Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Пермского края
от 16 января 2024 г. N 39-01-22-9
"УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства финансов
Пермского края
от 16.01.2024 N 39-01-22-9
Положение
об отделе предварительного финансового контроля контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края
I. Общие положения
1.1. Положение об отделе предварительного финансового контроля контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края (далее соответственно - Положение, Отдел, Управление, Министерство) определяет цель, задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Отдела.
1.2. Отдел является структурным подразделением Министерства, входит в состав Управления и создан с целью осуществления контрольной деятельности в части, установленной настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении у заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - заместитель министра).
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии от имени Управления с органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, государственными органами Пермского края (в том числе органами государственной власти Пермского края) (далее - государственные органы), иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления), организациями и гражданами, а также с иными структурными подразделениями Министерства.
1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, правовыми актами губернатора Пермского края, правовыми актами Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.
1.6. Численность государственных гражданских служащих Пермского края и состав должностей государственной гражданской службы Пермского края (далее соответственно - гражданские служащие, гражданская служба) в Отделе устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
II. Задачи Отдела
Исходя из цели создания, Отдел решает следующие задачи:
2.1. осуществление предварительного внутреннего государственного финансового контроля (далее - финансовый контроль);
2.2. участие в проверках, ревизиях, обследованиях (далее - контрольные мероприятия), проводимых Управлением в рамках осуществления последующего финансового контроля;
2.3. иные задачи по компетенции Отдела.
III. Функции Отдела
Исходя из решаемых задач, Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. В рамках осуществления предварительного финансового контроля в установленном порядке:
3.1.1. проводит плановые и внеплановые контрольные мероприятия в отношении объектов финансового контроля (далее - объект контроля), в ходе которых осуществляет контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Пермского края, формирование доходов и осуществление расходов бюджета Пермского края при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края, государственных (муниципальных) контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Пермского края), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Пермского края;
в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), в отношении:
а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок;
б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
в) соблюдения предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
г) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
3.1.2. участвует в планировании контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода;
3.1.3. участвует в обеспечении принятия министром решений о назначении контрольного мероприятия, внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия, приостановлении проведения контрольного мероприятия, возобновлении проведения контрольного мероприятия, прекращении (отмене) контрольного мероприятия, продлении срока проведения контрольного мероприятия, назначении встречной проверки (обследования) и (или) назначении внеплановой проверки (ревизии), в том числе:
составляет перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
готовит в установленных случаях мотивированные обращения на имя министра финансов Пермского края (далее - министр);
готовит соответствующие проекты приказов Министерства;
3.1.4. вносит предложения по формированию состава проверочной (ревизионной) группы для проведения контрольного мероприятия или в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы по назначению уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;
3.1.5. в ходе подготовки и проведения контрольных мероприятий направляет запросы объектам контроля, а также соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам;
3.1.6. при проведении контрольного мероприятия обеспечивает осуществление соответствующих контрольных действий;
3.1.7. участвует в назначении (организации) проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий; проводит проверку требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы;
3.1.8. обеспечивает оформление результатов контрольных мероприятий в акте, заключении;
3.1.9. направляет (вручает) объектам контроля справки о завершении контрольных действий, акты, заключения, иные документы, оформляемые при назначении и проведении контрольных мероприятий, их копии, подлежащие направлению объектам контроля, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям;
3.1.10. участвует в рассмотрении актов проверок (ревизий), заключений, возражений объектов контроля на акты проверок (ревизий), заключения (при их наличии), иных материалов контрольных мероприятий, а также в принятии решений по результатам этого рассмотрения, в том числе:
готовит заключения на поступившие в Управление письменные замечания (возражения, пояснения) объекта контроля на акт, заключение (при их наличии);
участвует в работе методологической группы Управления по контрольным мероприятиям;
готовит предложения по назначению внеплановой выездной проверки (ревизии) или внеплановой камеральной проверки;
готовит предложения по принятию объектом контроля мер по возмещению причиненного ущерба Пермскому краю;
готовит предложения по направлению информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные органы, органы местного самоуправления;
3.1.11. осуществляет предварительный финансовый контроль в рамках работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края, созданной на основании постановления Правительства Пермского края от 15 марта 2017 г. N 85-п;
3.1.12. участвует в рассмотрении жалоб и обжалуемых решений Отдела (его должностных лиц), действий (бездействия) должностных лиц Отдела на соответствие законодательству Российской Федерации, исходя из предмета и основания обжалования;
3.1.13. участвует в составлении отчетности о результатах контрольной деятельности по финансовому контролю;
3.1.14. осуществляет иные функции, установленные законодательством о финансовом контроле.
