В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2022 года N 275 "О некоторых вопросах разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Забайкальского края", руководствуясь Положением о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 503, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 29 апреля 2020 года N 20-н/п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки";
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 8 июня 2021 года N 24-н/п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки";
приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 2 октября 2023 года N 55-н/п "О внесении изменений в Административный регламент Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки".
3. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
И.о. министра |
Н.Н. Пасечкин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
природных ресурсов
Забайкальского края
от 17 января 2024 года N 2-н/п
Административный регламент
Министерства природных ресурсов Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящим Административным регламентом определяется порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов Забайкальского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - государственная услуга).
К участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья (далее - подземные сооружения местного и регионального значения, не связанные с добычей полезных ископаемых), и (или) используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. Пользователи недр вправе осуществлять пользование недрами с привлечением других лиц по договорам подряда, трудовым договорам, соглашениям о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и в предусмотренных федеральными законами случаях по иным соглашениям.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (электронном - с использованием сервиса "Личный кабинет недропользователя" либо бумажном через канцелярию Министерства).
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым Заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков Заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков) Заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту предоставления государственной услуги, приведен в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство природных ресурсов Забайкальского края (сокращенное название - Минприроды Забайкальского края).
2.2.2. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы о результатах рассмотрения представленных заказчиком материалов по подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - заключение государственной экспертизы), либо выдача мотивированного отказа в принятии материалов на экспертизу.
2.3.2. Результатом административной процедуры является приказ Министерства об утверждении заключения государственной экспертизы.
2.3.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в системе электронного документооборота (далее - СЭД) приказа Министерства.
2.3.4. Уведомление заявителя о принятом Министерством решении осуществляется должностным лицом отдела геологии и недропользования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления Министерством государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов и составляет 20 рабочих дней без учета сроков приостановления предоставления государственной услуги, оговоренного пунктами 2.4.2. и 2.8. административного регламента.
2.4.2. В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы продлевается, но не более чем на 20 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства, в сети "Интернет", в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов , необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. В соответствии с пунктом 36 Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о представляемых в пользование участках недр, об определения размера и порядка взимания платы за её проведение, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 1 марта 2023 года N 335, для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Министерства:
заявление на проведение государственной экспертизы;
документы и материалы по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
е) выбору места размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведке и добыче таких полезных ископаемых, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей;
ж) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.
Указанные документы и материалы, подготавливаются на основании геологической информации о недрах, представленной в фонд геологической информации Забайкальского края, с указанием в документах и материалах реестровых номеров документов в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах" в соответствии со статьей 27.1 Закона Российской Федерации "О недрах".
2.6.2. Материалы, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета о выполненных геологоразведочных работах, включающего текстовую часть, текстовые, табличные и графические приложения, по составу и оформлению должны соответствовать требованиям:
ГОСТ Р 53579-2009 "Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению";
Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом Минприроды России от 11 декабря 2006 года N 278;
Методическим рекомендациям по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденных распоряжением Минприроды России от 5 июня 2007 года N 37-р;
Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденным приказом Минприроды России от 23 мая 2011 года N 378;
прочим инструктивным и методическим документам Минприроды России и ФБУ "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых", утвержденным в установленном порядке.
2.6.3. Представляемые на государственную экспертизу материалы по подсчету запасов, составленные по результатам инженерно-геологических изысканий при проектировании строительства, реконструкции и содержания линейных объектов (объектов транспортной инфраструктуры, линий электропередач, трубопроводов, гидротехнических сооружений, мостовых переходов и т.п.) могут отличаться от требований, изложенных в пункте 2.6.2 административного регламента, но обязаны содержать следующую информацию:
обзорная карта размещения участка недр;
детальная схема размещения участка недр в масштабе 1: 2000-10000 или крупнее, с привязкой к ближайшему населенному пункту и указанием географических координат угловых точек участка недр (долгота, широта);
общие сведения о предприятии-заявителе и районе работ;
краткие сведения о геологическом строении района работ и положение участка недр в общей геологической структуре района;
методика и объемы проведенных геологоразведочных работ (способы разведки, сеть наблюдений, виды и объемы геологоразведочных работ, методика опробования, гидрогеологические наблюдения, количество и виды отобранных проб, места отбора проб на планах и разрезах и т.д.);
результаты лабораторных исследований;
основные требования к качеству минерального сырья для выбранных целей использования (в соответствии с ГОСТом, ОСТом и т.п.);
методика подсчета запасов (оконтуривание, определение средних значений мощностей и площадей, результаты подсчета запасов и т.п.);
гидрогеологические, горно-геологические, инженерно-геологические, горнотехнические и экологические условия разработки участка недр;
результаты государственной экспертизы инженерного проекта на строительство (реконструкции, содержания) линейного объекта.
