспорта.
Стратегические цели развития транспортной системы России коррелируются с целями государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596.
Реализация государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области" направлена на достижение целей и задач стратегического развития Российской Федерации, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года", обозначен ключевой приоритет Ленинградской области в сфере транспорта и организации транспортного обслуживания - комплексное развитие инфраструктуры пассажирского транспорта и повышение качества оказания транспортных услуг населению.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2017 года N 388, стратегической целью по проектной инициативе "Современный транспортный комплекс" является повышение качества транспортного обслуживания населения Ленинградской области, которое будет осуществляться путем достижения трех основных стратегических целей:
развитие пассажирского транспорта;
развитие инфраструктуры общественного транспорта;
повышение безопасности дорожного движения и внедрение альтернативных видов топлива.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация мероприятий государственной программы оказывает влияние на достижение следующих целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы":
повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 14,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя,
показатель - транспортная подвижность населения;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в целях сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1 проц. относительно уровня 2021 года,
показатель - число происшествий на транспорте на единицу транспортных средств (проц. к 2021 году);
доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60 проц.,
показатель - доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 проц.,
показатель - доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии.
4. Цели государственной программы и способы их достижения
Целью государственной программы "Развитие транспортной системы Ленинградской области" является достижение уровня удовлетворенности существующим состоянием транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения Ленинградской области к 2030 году - 85 проц.
Удовлетворение ожиданий основных пользователей транспортных услуг достигается за счет реализации следующих мероприятий:
развитие пассажирского транспорта общего пользования, включая обновление подвижного состава, развитие транспортных систем крупных городских агломераций, создание современной системы скоростных пассажирских перевозок, транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок;
увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, строительство автодорожных подходов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, реализация комплексных мер по снижению количества и тяжести транспортных происшествий на автомобильных дорогах и негативного влияния транспорта на окружающую среду, в том числе за счет развития электрозарядной инфраструктуры для электромобилей, цифровая трансформация транспортной отрасли.
В рамках реализации отраслевого проекта "Развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области" предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области:
Порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство (реконструкцию), включая проектирование, автомобильных дорог общего пользования местного значения приведен в приложении 1;
Порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально-значимый характер, приведен в приложении 2;
Порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих доступ к садоводческим некоммерческим товариществам в Ленинградской области, приведен в приложении 3;
Порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения приведен в приложении 4.
Приложение 1
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство (реконструкцию), включая проектирование, автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на строительство (реконструкцию), включая проектирование, объектов транспортной инфраструктуры муниципальных образований (далее - субсидии), а также порядок отбора муниципальных образований - получателей субсидий, в рамках отраслевого проекта "Развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие транспортной системы Ленинградской области".
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
объекты транспортной инфраструктуры муниципальных образований - автомобильная дорога (улица), участок автомобильной дороги (улицы), в том числе искусственные сооружения на них, пешеходные мостовые переходы, в отношении которых планируется выполнение работ по строительству (реконструкции), включая проектирование, с привлечением средств субсидии (далее - объекты);
объекты проектирования и строительства - вновь создаваемые объекты транспортной инфраструктуры, работы по проектированию и строительству которых запланированы с привлечением средств субсидии.
1.3. Главным распорядителем средств дорожного фонда Ленинградской области, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
1.5. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются в целях совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения для реализации потенциала социально-экономического развития муниципальных образований и освоения новых территорий.
Субсидии расходуются на капитальное строительство (реконструкцию) объектов, включая проектные работы.
2.2. Результатами использования субсидии являются:
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения (и искусственных сооружений на них) после строительства и реконструкции: километры введенных автомобильных дорог, погонные метры искусственных сооружений и их количество (км/пог. м (ед.);
разработанная проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы (шт.).
Значения результатов использования субсидий определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между Комитетом и муниципальными образованиями (далее - соглашение).