3.2. В рамках участия в контрольных мероприятиях, проводимых Управлением в рамках осуществления последующего финансового контроля, в установленном порядке:
3.2.1. участвует в осуществлении контрольных действий;
по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля, данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий;
3.2.2. участвует в осуществлении контроля за исполнением объектами контроля представлений и предписаний на основании информации, поступающей от объектов контроля в соответствии с представлением (предписанием).
3.3. По иным задачам, относящимся к компетенции Отдела, в установленном порядке:
3.3.1. по поручению заместителя министра участвует в представлении интересов Министерства в судебных, надзорных, правоохранительных органах, в том числе участвует в подготовке отзывов на исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы, в проведении экспертиз, назначенных судом;
3.3.2. по поручению заместителя министра участвует в рассмотрении обращений граждан в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3.3.3. участвует в совещаниях, семинарах с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;
3.3.4. участвует в разработке проектов законов Пермского края и иных нормативных правовых актов;
3.3.5. по поручению заместителя министра, по запросам государственных органов готовит отчетную, аналитическую, статистическую и иную информацию, разрабатывает экспертно-аналитические, методические и иные материалы;
3.3.6. по поручению заместителя министра готовит материалы к заседаниям Правительства Пермского края, совещаниям у губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и его первого заместителя;
3.3.7. участвует в подготовке материалов к докладу Министерства о результатах работы за отчетный период и основных направлениях деятельности;
3.3.8. обеспечивает комплектование и передачу ответственному должностному лицу Управления дел по результатам проведения контрольных мероприятий.
3.4. Отдел осуществляет иные функции, устанавливаемые правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и приказами Министерства.
IV. Права и обязанности Отдела
Отдел для реализации возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции:
4.1. Вправе по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, и в установленном для соответствующего вида контрольной деятельности порядке:
4.1.1. запрашивать и получать необходимые для осуществления своих функций документы, материалы и информацию от объектов (субъектов) контроля, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан;
4.1.2. при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают соответственно объекты (субъекты) контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4.1.3. получать необходимый для осуществления своих функций, в том числе соответствующего контроля, доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4.1.4. назначать (организовывать) от имени Управления проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
4.1.5. проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля;
4.1.6. направлять объектам (субъектам) контроля акты, решения, заключения;
4.1.7. вести от имени Управления переписку с государственными органами, органами местного самоуправления, иными структурными подразделениями Министерства, организациями и гражданами;
4.1.8. проводить от имени Управления совещания с участием представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
4.1.9. участвовать в разработке проектов правовых актов;
4.1.10. участвовать в разработке методических и информационных материалов, рекомендаций;
4.1.11. вносить заместителю министра предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции Отдела, участвовать в их рассмотрении;
4.1.12. осуществлять иные права, устанавливаемые бюджетным законодательством, в том числе федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядки осуществления контрольной деятельности, приказами Министерства.
4.2. Обязан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, и в установленном для соответствующего вида контрольной деятельности порядке:
4.2.1. проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия;
4.2.2. вносить предложения о направлении в правоохранительные органы информации о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт;
4.2.3. вносить предложения о направлении в адрес государственного органа, органа местного самоуправления (должностного лица) информации о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такие факты;
4.2.4. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.5. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.6. своевременно и на высоком профессиональном уровне выполнять определенные настоящим Положением функции;
4.2.7. осуществлять иные обязанности, устанавливаемые бюджетным законодательством, в том числе федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядки осуществления контрольной деятельности, приказами Министерства.
V. Руководство Отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности гражданской службы министром.
5.2. Начальник Отдела имеет заместителя начальника Отдела, назначаемого и освобождаемого от должности гражданской службы министром.
5.3. В период отсутствия начальника Отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника Отдела или иной гражданский служащий Отдела, уполномоченный на это должностным регламентом и (или) приказом Министерства.
