Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ:
Губернатор Запорожской области
________________ Е.В. Балицкий
от 12.01.2024 г. N 21-у
Положение
о Министерстве энергетики и тарифного регулирования Запорожской области
I. Общие положения
1.1. Министерство энергетики и тарифного регулирования Запорожской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Запорожской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики, правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), предельных индексов в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Запорожской области.
Министерство входит в систему исполнительных органов Запорожской области.
Министерство энергетики и тарифного регулирования Запорожской области является правопреемником упраздняемых Министерства промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области, а также Министерства по тарифам и ценовому регулированию Военно-гражданской администрации Запорожской области по обязательствам, не переданным иным органам публичной власти.
1.2. Министерство подотчетно в своей деятельности Правительству Запорожской области. Координацию деятельности Министерства осуществляет Председатель или Заместитель Председателя Правительства Запорожской области в соответствии с распределением обязанностей Председателя Правительства Запорожской области, заместителей Председателя Правительства Запорожской области и иных членов Правительства Запорожской области, утверждаемым Председателем Правительства Запорожской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган в области регулирования тарифов), Уставом Запорожской области, законами Запорожской области, указами и распоряжениями Губернатора Запорожской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Запорожской области, настоящим Положением.
1.4. Министерство в соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Запорожской области, органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, организациями, осуществляющими деятельность на территории Запорожской области, и самостоятельно принимает решения в пределах своих полномочий.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, печать с изображением Герба Запорожской области и полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, а также самостоятельно выступает в качестве истца или ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.6. Местонахождение Министерства: 272319, Запорожская область, г. Мелитополь.
1.7. Полное наименование Министерства: Министерство энергетики и тарифного регулирования Запорожской области.
Сокращенное наименование Министерства: Минэнерго ЗО.
1.8. Министерство осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Запорожской области в пределах бюджетных полномочий, определенных действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Запорожской области.
1.9. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Запорожской области.
1.10. В ведомственной принадлежности Министерства могут находиться Государственные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность в сферах деятельности министерства.
II. Задачи деятельности Министерства
Задачами деятельности Министерства являются:
2.1. государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2.2. достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию Министерством в соответствии с настоящим Положением;
2.3. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию Министерством в соответствии с настоящим Положением;
2.4. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
2.5. обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) в соответствии со стандартами раскрытия информации;
2.6. осуществление регионального государственного контроля (надзора):
2.6.1. за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
2.6.2. в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
2.6.3. в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
2.6.4. в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
2.6.5. за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
2.6.6. в сферах естественных монополий.
2.7. обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
III. Полномочия Министерства
3.1. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере электроэнергетики:
3.1.1. запрашивает и получает у органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и определения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в формате, который определяется Министерством, и в сроки, которые не могут быть менее 7 дней со дня поступления запроса адресатам;
3.1.2. согласовывает использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Запорожской области;
3.1.3. рассматривает проект схемы и программы развития электроэнергетических систем России, в части, касающейся Запорожской области, в порядке и пределах, которые установлены правилами разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики;
3.1.4. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики Запорожской области (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
3.1.5. принимает участие в создании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Запорожской области и обеспечивает его функционирование;
3.1.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Запорожской области.