В случае капитального строительства (реконструкции) объекта в срок более одного года устанавливается следующий дополнительный результат использования субсидии - процент технической готовности объекта, достигнутый в результате использования субсидии.
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для получения субсидии, является наличие объекта (объектов) капитального строительства (реконструкции), включая проектные работы, в перечне объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области, сформированном в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10 (далее - Положение).
3. Порядок распределения субсидий
3.1. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с перечнем объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
Сi=ЗСiУСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования на объекты, отобранные для предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с подпунктом "а" пункта 6.1 Правил.
Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные пунктом 3.2 Правил.
3.2. Внесение изменений в утвержденное распределение субсидий осуществляется при внесении изменений в адресную инвестиционную программу Ленинградской области в соответствии с разделом 4 Положения.
При изменении перечня объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области, объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается в сроки, установленные пунктом 3.6 Правил.
3.3. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с требованиями и сроками, установленными разделом 4 Правил.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается на основании утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями.
3.4. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет в электронном виде посредством системы электронного документооборота Ленинградской области или на официальную электронную почту Комитета (kdh@lenreg.ru) копии следующих документов:
документов, указанных в пункте 4.4 Правил;
муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
правового акта муниципального образования, утверждающего проектно-сметную документацию на объекты, планируемые к включению в соглашение;
положительного заключения государственной экспертизы по результатам рассмотрения проектной документации;
утвержденного сметного расчета, положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости объекта;
правового акта муниципального образования об утверждении стоимости проектных работ и утвержденного администрацией муниципального образования задания на проектирование (для объектов проектирования);
решения главы администрации муниципального образования о заключении контракта, предусмотренного Правилами заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 563 (далее - Правила заключения контрактов) (в случае если мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, включают одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства).
В отношении объектов строительства и реконструкции в Комитет дополнительно представляется проектная документация на электронных носителях.
3.5. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке, установленном пунктом 4.6 Правил, на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
3.6. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются в соглашении.
3.7. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
3.8. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
3.9. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.10. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
3.11. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
4. Отбор заявок муниципальных образований для включения объектов в перечень объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области и предоставления субсидии
4.1. Отбор заявок муниципальных образований для включения объектов в перечень объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области и предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидии.
4.2. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.road.lenobl.ru) информации о проведении отбора.
Срок приема заявок не может превышать 15 рабочих дней.
Дата проведения конкурсной комиссией отбора устанавливается правовым актом Комитета, но не позднее 25 рабочих дней после окончания приема заявок.
Информация о проведении отбора размещается на официальном сайте Комитета не позднее 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий.
4.3. Заявки формируются раздельно на каждый объект, подписываются главой администрации муниципального образования и подаются на имя председателя Комитета в электронном виде посредством системы электронного документооборота Ленинградской области или направляются на официальную электронную почту Комитета (kdh@lenreg.ru) по форме, утвержденной правовым актом Комитета.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе сводный сметный расчет;
б) в случае отсутствия на момент подачи заявки положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию представляется копия заключенного договора о проведении государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
в) расчет стоимости проектных работ и разработанное администрацией муниципального образования задание на проектирование (для объектов проектирования);
г) технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций с положительным заключением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и с заключением Комитета градостроительной политики Ленинградской области о соответствии технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции, приобретения) объекта инвестиций схемам территориального планирования Ленинградской области, выданное в текущем финансовом году (для вновь начинаемых объектов);
д) обоснования (расчеты) влияния ввода в эксплуатацию объекта инвестиций на индикаторы государственных программ и их подпрограмм (для вновь начинаемых объектов);
е) расчет ежегодных эксплуатационных расходов и расходов на материально-техническое обеспечение объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию (для вновь начинаемых объектов);
ж) решение главы администрации муниципального образования о заключении контракта, предусмотренное Правилами заключения контрактов (в случае если мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, включают одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства);
з) проект контракта, содержащий условия, предусмотренные пунктом 4 Правил заключения контрактов (в случае если мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, включают одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства).
