Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Санчурского муниципального округа
Кировской области
от 27.12.2023 N 47/416
Положение
о порядке предоставления в прокуратуру Санчурского района принятых нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок предоставления в прокуратуру Санчурского района принятых Думой Санчурского муниципального округа Кировской области нормативных правовых актов и их проектов в целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одной из основных мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Согласно пункту 4 статьи 1 и статье 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при установлении необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Правотворчество не ограничивается изданием правовых актов. Практика применения правовых норм выявляет различные пробелы в правовом регулировании, неточность формулировок нормативных правовых актов. Субъекты правотворчества реализуют свои полномочия для совершенствования правового регулирования.
Выделяются следующие формы участия прокурора в правотворческой деятельности:
внесение предложений прокурора в план нормотворческой деятельности;
направление прокурорами информации уполномоченным органам или должностным лицам о необходимости урегулировать общественные отношения в пределах их предмета ведения, вопросов местного значения и компетенции;
участие прокуроров в подготовке проектов правовых актов, дача заключений на проекты;
участие прокуроров в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
рабочие встречи с разработчиками правовых актов;
участие в депутатских слушаниях;
участие в публичных слушаниях;
направление информации о принятии представительным органом нормативного правового акта, не соответствующего закону, уполномоченному должностному лицу с целью применения им права вето или мотивированного отказа от его подписания;
использование прокурором представления - правового средства по устранению нарушений законов для инициирования разработки правового акта, регламентирующего те общественные отношения, которые до прокурорского вмешательства не были урегулированы;
право нормотворческой (правотворческой) инициативы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" на прокуроров возложена обязанность по организации изучения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
В обязанности органов прокуратуры корреспондируется обязанность органов местного самоуправления по информированию и предоставлению нормативных правовых актов и их проектов.
2. Порядок предоставления в прокуратуру Санчурского района принятых нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Дума Санчурского муниципального округа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания нормативного правового акта направляет в прокуратуру Санчурского района все нормативные правовые акты, принятые по вопросам, касающимся:
прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
муниципальной собственности и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
2.2. Обязанность по обеспечению направления в прокуратуру Санчурского района указанных в пункте 2.1 настоящего Положения нормативных правовых актов и их проектов в установленный срок возлагается на заведующего сектором по взаимодействию с представительным органом администрации муниципального округа.
Заведующего сектором по взаимодействию с представительным органом организует процесс направления в прокуратуру Санчурского района указанных в пункте 2.1 настоящего Положения нормативных правовых актов и их проектов, осуществляет контроль за соблюдением сроков направления нормативных правовых актов и их проектов, ведет учет направленных в орган прокуратуры нормативных правовых актов и их проектов в установленных Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" случаях, ведет учет поступивших из прокуратуры Санчурского района требований прокурора об изменении нормативного правового акта, информации на проекты нормативных правовых актов.
3. Порядок рассмотрения поступившего требования прокурора об изменении нормативного правового акта, информации на проект нормативного правового акта
3.1. Проекты нормативных правовых актов Думы Санчурского муниципального округа по вопросам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, направляются в прокуратуру Санчурского района в течение суток после проведения внутренней антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.
3.2. В Думе Санчурского муниципального округа ведется журнал проектов нормативных правовых актов, направляемых в прокуратуру Санчурского района.
3.3. Контроль за направлением проектов в прокуратуру Санчурского района нормативных правовых актов Думы Санчурского муниципального округа осуществляет председатель Думы Санчурского муниципального округа.
3.4. Прокуратура Санчурского района осуществляет проверку проектов нормативных правовых актов в срок до 10 рабочих дней с момента их получения.
В исключительных случаях при предоставлении подтверждающих документов срок проведения проверки проектов нормативных правовых актов может быть сокращен до 2 рабочих дней.
3.5. В случае выявления прокуратурой Санчурского района несоответствия проекта муниципального нормативного правового акта администрации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кировской области направляет в Думы Санчурского муниципального округа заключение о необходимости приведения положений проекта нормативного правового акта в соответствие с требованиями законодательства, имеющего высшую юридическую силу, и (или) исключения из него выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. По результатам проверки проектов нормативных правовых актов прокуратура Санчурского района направляет в Думы Санчурского муниципального округа оформленные заключения.
3.7. При поступлении из прокуратуры Санчурского района требования прокурора об изменении нормативного правового акта, информации на проект нормативного правового акта консультант по взаимодействию с представительным органом в течение дня, следующего за днем поступления требования, информации прокурора, сообщает об этом председателю Думы Санчурского муниципального округа, подготавливает все соответствующие документы для рассмотрения требования, информации прокурора.
О результатах рассмотрения требования, информации председатель Думы Санчурского муниципального округа незамедлительно сообщает прокурору Санчурского района в письменной форме.
3.8. В случае непоступления заключения по результатам проверки по истечении срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения, проекты нормативных правовых актов Думы Санчурского муниципального округа подписываются и регистрируются.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Санчурского муниципального округа Кировской области от 27 декабря 2023 г. N 47/416 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.