3.1.7. в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Запорожской области проект правового акта, устанавливающего социальную норму потребления электрической энергии (мощности);
3.1.8. составляет топливно-энергетический баланс Запорожской области;
3.1.9. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
3.1.10. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в случаях, установленных действующим законодательством, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
3.1.11. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
3.1.12. устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), исходя из основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждаемых Правительством Российской Федерации:
3.1.12.1. устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
3.1.12.2. устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
3.1.12.3. устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
3.1.12.4. устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
3.1.12.5. устанавливает единые (котловые) тарифы;
3.1.12.6. устанавливает тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
3.1.12.7. устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;
3.1.12.8. устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
3.1.13. представляет в федеральный орган в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Запорожской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
3.1.14. устанавливает в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Министерством;
3.1.15. определяет в соответствии с действующим законодательством плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций, осуществляет их опубликование, определяет фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг;
3.1.16. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы Российской Федерации по Запорожской области;
3.1.17. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
3.1.18. осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.1.19. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, предметом которого является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
3.1.20. по согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
3.2. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере теплоэнергетики:
3.2.1. устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) исходя из основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации:
3.2.1.1. устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом в области регулирования тарифов предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
3.2.1.2. устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом в области регулирования тарифов предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3.2.1.3. устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3.2.1.4. устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
3.2.1.5. устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
3.2.1.6. устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
3.2.1.7. устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3.2.2. устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения для использования при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами, в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом в области регулирования тарифов;
3.2.3. утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
3.2.4. утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3.2.5. утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3.2.6. предварительно согласовывает с федеральным органом в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровней, установленных федеральным органом в области регулирования тарифов, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 190-ФЗ;
3.2.7. осуществляет в случае, предусмотренном Законом N 190-ФЗ, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
3.2.8. осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
3.2.9. осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Законом N 190-ФЗ;
3.2.10. выбирает метод регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложения регулируемой организации и на основании утвержденных критериев;
3.2.11. запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Законом N 190-ФЗ, в формате и в сроки, которые определяются Министерством;
3.2.12. принимает в соответствии с Законом N 190-ФЗ решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
3.2.13. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Запорожской области полномочий в соответствии с Законом N 190-ФЗ, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
3.2.14. утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, а также правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления указанной информации;
3.2.15. устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения за объем сверх договорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя;
3.2.16. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предметом которого является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Законом N 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
3.2.17. устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:
3.2.17.1. предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
3.2.17.2. тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
3.2.17.3. тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
3.2.17.4. тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Закона N 190-ФЗ;
3.2.18. устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3.2.19. осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
3.2.20.1. тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
3.2.20.2. ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Законом N 190-ФЗ;
3.2.20.3. величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Законом N 190-ФЗ;
3.2.21. обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом N 190-ФЗ;
3.2.22. определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.3. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.3.1. устанавливает подлежащие государственному регулированию тарифы и плату в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), исходя из основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемых Правительством Российской Федерации:
3.3.1.1. устанавливает тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
3.3.1.2. устанавливает тарифы на техническую воду;
3.3.1.3. устанавливает тарифы на транспортировку воды;
3.3.1.4. устанавливает тарифы на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
3.3.1.5. устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
3.3.1.6. устанавливает тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение);
3.3.1.7. устанавливает тарифы на транспортировку горячей воды;
3.3.1.8. устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
3.3.1.9. устанавливает тарифы на водоотведение;
3.3.1.10. устанавливает тарифы на транспортировку сточных вод;
3.3.1.11. устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
3.3.2. выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.3.3. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
3.3.4. отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 416-ФЗ полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
3.3.5. запрашивает в пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Законом N 416-ФЗ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3.3.6. осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
3.3.7. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предметом которого является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Законом N 416-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.3.8. утверждает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3.3.9. разрабатывает и утверждает нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
3.4. Министерство осуществляет следующие полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
3.4.1. устанавливает тарифы на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Постановление N 484):
3.4.1.1. устанавливает тарифы на услуги по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
3.4.1.2. устанавливает единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
3.4.1.3. устанавливает тариф на энергетическую утилизацию;
3.4.2. осуществляет в соответствии с действующим законодательством выбор метода регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.4.3. утверждает инвестиционные и производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.4.4. осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами посредством представления регулируемой организацией или нерегулируемой организацией ежегодной отчетности о реализации инвестиционной программы;
3.4.5. осуществляет контроль за реализацией производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами посредством ежегодного представления регулируемой организацией отчетности о реализации производственной программы;
3.4.6. устанавливает порядок и форму представления отчетности о реализации производственных и инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.4.7. публикует информацию о тарифах на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию о производственных программах указанных организаций и о результатах мониторинга выполнения данных программ;
3.4.8. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
3.4.9. привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3.4.10. выдает предписания в пределах своих полномочий организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, об устранении выявленных нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации;
3.4.11. запрашивает и получает у органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Постановлением N 484, в порядке, определяемом Министерством;
3.4.12. осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Постановлением N 484, в том числе в рамках государственной информационной системы;
3.4.13. определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных Постановлением N 484;
3.4.14. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.4.15. утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, формы, сроки и периодичность предоставления указанными организациями информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и (или) их группами (категориями);
3.4.16. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, предметом которого является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Запорожской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
3.4.17. предоставляет в федеральный орган власти в области регулирования тарифов по их запросу информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Постановлением N 484;
3.4.18. запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Министерством;
3.4.19. осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы.
