Распоряжение Администрации города Челябинска от 15 января 2024 г. N 233
"Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска, постановлением Администрации города Челябинска от 29.11.2023 N 650-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске".
2. Признать утратившим силу следующие распоряжения Администрации города Челябинска:
1) распоряжение Администрации города Челябинска от 01.02.2021 N 919 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске";
2) распоряжение Администрации города Челябинска от 22.12.2022 N 15197 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 01.02.2021 N 919".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по экономическому развитию и инвестициям Постнова И. В.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации
города Челябинска
от 15 января 2024 г. N 233
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске"
I. Оценка текущего состояния в сфере экономического развития и инвестиций города Челябинска
1. Малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города Челябинска, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения города Челябинска, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
2. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России в городе Челябинске, по состоянию на 01.01.2023 зарегистрировано более 69 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года (утверждена решением Челябинской городской Думы от 29.06.2021 N 20/2) (далее - Стратегия-2035) количество субъектов малого и среднего предпринимательства к 2035 году должно превысить 95 тысяч. В сфере малого и среднего бизнеса занято более 246 тысяч человек, что составляет более 40 % от численности занятых в экономике города Челябинска. Вклад предпринимательства в общий объем налоговых поступлений в бюджет города Челябинска составляет более 41 %. В отраслевой структуре малого и среднего бизнеса наибольшую долю занимает торговля - 38,2 %, примерно равные доли у обрабатывающих производств (8,5 %), строительства (9,9 %), транспортировки и хранения (8,5 %). Операциями с недвижимым имуществом занимаются 7,2 % субъектов малого и среднего предпринимательства города Челябинска, деятельностью в сфере финансовых услуг и страхования - 0,8 %, деятельностью в области здравоохранения и социальных услуг - 1,3 %, деятельностью в области информационных технологий и связи - 3,4 %, гостиничным бизнесом и общественным питанием - 2,4 %.
3. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в городе Челябинске с 2007 года. Применяемый программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства в Челябинске, контролировать исполнение намеченных результатов.
4. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в городе Челябинске предоставляется финансовая поддержка в форме субсидирования части затрат на развитие бизнеса, и имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) пользование объектов муниципального имущества.
5. На территории города Челябинска сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса. В администрациях районов города функционируют информационно-консультационные центры. При Администрации города Челябинска действует общественный координационный Совет по развитию предпринимательства в городе Челябинске, создана автономная некоммерческая организация "Агентство инновационного и инвестиционного развития города Челябинска", на территории города расположены региональные отделения общероссийских объединений предпринимателей, таких как "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия", Союз "Южно-Уральская торгово-промышленная палата", некоммерческое партнерство "Ассоциация рестораторов города Челябинска", ведет работу общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области, также на территории города Челябинска расположен многофункциональный центр для бизнеса Челябинской области "Мой бизнес".
6. Проблемы, связанные с развитием бизнеса, в последние годы усугубились из-за кризисных явлений, связанных с преодолением последствий пандемии коронавирусной инфекции, а также беспрецедентным внешним давлением от введенных в отношении Российской Федерации экономических санкций и ухода ряда иностранных компаний с российского рынка. В результате были разорваны сложившиеся цепочки поставок продукции и оборудования от традиционных поставщиков, возникла необходимость переориентации на новые рынки сбыта продукции и налаживания производства продукции для импортозамещения.
7. В период нестабильности экономики большинство работодателей откладывают повышение квалификации персонала или делают это от случая к случаю, прежде всего в связи с недостатком финансовых ресурсов. Рост производительности труда сдерживается сложностями с приобретением нового оборудования и дефицитом финансовых ресурсов для инвестиций в оборудование. Кроме того, бизнесу зачастую приходится искать новые рынки сбыта, что тоже влечет собой значительные издержки. Перечисленные факторы создают высокие риски для развития экономики.