Текстовая часть отчета должна содержать анализ качества проведенных работ и их результатов, обоснование выводов по всем вопросам, определяющим достоверность подсчетных параметров, оцененных и разведанных запасов и подготовленность месторождения полезных ископаемых для промышленного освоения. Положения текстовой части отчета поясняются в табличных и графических приложениях.
2.6.4. После исполнения государственной услуги 1 экземпляр материалов и электронный носитель, представленные заявителем в соответствии с настоящим разделом, остается на хранении в Министерстве, а остальные экземпляры возвращаются заявителю вместе с экспертным заключением.
2.6 1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6 1.1. Для предоставления государственной услуги заявителю отделом геологии и недропользования Министерства в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в соответствии с разделом 2.9 административного регламента.
2.6 1.2. Непредставление заявителем по собственной инициативе копии документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.6 2. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
г) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги и иных случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.6 3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, по форме и содержанию установленным требованиям;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с п. 1.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие сведений об оплате государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Размер платы взымаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.9.1. Государственная экспертиза полностью осуществляется на платной основе за счет заявителя.
2.9.2. Размер платы устанавливается в соответствии с приложением N 1 Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2023 года N 335 (далее - Правила государственной экспертизы запасов).
2.9.3. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Забайкальского края.
2.9.4. Платеж осуществляется по безналичному расчету путем перечисления установленной суммы в соответствии с реквизитами Министерства.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди либо посредством электронного или почтового отправления.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на получение услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявки заявителя на проведение государственной экспертизы
2.11.1. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в Министерство, регистрируются должностными лицами отдела контроля и делопроизводства управления правового, кадрового и организационного обеспечения Министерства в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в день их поступления в Министерство. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов за пределами рабочего времени его регистрация осуществляется на следующий рабочий день, с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.
2.11.2. Максимальный срок регистрации заявки устанавливается не более 15 минут на один пакет документов.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в здание Министерства оборудуется вывеской с указанием ее наименования и графика работы, автопарковкой, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов, пандусами, лифтом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Также в здании Министерства обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание сотрудниками Министерства помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для составления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.12.3. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с установленными необходимыми для исполнения услуги специальными программами, возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной и факсимильной связи.
2.12.4. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.12.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям, в том числе инвалидам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Ограничений по доступности государственной услуги не имеется.
2.13.2 Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов в электронной форме;
3) своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
4) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
5) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
6) удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
7) открытость и полнота информации для Заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
8) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
9) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых и подземных вод, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки; геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр; геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.14.2. Государственная экспертиза может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр при условии, что представляемые документы и материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
2.14.3. Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением предоставления участков недр местного значения для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
2.14.4. Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
2.14.5. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых и подземных вод.
2.14.6. Для проведения государственной экспертизы Министерство создает Экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы запасов, геологической информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, из штатных сотрудников Министерства (далее - экспертная комиссия) и приказом утверждает её персональный состав.
Порядок работы экспертной комиссии определяет Министерство.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация материалов, представленных заявителями;
проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие либо подготовка мотивированного отказа в принятии;
проведение государственной экспертизы принятых материалов;
рассмотрение результатов государственной экспертизы, утверждение и выдача заключения государственной экспертизы.
3.2. Прием и регистрация материалов, представленных заявителями
3.2.1. Основанием для начала административных процедур по исполнению государственной услуги является обращение на имя руководителя Министерства о проведении государственной экспертизы с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента (далее - обращение).
Обращение составляется на официальном бланке заявителя в произвольной форме.
3.2.2. Регистрация обращений осуществляется должностным лицом, ответственным за приём поступающих в Министерство Забайкальского края документов, в момент его поступления.
Данное должностное лицо регистрирует обращение в журнале регистрации входящих документов Министерства, с указанием на обращении входящего номера и даты.
3.2.3. Зарегистрированное обращение, вместе с поступившими материалами, в течение 1 рабочего дня направляется в экспертную комиссию, созданную в соответствии с подпунктом 2.14.6. административного регламента.
3.2.4. Результатом административного действия является прием, регистрация и передача материалов в экспертную комиссию для проверки комплектности представленных заявителем материалов, их принятия либо подготовки мотивированного отказа в принятии.
