Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ:
Губернатор Запорожской области
_______________ Е.В. Балицкий
от 12.01.2024 г. N 25-у
Положение
о Министерстве транспорта и развития транспортной инфраструктуры Запорожской области
1. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и развития транспортной инфраструктуры Запорожской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Запорожской области, осуществляющим управление, нормативное правовое регулирование и функции в области дорожного хозяйства и транспорта на территории Запорожской области.
Министерство входит в систему исполнительных органов Запорожской области.
Министерство транспорта и развития транспортной инфраструктуры Запорожской области является правопреемником упраздняемого Министерства транспорта и развития транспортной инфраструктуры Военно-гражданской администрации Запорожской области по обязательствам, не переданным иным органам публичной власти.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и другими актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Запорожской области, иными нормативными правовыми актами Запорожской области, а так же настоящим Положением.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, печать с изображением Герба Запорожской области и полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.4. Полное наименование Министерства: Министерство транспорта и развития транспортной инфраструктуры Запорожской области.
Сокращенное наименование Министерства: Минтранс Запорожской области.
1.5. Местонахождение Министерства: Запорожская область, г. Мелитополь.
1.6. Министерство не осуществляет коммерческую деятельность.
1.7. Министерство осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Запорожской области в пределах бюджетных полномочий, определенных действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Запорожской области.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Запорожской области, субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Запорожской области полномочий Российской Федерации.
1.9. В ведомственной принадлежности Министерства могут находиться: государственные казенные учреждения Запорожской области (далее - ГКУ ЗО), государственные бюджетные учреждения Запорожской области (далее - ГБУ ЗО), государственные унитарные предприятия Запорожской области (далее - ГУП ЗО), осуществляющие деятельность в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
2. Цели и задачи Министерства
2.1. Министерство создано в целях осуществления полномочий и формирования и реализации единой государственной политики Запорожской области в сфере дорожно-транспортного комплекса Запорожской области, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Запорожской области.
2.2. Основными задачами Министерства являются:
определение стратегии и основных направлений развития дорожного хозяйства и транспорта Запорожской области;
осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства; создание условий для:
обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Запорожской области;
удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
обеспечения функционирования рынка транспортных услуг;
развития транспортной инфраструктуры Запорожской области;
эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;
обеспечения интересов пользователей автомобильных дорог Запорожской области;
обеспечения развития сети автомобильных дорог Запорожской области;
обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Полномочия Министерства
3.1. Министерство с целью реализации полномочий в пределах своей компетенции:
3.1.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам дорожного хозяйства и транспорта, участвует в разработке и согласовании проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Запорожской области.
3.1.2. Разрабатывает предложения по формированию государственной научно-технической, экономической и инвестиционной политики в установленной сфере деятельности и участвует в их реализации.
3.1.3. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Запорожской области, государственных программ Запорожской области, осуществляет подготовку и рассмотрение документов, необходимых для осуществления отбора проектов и подготовки решений об их реализации путем участия Запорожской области в государственно-частных партнерствах.
3.1.4. Участвует в разработке и реализации мероприятий по расширению налогооблагаемой базы предприятий в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
3.1.5. Осуществляет взаимодействие в установленной сфере деятельности с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, исполнительными органами Запорожской области, органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, в том числе на основе договоров и соглашений.
3.1.6. Взаимодействует с ассоциациями, союзами, фондами и другими общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории Запорожской области, по вопросам, составляющим предмет деятельности, Министерства.
3.1.7. Содействует демонополизации и развитию конкуренции в установленной сфере деятельности на территории Запорожской области.
3.1.8. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций и их трудовых коллективов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.9. Осуществляет мониторинг, проводит диагностику, анализ состояния и прогнозирует развитие дорожного хозяйства и транспорта на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективы.
3.1.10. Оказывает методическую и консультационную помощь, в том числе по вопросам реформирования, реализации планов развития производства и финансового оздоровления.
3.1.11. Разрабатывает рекомендации по улучшению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
3.1.12. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере реализации своих полномочий.
3.1.13. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации специалистов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
3.1.14. В отношении ГУП ЗО, ГКУ ЗО, ГБУ ЗО осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Запорожской области, решение предусмотренных законодательством вопросов деятельности ГКУ ЗО, ГУП ЗО, ГБУ ЗО, не относящихся к компетенции иных органов государственной власти и ГКУ ЗО, ГУП ЗО, ГБУ ЗО.
3.1.15. Подготавливает и направляет в Правительство Запорожской области представления по кандидатурам на должность руководителей подведомственных ГКУ ЗО, ГУП ЗО, ГБУ ЗО.