8. Политика государства, направленная на сокращение неформальной занятости, определение правого статуса предпринимателя и предложенные Правительством Российской Федерации меры поддержки стали катализатором развития так называемой самозанятости населения. Специальный налоговый режим для физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) был введен на территории Челябинской области с 01.01.2020, на основании Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Указанный налоговый режим предназначен для физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих доходы от деятельности не более 2,4 миллиона рублей в год, не имеющих работодателя и не привлекающих наемных работников. За два года действия специального налогового режима в налоговых инспекциях города Челябинска в качестве физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые) зарегистрировано более 57,5 тысяч человек.
9. Наиболее распространенными видами деятельности среди самозанятых города Челябинска являются перевозки пассажиров и грузов, бытовые услуги, услуги сферы красоты.
10. Федеральным законодательством максимально упрощены правила работы для самозанятых, на них не распространяются проверки контролирующих органов. Для развития собственного дела, реализации своего проекта самозанятому необходимо периодическое обучение и повышение квалификации в постоянно меняющихся условиях рынка, что является значительной статьей затрат.
11. Наличие цели содействия развитию малого и среднего предпринимательства, а также самостоятельной занятости, потребность в объединении усилий органов власти, общественных объединений малого и среднего бизнеса, структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
II. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации программы
12. Приоритеты муниципальной политики при реализации муниципальной программы определены исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области, а также в соответствии со Стратегией-2035. Мероприятия Программы направлены на решение стратегической задачи "улучшение инвестиционной, деловой, предпринимательской, общественной и гражданской активности в городе" и реализуются в соответствии с Планом мероприятий по реализации 1 этапа (2021-2025 годы) Стратегии социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года, утвержденным распоряжением Администрации города Челябинска от 11.04.2022 N 3854, в рамках мероприятия "внедрение новых и совершенствование существующих преференций, создание лучших условий для ведения бизнеса, инновационного и инвестиционного процесса (мер финансовой и нефинансовой поддержки - налоговых льгот, субсидий, грантов, поощрений, упрощенного порядка внедрения инновационных продуктов и услуг и других)" (направление 1 "Инвестиционный климат и развитие бизнеса", направление трансформации 1.1 "Создание лучших условий для предпринимателей, субъектов инновационной и инвестиционной деятельности").
13. Целью настоящей муниципальной программы является обеспечение благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.
14. Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства города Челябинска относятся к категории микробизнеса, в среднем на одного предпринимателя приходится 3 работника. Значительное число субъектов микробизнеса, как правило индивидуальные предприниматели, не имеют наемных работников. Необходимо обеспечить качественный рост субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего за счет развития действующих предприятий, чтобы в структуре малого и среднего бизнеса было как можно больше эффективных компаний, дающих максимальный вклад в экономику города. В сложившейся ситуации важнейшим направлением должны стать меры поддержки для развития бизнеса, обеспечивающие улучшение финансового положения компаний, вкладывающих в свое развитие. Необходимо предоставление стимулов для компаний, обновляющих оборудование, разрабатывающих новую продукцию, вкладывающих в развитие персонала, расширяющих рынки сбыта своей продукции.
15. Одним из направлений поддержки должна стать поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего из сфер обрабатывающего производства, научных исследований и разработок, обеспечивающих рост производительности труда за счет обновления основных фондов.
16. Чтобы сохранять и развивать свой производственный потенциал, а также повышать производительность труда, наряду с современным оборудованием предприятию необходимы качественные трудовые ресурсы. Поэтому фактором эффективной работы предприятия является регулярное повышение квалификации персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. Требуется приобретение новых компетенций работниками.
17. Для успешного ведения деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства важно продвижение продукции и услуг. Данное приоритетное направление не предполагает приоритизации по видам экономической деятельности, важно оказать поддержку в этом направлении широкому кругу субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе специализирующихся на осуществлении торговых операций, предоставлении услуг гражданам, и, таким образом, играющих ключевую роль в обеспечении занятости, повышении качества и уровня комфорта среды для проживания в городе Челябинске.