3.3. Проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие либо подготовка мотивированного отказа в принятии
3.3.1. В соответствии с пунктом 36 Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о представляемых в пользование участках недр, об определения размера и порядка взимания платы за её проведение, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 1 марта 2023 года N 335, проверка комплектности проводится уполномоченным экспертным органом - экспертной комиссией Министерства. В целях проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки соответствия установленным требованиям заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов общего числа ее членов. Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается.
В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и (или) лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, с которыми заявителем заключены трудовые или гражданско-правовые договоры, и представители юридического лица, с которым заявителем заключены такие договоры.
Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых документов и материалов.
Оплата труда внештатных экспертов осуществляется Министерством на договорной основе за счет средств местного бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.
Основанием для начала проверки комплектности представленных заявителем материалов является поступление материалов в экспертную комиссию Министерства.
3.3.2. Председатель экспертной комиссии или его заместитель назначает эксперта из членов экспертной комиссии и передает ему поступившие материалы для проверки комплектности поступивших материалов.
3.3.3. Эксперт в течение 3 дней со дня регистрации заявочных материалов осуществляет проверку комплектности представленных документов.
В случае если комплект заявочных материалов не соответствует требованиям пункта 2.6 административного регламента, эксперт в течение 1 дня готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин и направляет его на подпись руководителю Министерства.
В течение 2 дней со дня подписания руководителем Министерства уведомления эксперт направляет его заявителю почтовым отправлением или вручает лично.
В случае если представленные заявочные материалы соответствуют требованиям пункта 2.6 административного регламента, эксперт принимает комплектные материалы к рассмотрению.
3.3.4. Результатом административного действия является признание комплектности поступивших материалов или возврат некомплектных материалов заявителю.
3.4. Проведение государственной экспертизы принятых материалов
3.4.1. Основанием для начала административного действия является признание комплектности поступивших материалов.
Срок исполнения данного административного действия составляет 3 дня.
3.4.2. Представленные материалы рассматриваются назначенным председателем экспертной комиссии или его заместителем, экспертом (экспертами), который (которые) подготавливают экспертное заключение по данным материалам.
3.4.3. Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней, с даты подписания, утверждается приказом Министерства.
Председатель экспертной комиссии или его заместитель организует и координирует работу экспертов по каждому разделу экспертируемых материалов.
При возникновении обстоятельств, требующих предоставления дополнительной информации, необходимой для объективной оценки количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, председатель экспертной комиссии или его заместитель запрашивают у заявителя уточняющие материалы.
Со дня регистрации письменного запроса заявителю может быть продлен срок проведения экспертизы, но не более чем на 20 дней.
3.4.4. Эксперт (эксперты) готовит (готовят) заключение по экспертируемым материалам (соответствующим разделам экспертируемых материалов).
При рассмотрении материалов эксперты в своей работе используют свои знания и опыт, руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации, утвержденными в установленном порядке.
В заключениях экспертов должны быть четко сформулированы выводы о достоверности подсчитанных запасов, оценке подготовленности месторождения к освоению, качестве и актуальности проведенных геологоразведочных работ и представленных материалов по подсчету запасов и геологическим исследованиям.
3.4.6. Председатель экспертной комиссии или его заместитель организует рассмотрение заключений экспертов на заседании экспертной комиссии с участием авторов экспертируемых материалов, экспертов, представителей заинтересованных организаций.
3.4.7. Обсуждение выводов экспертов ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий отработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения, актуальность проведенных геологоразведочных работ. Обсуждение каждого вопроса производится в следующем порядке:
заслушиваются заключения всех экспертов по рассматриваемому вопросу;
задаются вопросы к экспертам и заслушиваются их ответы;
заслушиваются разъяснения авторов по замечаниям;
выступления представителей заинтересованных ведомств, организаций и предприятий.
С учетом высказанных мнений председатель экспертной комиссии или его заместитель совместно с экспертами:
- формулирует по каждому вопросу выводы для включения их в проект Заключения государственной экспертизы;
- в случае необходимости дает задание авторам по проведению необходимых дополнительных расчетов, пересчета запасов и освещению отдельных вопросов.
3.4.8. Экспертная комиссия по результатам рассмотрения разрабатывает проект заключения государственной экспертизы.
