Постановление Правительства Республики Тыва от 17 января 2024 г. N 13
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва"
13 февраля 2024 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 107 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва.
Пункт 2 изменен с 13 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 13 февраля 2024 г. N 52
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 29 марта 2022 г. N 145 "Об утверждении перечней индикаторов риска нарушений обязательных требований по видам регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва";
пункт 3 постановления Правительства Республики Тыва от 4 октября 2023 г. N 729 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва".
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 17 января 2024 г. N 13
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва
13 февраля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами обязательных требований:
а) к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных Правительством Российской Федерации;
б) к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
в) к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы, утвержденных актами Президента Российской Федерации.;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
1.3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) самоходные машины и другие виды техники, к техническому состоянию и эксплуатации которых предъявляются обязательные требования.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
начальник отдела государственного технического контроля (надзора);
консультанты отдела государственного технического контроля (надзора);
главный специалист отдела государственного технического контроля (надзора).
Должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является начальник отдела государственного технического контроля (надзора) либо лицо, исполняющее его обязанности в его отсутствие.
1.6. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется отделом государственного технического контроля (надзора) путем внесения сведений о таких объектах и контролируемых лицах в ведомственную информационную систему.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется отделом государственного технического контроля (надзора).
2.2. Получение сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:
а) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
б) сведений о контролируемых лицах, содержащихся в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт" (далее - АИС "Гостехнадзор-Эксперт");
в) сведений об объектах контроля, содержащихся в АИС "Гостехнадзор-Эксперт".
2.3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2.4. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2.5. Ведение перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.6. Порядок ведения перечня устанавливается приказом или распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа.
3. Критерии отнесения деятельности объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3.2. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основании приказа контрольного (надзорного) органа методом сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.4. Информация о присвоении категории риска размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.2. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-5 пункта 4.1 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
4.4. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным годом. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения принимается начальником отдела государственного технического контроля (надзора) контрольного (надзорного) органа, либо лицом, исполняющим обязанности в его отсутствие.
Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в контрольный (надзорный) орган контролируемым лицом, либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.1. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в контрольный (надзорный) орган, направивший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение.
4.5.2. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
дата и номер предостережения;
обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
4.5.3. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5.4. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через ЕПГУ.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, указанных в абзаце третьем пункта 4.3. настоящего Положения.
4.6. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган.
О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6.1. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется вопросам:
обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
о ведении государственного реестра;
о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом в ходе предоставления государственной услуги по включению сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в государственный реестр либо по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр;
об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
4.6.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.6.3. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником отдела государственного технического контроля (надзора) контрольного (надзорного) органа, либо лицом, исполняющим его обязанности в его отсутствие не позднее 20 января текущего года.
4.7. Проведение профилактического визита в отношении контролируемых лиц осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.1. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники после внесения контрольным (надзорным) органом сведений о них в государственный реестр, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.
4.7.2. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники после внесения сведений о них в государственный реестр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
4.7.3. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
4.8. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых надзорных мероприятий и мероприятий.
При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
5.2. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий составляет:
1) для категории значительного риска - не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год;
2) для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
3) для категории умеренного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
4) для категории низкого риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. В решении контрольного (надзорного) органа о проведении надзорного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать одного рабочего дня.
5.5.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
5.5.2. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
5.5.3. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 5.28 настоящего Положения.
5.5.4. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 5.28 настоящего Положения.
5.6. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
5.6.1. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 5.28 настоящего Положения.
5.6.2. Рейдовый осмотр проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 7.4 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 7.4 нет подпунктов
5.7. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
5.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.7.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 5.5 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 5.28 настоящего Положения.
5.7.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
5.7.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
5.7.6. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 5.10 настоящего Положения.
5.7.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
5.7.8. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5.8. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольный (надзорный) орган) осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований путем сбора, анализа данных об объектах надзора, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом) принимаются решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 5.7.8 и 5.8 настоящего Положения.
5.10. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 5.8 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.11. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
5.12. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в том числе руководителем группы должностных лиц контрольного (надзорного) органа, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Проведение выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
5.13. По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях, указанных в абзаце втором пункта 5.12 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
5.14. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную Федеральным законом.
5.15. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
5.16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
5.17. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.18. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.19. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.20. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Республики Тыва.
5.22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 5.10 настоящего Положения.
5.23. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
5.24. Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
5.25. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
5.26. Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
5.27. По результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
5.28. Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
3) несоответствие вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований;
4) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, к оформлению решения контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Тыва;
6) несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольного (надзорного) органа;
7) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами.
5.29. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется контрольному (надзорному) органу в день его принятия.