4.4. Датой представления заявки является дата регистрации заявки в Комитете. Заявки, представленные после истечения срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
4.5. Заявки и документы, представленные муниципальными образованиями для участия в отборе, возврату не подлежат.
4.6. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов несут администрации муниципальных образований.
4.7. Заявки муниципальных образований оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с Методикой формирования рейтингов перспективных объектов инвестиций, утвержденной нормативным правовым актом Комитета.
Победителями признаются заявки муниципальных образований, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
При одинаковом количестве баллов победителем признается муниципальное образование, заявка которого поступила ранее.
Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
4.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
представление документов не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение семи рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
Приложение 2
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер (далее - субсидии), а также порядок отбора муниципальных образований - получателей субсидий, в рамках отраслевого проекта "Развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области".
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях сохранения существующей дорожной сети муниципальных образований Ленинградской области, улучшения ее транспортно-эксплуатационного состояния путем проведения мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер (далее - мероприятия).
Критерии отбора объектов, подлежащих софинансированию за счет средств дорожного фонда Ленинградской области по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер" (далее - критерии, объекты), приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.2. Результатом использования субсидии является прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, введенных в эксплуатацию после работ по капитальному ремонту и ремонту: километры введенных в эксплуатацию автомобильных дорог (км).
Значения результатов использования субсидий определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между Комитетом и муниципальными образованиями (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок проведения конкурсного отбора заявок муниципальных образований и распределения субсидий
3.1. Субсидии распределяются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора заявок (далее - отбор).
3.2. К отбору допускаются муниципальные образования, соответствующие следующим критериям:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) наличие потребности в субсидии.
3.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется конкурсной комиссией путем оценки заявок, поданных муниципальными образованиями.
Положение о работе конкурсной комиссии и ее состав утверждаются правовыми актами Комитета.
3.4. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета (www.road.lenobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) извещения о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - извещение).
Срок приема заявок не может превышать 15 рабочих дней с даты размещения извещения.
Извещение о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде размещается на сайте Комитета не позднее 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидий.
3.5. Администрации муниципальных образований представляют в Комитет заявку и комплект документов для участия в отборе заявок муниципальных образований для предоставления субсидии.
Заявка по форме, утвержденной правовым актом Комитета, и прилагаемые к ней документы направляются в электронном виде посредством системы электронного документооборота Ленинградской области или на официальную электронную почту Комитета (kdh@lenreg.ru).
3.6. Заявка подписывается главой администрации муниципального образования, согласовывается представительным органом местного самоуправления муниципального образования и направляется с сопроводительным письмом на имя председателя Комитета.
К заявке прилагаются копии следующих документов:
а) нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) правового акта муниципального образования, утверждающего сметную документацию на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в заявку;
в) по каждому из объектов прилагаются копии следующих документов:
пояснительной записки, включающей перечень и характеристику объектов, рассматриваемых при формировании заявки;
расчета суммы баллов по объектам, включаемым в заявку, в соответствии с критериями, установленными в приложении 1 к настоящему Порядку;
положительного заключения государственной экспертизы или уполномоченной организации о проверке достоверности сметной стоимости в отношении объектов ремонта;
положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости в отношении объектов капитального ремонта.
С 1 января 2023 года ведомость дефектов и объемов работ формируется по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, произведенной в порядке, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 августа 2020 года N 288, на основании отчета по их диагностике, проведенной в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 33388-2015.
3.7. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.8. Отбор заявок муниципальных образований осуществляется не позднее 25 рабочих дней со дня указанной в извещении даты окончания приема заявок.
3.9. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.10. Заявки муниципальных образований, соответствующие критериям и допущенные к отбору, оцениваются по каждому объекту отдельно в соответствии с критериями оценки заявок муниципальных образований, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку.
Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, чьи заявки и объекты набрали наибольшее количество баллов (в порядке убывания).
При одинаковом количестве баллов победителем признается муниципальное образование, заявка которого поступила ранее.