Проект заключения государственной экспертизы отражает мнение большинства членов экспертной комиссии и оформляется в 4-х экземплярах.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с выводами, изложенными в проекте заключения государственной экспертизы, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
Проект заключения государственной экспертизы, в зависимости от вида экспертируемого материала, должен содержать выводы:
о соответствии выбранной методики геологического изучения или геологоразведочных работ поставленным целям и задачам;
о достоверности и качестве полученной информации в результате проведенных работ;
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и подземных вод и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.9. Результатом данной административной процедуры является подготовленный проект заключения государственной экспертизы.
3.5. Рассмотрение результатов государственной экспертизы, утверждение и выдача экспертного заключения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный экспертной комиссией проект заключения государственной экспертизы.
3.5.2. Подготовленный проект заключения государственной экспертизы в срок не более 7 дней рассматривается на заседании экспертной комиссии.
Заседание проводится в присутствии авторов экспертируемых материалов, членов экспертной комиссии, представителей заинтересованных организаций.
3.5.3. На заседании экспертной комиссии заслушиваются сообщения авторов о содержании представленных материалов, их мнение относительно заключения, а также председателя экспертной комиссии или его заместителя о выводах проведенной государственной экспертизы. Заслушиваются ответы докладчиков на вопросы и замечания экспертов, представителей заинтересованных организаций. Обязательно заслушиваются эксперты, несогласные с тем или иным пунктом проекта заключения государственной экспертизы.
По результатам обсуждения проекта заключения государственной экспертизы составляется протокол экспертной комиссии в 4-х экземплярах.
В протоколе экспертной комиссии, в зависимости от характера экспертируемых материалов, должны быть отражены варианты следующих решений:
рекомендовать Министерству края утвердить заключение государственной экспертизы;
вернуть заключение на доработку экспертной комиссии для устранения замечаний и предложений, высказанных на заседании экспертной комиссии;
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
воздержаться от утверждения запасов;
утвердить кондиции для подсчета запасов;
воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
иные решения и рекомендации.
Протокол экспертной комиссии, подписанный председателем экспертной комиссии или его заместителем и секретарем Комиссии, является неотъемлемой частью заключения государственной экспертизы.
Заключение государственной экспертизы подписываются членами экспертной комиссии, принявших участие в заседании, и является основанием для внесения изменений в государственный баланс запасов.
3.5.4. В течение 5 дней после проведения заседания экспертной комиссии заключение государственной экспертизы утверждается приказом Министерства.
Утвержденное заключение государственной экспертизы в трехдневный срок направляется заявителю.
3.5.5. Результатом данного административного действия является утверждение заключения государственной экспертизы и направление его заявителю.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществляется непрерывно начальником отдела геологии и недропользования Министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем:
визирования документов, подлежащих направлению на подписание руководителю Министерства;
проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Министерства.
4.2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.2.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с годовыми планами работы не реже 1 раза в три года.
4.2.6. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба рассматривается руководителем Министерства или лицом, его замещающим.
В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается Губернатору Забайкальского края.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в письменном обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему обращение, в течение 7 дней со дня его регистрации, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение 30 дней со дня регистрации обращения уведомляется гражданин, его направивший;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (лицу, направившему обращение, в течение 15 дней со дня регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, является регистрация поданной заявителем жалобы. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной почты, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба за нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством, предоставляющим услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению министром (лицом, его замещающим) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения..
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование гражданина;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра (лица, его замещающего), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Министерства, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться к Губернатору Забайкальского края, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (минприр.забайкальскийкрай.рф), а также информацию можно получить из информационного мультимедийного стенда по месту нахождения Министерства, по телефону или путем письменного обращения, направленного по почтовому адресу Министерства, посредством факсимильной связи или по электронной почте.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к административному регламенту
Министерства природных ресурсов
Забайкальского края по предоставлению
государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых и подземных вод,
геологической информации о представляемых
в пользование участках недр местного значения",
утвержденному приказом Министерства природных
ресурсов Забайкальского края
от "____" __________ 2023 г. N ____-н/п
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту предоставления государственной услуги
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Вариант 1: Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Индивидуальный предприниматель, являющийся гражданином Российской Федерации и являющийся владельцем лицензии на пользование недрами и (или) исполнителем работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр. 2. Юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся владельцем лицензии на пользование недрами и (или) исполнителем работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр |
2. |
Лицо, обратившееся за предоставлением услуги |
1. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. 2. Лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности. 3. Индивидуальный предприниматель непосредственно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 17 января 2024 г. N 2-н/п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"
Вступает в силу с 17 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов Забайкальского края (право.забайкальскийкрай.рф) 17 января 2024 г., официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 января 2024 г. N 7501202401180003