Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Светлоярского
муниципального района
Волгоградской области
от 12.12.2023 г. N 1873
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий порядок разработки и реализации муниципальных программ Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее также - Светлоярское городское поселение), а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимосвязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Светлоярского района;
структурные элементы муниципальной программы - подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма), основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) (далее - основное мероприятие);
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы;
цель - социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Светлоярского района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), цели, целевые показатели, сроки и этапы реализации;
основное мероприятие программы (подпрограммы) (далее - основное мероприятие) - группа мероприятий, имеющих общую целевую направленность. Наименование основного мероприятия, направленного на достижение соответствующих показателей и результатов реализации муниципального проекта, входящего в состав национального проекта (программы) или комплексного плана, должно соответствовать наименованию муниципального проекта. Наличие в составе основного мероприятия одного мероприятия допускается в случае, если его целевое направление не позволяет объединить его с иными мероприятиями в составе одного основного мероприятия программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы реализации муниципальной программы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы);
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
результат выполнения мероприятия (далее - результат) - количественно измеримый итог по созданию определенного количества материальных или нематериальных объектов, оказанию определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ в рамках мероприятия. Для мероприятий подпрограммы, содержащей исключительно основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - администрации), в том числе подведомственных муниципальных учреждений (далее - обеспечивающая подпрограмма), результаты не устанавливаются;
дорожная карта - поэтапный план действий выполнения основных мероприятий, содержащий стандартные процедуры;
стандартные процедуры - совокупность процедур, направленных на выполнение мероприятия, входящего в состав основного мероприятия, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных лиц;
процедура - конкретное действие, совершаемое в целях исполнения мероприятия;
координатор муниципальной программы - заместитель главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - заместитель главы) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы, утвержденным постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (по направлениям деятельности);
муниципальный заказчик муниципальной программы, муниципальный заказчик подпрограммы - администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области, структурное подразделение администрации, ответственное за разработку и реализацию программы (подпрограммы) (далее - муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик подпрограммы). Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы. Муниципальный заказчик может исполнять функции разработчика программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурные подразделения администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - структурное подразделение администрации), а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств, ответственные за разработку, формирование и реализацию муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - структурные подразделения администрации, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, ответственные за реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы;
участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы, органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Светлоярского района Волгоградской области.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.4. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы являются неотъемлемой частью муниципальной программы. Содержание разделов подпрограмм отражается в разделах муниципальной программы. Подпрограмма должна включать в себя не менее двух мероприятий.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, мероприятий, целевых показателей других муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - постановление администрации).
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - местный бюджет), а также иных бюджетов всех уровней и иных, привлекаемых для реализации муниципальной программы, средств.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно таблицы 1 приложения к Порядку, текстовую часть и приложения к муниципальной программе по формам согласно таблицам 2 - 5 приложения к Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, которые влияют на их решение и возникновение факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Светлоярского района в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам Светлоярского района в сфере социально-экономического развития.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции исполнителей, полномочиям муниципального района в этой сфере);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы в соответствующей сфере).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей муниципальной программы, основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень целевых показателей муниципальной программы Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области" по форме согласно таблице 2 приложения к Порядку.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей), задачи (задач) муниципальной программы, муниципальных проектов и (или) приоритетных проектов Светлоярского района (при их наличии).
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы.
Используемые целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации и соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности данных, полученных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды).
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов, вложенных в мероприятие, средств за счет других источников.
Целевые показатели не могут отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета.
Все мероприятия муниципальной программы должны быть согласованы с целями и задачами. Допускается включение в перечень мероприятий муниципальной программы мероприятий, не требующих финансовых затрат, если они необходимы для достижения целей и задач муниципальной программы.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области" по форме согласно таблице 3 приложения к Порядку.
2.7. Раздел 5 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с указанием общего объема налоговых расходов Светлоярского городского поселения в рамках муниципальной программы (справочно). Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области" по форме согласно таблице 4 приложения к Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы и порядке взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя в ходе реализации муниципальной программы.