3.5. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере газоснабжения:
3.5.1. устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
3.5.2. утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
3.5.3. устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.5.4. представляет в федеральный орган в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Запорожской области в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
3.5.5. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, предметом которого является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3.5.6. осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, в соответствии с мероприятиями программ газификации, утверждаемых Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Запорожской области;
3.5.7. разрабатывает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по газоснабжению в жилых помещениях, а также при использовании земельного участка и надворных построек.
3.5.8. Подготавливает предложения Правительству Запорожской области:
по проектам программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее - программ газификации) Запорожской области;
по установлению порядка предоставления дополнительной меры поддержки отдельным категориям по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Запорожской области;
3.5.9. разрабатывает и принимает участие в реализации программ газификации Запорожской области;
3.5.10. осуществляет контроль за исполнением программ газификации Запорожской области;
3.5.11. принимает решения об установлении, изменении и о прекращении существования охранных зон газопровода газораспределительной сети, находящихся на территории Запорожской области;
3.5.12. утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контроля на поставку газа для государственных нужд Запорожской области, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
3.5.13. утверждает графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
3.6. Министерство осуществляет следующие полномочия по государственному регулированию в других регулируемых сферах деятельности:
3.6.1. устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
3.6.2. осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении:
устанавливает тарифы, сборы и плату на работы (услуги) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
устанавливает правила применения тарифов, сборов и платы, порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов, сборов и платы и правил их применения, а также внесенных в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;
3.6.3. устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
3.6.4. согласовывает определяемую органами местного самоуправления муниципальных образований Запорожской области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
3.6.5. устанавливает тарифы на возмещение расходов специализированной организации на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
3.6.8. устанавливает тарифы на возмещение расходов специализированной организации на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
3.7. Министерство в сфере контроля за применением цен (тарифов) на товары (услуги), предельных индексов, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Запорожской области:
3.7.1. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий, предметом которого является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Министерством, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
3.7.2. осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Запорожской области переданных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений;
3.8. Министерство для достижения своих задач осуществляет следующие полномочия общего значения:
3.8.1. организует разработку и разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Запорожской области в сферах деятельности Министерства, а также вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в установленном порядке;
3.8.2. разрабатывает проекты государственных (региональных) программ и обеспечивает их реализацию в сферах деятельности Министерства;
3.8.3. участвует в подготовке предложений при разработке программы социально-экономического развития Запорожской области и программ социально-экономического развития муниципальных образований Запорожской области в рамках своей компетенции;
3.8.4. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
3.8.5. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством;
3.8.6. осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству организаций, в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Согласовывает штатное расписание организаций, подведомственных Министерству.