3.1.16. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку Министерства, координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых организациями в установленной сфере деятельности, в том числе:
осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов, заданий по сохранению и созданию мобилизационных мощностей, подготовку и проведение отмобилизования специальных формирований;
проводит мероприятия по разработке сводного мобилизационного плана в установленной сфере деятельности, а также организует учет и осуществляет контроль за созданием и сохранением мобилизационных мощностей в подведомственных ГУП ЗО, ГБУ ЗО и ГКУ ЗО;
участвует в подготовке и заключении договоров с предприятиями и организациями на выполнение мобилизационных заданий по плану на расчетный год;
осуществляет разработку документов по переводу Министерства на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
организует работу по воинскому учету и бронированию работников, состоящих в штате Министерства и пребывающих в запасе.
3.1.17. В соответствии с областным законодательством осуществляет функции исполнительного органа Запорожской области, уполномоченного осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, и в этих целях:
осуществляет перспективное и текущее планирование развития дорожной сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также организует ежегодное планирование работ в сфере дорожного хозяйства области;
проводит анализ и разрабатывает предложения по развитию сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая создание и эксплуатацию платных дорог, а также эффективному использованию средств областного бюджета, выделяемых на финансирование дорожных работ;
составляет периодические и годовые отчеты о состоянии и развитии сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, расходовании средств областного бюджета;
организует работу по поддержанию и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них в соответствии с требованиями технических регламентов, осуществляет диагностику, обследование дорог и искусственных сооружений;
контролирует транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них, выполнение норм и правил их эксплуатации в соответствии с установленными техническими регламентами и нормативами, проводит осмотры и обследования дорожных сооружений и принимает меры по своевременному устранению выявленных недостатков;
разрабатывает и реализует мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществляет анализ их технического и транспортно-эксплуатационного состояния, разрабатывает и реализует меры по его улучшению;
осуществляет учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на закрепленных автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения и разрабатывает меры по устранению причин, создавших эти условия;
осуществляет планирование дорожных работ и развития сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на основании утвержденных инвестиционных приоритетов, перечней объектов, по которым должны разрабатываться экономические обоснования, планы ремонта и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния, обосновывает потребность в финансовых ресурсах и их защиту;
обеспечивает выполнение утвержденных заданий по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, целевое, эффективное использование финансовых средств и имущества дорожного хозяйства;
в установленном порядке подготавливает задания на разработку проектной документации, организует проведение экспертизы и утверждение проектной документации; вправе самостоятельно осуществлять разработку проектов на ремонт участков автомобильных дорог и содержание автомобильных дорог, не требующих наличия допуска к работам по подготовке проектной документации, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства;
выполняет функции государственного заказчика, осуществляет закупки работ для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на выполнение проектных, дорожно-строительных, ремонтных работ, работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и других работ;
осуществляет контроль за ходом выполнения заключенных государственных контрактов и качеством работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог и сооружений на них и других работ;
в установленном порядке согласовывает снос и перенос строений, коммуникаций, осуществляет подготовку решения об изъятии для государственных нужд Запорожской области земельных участков, необходимых для строительства или реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, и проводит определенные указанным решением мероприятия по изъятию земельных участков для государственных нужд Запорожской области в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает в установленном порядке схемы организации движения автотранспорта на период выполнения работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и меры по обеспечению безопасности движения и безопасного ведения дорожных работ;
организует приемку работ в соответствии с действующими техническими регламентами, нормативами и проектной документацией, в установленном порядке организует ввод законченных объектов в эксплуатацию;
осуществляет проведение единой технической политики, обеспечивает внедрение новых конструкций, лабораторного оборудования, материалов, технологий и методов контроля при выполнении работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, устанавливает эти требования в государственных контрактах;
проводит лабораторный контроль качества выполненных работ, применяемых дорожно-строительных материалов и конструкций, выдает предписания на приостановку дорожных работ и устранение выявленных дефектов;
организует проведение научных исследований, подготавливает предложения для формирования отраслевого плана научных исследований, осуществляет экспертизу и внедрение научных разработок;
осуществляет закупки работ для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на приобретение дорожно-эксплуатационной техники и иного имущества, необходимого для содержания и эксплуатации автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на эти цели;
осуществляет внедрение прогрессивных технологий и высокопроизводительной дорожной техники отечественного и зарубежного производства;
изучает конъюнктуру рынка и цен, способствует формированию рынка дорожных работ и реализует государственную антимонопольную политику;
взаимодействует с органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области по вопросам содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства дорожных объектов, финансируемых из областного бюджета;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами Запорожской области по вопросам безопасности дорожного движения и реализации государственной транспортной политики, вопросам эксплуатации и развития сети автомобильных дорог и управления дорожным хозяйством;