5.30. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 5.26 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.31. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
5.32. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 5.26 настоящего Положения.
5.33. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.
5.34. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взаимодействием контрольного (надзорного) органа, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 8.2 настоящего Положения.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
6.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.6. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 7.1 настоящего Положения.
6.7. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
7. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий контрольный (надзорный) орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в контрольный (надзорный) орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
7.2. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган возражений, контрольный (надзорный) орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Формы проведения консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений определяются положением о виде контроля. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
7.3. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
7.4. Протокол консультаций рассматривается контрольным (надзорным) органом при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
8.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8.3. Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
9. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия
9.1. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
9.2. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является:
1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;
7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Положением для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;
10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Положением;
11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
9.3. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
10. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
10.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами контрольного (надзорного) органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Заявитель вправе обратиться к руководству контрольного (надзорного) органа устно в ходе личного приема, письменно на почтовый адрес контрольного (надзорного) органа или в форме электронного документа на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, указанные на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
10.3. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (наименование - юридического лица), подающего жалобу;
2) почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
3) должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
4) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
5) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
6) личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.
10.4. Заявитель имеет право получить, а должностные лица контрольного (надзорного) органа обязаны ему предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
10.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
10.6. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований Порядка и законодательства Российской Федерации в установленной сфере, а также нарушения прав заявителя.
10.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в контрольный (надзорный) орган жалоба заявителя на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) должностными лицами контрольного (надзорного) органа.
10.8. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа перед руководством контрольного (надзорного) органа.
10.9. Поступившую в контрольный (надзорный) орган жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу контрольного (надзорного) органа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
10.10. Заявитель может также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в контрольный (надзорный) орган.
10.11. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10.12. Жалобы заявителя подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в контрольный (надзорный) орган. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
10.13. Ответ на жалобу подписывается руководителем либо иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
10.14. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в жалобе заявителя.
10.15. Контролируемые лица вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
11.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
11.2. Контрольный (надзорный) орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
11.3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
11.4. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель контрольного (надзорного) органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в контрольный (надзорный) орган или одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о данном решении.
11.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11.6. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
12. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
12.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении жалобы без удовлетворения;
2) об отмене решения контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) об отмене решения контрольного (надзорного) органа полностью и принятии нового решения;
4) о признании действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и вынесении решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий;
5) о признании правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа и отказывается в удовлетворении жалобы;
6) о признании решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа неправомерными и вынесении решения о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также об определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных действий.
Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
12.2. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора).
12.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами контрольного (надзорного) органа при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора).
12.4. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (наименование юридического лица), подающего жалобу;
2) почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
3) должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
4) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
5) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
6) личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.
12.5. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
12.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и повлекшие за собой жалобу, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.7. В случае необходимости заявитель, обратившийся в контрольный (надзорный) орган с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации
самоходных машин и
других видов техники на
территории Республики Тыва
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва
Критерии разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися владельцами самоходных машин и других видов техники, требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п |
Наименование критерия |
Категория риска |
Класс (категория опасности) |
Периодичность проведения плановых проверок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие вступившего в законную силу в течение последнего года постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной контрольному (надзорному) органу), и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) статьи 19.6 КоАП Российской Федерации, и наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве, превышающем 200 единиц |
значительный риск |
3 класс |
1 (один) раз в 3 (три) года |
2. |
Наличие вступившего в законную силу в течение последнего года постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной контрольному (надзорному) органу), и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) статьи 19.6 КоАП Российской Федерации, и наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве от 150 до 200 единиц |
средний риск |
4 класс |
не чаще 1 (одного) раза в 4 (четыре) года и не реже 1 (одного) раза в 5 (пять) лет |
3. |
Наличие вступившего в законную силу в течение последнего года постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной контрольному (надзорному) органу), и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) статьи 19.6 КоАП Российской Федерации, и наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве от 100 до 150 единиц |
умеренный риск |
5 класс |
не чаще 1 (одного) раза в 6 (шесть) лет и не реже 1 (одного) раза в 8 (восемь) лет |
4. |
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным строками 1-3 настоящей таблицы |
низкий риск |
6 класс |
не проводятся |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации
самоходных машин и
других видов техники на
территории Республики Тыва
Форма
Адрес местонахождения: _____________________________
ИНН/КПП ____________________________ |
|
Тел.___________________
E-mail: ____________________ |
|
|
|
Кому:_______________________________
(ФИО физического лица
____________________________________
индивидуального предпринимателя,
руководителя юридического
лица, наименование
____________________________________
юридического лица)
Куда:_______________________________
____________________________________
____________________________________
(место жительства, адрес
места нахождения)
ПРЕДПИСАНИЕ N ______________
устранении выявленных нарушений
Республика Тыва "____"____________20___г.