3.8.7. издает правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3.8.8. рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.8.9. организует проведение и участвует в краевых, межрегиональных и международных выставках, ярмарках, семинарах, конференциях в сферах деятельности Министерства;
3.8.10. рассматривает и подготавливает в установленном порядке ходатайства о награждении государственными и ведомственными наградами коллективов организаций и работников в сферах деятельности Министерства;
3.8.11. организует и осуществляет прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
3.8.12. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.8.13. осуществляет подготовку проектов заключений по проектам федеральных законов, законов Запорожской области, иных нормативных правовых актов в сферах деятельности Министерства;
3.8.14. участвует в реализации проекта "Электронное правительство Запорожской области";
3.8.15. размещает в средствах массовой информации информацию о деятельности Министерства;
3.8.16. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством в целях исполнения полномочий Министерства;
3.8.17. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также осуществляет руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, координирует и контролирует проведение ими мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
3.9. В части осуществления прав акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, находящихся в управлении Министерства:
3.9.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Запорожской области в уставных капиталах хозяйственных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое областное имущество;
3.9.2. осуществляет подготовку проектов решений об использовании права требования выкупа хозяйственным обществом принадлежащих Запорожской области акций (долей) в случаях, предусмотренных законодательством;
3.9.3. осуществляет от имени Запорожской области в соответствии с законодательством права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Запорожской области;
3.9.4. дает письменные директивы представителям Запорожской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Запорожской области, по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;
3.9.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности Запорожской области;
3.9.6. принимает меры по обеспечению поступления в областной бюджет дивидендов по находящимся в собственности Запорожской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
3.9.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Запорожской области в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Запорожской области;
3.9.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Запорожской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Запорожской области, а также осуществляет контроль за деятельностью указанных хозяйственных обществ;
3.9.9. дает поручения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, на приобретение и осуществление от имени Запорожской области прав и обязанностей акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Запорожской области;
3.9.10. заключает договоры доверительного управления акциями (долями), находящимися в собственности Запорожской области.
3.10. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и об инвестиционных программах, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.11. Определяет перечень и содержание документов, представляемых для установления нормативов потребления коммунальных услуг в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций.
3.12. Разрабатывает региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.12. Разрабатывает региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.13. В пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны осуществляет следующие мероприятия:
3.13.1. координацию мероприятий по созданию запасов мобильных резервных и автономных источников энергии;
3.13.2. контроль за созданием и поддержанием организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
3.13.3. разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения;
3.13.4. контроль за созданием запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энергоснабжения;
3.13.5. разработку планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
3.13.6. координацию проведения инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.14. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию, а также иные полномочия, не связанные с регулированием цен (тарифов), определенные Правительством Запорожской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности
4.1. Министерство имеет право:
4.1.1. принимать участие в рассмотрении и решении органами исполнительной власти Запорожской области вопросов, затрагивающих сферу деятельности Министерства;
4.1.2. создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы, иные коллегиальные органы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
4.1.3. привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц для проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
4.1.4. запрашивать и получать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Запорожской области, органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов);
4.1.5. проверять деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам формирования и применения регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
4.1.6. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.1.7. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов Запорожской области;
4.1.8. использовать государственные системы связи и коммуникации;
4.1.9. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ, оказания услуг экспертов, специалистов, в том числе на договорной основе.
4.1.10. проверять финансово-хозяйственную и иную деятельность подведомственных Министерству организаций.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4.2.2. публиковать свои решения в установленном порядке, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.2.3. не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам Министерства при осуществлении ими своих полномочий;
4.2.4. раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации;
4.2.5. направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности и публиковать его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Руководство и организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр энергетики и тарифного регулирования Запорожской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Запорожской области после предварительного согласования с федеральным органом в области регулирования тарифов.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Запорожской области.
Предельная штатная численность Министерства утверждается Губернатором Запорожской области.
Структура Министерства утверждается Председателем Правительства Запорожской области.
Штатное расписание Министерства утверждается Министром по согласованию с Председателем Правительства Запорожской области.
5.2. Министр:
5.2.1. обеспечивает осуществление Министерством возложенных на него полномочий, задач и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Запорожской области, указаний и поручений Губернатора Запорожской области;
5.2.2. осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Министерством документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
5.2.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в органах государственной власти, исполнительных органах области, иных организациях и учреждениях;
5.2.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Запорожской области, законодательного (представительного) органа Запорожской области проекты правовых актов, издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает контроль за их исполнением;
5.2.5. издает от имени Министерства в пределах своей компетенции локальные нормативные акты, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Министерства приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль их исполнения;
5.2.6. представляет Правительству Запорожской области для утверждения структуру Министерства, согласовывает штатное расписание Министерства с Председателем Правительства Запорожской области;
5.2.7. организует работу и распределяет обязанности между заместителями министра, членами правления Министерства, а также работниками Министерства;
5.2.8. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве. В установленном порядке вносит Губернатору Запорожской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений по предварительному согласованию с заместителем Председателя Правительства Запорожской области, курирующего деятельность Министерства;
5.2.9. применяет к государственным гражданским служащим меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия. Решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими Запорожской области государственной гражданской службы в Министерстве;
5.2.10. вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждений государственными наградами Российской Федерации и наградами Запорожской области государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, а также работников, подведомственных Министерству государственных учреждений.