организует работу по разработке схем организации дорожного движения и расстановке дорожных знаков и указателей с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных органов в пределах их полномочий;
выдает разрешение на размещение объектов дорожного сервиса и осуществляет контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения, находящимися в оперативном управлении Министерства, при размещении на них этих объектов;
согласовывает устройство примыканий к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, находящимся в оперативном управлении Министерства, пересечения их транспортными и инженерными коммуникациями, размещение лесонасаждений, строительство, реконструкцию объектов любого назначения, подъезды к которым примыкают к автомобильным дорогам или находятся в их полосе отвода или придорожной полосе;
в случае временного занятия земельных участков для выполнения работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляет возмещение убытков, причиненных временным занятием земельного участка;
при осуществлении полномочий собственника в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на указанных автомобильных дорогах на основе торгов, проводимых в соответствии с действующим законодательством;
в пределах своей компетенции разрабатывает методические рекомендации по организации технического прикрытия автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф в части, касающейся проведения работ по восстановлению объектов дорожного хозяйства;
в пределах своей компетенции организует выполнение мероприятий по гражданской обороне.
создает и обеспечивает функционирование парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
3.1.18. Осуществляет организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Запорожской области, в том числе:
осуществляет мероприятия по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Запорожской области;
организует работу по повышению качества транспортного обслуживания населения Запорожской области и удовлетворению потребности населения Запорожской области в транспортном обслуживании;
принимает решение об установлении, изменении, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Запорожской области;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по организации регулярных перевозок, заключение о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;
осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа Запорожской области по представлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, заявления, на основании которого осуществляется регистрация остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территорий автовокзалов и автостанций, и прилагаемых к нему документов.
заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом законодательства Российской Федерации в области организации регулярных перевозок, государственные контракты на организацию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Запорожской области по регулируемым тарифам;
организует проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Запорожской области по нерегулируемым тарифам;
определяет порядок реализации проездных билетов длительного пользования;
определяет порядок выдачи и замены документов на право льготного проезда на автомобильном транспорте отдельным категориям граждан;
участвует в осуществлении мероприятий, направленных условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортного комплекса Запорожской области в соответствии с компетенцией Министерства;
выдает свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок;
осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа Запорожской области по утверждению отдельных показателей деятельности перевозчиков, характеризующих качество транспортного обслуживания населения;
осуществляет сбор расчетных материалов перевозчиков для направления обращения в уполномоченный орган Запорожской области в сфере ценообразования для рассмотрения вопроса об установлении (изменении) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Запорожской области;
согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Запорожской области;
ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
осуществляет формирование автомобильной областной маршрутной сети в пределах своих полномочий;
информирует население в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации о маршрутах регулярных перевозок, перевозчиках, тарифах и льготах;
проводит мониторинг и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории области в целях определения потребности населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования;
вносит на рассмотрение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта предложения о совершенствовании графиков движения поездов.
3.1.19. Осуществляет полномочия исполнительного органа Запорожской области по организации транспортного обслуживания населения легковым такси на территории Запорожской области, в том числе:
осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа Запорожской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Запорожской области;
устанавливает порядок направления заявлений о предоставлении разрешения или об аннулировании действия разрешения, о внесении изменений в реестр перевозчиков легковым такси Запорожской области, о получении выписки из реестра перевозчиков легковым такси Запорожской области (далее - Заявления) и порядок направления уведомлений о внесении сведений в реестр легковых такси Запорожской области, о внесении изменений в реестр легковых такси Запорожской области, об исключении сведений из реестра легковых такси Запорожской области, о получении выписки из реестра легковых такси Запорожской области, о внесении изменений в реестр перевозчиков легковым такси Запорожской области (далее - Уведомления);
утверждает формы Заявлений и Уведомлений, уведомлений о принятии решений в отношении Заявлений и выписок из реестра перевозчиков легковым такси Запорожской области, реестра служб заказа легкового такси Запорожской области;
устанавливает порядок предоставления разрешения, приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения;
устанавливает порядок внесения изменений в реестр перевозчиков легковым такси Запорожской области, реестр служб заказа легкового такси Запорожской области;
устанавливает порядок внесения сведений в реестр легковых такси Запорожской области, их изменения и исключения из указанного реестра;
устанавливает требования к фотографическому изображению транспортного средства, прилагаемому к Уведомлению о внесении сведений в реестр легковых такси Запорожской области;
