Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
лесного хозяйства
Владимирской области
от 15.01.2024 N 21-н
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства лесного хозяйства Владимирской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства лесного хозяйства Владимирской области (далее - Министерство).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в Министерстве и направлена на выявление коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы отделом управления делами Министерства (далее - уполномоченный отдел).
6. Ответственные исполнители отделов Министерства, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов, направляют их в уполномоченный отдел для проведения экспертизы.
7. Срок проведения экспертизы составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный отдел, а в случае его повторного рассмотрения не более 2 рабочих дней.
8. В целях обеспечения возможности общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта:
- размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за 10 рабочих дней до их планируемого утверждения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
- направляет проект нормативного правового акта в сфере противодействия коррупции, природопользования, законодательства о государственной гражданской службе в электронном виде в прокуратуру Владимирской области на электронный адрес: 22@vladprok.ru в день размещения его на официальном сайте Министерства;
- при наличии оснований, в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 29.09.2006 N 663 "О порядке общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области" в течение 3 рабочих дней с момента окончания разработки проекта нормативного правового акта размещает его на специальном тематическом сайте "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" официального Интернет-портала администрации Владимирской области (далее - Портал).
Срок размещения проекта нормативного правового акта на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 10 рабочих дней.
В случае размещения проекта нормативного правового акта на Портале общий срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней с момента окончания процедуры размещения проекта на Портале.
9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня его получения. По результатам рассмотрения разработчиком проекта подготавливается и направляется мотивированный ответ гражданину или организации, проводившей независимую антикоррупционную экспертизу, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупционным фактором.
10. В случае выявления уполномоченным отделом коррупционных факторов и наличия замечаний правового характера по результатам проведения экспертизы готовится заключение по форме согласно приложению к Порядку. Если проект нормативного правового акта не содержит коррупционных факторов, заключение не составляется.
11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторное рассмотрение в уполномоченный отдел в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения.
12. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с указанными в заключении замечаниями указанный проект нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Министру либо лицу, его замещающему, с обоснованием выраженного несогласия. Рассмотрение оформляется протоколом, который ведется и оформляется разработчиком проекта нормативного правового акта.
По результатам рассмотрения:
1) при подтверждении наличия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчик проекта дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы;
2) при отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта передается на подпись Министру либо лицу, его замещающему, с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
14. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится отделами Министерства в соответствии с их компетенцией.
15. В случае, если отдел Министерства, осуществляющий мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте коррупциогенного фактора, данное подразделение готовит в установленном порядке проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и в течение 3 рабочих дней с мотивированным обоснованием представляет в уполномоченный отдел для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с настоящим Порядком.
16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным отделом при поступлении протестов, представлений, требований, информации прокурора области, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, обращений граждан или организаций, свидетельствующих о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов уполномоченный отдел готовит заключение по форме согласно приложению к Порядку, на основании которого до 20 числа следующего месяца при необходимости подготавливаются проекты о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.