Заявки муниципальных образований, допущенных к участию в отборе, прошедшие конкурсный отбор, но не включенные в предложения по распределению субсидий по итогам отбора, считаются прошедшими отбор и подлежат включению в предложения по распределению субсидий без проведения процедуры отбора при наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований по мероприятию.
Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
3.11. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение семи рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии.
3.12. Комитет в течение пяти рабочих дней после подписания протокола уведомляет муниципальные образования о результатах отбора заявок путем размещения информации на сайте Комитета.
3.13. По итогам отбора заявок муниципальных образований Комитет подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.14. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Сi=ЗСiУСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования на объекты, отобранные для предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
3.15. Предельный уровень софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с подпунктом "б" пункта 6.1 Правил.
3.16. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные пунктом 3.2 Правил.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается правовым актом Комитета.
При изменении объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается в сроки, установленные пунктом 3.6 Правил.
3.17. Основаниями для внесения изменений в утвержденное согласно пункту 3.16 настоящего Порядка распределение субсидий являются:
а) наличие экономии по ранее распределенным средствам;
б) отсутствие соглашения, заключенного в сроки, указанные в пункте 4.3 Правил;
в) расторжение соглашений;
г) распределение нераспределенного объема субсидий;
д) уточнение планового объема расходов на исполнение финансируемых обязательств по итогам заключения муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ;
е) увеличение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидий.
3.18. Внесение изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке очередности на основании заявок, набравших наибольшее количество баллов, прошедших отбор, и (или) на основании заявок, прошедших дополнительный отбор.
3.19. Дополнительный отбор заявок муниципальных образований осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.18 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с требованиями и сроками, установленными разделом 4 Правил.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается на основании утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями.
4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет в электронном виде посредством системы электронного документооборота Ленинградской области или на официальную электронную почту Комитета (kdh@lenreg.ru) копии следующих документов:
нормативного правового акта муниципального образования об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
утвержденной муниципальной программы в области дорожного хозяйства, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
правового акта муниципального образования, утверждающего сметную документацию на объекты, планируемые к включению в соглашение;
ведомости дефектов и объемов работ, сметного расчета с положительным заключением государственной экспертизы или уполномоченной организации о проверке достоверности сметной стоимости в отношении объектов ремонта;
сводного сметного расчета с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости в отношении объектов капитального ремонта;
документов, подтверждающих право собственности или иные вещные права муниципального образования на объекты, планируемые к включению в соглашение;
документов, указанных в пункте 4.4 Правил.
4.3. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются в соглашении.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.6. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Приложение 1
к Порядку...
Критерии
отбора объектов, подлежащих софинансированию за счет средств дорожного фонда Ленинградской области по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер"
N |
Критерии отбора |
Показатель значимости объекта |
1 |
Автомобильные дороги с твердым покрытием до сельских населенных пунктов |
Наличие объекта - 1 балл; отсутствие объекта - 0 баллов |
2 |
Автомобильные дороги, являющиеся продолжением автомобильных дорог общего пользования федерального и (или) регионального значения |
Наличие объекта - 1 балл; отсутствие объекта - 0 баллов |
3 |
Автомобильные дороги и улицы городов - административных центров муниципальных районов и городского округа Ленинградской области |
Наличие объекта - 1 балл; отсутствие объекта - 0 баллов |
4 |
Автомобильные дороги, обеспечивающие проезд к зданиям местной администрации, социально-культурным объектам |
Наличие объекта - 5 баллов; отсутствие объекта - 0 баллов |
5 |
Автомобильные дороги транзитного движения транспорта через населенный пункт, включая автомобильные дороги, обеспечивающие объезд населенного пункта |
Наличие объекта - 1 балл; отсутствие объекта - 0 баллов |
6 |
Автомобильные дороги, являющиеся единственным подъездом к населенному пункту, специальным объектам и объектам социальной сферы федерального и областного значения |
Наличие объекта - 1 балл; отсутствие объекта - 0 баллов |
7 |
Автомобильные дороги, являющиеся основными улицами моногородов Ленинградской области |
Наличие объекта - 1 балл; отсутствие объекта - 0 баллов |
8 |
Автомобильные дороги, обеспечивающие подъезд к градообразующим предприятиям населенных пунктов Ленинградской области |
Наличие объекта - 1 балл; отсутствие объекта - 0 баллов |
9 |
Автомобильные дороги, обеспечивающие передвижение участников всероссийских и областных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования |
Наличие объекта - 1 балл; отсутствие объекта - 0 баллов |
10 |
Автомобильные дороги, обеспечивающие подъезды к садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам |
Наличие объекта - 5 баллов; отсутствие объекта - 0 баллов |
11 |
Наличие заключенных муниципальных контрактов в отношении объектов капитального ремонта и ремонта, реализация которых запланирована с привлечением средств субсидий на срок более одного года |
Наличие муниципального контракта - 5 баллов; отсутствие муниципального контракта - 0 баллов |
Приложение 2
к Порядку...