В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, условия предоставления и порядок предоставления указанных межбюджетных субсидий устанавливаются нормативным правовым актом администрации Светлоярского района, разработанным ответственным исполнителем и согласованным со структурными подразделениями администрации.
Данный раздел включает факторы и риски реализации муниципальной программы.
2.9. Раздел 7 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации муниципальной программы.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности Светлоярского городского поселения и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Светлоярского городского поселения, раздел 7 должен содержать следующую информацию:
- наименование объекта;
- мощность объекта;
- срок начала и окончания строительства (реконструкции) и (или) приобретения;
- объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования.
3. Полномочия администрации Светлоярского муниципального района, органов местного самоуправления при формировании и реализации муниципальных программ
3.1. Администрация района:
утверждает перечень муниципальных программ, в котором указываются структурные подразделения администрации, являющиеся их ответственными исполнителями;
утверждает перечень инвестиционных проектов Светлоярского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
формирует проект муниципальной программы и внесение изменений в действующую муниципальную программу (далее - проект муниципальной программы), организует его согласование с соисполнителями;
направляет проект муниципальной программы на экспертизу в отдел экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел экономики), в отдел бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - финорган), после его согласования со всеми соисполнителями;
направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - КСП) для осуществления финансово-экономической экспертизы;
обеспечивает реализацию муниципальной программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет контроль за степенью достижения целевых показателей;
координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы;
содействует привлечению средств из бюджета Волгоградской области (далее - областной бюджет) и иных источников на реализацию муниципальной программы;
в пятидневный срок со дня утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) направляет для размещения муниципальную программу в актуальной редакции на официальном сайте Светлоярского района;
информирует население Светлоярского района о ходе реализации муниципальной программы в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проводит оценку эффективности предоставляемых и (или) планируемых к предоставлению налоговых расходов, которыми являются выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными законодательством в качестве мер поддержки, с указанием наименования каждой налоговой льготы, вида налога, по которому предоставлена налоговая льгота, периода действия налоговой льготы, фактического объема налогового расхода за отчетный год, оценки объема налогового расхода за текущий год, прогноза объема налогового расхода на очередной финансовый год и плановый период, целевого показателя (индикатора) налогового расхода, оказывающего влияние на достижение целей муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к Порядку;
направляет в отдел экономики в установленные им сроки:
годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы (далее - годовой отчет) и пояснительную записку к годовому отчету;
отчет об оценке эффективности налоговых расходов по форме согласно таблице 7 приложения к Порядку;
дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (по запросу);
представляет по запросу отдела экономики дополнительные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
разрабатывает порядки реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, исполнителем которых он является, а также критерии выбора механизма реализации объектов при формировании перечня реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями. При выборе механизма создания объектов приоритетным является привлечение частных инвестиций (за исключением транспортной инфраструктуры);
обеспечивает координацию работы в части согласованности и координации отдельных структурных элементов (основных мероприятий), финансовых ресурсов у соисполнителей;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы в целом.
3.3. Соисполнитель муниципальной программы:
формирует и представляет ответственному исполнителю предложения в проект муниципальной программы, предложения по корректировке структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, соисполнителем которых он является;
согласовывает проект муниципальной программы и ее изменение в части корректировки структурных элементов (основных мероприятий), соисполнителем которых он является;
обеспечивает реализацию структурных элементов (основных мероприятий), соисполнителем которых он является;
представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета о ходе реализации и эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
3.4. Отдел экономики:
формирует и обеспечивает внесение в установленном порядке изменений в перечень муниципальных программ на основании предложений главы Светлоярского района, органов и структурных подразделений администрации Светлоярского района;
осуществляет экспертизу (в срок не более 5 рабочих дней соответственно со дня поступления проекта муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу) проекта муниципальной программы и внесения изменений в нее на предмет соответствия:
требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Светлоярского района, Светлоярского городского поселения об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
Порядку в части, касающейся обоснованности, комплексности программных мероприятий, сроков их реализации;
эффективности механизма реализации муниципальной программы;
достижимости и измеряемости целевых показателей муниципальной программы;
согласованности сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверности ожидаемых конечных результатов муниципальной программы;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, Волгоградской области, Светлоярского района.
формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - Сводный годовой доклад) на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями;
представляет главе Светлоярского района сводный годовой доклад, который утверждается распоряжением администрации Светлоярского района;
размещает сводный годовой доклад на официальном сайте администрации Светлоярского района;
разрабатывает методические рекомендации по разработке проектов муниципальных программ и осуществлении контроля их реализации. Методические рекомендации утверждаются распоряжением администрации Светлоярского района.
3.5. Финорган осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы (в срок не более 5 рабочих дней соответственно со дня поступления проекта муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу) и оценивает представленный проект муниципальной программы по следующим вопросам:
- обоснованность объемов финансирования мероприятий муниципальной программы;
- соответствие значений целевых показателей муниципальной программы и значений прогноза сводных показателей муниципальных заданий;
- соответствие целей и условий, установленных порядками предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, целям и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней (в случае предоставления межбюджетных трансфертов);
- соответствие объемов финансирования мероприятий муниципальной программы решению (проекту решения) о бюджете Светлоярского района.
4. Основание, этапы разработки, согласования, утверждения муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
4.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономики совместно с финорганом, с учетом предложений ответственных исполнителей о разработке муниципальных программ, на основании положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, Светлоярского района Волгоградской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, представленных в срок до 01 июля текущего года.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется отделом экономики совместно с ответственными исполнителями муниципальных программ. Дополнение перечня муниципальных программ новой муниципальной программой осуществляется структурными подразделениями администрации на основании предложений о разработке муниципальной программы, согласованных с отделом экономики и финорганом.
4.2. Разработка, согласование проекта постановления администрации об утверждении муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
- пояснительная записка, с приложением оценки вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Светлоярского района за истекший год согласно таблицам 8, 9 приложения к Порядку;
- финансово-экономическое обоснование с указанием факторов риска (события, условия, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель муниципальной программы и соисполнители муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня).
Сведения об общем объеме налоговых расходов Светлоярского городского поселения с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы.
4.3. Проект муниципальной программы подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со структурными подразделениями администрации Светлоярского района и со всеми соисполнителями муниципальной программы, за исключением финоргана и отдела экономики.
На втором этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется на заключение и согласование в финорган и отдел экономики, а также на финансово-экономическую экспертизу в КСП.
4.5. Подготовленный проект муниципальной программы с документами, подтверждающими финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета и иных источников, представляется ответственным исполнителем в финорган до 01 августа года, предшествующего году начала (или продолжения) реализации муниципальной программы.
4.6. Финорган в течение 5 рабочих дней готовит заключение о соответствии объема принимаемых по муниципальной программе расходных обязательств.
4.7. При отсутствии замечаний со стороны финоргана, предполагаемых соисполнителей муниципальной программы и других заинтересованных лиц и организаций проект муниципальной программы представляется ответственным исполнителем в отдел экономики в бумажном и электронном варианте не позднее 15 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.8. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней готовит заключение на соответствие представленного проекта муниципальной программы требованиям Порядка. При наличии замечаний и предложений отдела экономики ответственный разработчик в течение 5 рабочих дней производит доработку проекта муниципальной программы. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней готовит заключение на доработанный проект муниципальной программы.
4.9. При отсутствии замечаний со стороны финоргана и отдела экономики, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней, но не позднее 12 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляет проект муниципальной программы, прошедший согласование со структурными подразделениями администрации и иными соисполнителями муниципальной программы, вместе с заключениями финоргана и отдела экономики на финансово-экономическую экспертизу в КСП. При наличии замечаний ответственный исполнитель устраняет их в течение 3 дней, информирует об этом КСП.
Заключение КСП по результатам финансово-экономической экспертизы ответственный исполнитель представляет в течение трех рабочих дней в отдел экономики и финорган.