устанавливает порядок направления перевозчиками легковым такси Запорожской области сведений о водителях легковых такси в Уполномоченный орган;
устанавливает порядок представления в Министерство и учета уведомления о предоставлении перевозчику легковым такси Запорожской области (лицом, имеющим намерение представить заявление о предоставлении разрешения), являющимся физическим лицом (далее - Заказчик) в пользование легкового такси, сведения о котором внесены в реестр легковых такси Запорожской области, до начала осуществления Заказчиком перевозки пассажиров и багажа легковым такси в Запорожской области, а также о сроке такого представления;
устанавливает порядок направления в Министерство службой заказа легкового такси уведомления об отсутствии технической возможности получения сведений об изменениях, внесенных Министерством в реестр перевозчиков легковым такси Запорожской области и(или) реестр легковых такси Запорожской области;
устанавливает источники размещения службой заказа легкового такси, не предполагающей осуществлять свою деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации, установленной Законодательством РФ, и порядок такого размещения;
устанавливает порядок размещения службой заказа легкового такси сведений о платных услугах, оказываемых перевозчиками легковым такси Запорожской области, об их стоимости, о правилах оплаты таких услуг в случае, если служба заказа легкового такси не осуществляет свою деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
устанавливает порядок передачи службе заказа легкового такси сведений о нарушении водителем легкового такси требований, установленных Правительством Российской Федерации к периоду передачи заказов легкового такси перевозчикам легковым такси Запорожской области службами заказа легкового такси;
устанавливает порядок размещения сведений о действующих тарифах, в том числе о тарифах на единицу пробега транспортного средства и(или) единицу времени пользования транспортным средством, на странице Министерства на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
устанавливает особенности организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Запорожской области на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов в Запорожской области;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Запорожской области;
утверждает порядок проведения квалификационного отбора транспортных организаций на право осуществления специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан Запорожской области.
3.1.20. В установленном порядке осуществляет выдачу разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
3.1.21. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Запорожской области.
3.1.22. Организует и принимает участие в совещаниях, семинарах, конференциях и выставках в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
3.1.23. Организует и принимает участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в установленной сфере деятельности.
3.1.24. Организует обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.25. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.1.26. Участвует в подготовке прогноза социально-экономического развития, проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Запорожской области на соответствующий финансовый год.
3.1.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Запорожской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Запорожской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Запорожской области.
3.1.28. В пределах своей компетенции участвует в обеспечении транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности, объектов транспортной инфраструктуры (участки автомобильных дорог, тоннели, эстакады, мосты) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Запорожской области.
Участвует в мониторинге состояния транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на территории Запорожской области, посредством взаимодействия с перевозчиками, субъектами транспортной инфраструктуры, компетентными федеральными органами государственной власти.
3.1.29. Выполняет функции государственного заказчика, осуществляет закупки работ для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на закупку транспортных услуг в целях обеспечения потребности исполнительных органов Запорожской области и Правительства Запорожской области.
3.1.30. Осуществляет:
в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета - внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
в пределах полномочий главного администратора доходов областного бюджета - внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета - внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
в пределах полномочий главного распорядителя средств (главного администратора доходов) областного бюджета, имеющего подведомственных получателей средств областного бюджета (подведомственных администраторов доходов областного бюджета) - внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам (по доходам), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета подведомственными получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета);
в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, предоставляющего целевые межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований - обеспечение соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в подведомственных организациях в порядке, установленном Правительством Запорожской области.
3.1.31. В соответствии с областным законодательством осуществляет функции уполномоченного органа в сфере своей компетенции по:
ведению реестра специализированных организаций;
включению организации или индивидуального предпринимателя в реестр специализированных организаций;
исключению организации или индивидуального предпринимателя из реестра специализированных организаций;
региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью специализированных организаций.
3.1.32. Согласует маршруты движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального значения в Запорожской области.
3.1.33. Согласовывает открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом, водным транспортом в порядке, установленном действующим федеральным законодательством;
3.1.34. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.2. Разрабатывать и согласовывать проекты постановлений и распоряжений Правительства Запорожской области.
3.2.3. Разрабатывать инструкции, методические материалы, рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.2.4. Выступать в суде, арбитражном суде, третейском суде в качестве лиц, участвующих в деле, с осуществлением всех правомочий, установленных законом.
3.2.5. Заключать соглашения, договоры, контракты в пределах своей компетенции.