Критерии
оценки заявок муниципальных образований
N |
Наименование критерия, единицы измерения (О) |
Варианты ответов и балльная оценка |
Удельный вес показателя (В) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Показатель значимости объекта, рассчитанный в соответствии с критериями, установленными приложением 1 к Порядку |
Баллы распределяются между объектами по количеству набранных баллов. Баллы распределяются между объектами от 1 до 23 (от минимально возможного значения до максимально возможного значения) |
10 |
2 |
Степень аварийности объекта |
Определяется по наличию заключений экспертных организаций об оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений. Баллы распределяются между объектами, при этом наличие экспертных заключений имеет больший балл: наличие - 2 балла, отсутствие - 0 баллов |
15 |
3 |
Социальная значимость объекта |
Определяется по количеству объектов социальной инфраструктуры, подъезды к которым обеспечиваются по автомобильным дорогам, запланированным к ремонту с привлечением средств субсидий. Баллы распределяются между объектами, при этом показатель большего количества социальных объектов имеет больший балл: более двух - 4 балла, от одного до двух - 2 балла, отсутствие - 0 баллов |
15 |
4 |
Наличие сметного расчета на проведение работ с положительным заключением государственной экспертизы о проверке сметной стоимости выполнения работ |
Баллы распределяются между объектами, при этом наличие сметного расчета, имеющего государственную экспертизу, имеет больший балл: наличие - 2 балла, отсутствие - 0 баллов |
10 |
5 |
Наличие заключений, предписаний и иных документов контрольных и надзорных органов, обязательных к исполнению, в части обеспечения безопасности дорожного движения |
Баллы распределяются от 0 до 4 между объектами, при этом показатель большего количества заключений имеет больший балл: более двух - 4 балла, от одного до двух - 2 балла, отсутствие - 0 баллов |
15 |
6 |
Наличие в заявке на очередной финансовый год объектов, включенных в заявку на получение субсидий в текущем финансовом году, потребность в которых не была удовлетворена |
Баллы распределяются между объектами, при этом наличие объекта в ранее представленных заявках имеет больший балл: наличие - 2 балла, отсутствие - 0 баллов |
10 |
7 |
Наличие поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области |
Баллы распределяются между объектами, при этом наличие поручения имеет больший балл: наличие - 4 балла, отсутствие - 0 баллов |
25 |
Методика расчета:
ИО = О1 В1 + О2 В2 + О3 В3 + О4 В4 + О5 В5 + О6 В6,
где:
ИО - итоговая оценка по объекту;
О1, О2, О3, О4, О5, О6 - балльная оценка по соответствующему критерию;
В1, В2, В3, В4, В5, В6 - удельный вес соответствующего критерия.
Приложение 3
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих доступ к садоводческим некоммерческим товариществам в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих доступ к садоводческим некоммерческим товариществам в Ленинградской области (далее - субсидии), а также порядок отбора муниципальных образований - получателей субсидий, в рамках отраслевого проекта "Развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области".
