В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 10.07.2023 N 286-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации города Хабаровска от 21.02.2013 N 634 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска, и руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 26.07.2021 N 2859 "О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Хабаровска" следующие изменения:
1.1. Преамбулу после слов "администрация города" дополнить словом "Хабаровска".
1.2. Абзац второй подпункта 2.1.1 пункта 2.1 после слова "города" дополнить словом "Хабаровска".
1.3. Пункт 2.2 после слова "города" дополнить словом "Хабаровска".
1.4. Пункт 2.3 после слова "города" дополнить словом "Хабаровска".
1.5. Подпункт 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Вице-мэру города, первому заместителю мэра города по экономическим вопросам администрации города Хабаровска Михайловскому И.Г., первому заместителю мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска Варады В.Е., заместителям мэра города Прохорцу А.А., Шевцову А.И., Соловьеву Е.И., Сутурину О.Б., Мильчаковой О.Н., Митрофанову Д.В. обеспечить деятельность отраслевых комиссий по урегулированию конфликта интересов для руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска в соответствии с положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов для руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска, утвержденным настоящим постановлением".
1.6. Пункт 9 после слова "органами" дополнить словами "администрации города Хабаровска".
1.7. В приложении N 1 к постановлению "Примерные антикоррупционные стандарты муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска":
1.7.1. Раздел 5 дополнить подпунктом 5.1) следующего содержания:
"5.1) уведомлять комиссию по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в муниципальном унитарном предприятии (муниципальном учреждении) о возникновении не зависящих от работника обстоятельств, препятствующих соблюдению и исполнению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции (не зависящими обстоятельствами признаются обстоятельства, предусмотренные частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции");".
1.7.2. В разделе 5 подпункт 8) дополнить словами ", уведомлениях о возникновении не зависящих от работника обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей".
1.7.3. Раздел 6 подпункт 6.5.6 пункта 6.5 после слов "привести к конфликту интересов" дополнить словами "уведомлений о возникновении не зависящих от работника обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей".
1.8. В приложении N 2 к постановлению "Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальном унитарном предприятии, муниципальном учреждении города Хабаровска":
1.8.1. В разделе 4:
1.8.1.1. Пункт 4.1 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
"3) уведомление работником Организации комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в муниципальном унитарном предприятии (муниципальном учреждении) о возникновении не зависящих от работника обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей.".
1.8.1.2. Дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. Работник Организации обязан уведомить комиссию по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в муниципальном унитарном предприятии (муниципальном учреждении) при возникновении не зависящих от него обстоятельств, которые исключают возможность соблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции.".
1.8.2. В разделе 5:
1.8.2.1. Наименование раздела дополнить словами ", уведомления комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в муниципальном унитарном предприятии (муниципальном учреждении) о возникновении не зависящих от работника обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей".
1.8.2.2. В пункте 5.3:
1.8.2.2.1. После слов "(далее - уведомление" дополнить словами "о возникновении личной заинтересованности)".
1.8.2.2.2. Абзац второй после слов "К уведомлению" дополнить словами "о возникновении личной заинтересованности".
1.8.2.3. Дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Уведомление о возникновении не зависящих от работника Организации обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей (далее - уведомление о возникновении не зависящих от работника обстоятельств) направляется работником в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, в комиссию по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в муниципальном унитарном предприятии (муниципальном учреждении) и представляется работником в ответственное структурное подразделение и (или) ответственному должностному лицу для регистрации. В случае если указанные не зависящие от работника Организации обстоятельства препятствуют подаче уведомления о возникновении не зависящих от работника обстоятельств в установленный срок, то уведомление о возникновении не зависящих обстоятельств должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных не зависящих от работника Организации обстоятельств.
Уведомление о возникновении не зависящих от работника обстоятельств составляется в письменном виде по форме, разрабатываемой и утверждаемой в Организации в соответствии с приложением N 2.1 к настоящему Типовому положению, с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от работника Организации обстоятельств.
Соблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также исполнение обязанностей должно быть обеспечено работником Организации не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований, а также исполнению обязанностей, если иное не предусмотрено федеральными законами.".
1.8.3. В разделе 6:
1.8.3.1. Абзац второй пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"В ходе проверки декларации в целях раскрытия возможного (реального) или потенциального конфликта интересов изучается трудовой договор, должностная инструкция работника Организации и иные документы, связанные с его трудовой деятельностью.".