18. Значительным фактором, способствующим созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, является удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых зданиях (помещениях).
19. Многие индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, после введения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" перешли в категорию самозанятых, так как указанный налоговый режим является более выгодным и простым по сравнению с налоговыми режимами, применяемыми субъектами малого и среднего предпринимательства.
20. В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" вправе обратиться за оказанием поддержки в органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, это означает, что органы местного самоуправления обязаны предоставить самозанятым возможность реализовать свое право на обращение за поддержкой наряду с субъектами малого и среднего предпринимательства.
III. Сведения о взаимоувязке со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
21. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляется на всех уровнях власти: государственный, региональный, муниципальный.
22. На федеральном уровне в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" Министерством экономического развития Российской Федерации разработан национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - национальный проект МСП), который включает четыре федеральных проекта: поддержка самозанятых, предакселерация, акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства, цифровая платформа малого и среднего предпринимательства.
23. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, в соответствии с которой в рамках предоставления прямой финансовой поддержки в виде субсидий необходима приоритизация целевых групп - возможных получателей поддержки, в Челябинске это:
- субъекты малого и среднего предпринимательства с основным видом деятельности раздела Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) "Обрабатывающие производства" и "Научные исследования и разработки" - приоритет обеспечивается при проведении конкурсного отбора на предоставление субсидии на развитие бизнеса установлением критерия значимости основного вида деятельности;
- самозанятые - приоритет обеспечивается путем предоставления на конкурсной основе возможности компенсации затрат на обучение, повышение квалификации.
24. Во исполнение Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы необходимо создать условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствовать механизмы распространения знаний, их применение на практике. Согласно Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года необходимо развитие механизмов подготовки квалифицированных кадров для малых и средних предприятий и раскрытие предпринимательского потенциала. Необходимо обеспечить право граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства на объективную, безопасную информацию, получение качественных и достоверных сведений, новых знаний и компетенций, расширение кругозора.
25. На региональном уровне реализуется государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" на 2021-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 N 577-П (далее - государственная программа). Основная цель государственной программы - создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами. Одна из основных задач государственной программы - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
26. Указанная государственная программа входит в национальный проект МСП. Создан областной центр "Мой бизнес" в рамках которого сформирована сервисная модель оказания поддержки в режиме "одного окна" субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности.
Центр "Мой бизнес" объединил ряд объектов инфраструктуры на одной площадке: центр поддержки предпринимательства, центр инноваций, региональный инжиниринговый центр, центр прототипирования, региональный экспортный центр, организации финансовой поддержки: гарантийной и микрофинансовой, а также иные организации, обратиться в которые могут предприниматели, самозанятые граждане и физические лица, зарегистрированные на территории Челябинской области.
27. В дополнение к федеральным и региональным мерам поддержки Администрация города Челябинска оказывает прямую финансовую и имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым города Челябинска в рамках настоящей муниципальной программы.
28. Осуществление мероприятий муниципальной программы обеспечит исполнение органами местного самоуправления города Челябинска своих полномочий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства. Основные мероприятия муниципальной программы позволяют осуществить целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций. Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы предоставляет возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации муниципальной программы, степенью воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
IV. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
29. Обобщая вышеизложенное, можно отметить необходимость решения на муниципальном уровне следующих вопросов малого и среднего бизнеса города Челябинска:
- потребность в финансовых ресурсах для обновления и модернизации основных фондов наряду с высоким износом основных средств;
- необходимость регулярного повышения уровня знаний руководителей и сотрудников сферы малого и среднего бизнеса, а также самозанятых;
- необходимость поиска новых партнеров и рынков сбыта;
- потребность субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых в объектах имущества для ведения предпринимательской деятельности;
30. Настоящая муниципальная программа предусматривает комплекс основных мероприятий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов.