4.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 2-х месяцев до рассмотрения проекта бюджета предоставляет проект муниципальной программы в муниципальное учреждение "Центр инновационных технологий", с целью размещения на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области для общественного обсуждения.
Замечания и предложения по проекту муниципальной программы направляются ответственному исполнителю в письменном виде или на адрес электронной почты, указываемый при размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет. Не подлежат рассмотрению предложения: - поступившие после окончания срока общественного обсуждения, указанного в извещении о проведении общественного обсуждения и паспорте проекта; - содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
Срок общественного обсуждения составляет не менее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней со дня размещения проекта муниципальной программы.
4.11. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению после принятия решения Думы Светлоярского городского поселения Волгоградской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4.12. Утвержденные муниципальные программы подлежат обнародованию.
4.13. В течение финансового года изменение индикаторов и показателей муниципальной программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации, не допускается, за исключением случаев, когда в течение финансового года в соответствии с решением о бюджете уменьшается финансирование мероприятий муниципальной программы.
В данных случаях ответственный исполнитель при внесении изменений в муниципальную программу вправе (с указанием обоснования в пояснительной записке) уменьшить значения индикаторов и показателей по данным мероприятиям. При этом ответственный исполнитель должен дополнить пояснительную записку информацией о мерах, которые будут им приняты с целью недопущения ухудшения социально-экономических последствий реализации муниципальной программы в последующие плановые периоды (оптимизация затрат, привлечение средств вышестоящих уровней бюджетов, внебюджетных средств и др.).
4.14. При внесении изменений в течение финансового года, касающиеся изменений объемов финансирования, ответственный исполнитель приводит в соответствие муниципальную программу по итогам утверждения объемов финансирования (Закон о бюджете Волгоградской области, решение Думы Светлоярского городского поселения Волгоградской области о бюджете и иные нормативные правовые акты), уведомления об объемах финансирования, предоставленных финорганом на текущий финансовый год и на плановый период.
Указанный проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу, проект муниципальной программы согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации. Ответственный исполнитель представляет проект постановления и проект муниципальной программы на утверждение в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
В данном случае муниципальная программа не подлежит общественному обсуждению.
4.15. В случае дополнения и изменения целевых показателей и мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель подготавливает проект постановления и проект муниципальной программы. Указанный проект подлежит общественному обсуждению и предоставляется в муниципальное учреждение "Центр инновационных технологий", с целью размещения на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Срок общественного обсуждения составляет не менее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней со дня размещения проекта муниципальных программ.
При внесении изменений в муниципальную программу проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу, проект муниципальной программы согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями.
При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель предоставляет проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу, проект муниципальной программы в КСП для проведения финансово-экономической экспертизы.
Внесение изменений в утвержденную муниципальную программу осуществляется в соответствии с установленным Порядком и обязательным указанием оснований для всех предлагаемых изменений в пояснительной записке, согласно таблице 9 приложения к Порядку.
Ответственный исполнитель представляет проект постановления и проект муниципальной программы на утверждение в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
4.16. При наличии кредиторской задолженности, по ранее утвержденным решением о бюджете муниципальным программам, внесение изменений в муниципальные программы осуществляется без общественного обсуждения и экспертизы контрольно-счетной палаты, предусмотренного Порядком по итогам утверждения решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4.17. В случае разработки или внесения изменений в муниципальные программы в течение текущего года, при внесении изменений в решение о бюджете, в соответствии с заключенными соглашениями между органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, содержание муниципальных программ и формы приложений к муниципальным программам могут включать иные разделы и количество приложений к разделам.
4.18. С целью приведения муниципальной программы в соответствие (уточнение целевых показателей, мероприятий) по итогам текущего финансового года общественное обсуждение муниципальных программ проводится ответственным исполнителем не позднее 01 ноября текущего года.
