Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Постановлением Администрации Ольского
муниципального округа Магаданской области
от 28.12.2023 года N 1146
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Учреждений), (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Настоящий Порядок определяет методологию и процедуры определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы) Учреждениями и разработан в целях установления единого подхода к порядку формирования цен на платные услуги (работы).
1.3. Порядок не распространяется на виды деятельности Учреждений, не являющиеся основными в соответствии с его Уставом.
1.4. Деятельность Учреждений по оказанию услуг (выполнению работ), на платной основе полностью осуществляется за счет внебюджетных средств Учреждений.
1.5. Платные услуги оказываются Учреждением по ценам, полностью покрывающим издержки Учреждения на оказание платных услуг (работ).
1.6. Учреждение в соответствии с видами деятельности, определенными учредительными документами, самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг (работ) для физических и юридических лиц, исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава и квалификации персонала) и уровня потребительского спроса.
1.7. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", в ведении которого находится Учреждение (далее - Учредитель) и направляет данные сведения в Управление экономики Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области для включения вышеуказанных услуг в Реестр муниципальных услуг муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
1.8. Расчет платы за оказываемые услуги (выполняемые работы) каждым Учреждением производится самостоятельно по каждому виду услуг и работ.
1.9. Учреждение утверждает цены на платные услуги (работы) по согласованию с Учредителем.
1.10. Стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - Затраты) и плановой прибыли, определяемой исходя из объема средств, необходимых на производственное и социальное развитие Учреждения, а также на финансирование других обоснованных расходов. Учреждение самостоятельно определяет уровень рентабельности с учетом рыночного спроса на платные услуги (работы).
1.11. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимость по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.12. Пересмотр размера платы за работы (услуги) осуществляется учреждением ежегодно, с учётом факторов экономики, влияющих на увеличение (снижение) размера платы, самостоятельно и подлежит согласованию Учредителем.
II. Порядок определения цены
2.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (выполнения работы), с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги (работы), а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (выполнения работы).
2.2. Учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (уровень платежеспособности населения, место нахождения, количество потребителей платной услуги (работы) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги (работы). При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги (работы) для конкретного Учреждения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги (работы).
2.3. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - накладные затраты).
2.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (работы), относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (работы) (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.5. К накладным затратам относятся:
- затраты на персонал Учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (работы).
2.6. Для расчета затрат на оказание платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (работы).
Зусл=SUMЗучр/ФрврТнпл,
где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
SUM Зучр - сумма всех затрат Учреждения за период времени;
Фрвр - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
Тнпл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).
2.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл=Зоп+Змз+Аоб+Знз,
где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы);
Аоб - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы);
Знз - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).
2.9. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы), и определяется по формуле:
Зоп=SUMОТчНвр,
где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Нвр - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.10. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (работы).
Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз=SUMi (МзiЦмзi),
где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
Мзi - материальные запасы определенного вида;
Цмзi - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится согласно Приложения N 3 к настоящему Порядку.
2.11. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Приложения N 4 к настоящему Порядку.
2.12. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы):
Знк=КнзЗфоп,
где:
Кнз - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
Кнз=(Зуп+Зох+Аох)/SUMЗфоп,
где:
Зуп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зох - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аох - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зфоп - фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги (работы);
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги (работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Приложения N 5 к настоящему Порядку.
2.13. Расчет цены приводится по форме согласно Приложения N 6 к настоящему Порядку.
2.14. Допускается установление учреждением размера платы за отдельные виды работ (услуг) по основным видам деятельности, оказание которых носит разовый или не регулярный характер, по согласованию с заказчиком данных работ (услуг) на основе сметы затрат (калькуляции расходов), если это предусмотрено приказом учреждения устанавливающим Перечень платных услуг.
2.15. Расчет цены платной услуги (работы), произведенный в соответствии с данным порядком, подписывается исполнителем и заверяется руководителем и главным бухгалтером учреждения и предоставляется в 2-х экземплярах в Управление экономики Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области с приложением перечня документов для обоснования данных расчетов, в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
2.16. Управление экономики Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Учреждения расчетов цен на платные услуги (работы) проводит экспертизу экономической обоснованности цен на услуги (работы) и при отсутствии замечаний направляет на согласование Главе Ольского муниципального округа.
2.17. При наличии замечаний Расчет цены платной услуги (работы) возвращаются Учреждению для последующей доработки.
2.18. Управление экономики Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области в течение трех рабочих дней со дня согласования Расчетов цен на услуги (работы) Главой Ольского муниципального округа Магаданской области возвращает в Учреждение один экземпляр, второй экземпляр Расчетов цен остается в Управлении экономики Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.