Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 декабря 2023 г. N 298-ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на 2024 год
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного надзора. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов
Программа профилактики нарушений требований, установленных законодательством в области охраны окружающей, на 2024 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и государственное казенное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Учреждение) осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Программа профилактики нарушений устанавливает порядок проведения Министерством и Учреждением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора (контроля) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области особо охраняемых природных территорий Кабардино-Балкарской Республики регионального значения (далее - ООПТ КБР) является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны ООПТ КБР, установленных Законом Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области охраны и использования ООПТ Кабардино-Балкарской Республики, а также требований, содержащихся в положениях об ООПТ КБР, утвержденных постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики (от 25.10.2007 N 277-ПП "О Положениях о государственных природных заказниках КБР", от 12 февраля 2021 г. N 15-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства КБР от 26.02.2000 N 75 и об утверждении положений о памятниках природы регионального значения").
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ КБР является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима ООПТ КБР;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ КБР режима охранных зон ООПТ КБР.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ КБР являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан, организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
К перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования ООПТ относятся:
- Закон Российской Федерации от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики в области ООПТ КБР.
В сети "Интернет" на официальном сайте Министерства размещены перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Министерством при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного надзора (контроля) в области охраны и использования ООПТ КБР. В целях обеспечения и поддержания перечня и текстов нормативных правовых актов в актуальном состоянии проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов и нормативных документов, включенных в перечень.
За Министерством и Учреждением закреплены 8 (восемь) государственных природных заказников (149425 га), 20 (двадцать) памятников природы (3061,9 га).
Проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора (контроля) в области охраны и использования ООПТ КБР.
Организована работа по приему устных и письменных обращений, касающихся нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, проведению анализа обращений с разбивкой их по тематикам с целью определения мер реагирования и подготовки ответов в установленные законом сроки.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ КБР применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ КБР относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии);
2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями;
3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями.
II. Цели и задачи проведения реализации программы профилактики
Цели профилактической работы в рамках регионального государственного надзора (контроля) в области охраны и использования ООПТ КБР:
- сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований на территории ООПТ КБР;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- предотвращение рисков причинения вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде на территории ООПТ КБР;
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области ООПТ КБР.
Задачи профилактической работы в рамках регионального государственного надзора (контроля) в области охраны и использования ООПТ КБР:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области ООПТ КБР;
- принятие мер по предупреждению нарушений контролируемыми лицами обязательных требований;
- создание мотивации к добросовестному ведению хозяйственной деятельности контролируемыми лицами;
- создание системы консультирования поднадзорных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в области ООПТ КБР;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень мероприятий Программы на 2024 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ КБР на 2024 год (приложение N 3).
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Ключевым показателем вида контроля и его целевым значением для регионального контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ КБР является ежегодное снижение количества фактов правонарушений на территории ООПТ регионального значения Кабардино-Балкарской Республики.
Индикативные показатели результативности и эффективности осуществления регионального контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ КБР:
- формирование плана проверок на очередной год с учетом риск-ориентированного подхода, да/нет (да);
- доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, процентов, (96%);
- осуществление профилактических мероприятий в части консультирования контролируемых лиц (100%);
- доля контролируемых лиц, которым направлены предложения контрольного (надзорного) органа о проведении профилактических визитов, к общему количеству контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности (100%);
- полнота информации, размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (100%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.