Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 11.01.2024 года N 111
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 28.02.2011 года N 1047
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей Энгельсского муниципального района"
Паспорт муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей является важнейшим направлением в улучшении жилищных условий граждан Энгельсского муниципального района.
На территории Энгельсского муниципального района в список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в 2011 году, были включены 384 молодые семьи.
Ежегодно список молодых семей - участников программы пополнялся новыми молодыми семьями.
За период с 2011 по 2023 годы с помощью социальных выплат в рамках программы свои жилищные условия улучшили 258 молодых семей.
В 2023 году в список молодых семей - участников программы были включены 89 семей.
В период реализации программы с 2024 года 2030 год будет продолжено использование механизма предоставления социальных выплат в целях решения ключевых задач программы.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность продолжения использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет; носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Таким образом, решение вопросов по улучшению жилищных условий молодых семей программным методом доказало свою эффективность.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы путем консолидации федерального, областного и местного бюджетов станет основой стабильных условий их жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Основные цели и задачи
Целью программы является предоставление социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов для решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении.
Задачами программы являются:
предоставление молодым семьям - участницам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы: 2019 - 2030 годы, в 2 этапа:
1 этап - 2019 - 2022 годы
2 этап - 2023 - 2030 годы.
4. Система программных мероприятий
1 этап
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
исполнители |
Ожидаемые результаты |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
|
|
|||
Предоставление молодым семьям социальных выплат |
2019 - 2022 годы |
федеральный бюджет |
8 691,60 |
7 320,10 |
4 379,60 |
4 409,34 |
24 800,64 |
комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района
управление учета, контроля и отчетности администрации Энгельсского муниципального района
|
Улучшение жилищных условий 88 молодых семей |
областной бюджет |
8 831,79 |
10 953,13 |
7 823,70 |
9 170,60 |
36 779,22 |
||||
областной бюджет в рамках достижения соответствующих задач федерального проекта |
0,00 |
185,77 |
0,00 |
0,00 |
185,77 |
||||
местный бюджет |
180,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
180,00 |
||||
внебюджетное финансирование |
33 000,00 |
46 967,22 |
22 533,95 |
32 879,51 |
135 380,68 |
||||
Всего |
50 703,39 |
65 426,22 |
34 737,25 |
46 459,45 |
197 326,31 |
2 этап
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
исполнители |
Ожидаемые результаты |
||||||||
2023 год
|
2024 год |
2025 год (прогнозно) |
2026 год (прогнозно) |
2027 год (прогнозно) |
2028 год (прогнозно) |
2029 год (прогнозно) |
2030 год (прогнозно) |
Всего |
|
|
|||
Предоставление молодым семьям социальных выплат |
2023 - 2030 годы |
федеральный бюджет |
3876,00 |
4665,15 |
5454,30 |
6243,45 |
7032,60 |
7821,75 |
8610,90 |
9400,05 |
53104,20 |
комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (до 01.09.2023 года); управление по жилищным вопросам администрации Энгельсского муниципального района (с 01.09.2023 года)
управление учета, контроля и отчетности администрации Энгельсского муниципального района |
Улучшение жилищных условий 108 молодых семей |
областной бюджет |
7269,48 |
8749,53 |
10229,58 |
11709,63 |
13189,68 |
14669,73 |
16149,78 |
17629,83 |
99597,24 |
||||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетное финансирование |
19756,55 |
24912,98 |
29127,21 |
33341,43 |
37555,66 |
41769,89 |
45984,12 |
50198,35 |
282646,19 |
||||
Всего |
30902,03 |
38327,66 |
44811,09 |
51294,51 |
57777,94 |
64261,37 |
70744,80 |
77228,23 |
435347,63 |
Организационные мероприятия предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном федеральным законодательством;
признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
признание молодых семей участницами программы (участницами программы являются молодые семьи, признанные участницами мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации");
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета Саратовской области.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые средства на улучшение жилищных условий молодых семей формируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий программы составляет - 632 673,94 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 77 904,84 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 136 376,46 тыс. рублей;
средства областного бюджета в рамках достижения соответствующих задач федерального проекта - 185,77 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 180,00 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников (прогнозно) - 418 026,87 тыс. рублей;
из них:
- общий объем финансирования обеспечения мероприятий по 1 этапу - 197 326,31 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 24 800,64 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 36 779,22 тыс. рублей;
средства областного бюджета в рамках достижения соответствующих задач федерального проекта - 185,77 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 180,00 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 135 380,68 тыс. рублей;
- общий объем финансирования обеспечения мероприятий по 2 этапу - 435 347,63 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 53 104,20 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 99 597,24 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 282 646,19 тыс. рублей.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание безвозмездной помощи молодым семьям - участницам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством.
Размер социальной выплаты определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Социальная выплата направляется на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания на территории Саратовской области, и может быть использована:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
- для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
- для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
- для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой и выдается управлением по жилищным вопросам администрации Энгельсского муниципального района в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Управление по жилищным вопросам администрации Энгельсского муниципального района (с 01.09.2023 года) в течение трех рабочих дней проверяет заявку банка на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии передает ее в управление учета, контроля и отчетности администрации Энгельсского муниципального района.
Управление учета, контроля и отчетности администрации Энгельсского муниципального района в течение четырех рабочих дней перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем управление по жилищным вопросам администрации Энгельсского муниципального района письменно уведомляет банк.
Управление реализацией и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 года N 2105.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
За период реализации программы планируется обеспечить жильем 196 молодых семей.
1 ЭТАП | |||||
Целевой показатель (количество семей, улучшивших жилищные условия) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
целевое значение на дату окончания программы |
29 |
26 |
16 |
17 |
88 |
2 ЭТАП | |||||||||
Целевой показатель (количество семей, улучшивших жилищные условия) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
целевое значение на дату окончания программы |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
108 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 11 января 2024 г. N 111 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.