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных статьями 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях сохранения существующей дорожной сети муниципальных образований, улучшения ее транспортно-эксплуатационного состояния путем проведения мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих доступ к садоводческим некоммерческим товариществам в Ленинградской области (далее - мероприятия, СНТ).
2.2. Результатом использования субсидии является прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, введенных в эксплуатацию после работ по капитальному ремонту и ремонту: километры введенных в эксплуатацию автомобильных дорог (км).
Значения результатов использования субсидий определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между Комитетом и муниципальными образованиями (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований и распределения субсидий
3.1. Субсидии распределяются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора муниципальных образований на основе оценки заявок (далее - отбор).
3.2. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в отборе) муниципальных образований, подлежащих софинансированию за счет средств дорожного фонда Ленинградской области по мероприятию "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих доступ к садоводческим некоммерческим товариществам в Ленинградской области", является наличие автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих доступ к СНТ (далее - объекты), в Соглашении о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга областному бюджету Ленинградской области в целях софинансирования расходных обязательств Ленинградской области по реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих доступ к СНТ.
В случае если муниципальное образование не соответствует критерию, указанному в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется конкурсной комиссией путем оценки заявок, поданных муниципальными образованиями.
Положение о работе конкурсной комиссии и ее состав утверждаются правовыми актами Комитета.
3.4. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета (www.road.lenobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) извещения о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - извещение).
Срок приема заявок - пять рабочих дней с даты размещения извещения.
3.5. Администрации муниципальных образований представляют в Комитет заявку, по форме, утвержденной правовым актом Комитета, и прилагаемые к ней документы в электронном виде посредством системы электронного документооборота Ленинградской области или на официальную электронную почту Комитета (kdh@lenreg.ru).
3.6. Заявка подписывается главой администрации муниципального образования, согласовывается представительным органом местного самоуправления муниципального образования и направляется с сопроводительным письмом на имя председателя Комитета.
К заявке прилагаются копии следующих документов:
а) нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) правового акта муниципального образования, утверждающего сметную документацию на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в заявку (при наличии), или гарантийное письмо о представлении указанного документа при заключении соглашения;
в) по каждому из объектов прилагаются копии следующих документов:
положительного заключения уполномоченной организации о проверке достоверности стоимости локального сметного расчета, составленного в соответствии с территориальными единичными расценками Ленинградской области, в отношении объектов ремонта;
положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности стоимости локального сметного расчета, составленного в соответствии с территориальными единичными расценками Ленинградской области, в отношении объектов капитального ремонта.
3.7. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.8. Отбор муниципальных образований осуществляется не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в извещении.
3.9. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Датой представления заявки является дата регистрации заявки в Комитете. Заявки, представленные после истечения срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
3.10. Заявки муниципальных образований, допущенные к отбору, оцениваются по каждому объекту отдельно в соответствии с критериями оценки заявок муниципальных образований, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, чьи заявки (объекты) набрали наибольшее количество баллов (в порядке убывания).
При одинаковом количестве баллов победителем признается муниципальное образование, чей объект является подъездом к наибольшему количеству земельных участков, расположенных на территории СНТ.
Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
3.11. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение семи рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии.
3.12. Комитет в течение пяти рабочих дней после подписания протокола уведомляет муниципальные образования о результатах отбора путем размещения информации на сайте Комитета.
3.13. По итогам отбора Комитет подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.14. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Сi = ЗСi УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования на объекты, отобранные для предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
3.15. Предельный уровень софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с подпунктом "в" пункта 6.1 Правил.
3.16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные пунктом 3.2 Правил.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается правовым актом Комитета.
При изменении объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается в сроки, установленные пунктом 3.6 Правил.