3.2.6. Привлекать для разработки и согласования документов, осуществления мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представителей хозяйствующих субъектов, научных сотрудников, ученых, специалистов, экспертов на договорной основе.
3.2.7. Участвовать в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий и разрушений, других чрезвычайных ситуаций.
3.2.8. При ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций пользоваться автомобильными дорогами общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения, временно занимать принадлежащие физическим и юридическим лицам земли для выполнения специальных и ремонтно-восстановительных работ, привлекать воинские формирования и материально-технические средства мобилизационных резервов для восстановления движения на автомобильных дорогах в установленном действующим законодательством порядке.
3.2.9. Вводить в порядке, установленном действующим законодательством, временные ограничения движения на автомобильных дорогах на время проведения дорожных работ.
3.2.10. Инициировать запрет или приостанавливать проведение работ, осуществляемых без согласования Министерства или с нарушением установленных технических регламентов и нормативов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.11. В установленном законом порядке пресекать несанкционированное использование земель автомобильных дорог, ликвидировать самовольно возведенные здания, сооружения, примыкания, пересечения, наружную рекламу, знаки, щиты и другие сооружения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.12. В установленном законом порядке инициировать запрет или пресечение неразрешенной хозяйственной, предпринимательской или иной деятельности на землях автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3.2.13. Привлекать специализированные подразделения для охраны автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них.
3.2.14. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Министерство не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
3.4. Должностные лица Министерства, уполномоченные в установленном порядке, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
4. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Запорожской области и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.
4.2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства, а также имущество, приобретенное Министерством по договору или иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, являются государственной собственность Запорожской области и поступают в оперативное управление Министерства в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Министерство владеет и пользуется имуществом, принадлежащем ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации и Запорожской области.
4.4. Министерство не вправе без согласия собственника имущества или уполномоченного им исполнительного органа Запорожской области, распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, приобретенным Министерством за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества или приобретенным по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, путем передачи его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
4.5. Министерство не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Министерству Учредителем на приобретение такого имущества, а также приобретенным по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.6. Иным имуществом, находящимся на праве оперативного управления Министерства, за исключением указанного в пункте 4.4, 4.5 настоящего Положения, Министерство вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Запорожской области и настоящим Положением.
4.7. Министерство обеспечивает учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на содержание имущества, поступившего в оперативное управление, а также, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственную регистрацию такого имущества.
4.8. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность должностного лица, могут быть совершены Министерством только с предварительного согласия Учредителя, а также исполнительного органа Запорожской области, осуществляющего полномочия собственника государственного имущества Запорожской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Запорожской области.
5. Управление Министерством
5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Запорожской области по представлению Председателя Правительства Запорожской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Запорожской области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
Министр имеет в своем подчинении заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Запорожской области по представлению Председателя Правительства Запорожской области.
Предельная штатная численность Министерства утверждается Губернатором Запорожской области.
Структура Министерства утверждается Председателем Правительства Запорожской области.
Штатное расписание Министерства утверждается Министром по согласованию с Председателем Правительства Запорожской области.
5.2. Министр:
5.2.1. обеспечивает осуществление Министерством возложенных на него полномочий, задач и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Запорожской области, указаний и поручений Губернатора Запорожской области;
5.2.2. осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Министерством документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
5.2.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в органах государственной власти, иных органах власти области, иных организациях и учреждениях;
5.2.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Запорожской области, законодательного (представительного) органа Запорожской области проекты правовых актов, издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает контроль за их исполнением;
5.2.5. издает от имени Министерства в пределах своей компетенции локальные нормативные акты, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Министерства приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль их исполнения;
5.2.6. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.2.7. представляет Правительству Запорожской области для утверждения структуру и предельную штатную численность Министерства, согласовывает штатное расписание Министерства с Председателем Правительства Запорожской области;
5.2.8. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Министерства, в том числе должностные регламенты заместителей Министра, в установленном порядке вносит Губернатору Запорожской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений по предварительному согласованию с заместителем Председателя Правительства Запорожской области, курирующего деятельность Министерства;
5.2.9. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет заместитель министра или иное должностное лицо Министерства, на которое возложены соответствующие обязанности в соответствии с распорядительным актом Губернатора.
5.4. Руководителей подведомственных учреждений назначает Губернатор Запорожской области по представлению Председателя Правительства Запорожской области.
5.5. Заместители руководителей подведомственных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями подведомственных учреждений по согласованию с Председателем Правительства Запорожской области.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Запорожской области от 12 января 2024 г. N 25-у "О создании Министерства транспорта и развития транспортной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.