5.2.11. принимает на работу иных работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательства.
5.2.12. готовит для рассмотрения Правительством Запорожской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5.2.13. подписывает в пределах своей компетенции приказы, постановления и распоряжения Министерства, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
5.2.14. принимает меры по борьбе с коррупцией;
5.2.15. утверждает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.2.16. от имени Министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.2.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.18. утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.2.19. назначает на должности государственной гражданской службы Запорожской области, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с работниками Министерства.
5.3. В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра или иное должностное лицо Министерства, на которое возложены соответствующие обязанности в соответствии с распорядительным актом Министерства.
5.4. Министр имеет право передавать своим заместителям право подписи по отдельным полномочиям.
5.5. Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) образуется правление в количестве не более 9 человек. В состав правления Министерства без права передачи полномочий иным лицам входят заместители Министра, руководители структурных подразделений числом не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участие в голосовании). Председателем правления Министерства является Министр. Персональный состав правления Министерства, а также порядок его деятельности утверждаются Министром.
5.6. По итогам заседания правления Министерства составляется протокол. Решения правления Министерства оформляются постановлениями Министерства.
Принятые Министерством постановления вступают в силу в порядке, определенном указом Губернатора Запорожской области.
5.7. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Запорожской области, являются государственными гражданскими служащими Запорожской области.
5.8. При Министерстве может быть создан консультативный совет из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Запорожской области, потребителей топливно-энергетических ресурсов и иных заинтересованных лиц и организаций. Положение о консультативном совете и его состав утверждаются Правительством Запорожской области.
5.9. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Министерства организуется самостоятельно Министерством либо иными органами (организациями) посредством заключения соглашений (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Имущество и финансы Министерства
6.1. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Запорожской области.
6.2. За Министерством в установленном законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Запорожской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
6.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства, а также имущество, приобретенное Министерством по договору или иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, являются государственной собственность Запорожской области и поступают в оперативное управление Министерства в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Министерство владеет и пользуется имуществом, принадлежащем ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации и Запорожской области.
6.5. Министерство не вправе без согласия собственника имущества или уполномоченного им исполнительного органа власти Запорожской области, распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, приобретенным Министерством за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества или приобретенным по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, путем передачи его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
6.6. Министерство не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Министерству Учредителем на приобретение такого имущества, а также приобретенным по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.7. Иным имуществом, находящимся на праве оперативного управления Министерства, за исключением указанного в пункте 4 настоящего Положения, Министерство вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Запорожской области и настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 6.4 настоящего Положения"
6.8. Министерство обеспечивает учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на содержание имущества, поступившего в оперативное управление, а также, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственную регистрацию такого имущества.
6.9. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, могут быть совершены Министерством только с предварительного согласия Учредителя, а также исполнительного органа Запорожской области, осуществляющего полномочия собственника государственного имущества Запорожской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Запорожской области.
VII. Ответственность Министерства
7.1. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство функций;
- несвоевременное или противоречащее законодательству принятие решения;
- нецелевое использование бюджетных средств.
7.2. Заместители Министра несут персональную ответственность за принятие решений, не соответствующих законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
7.3. Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
7.4. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, определенных должностными регламентами, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
7.5. Работники Министерства, не относящиеся к категории государственных гражданских служащих, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с трудовым законодательством.
VIII. Реорганизация и ликвидация Министерства
8.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Запорожской области.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Запорожской области от 12 января 2024 г. N 21-у "О создании Министерства энергетики и тарифного регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.