____________________________________________________________________
Мною, ______________________________________________________________
___________________________________________________________________:
Должностным лицом отдела государственного технического контроля
(надзора) Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Тыва, осуществляющим:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(вид государственного контроля (надзора)
____________________________________________________________________
(должность, ФИО, лица, проводившего проверку)
при проведении _____________________________________________________
____________________________________________________________________
(вид контрольного (надзорного) мероприятия)
осуществления ______________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать вид государственного контроля (надзора)
(Акт N___________ от "___"_______________20___г.)___________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, послужившие поводом
к выявлению нарушения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________ в отношении________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица,
индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица)
установлено:________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(перечислить выявленные нарушения с указанием статей и пунктов
нормативных правовых актов)
Указанные нарушения совершены_______________________________________
____________________________________________________________________
(сведения о лице, в отношении которого - проведено контрольное
(надзорное) мероприятие: для ФЛ - ФИО, место
____________________________________________________________________
жительства или место пребывания, дата и место рождения, документ,
удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан),
____________________________________________________________________
место работы, должность (если известно), телефон; для ИП -
ФИО, место
____________________________________________________________________
жительства или место пребывания, дата и место рождения, документ,
удостоверяющий его личность (серия, номер, кем и когда выдан),
____________________________________________________________________
дата и место его государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя, идентификационный
____________________________________________________________________
номер налогоплательщика), телефон; для ЮЛ - полное наименование,
адрес места нахождения, ____________________________________________
____________________________________________________________________
дата государственной регистрации в качестве юридического лица,
____________________________________________________________________
идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты,
телефон, руководитель)
Руководствуясь _____________________________________________________
____________________________________________________________________
и пунктом 1 частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020
г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации"
ПРЕДПИСЫВАЮ:
|
Содержание предписания |
Основание вынесения предписания со ссылками на нормативные правовые акты, предусматривающие предписываемую обязанность |
Дата, до которой необходимо выполнить указанное предписание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устранение выявленных нарушений обязательных требований является
обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 31 июля
2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае несогласия с
фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного
(надзорного) мероприятия, юридическое лицо, в отношении которого
проведено контрольное (надзорное) мероприятие, в течение пятнадцати
рабочих дней со дня получения акта контрольного (надзорного)
мероприятия вправе представить в соответствующий территориальный
орган ФССП России в письменной форме возражения в отношении акта
контрольного (надзорного) мероприятия в целом или его отдельных
положений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 89 названного ФЗ отсутствуют части
По истечении установленного настоящим предписанием срока информация
об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с
приложением подтверждающих документов) направляется в:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование территориального органа ФССП России
и место его нахождения)
В случае невыполнения настоящего законного предписания об устранении
нарушений законодательства в установленные сроки виновные лица
привлекаются к административной ответственности в соответствии с
частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
____________________________________________________________________
(должность, ФИО должностного лица, выдавшего настоящее предписание
об устранении выявленных нарушений)
"__"___________20___г. _________________
(дата) (подпись)
Предписание получил:
____________________________________________________________________
_________________________________________ "___" __________ 20___ г.
(фамилия, инициалы лица, которому выдано предписание, подпись, дата)
Предписание направлено:
Нарочным__________________________________________________
(ФИО курьера, наименование курьерской организации)
"____"_________________20___г.
По почте заказным письмом с уведомлением "___"________20___г. по
адресу: ____________________________________________________________
(адресат, адрес получателя, почтовый идентификатор)
Факсограммой "____"_________________20___г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Запись в журнале факсограмм N_____________, Ф.И.О. лица, принявшего
факсограмму)
Посредством электронной почты "____"_________________20___г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование адреса электронной почты, количество
и название файлов-вложений с указанием количества листов)
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации
самоходных машин и
других видов техники на
территории Республики Тыва
Ключевые показатели
вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
1. |
Количество людей, погибших в результате нарушения требований безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации
самоходных машин и
других видов техники на
территории Республики Тыва
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва устанавливаются следующие индикативные показатели:
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемым лицом по каждому виду надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля (надзора) на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольных (надзорных) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом) нарушены сроки рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа) или о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа) незаконными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
22. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение N 5
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации
самоходных машин и
других видов техники на
территории Республики Тыва
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва
Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также из средств массовой информации о фактах нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 января 2024 г. N 13 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва"
Вступает в силу с 17 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 17 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 января 2024 г. N 1700202401180007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 февраля 2024 г. N 52
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.