31. К задачам настоящей муниципальной программы относится:
1) предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым в форме субсидирования части затрат, связанных с развитием бизнеса, а именно:
- субъектам малого и среднего предпринимательства - затрат на приобретение оборудования, оплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования, повышение квалификации и компетенций кадров, участие в российских выставках и ярмарках;
- самозанятым - затрат на повышение квалификации и компетенций.
2) предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым, а именно:
- субъектам малого и среднего предпринимательства - предоставление объектов муниципального имущества в аренду, отчуждение объектов муниципального имущества;
- самозанятым - предоставление объектов муниципального имущества в аренду.
32. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым предоставляется на конкурсной основе. Критерии отбора участников конкурса учитывают социальную и бюджетную эффективность бизнеса, создание новых рабочих мест, значимость экономической деятельности для города, для самозанятых учитывается сфера деятельности и количество лет работы в качестве самозанятого. Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия, в которую входят представители общественных объединений предпринимателей.
33. При обращении за оказанием финансовой поддержки в виде субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства и самозанятые предоставляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Положением о предоставлении субсидий, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска. Основным условием предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с ведением бизнеса, является сохранение и (или) прирост среднесписочной численности работников, для самозанятых - сохранение статуса до конца года, в котором получена субсидия.
34. Предоставление муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов предполагает соблюдение условий, учитывающих предельный срок предоставления объектов имущества в аренду, отсутствие заключенного ранее договора аренды муниципального имущества в рамках предоставления муниципальной преференции.
35. Критерии предоставления муниципальной преференции учитывают отсутствие задолженности по налоговым и страховым платежам, отсутствие нарушения условий ранее заключенных договоров аренды муниципального имущества, использование муниципального имущества, предоставляемого на праве аренды без проведения торгов субъекту МСП, исключительно по целевому назначению.
36. Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность осуществляется на условиях владения и (или) пользования непрерывно в течение двух лет и более, отсутствия задолженности по арендной плате, наличия арендуемого муниципального имущества в Перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
37. Реализация настоящей муниципальной программы окажет позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию в городе Челябинске, будет способствовать развитию предпринимательской активности населения, модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению квалификации и компетенций кадров, созданию условий развития деятельности самозанятых.
Заместитель Главы города |
И.В. Постнов |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Содействие развитию малого
и среднего предпринимательства
в городе Челябинске"
Паспорт
Муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинск"
(далее - муниципальная программа)
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Постнов Игорь Валерьевич, заместитель Главы города по экономическому развитию и инвестициям |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Челябинска (Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям) |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
|
Период реализации муниципальной программы |
2024-2026 гг. |
|
Цели/задачи муниципальной программы |
Цель: Обеспечение благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске |
Задача 1: Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход. Задача 2: Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
21 052,6 |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой |
Национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года: достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство. Целевой показатель, характеризующий достижение национальных целей в 2030 году: увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение за 2022 год |
Значение показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Обеспечение благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске | |||||||
1. |
Субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход обеспечено предоставление субсидий |
Ед. |
13 |
20 |
12 |
12 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
2. |
Обеспечено количество вовлеченных в работу субъектами малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
112 |
18 |
11 |
11 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям
|
3. |
Обеспечено сохранение рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства и физическими лицами - плательщиками налога на профессиональный доход |
Ед. |
498 |
71 |
43 |
43 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
4. |
Количество предоставленных в аренду объектов муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
Ед. |
109 |
85 |
85 |
85 |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
5. |
Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества |
Ед. |
12 |
4 |
4 |
4 |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
3. План достижения показателей муниципальной программы в 2024 году
N п/п |
Показатели муниципальной программы |
Единица измерения |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
||||
1. |
Показатели процессной части муниципальной программы |
|||||||||||||
1.1. |
Субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход обеспечено предоставление субсидий |
Ед. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
10 |
х |
х |
10 |
20 |
1.2. |
Обеспечено количество вовлеченных в работу субъектами малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9 |
