Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 27.12.2023 N 2340
Основные направления долговой политики закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области на 2024 и плановый период 2025-2026 годов
1. Итоги реализации долговой политики закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области
(далее - ЗАТО г. Заречный)
Муниципальный долг ЗАТО г. Заречного по состоянию на 1 января 2023 года составил 392,0 млн. руб.
На протяжении последних восьми лет вследствие проведения мероприятий, направленных на оптимизацию муниципального долга, произошло его снижение с 790,7 млн. руб. до 392,0 млн. руб. (в 2 раза).
Долговая нагрузка снизилась с 197% от фактического объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2016 до уровня 70,6% на 01.01.2023.
С целью снижения муниципального долга ЗАТО г. Заречного, а также расходов на его обслуживание, соблюдения требований бюджетного законодательства Администрацией г. Заречного Пензенской области (далее - Администрация г. Заречного) проводились следующие мероприятия:
- привлекались коммерческие кредиты в форме возобновляемых кредитных линий;
- осуществлялись заимствования временно свободных средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открытых финансовому органу муниципального образования;
- активно привлекались бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
В 2022 году бюджету ЗАТО г. Заречного предоставлены из бюджета Пензенской области бюджетные кредиты для погашения кредитов, полученных от кредитных организаций:
- в сумме 266,0 млн. руб. на погашение долговых обязательств ЗАТО г. Заречный по рыночным заимствованиям, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению в марте - декабре 2022 года, и на возмещение средств бюджета ЗАТО г. Заречный фактически направленных в период с 1 марта 2022 года по дату предоставления бюджетного кредита на погашение долговых обязательств ЗАТО г. Заречный по рыночным заимствованиям, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению в марте - декабре 2022 года;
- в сумме 126,0 млн. руб. на возмещение средств бюджета ЗАТО г. Заречный досрочно направленных в январе и феврале 2022 года на погашение долговых обязательств ЗАТО г. Заречный по рыночным заимствованиям, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению в марте - декабре 2022 года.
В соответствии с соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов их погашение предусмотрено в 2025-2027 гг.
В целях приведения размера муниципального долга ЗАТО г. Заречного в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Администрации г. Заречного от 28.01.2022 N 135 утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по поэтапному сокращению муниципального долга и объема долговых обязательств по кредитам кредитных организаций (в редакции от 22.02.2023 N243), согласно которому на 01.01.2025 объем долга прогнозируется в сумме 282 606 тыс. руб. или 50% к общему годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и будет соответствовать параметрам Бюджетного кодекса Российской Федерации. Снижение муниципального долга ЗАТО г. Заречного более высокими темпами нарушит бюджетную устойчивость муниципального образования, увеличит риск неисполнения расходных обязательств и приведет к образованию кредиторской задолженности.
2. Цели и задачи долговой политики ЗАТО г. Заречного
Основными целями долговой политики являются приведение параметров муниципального долга ЗАТО г. Заречного в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечение сбалансированности бюджета г. Заречного.
Долговая политика основана на следующих принципах:
- обеспечение соответствия параметров муниципального долга ЗАТО г. Заречного нормам бюджетного законодательства и условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Пензенской области;
- оптимизация муниципального долга ЗАТО г. Заречного и расходов на его обслуживание;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- планирование оптимальных сроков осуществления муниципальных заимствований в зависимости от текущей ситуации на финансовом рынке;
- обеспечение равномерного ежегодного погашения долговых обязательств.
Реализация долговой политики осуществляется в целях решения следующих ключевых задач:
- выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по поэтапному сокращению муниципального долга и объема долговых обязательств по кредитам кредитных организаций, утвержденного постановлением Администрации г. Заречного от 28.01.2022 N 135 (с последующими изменениями) (далее - "дорожная карта");
- выполнение мероприятий и целевых показателей муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области", утвержденной постановлением Администрации г. Заречного от 30.12.2015 N 2759 (с последующими изменениями);
- выполнение утвержденного Главой города Заречного Пензенской области 25.01.2023 Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области и совершенствованию долговой политики в 2023-2026 годах;
- выполнение мероприятий по улучшению рейтинга долговой устойчивости.
3. Основные факторы, определяющие характер и направление долговой политики ЗАТО г. Заречного и инструменты ее реализации
Основными факторами долговой политики ЗАТО г. Заречного являются:
- соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обеспечение исполнения долговых обязательств.
В связи с тем, что уровень муниципального долга ЗАТО г. Заречного не соответствует статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждена "дорожная карта", которой ограничены планируемые объемы заимствований. Таким образом, при формировании, и при последующем уточнении бюджета ЗАТО г. Заречного необходимо осуществлять контроль за общим уровнем долговых обязательств.
На пополнение остатка средств на едином счете бюджета привлекаются краткосрочные бюджетные кредиты в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области по ставке 0,1% годовых.
В целях равномерного распределения долговой нагрузки по годам продолжится осуществление среднесрочных и долгосрочных заимствований с учетом текущей ситуации на финансовом рынке.
Решение ключевых задач долговой политики будет осуществляться с использованием следующих инструментов:
- погашение долговых обязательств в срок;
- привлечение коммерческих кредитов по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- привлечение краткосрочных бюджетных кредитов в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
- заимствование временно свободных средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открытых финансовому органу муниципального образования.
К 1 января 2024 года долговая нагрузка на бюджет ЗАТО г. Заречного планируется в размере не более 67,8% от доходов бюджета ЗАТО г. Заречного в 2023 году без учета безвозмездных поступлений.
В 2024-2026 годах в соответствии с "дорожной картой" прогнозируется сокращение уровня долговой нагрузки на бюджет ЗАТО г. Заречного:
- на 1 января 2025 года - не более 50,0%;
- на 1 января 2026 года - не более 43,8;
- на 1 января 2027 года - не более 39,3%.
4. Анализ рисков для бюджета ЗАТО г. Заречного, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при реализации долговой политики ЗАТО г. Заречного являются:
- невыполнение годового плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, в результате которого могут быть превышены параметры муниципального долга ЗАТО г. Заречного. Минимизация данного риска осуществляется на основе прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Заречного и досрочного погашения кредитов в форме возобновляемых кредитных линий при исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного;
- рост ключевой ставки Банка России. Минимизация данного риска предполагает постоянный мониторинг уровня ключевой ставки Банка России, прогнозов ее изменения и условий кредитования коммерческими организациями;
- риск рефинансирования на менее выгодных условиях, в результате которого кредитные ресурсы, вновь привлекаемые в целях погашения действующих долговых обязательств, могут быть привлечены по более высокой процентной ставке, чем погашаемые. Минимизация данного риска предполагает планирование объемов и сроков замещения долговых обязательств на основании соответствующих расчетов и принципа равномерного распределения объемов погашения долга по годам.
Оценка рисков для бюджета ЗАТО г. Заречного, возникающих в процессе управления муниципальным долгом ЗАТО г. Заречного, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании системы показателей, характеризующих долговую устойчивость, а именно:
- объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета ЗАТО г. Заречного без учета безвозмездных и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга ЗАТО г. Заречного, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга ЗАТО г. Заречного.
Согласно данной системе муниципальные образования с 2020 года в зависимости от установленных показателей классифицируются как заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.
Своевременное выявление и оценка рисков позволит обеспечить качественное управление муниципальным долгом ЗАТО г. Заречного и оптимизацию расходов на его обслуживание.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 27 декабря 2023 г. N 2340 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.