5.4. Начальник Отдела:
5.4.1. руководит Отделом, организует его деятельность, координирует и контролирует работу гражданских служащих Отдела;
5.4.2. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции;
5.4.3. разрабатывает должностные регламенты гражданских служащих Отдела;
5.4.4. дает гражданским служащим Отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.4.5. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Отдела служебной дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденного указом губернатора Пермского края;
5.4.6. принимает меры к укомплектованию Отдела квалифицированными кадрами;
5.4.7. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших проектов правовых актов, служебных писем, обращений и других документов;
5.4.8. рассматривает подготовленные гражданскими служащими Отдела проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, визирует указанные проекты или подписывает документы; контролирует своевременность представления в Отдел необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.4.9. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.4.10. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Управлением, а также иных мероприятиях по указанию заместителя министра или по согласованию с ним;
5.4.11. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Отдел задач и функций, принимает меры к повышению уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Отдела, их деловой активности;
5.4.12. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Отделе в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству и правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края;
5.4.13. проводит инструктаж вновь принятых гражданских служащих Отдела о задачах и функциях Отдела и порядке работы с документами;
5.4.14. осуществляет руководство деятельностью гражданских служащих Отдела при установлении испытания;
5.4.15. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, за реализацию мер по противодействию коррупции в Отделе, а также состояние исполнительской и иной дисциплины по Отделу;
5.4.16. вносит предложения:
об утверждении положения об Отделе и должностных регламентов гражданских служащих Отдела;
о назначении на должность гражданской службы и освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих Отдела;
об установлении условий служебных контрактов с гражданскими служащими Отдела;
об установлении испытания и (или) наставничества гражданскому служащему Отдела при назначении его на должность гражданской службы;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв гражданской службы в Отделе;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат гражданским служащим Отдела;
о поощрении и награждении гражданских служащих Отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, взысканий за совершение коррупционных правонарушений, а также о направлении их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
о направлении гражданских служащих Отдела в служебные командировки;
в планы основных организационных мероприятий, проводимых Управлением;
по предоставлению отпусков гражданским служащим Отдела;
5.4.17. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.4.18. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Отделом возложенных на него задач и функций;
5.5. выполняет другие поручения министра, заместителя министра и его заместителя, относящиеся к компетенции Отдела.
VI. Организация деятельности Отдела
6.1. Письма, служебные записки, иные документы, направляемые от имени Управления, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, визируются, подписываются заместителем министра или лицом, его замещающим, за исключением случаев, когда подписание отдельных процессуальных документов приказом Министерства возложено на иных гражданских служащих.
6.2. Служебные записки, иные документы, направляемые от имени Отдела, по вопросам, относящимся к его компетенции, визируются, подписываются начальником Отдела или лицом, его замещающим, за исключением случаев, когда подписание отдельных процессуальных документов приказом Министерства возложено на иных гражданских служащих.
6.3. Акты, заключения, оформляемые по результатам проведения контрольных мероприятий и направляемые объектам (субъектам) контроля, подписываются соответственно руководителями проверочных (ревизионных) групп, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий должностными лицами.
6.4. Взаимодействие с отдельными должностными лицами Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела в зависимости от направления деятельности, оформляется письмами, служебными записками и иными документами.
6.5. Взаимодействие с гражданскими служащими Управления по вопросам выполнения внешних поручений оформляется резолюцией на входящей корреспонденции.
Внутренние поручения гражданским служащим Управления оформляются приказами Министерства, протоколами совещаний, служебными записками, планами-графиками контрольных мероприятий, иными документами.
6.6. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также должностными регламентами гражданских служащих Отдела.
6.7. Для проведения контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия приказом Министерства назначается начальник Отдела, заместитель начальника Отдела или иной гражданский служащий Управления по предложению заместителя министра.
6.8. В состав проверочной (ревизионной) группы, исходя из принципов эффективности и профессиональной компетенции, а также специфики контрольного мероприятия и (или) объекта (субъекта) контроля, могут быть включены гражданские служащие разных структурных подразделений в составе Управления.
6.9. В случае включения гражданского служащего Отдела в состав проверочной (ревизионной) группы в вопросах подконтрольности и подчиненности гражданского служащего руководителю контрольного мероприятия и (или) начальнику Отдела устанавливается приоритет исполнения задач контрольного мероприятия.
6.10. Координацию вопросов взаимодействия руководителей контрольных мероприятий и начальника Отдела обеспечивает заместитель министра, а в части контрольных мероприятий по финансовому контролю - заместитель начальника Управления, начальник отдела организационно-методологической работы (далее - заместитель начальника Управления).
6.11. Руководитель контрольного мероприятия по финансовому контролю по вопросам, относящимся к проведению контрольного мероприятия, непосредственно подконтролен и подотчетен заместителю начальника Управления.
6.12. Гражданские служащие Отдела несут дисциплинарную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, в том числе поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, его первого заместителя, министра, заместителя министра, заместителя начальника Управления, начальника Отдела и (или) руководителя контрольного мероприятия.
6.13. Критерием оценки деятельности Отдела является своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Пермского края от 16 января 2024 г. N 39-01-22-9 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.