4.19. При внесении изменений в действующую муниципальную программу на новый финансовый год и плановый период ответственный исполнитель приводит в соответствие муниципальную программу по итогам решения о бюджете в срок, установленный ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В случае необходимости внесения изменений в целевые показатели и мероприятия муниципальной программы одновременно подготавливает проект постановления и проект муниципальной программы на общественное обсуждение согласно настоящему Порядку.
4.20. Основные параметры муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Светлоярского района на среднесрочный период.
4.21. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы при необходимости в пределах своей компетенции.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения, установленных документами стратегического планирования с учетом использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей Светлоярского района.
Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, средств местного бюджета) и иных источников финансирования.
Планирование бюджетных ассигнований на муниципальные программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Светлоярского городского поселения и планирование бюджетных ассигнований.
Финансовое обеспечение муниципальных программ за счет средств местного бюджета определяется на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ.
Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов Светлоярского городского поселения с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
6. Мониторинг и отчетность об исполнении муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в отдел экономики отчет об исполнении муниципальной программы за подписью руководителя:
годовой отчет с приложением пояснительной записки до 10 февраля года, следующего за отчетным, отчет о достижении целевых показателей эффективности муниципальной программы (таблица 10 приложения к Порядку). Годовой отчет содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, средств местного бюджета и иных источников финансирования);
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения, с обоснованием причин отклонений по показателям;
о ходе реализации программных мероприятий;
о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятиях муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном периоде;
о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
предложения о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований);
оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
предложения по повышению эффективности мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за качество предоставленной информации и соблюдение сроков предоставления.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Финорган представляет в отдел экономики информацию о финансировании муниципальных программ в разрезе целевых статей расходов бюджета Светлоярского городского поселения за отчетный период в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом.
Отдел экономики ежегодно разрабатывает Сводный годовой доклад, который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, и содержит:
сведения об оценке эффективности муниципальных программ;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
сведения об оценке эффективности налоговых расходов Светлоярского городского поселения, соответствующих целям муниципальной программы и (или) ее структурным элементам (основным мероприятиям), и значимости их вклада в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов (основных мероприятий) либо муниципальной программы в целом (при необходимости).
До 01 марта года, следующего за отчетным, отдел экономики обеспечивает подготовку распоряжения администрации Светлоярского района об утверждении Сводного годового доклада.
Утвержденный Сводный годовой доклад направляется в представительный орган местного самоуправления, в финорган и размещается на официальном сайте Светлоярского района не позднее 05 марта года, следующего за отчетным.
7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
фактических и планируемых значений целевых показателей;
фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию;
числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации.
7.2. Координатор муниципальной программы представляет в отдел экономики в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на ее реализацию финансовых ресурсов (таблица 6 приложения к Порядку).
7.3. Типовые формы представления информации для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются отделом экономики.
7.4. Информация для оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовленная координатором, рассматривается отделом экономики.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы отделом экономики осуществляется:
сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в муниципальной программе (степень достижения запланированных целевых показателей при первоначальном утверждении муниципальной программы);
сопоставление фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с планируемыми (анализ соблюдения сроков реализации мероприятий);
анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных при утверждении муниципальной программы и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования.
7.5. По результатам указанной оценки, не позднее одного месяца до внесения проекта решения Думы Светлоярского городского поселения Волгоградской области о бюджете Светлоярского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7.6. Критериями эффективности муниципальной программы являются следующие:
- уровень целевых показателей и индикаторов муниципальной программы (К1).
- уровень финансового обеспечения муниципальной программы (К2).
- уровень выполнения программных мероприятий (К3).
- организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы (К4).
Каждый критерий эффективности муниципальной программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением к настоящему постановлению. Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности муниципальной программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:
К=К 1+К 2+К 3+К 4
Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:
Суммарное значение интегрального показателя К |
Качественная характеристика Программы |
От 35 до 40 баллов |
Эффективная |
От 25 до 30 баллов |
Достаточно эффективная |
От 15 до 20 баллов |
Малоэффективная |
Менее 15 баллов |
Неэффективная |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 12 декабря 2023 г. N 1873 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.