х |
х |
9 |
18 |
1.3. |
Обеспечено сохранение рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства и физическими лицами - плательщиками налога на профессиональный доход |
Ед. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
35 |
х |
х |
36 |
71 |
1.4. |
Количество предоставленных в аренду объектов муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
Ед. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
85 |
1.5. |
Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в собственность, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества |
Ед. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
4 |
4. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска |
2024-2026 гг. |
||
1.1. |
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
Обеспечение качественного роста субъектов малого и среднего предпринимательства за счет развития действующих предприятий |
Субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход обеспечено предоставление субсидий |
Обеспечено количество вовлеченных в работу субъектами малого и среднего предпринимательства | |||
Обеспечено сохранение рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства и физическими лицами - плательщиками налога на профессиональный доход | |||
2. Комплекс процессных мероприятий "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
2024-2026 гг. |
||
2.1. |
Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
Обеспечение качественного роста субъектов малого и среднего предпринимательства за счет развития действующих предприятий |
Количество предоставленных в аренду объектов муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в собственность, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего: |
Всего, в т.ч.: |
10 000 |
5 526,3 |
5 526,3 |
21 052,6 |
бюджет города |
10 000 |
5 526,3 |
5 526,3 |
21 052,6 |
объем налоговых расходов |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Комплекс процессных мероприятий: "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
Бюджет города всего, в т.ч. |
10 000 |
5 526,3 |
5 526,3 |
21 052,6 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
10 000 |
5 526,3 |
5 526,3 |
21 052,6 |
2. Комплекс процессных мероприятий: "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям | ||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет города всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем налоговых расходов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Начальник Управления |
О.О. Косикова |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Содействие развитию малого
и среднего предпринимательства
в городе Челябинске"
Паспорт
Комплекса процессных мероприятий "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
Косикова О. О. |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение за 2022 год |
Значение показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
||||||
1.1. |
Субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход обеспечено предоставление субсидий |
Ед. |
13 |
20 |
12 |
12 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
1.2. |
Обеспечено количество вовлеченных в работу субъектами малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
112 |
18 |
11 |
11 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
1.3. |
Обеспечено сохранение рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства и физическими лицами - плательщиками налога на профессиональный доход |
Ед. |
498 |
71 |
43 |
43 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
3. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Единицы измерения (по ОКЕИ) |
Характеристика |
Базовое значение 2022 за год |
Значение показателя по годам |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход | ||||||||
1.1. |
Обеспечена финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Тыс. руб. |
Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
5 526,3 |
10 000 |
5 526,3 |
5 526,3 |
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего: |
|
Всего на реализацию комплекса процессных мероприятий проекта |
10 000 |
5 526,3 |
5 526,3 |
21 052,6 |
Бюджет города всего, в т.ч. |
10 000 |
5 526,3 |
5 526,3 |
21 052,6 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
10 000 |
5 526,3 |
5 526,3 |
21 052,6 |
5. План реализации комплекса процессных мероприятий в 2024 году
Задача, мероприятие (результат) / контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель |
Вид подтверждающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход, в форме субсидирования части затрат, связанных с развитием бизнеса | |||
Обеспечена финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
X |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
X |
Утверждено распоряжение Администрации города о предоставлении субсидий |
31.07.2024 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
Распоряжение Администрации города Челябинска о предоставлении субсидий |
Заключены соглашения о предоставлении субсидий |
31.07.2024 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
Соглашения о предоставлении субсидий |
Направлены денежные средства на расчетные счета |
31.08.2024 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
Платежные поручения |
Предоставлены отчеты о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии |
31.10.2024 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии |
Утверждено распоряжение Администрации города о предоставлении субсидий |
31.10.2024 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
Распоряжение Администрации города Челябинска о предоставлении субсидий |
Заключены соглашения о предоставлении субсидий |
31.10.2024 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
Соглашения о предоставлении субсидий |
Направлены денежные средства на расчетные счета |
30.11.2024 |
Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
Платежные поручения |
Начальник Управления |
О.О. Косикова |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Содействие развитию малого
и среднего предпринимательства
в городе Челябинске"
Паспорт