3.17. Основаниями для внесения изменений в утвержденное согласно пункту 3.16 настоящего Порядка распределение субсидий являются:
а) наличие экономии по ранее распределенным средствам;
б) отсутствие соглашения, заключенного в сроки, указанные в пункте 4.3 Правил;
в) расторжение соглашений;
г) распределение нераспределенного объема субсидий;
д) уточнение планового объема расходов на исполнение финансируемых обязательств по итогам заключения муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ;
е) увеличение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидий.
3.18. Дополнительный отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.17 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с требованиями и в сроки, установленные разделом 4 Правил.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается на основании утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями.
4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет в электронном виде посредством системы электронного документооборота Ленинградской области или на официальную электронную почту Комитета (kdh@lenreg.ru) копии следующих документов:
нормативного правового акта муниципального образования об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
утвержденной муниципальной программы в области дорожного хозяйства, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
правового акта муниципального образования, утверждающего сметную документацию на объекты, планируемые к включению в соглашение;
ведомости дефектов и объемов работ, локального сметного расчета, положительного заключения уполномоченной организации о проверке достоверности сметной стоимости в отношении объектов ремонта;
локального сметного расчета, сводного сметного расчета, положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости в отношении объектов капитального ремонта;
документов, подтверждающих право собственности или иные вещные права муниципального образования на объекты, планируемые к включению в соглашение;
документов, указанных в пункте 4.4 Правил.
4.3. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливается в соглашении.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
4.7. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Приложение
к Порядку...
Критерии
оценки заявок муниципальных образований
N |
Наименование критерия, единицы измерения (О) |
Варианты ответов и балльная оценка |
1 |
Показатель значимости объекта |
Определяется по количеству земельных участков, расположенных на территории садоводческих некоммерческих товариществ в Ленинградской области, подъезды к которым обеспечиваются по автомобильным дорогам, запланированным к приведению в нормативное состояние с привлечением средств субсидий, при этом показатель большего количества земельных участков имеет больший балл: 5000 и более - 5 баллов; от 1000 до 5000 - 4 балла; от 500 до 1000 - 3 балла; от 100 до 500 - 2 балла; до 100 - 1 балл |
2 |
Наличие правового акта муниципального образования, утверждающего сметную документацию на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в заявку |
Баллы распределяются между объектами, при этом наличие правового акта муниципального образования, утверждающего сметную документацию на момент рассмотрения заявки, имеет больший балл: наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
Показатели значимости критериев (веса критериев) устанавливаются одинаковыми (равнозначными) для указанных критериев, в связи с этим их значение равно 1.
Приложение 4
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся улично-дорожной сетью города Гатчина - столицы Ленинградской области (далее - муниципальное образование) в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных статьями 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях сохранения существующей дорожной сети муниципального образования, повышения ее транспортно-эксплуатационного состояния путем проведения мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - мероприятия).
2.2. Результатом использования субсидии является прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, введенных в эксплуатацию после работ по капитальному ремонту и (или) ремонту: километры введенных в эксплуатацию автомобильных дорог (км).
Значения результатов использования субсидий определяются на основании пакета документов, предоставляемых муниципальным образованием, и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидий, заключаемыми между Комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок отбора муниципальных образований Ленинградской области и распределения субсидий
3.1. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.8 Правил на основе установленного перечня критериев, которым должны соответствовать муниципальные образования.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся улично-дорожной сетью города Гатчины, в нормативно-правовом акте муниципального образования об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется комиссией по проведению отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия). Положение о комиссии, состав комиссии, способ подачи и форма заявки устанавливаются правовым актом Комитета.
3.4. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета (www.road.lenobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) извещения о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - извещение).
Срок приема заявок - пять рабочих дней с даты размещения извещения.
3.5. Для участия в отборе на получение субсидии муниципальные образования в срок, предусмотренный пунктом 3.4 настоящего Порядка, представляют в Комитет заявку, по форме, утвержденной правовым актом Комитета, и прилагаемые к ней документы в электронном виде посредством системы электронного документооборота Ленинградской области или на официальную электронную почту Комитета (kdh@lenreg.ru).