Комплекса процессных мероприятий "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
Шейкина О. В. |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение за 2022 год |
Значение показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
||||||
1.1. |
Количество предоставленных в аренду объектов муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
Ед. |
109 |
85 |
85 |
85 |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
1.2. |
Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в собственность, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества |
Ед. |
12 |
4 |
4 |
4 |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
3. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Единицы измерения (по ОКЕИ) |
Характеристика |
Базовое значение 2022 за год |
Значение показателя по годам |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход | ||||||||
1.1. |
Обеспечена имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
Осуществление текущей деятельности |
Не устанавливается |
Используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание органов местного самоуправления, а также подведомственных учреждений |
Х |
Х |
Х |
Х |
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего: |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего на реализацию комплекса процессных мероприятий проекта, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет города всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. План реализации комплекса процессных мероприятий в 2024 году
Задача, мероприятие (результат) / контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель |
Вид подтверждающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход | |||
Обеспечена имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход |
X |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
X |
для мероприятий в рамках данной задачи контрольные точки не предусмотрены |
- |
- |
- |
Председатель Комитета |
О.В. Шейкина |
Реестр документов
муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства"
N п/п |
Тип документа |
Вид документа |
Наименование документа |
Реквизиты |
Разработчик |
Гиперссылка на текст документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске" |
Распоряжение Администрации города Челябинска |
Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске" |
проект |
Администрация города Челябинска, Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
https://cheladmin.ru/cheladmin/overview/Podvedy/econom/business/law.htm |
2. |
Положение о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат, связанных с развитием бизнеса |
Постановление Администрации города Челябинска |
Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат, связанных с развитием бизнеса |
Администрация города Челябинска, Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
https://cheladmin.ru/cheladmin/overview/Podvedy/econom/business/law.htm |
|
3. |
Состав конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса на предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса |
Распоряжение Администрации города Челябинска |
Об утверждении состава конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса на предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса |
N 5286 от 13.05.2022 |
Администрация города Челябинска, Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям |
https://cheladmin.ru/cheladmin/overview/Podvedy/econom/business/law.htm |
4. |
Порядок предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду муниципального имущества города Челябинска без проведения торгов |
Постановление Администрации города Челябинска |
Об утверждении Порядка предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду муниципального имущества города Челябинска без проведения торгов |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
https://cheladmin.ru/cheladmin/overview/Podvedy/econom/business/law.htm |
|
5. |
Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Решение Челябинской городской Думы |
Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
https://kuizo.ru/files/misc/resheniechgdot26.09.202342.99.pdf |
|
6. |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска" |
Постановление Администрации города Челябинска |
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска" |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
https://kuizo.ru/files/misc/postanovlenieot28.02.201879-p.pdf |
|
7. |
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Решение Челябинской городской Думы |
Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
https://kuizo.ru/files/misc/38-525.04.2023.pdf |
|
8. |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о форме муниципальной собственности на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности города Челябинска, включая предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" |
Постановление Администрации города Челябинска |
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о форме муниципальной собственности на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности города Челябинска, включая предоставление информации об объектах недвижимого находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
https://kuizo.ru/files/misc/postanovlenieot7.02.201844-p.pdf |
|
9. |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность" |
Постановление Администрации города Челябинска |
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность" |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
https://kuizo.ru/uslugi/otchuzhdenie-nedvizhimogo-imushhestva-nakhodjashhegosja-v-municipalnoj-sobstvennosti-goroda-cheljabinska-arenduemogo-subektami-malogo-i-srednego-predprinimatelstva/ |
Начальник Управления |
О.О. Косикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 15 января 2024 г. N 233 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске"
Вступает в силу с 15 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации города Челябинска (cheladmin.ru) 16 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 июня 2024 г. N 7615
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г.