3.6. Заявка подписывается главой администрации муниципального образования, согласовывается представительным органом местного самоуправления муниципального образования и направляется с сопроводительным письмом на имя председателя Комитета.
К заявке прилагаются копии следующих документов:
а) нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) утвержденной муниципальной программы в области дорожного хозяйства, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Ответственность за достоверность представленных документов несет администрация муниципального образования.
3.7. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассматривает заявки, подготавливает и утверждает заключение о соответствии муниципальных образований критерию, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка, условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - заключение).
3.8. Основанием для отклонения заявки являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, или несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка документах.
3.9. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня утверждения заключения принимает правовой акт о включении муниципального образования в распределение субсидий или об отклонении заявки муниципального образования и осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с учетом очередности предоставления заявок муниципальных образований.
3.10. Копия правового акта Комитета направляется в адрес главы администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В случае отклонения заявки муниципального образования указываются основания ее отклонения.
3.11. Распределение субсидий по указанному мероприятию осуществляется на трехлетний период в пределах лимитов, определенных в соответствии с методикой распределения субсидий, изложенной в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, по следующей формуле:
Сi = РОСi УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, в соответствии с пакетом документов, представленным муниципальным образованием при заключении соглашения;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
4.2. Значение Сi не может превышать в 2024 году 10,6 проц., в 2025 году - 10,2 проц., далее - 10 проц. общего объема субсидий, выделяемых из средств дорожного фонда Ленинградской области, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований по государственной программе Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области" в соответствующем году (без учета иных безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы в дорожный фонд Ленинградской области).
4.3. Предельный уровень софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с подпунктом "б" пункта 6.1 Правил.
4.4. Комитет направляет предложения по распределению субсидии в Комитет финансов Ленинградской области в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета и (или) проекта о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.5. В случае уменьшения или увеличения в течение текущего финансового года общего объема субсидий, подлежащего распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствующем году (без учета иных безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы в дорожный фонд Ленинградской области), размер субсидии, рассчитанный муниципальному образованию на текущий финансовый год при формировании областного закона об областном бюджете на соответствующий период, не подлежит изменению.
4.6. При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
4.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен без внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 9 областного закона от 14 октября 2019 года N 75-оз "О межбюджетных отношениях в Ленинградской области":
при уточнении планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии в соответствии с пакетом документов, предоставленным муниципальным образованием при заключении соглашения;
в случае образования экономии средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения (дополнительного соглашения), заключаемого в соответствии с требованиями и сроками, установленными разделом 4 Правил.
5.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет в электронном виде посредством системы электронного документооборота Ленинградской области или на официальную электронную почту Комитета (kdh@lenreg.ru) копии следующих документов:
нормативного правового акта муниципального образования об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
утвержденной муниципальной программы в области дорожного хозяйства, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
правового акта муниципального образования, утверждающего сметную документацию на объекты, планируемые к включению в соглашение;
ведомости дефектов и объемов работ, сметного расчета с положительным заключением государственной экспертизы или уполномоченной организации о проверке достоверности сметной стоимости в отношении объектов ремонта;
сводного сметного расчета с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости в отношении объектов капитального ремонта;
документов, подтверждающих право собственности или иные вещные права муниципального образования на объекты, планируемые к включению в соглашение;
документов, указанных в пункте 4.4 Правил.
5.3. При заключении соглашения объем субсидии не может превышать предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, установленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 6.1 Правил.
5.4. В случае отсутствия по состоянию на 15 февраля текущего финансового года заключенного соглашения о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии муниципальному образованию подлежат перераспределению на финансирование иных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области".
5.5. В случае образования экономии средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов такие средства могут быть направлены на дополнительные объекты муниципального образования и на те же цели при наличии подтвержденной потребности.
5.6. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.7. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются в соглашении.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.9. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.10. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.11. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
5.12. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2024 г. N 2 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.