1.8.4. В разделе 7:
1.8.4.1. Наименование раздела изложить в новой редакции:
"7. Порядок рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности и уведомлений о возникновении не зависящих от работника обстоятельств".
1.8.4.2. Абзац первый пункта 7.1 после слова "уведомления" дополнить словами "о возникновении личной заинтересованности и уведомления о возникновении не зависящих от работника обстоятельств (далее - уведомления)".
1.8.4.3. Абзац четвертый пункта 7.1 исключить.
1.8.4.4. Пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Проверка сведений, изложенных в уведомлениях, осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации уведомлений. Срок проверки может быть продлен до 30 календарных дней в случае направления запросов в соответствии с абзацем третьим подпункта 7.4.1 пункта 7.4.
7.4.1. В ходе проверки уведомления о возникновении личной заинтересованности в целях раскрытия возможного (реального) или потенциального конфликта интересов изучается трудовой договор, должностная инструкция работника Организации и иные документы, связанные с его трудовой деятельностью.
Проводится анализ сведений о выполнении иной оплачиваемой работы, который позволит установить возможность выполнения такой работы на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой работник Организации реализовывал, реализует или может реализовать свои полномочия.
В ходе проверки сведений, изложенных в уведомлении, ответственное должностное лицо получает от работника Организации, направившего уведомление, пояснения по изложенным в ней обстоятельствам и направляет в установленном порядке запросы в государственные органы Хабаровского края, органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации города Хабаровска и иные органы и организации, сопоставляет информацию, предоставленную работником, со сведениями, содержащимися в официальных базах данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.п.), а также в открытых источниках, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях полного и объективного исследования фактов и обстоятельств, изложенных в уведомлении, свидетельствующих о возникновении предпосылок личной заинтересованности работника Организации, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
В ходе проверки исследуются вопросы фактического наличия у работника Организации полномочий для реализации личной заинтересованности, наличие связи между получением (возможным получением) доходов или выгод работником Организации и лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) работником Организации своих полномочий.
7.4.2. В ходе проверки уведомления о возникновении не зависящих от работника обстоятельств исследуются вопросы фактического наличия обстоятельств, находящихся вне контроля работника Организации, чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.
Не зависящими от работника Организации обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий работника Организации, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
В ходе проверки сведений, изложенных в уведомлении о возникновении не зависящих от работника обстоятельств, ответственное должностное лицо получает от работника Организации, направившего уведомление, пояснения по изложенным в нем обстоятельствам и направляет в установленном порядке запросы в государственные органы Хабаровского края, органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации города Хабаровска и иные органы и организации, сопоставляет информацию, предоставленную работником, со сведениями, содержащимися в открытых источниках, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях полного и объективного исследования фактов и обстоятельств, изложенных в уведомлении о возникновении не зависящих от работника обстоятельств, позволяющих установить причинно-следственную связь между возникновением не зависящих обстоятельств и невозможностью соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции.".
1.8.4.5. Пункт 7.8 изложить в следующей редакции:
"7.8. Комиссией принимается одно из следующих решений:
7.8.1. По результатам рассмотрения уведомления о возникновении личной заинтересованности:
а) признать, что при исполнении работником Организации своих трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником Организации своих трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения в соответствии разделом 8 настоящего Типового положения;
в) признать, что работник Организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов в Организации, установленные локальным нормативным актом Организации. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Организации рассмотреть вопрос о применении к работнику Организации дисциплинарного взыскания.
7.8.2. По результатам рассмотрения уведомления о возникновении не зависящих от работника обстоятельств:
а) признать, что обстоятельства несоблюдения работником Организации требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции, не зависят от работника Организации и являются основанием для освобождения работника Организации от дисциплинарной ответственности;
б) признать, что обстоятельства несоблюдения работником Организации требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции, не могут быть признаны не зависящими от работника Организации и являются регулярно повторяемыми и прогнозируемыми событиями и явлениями или обстоятельствами, наступление которых зависело от воли и действий работника Организации, ссылающегося на наличие этих обстоятельств, и не являются основанием для освобождения работника Организации от дисциплинарной ответственности.
7.8.3. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.".
1.8.4.6. Пункт 7.10 изложить в новой редакции:
"7.10. После получения протокола заседания Комиссии руководитель Организации не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола заседания, принимает одно из следующих решений:
7.10.1. По результатам рассмотрения уведомления о возникновении личной заинтересованности:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником Организации, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником Организации, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
7.10.2. По результатам рассмотрения уведомления о возникновении не зависящих от работника обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей:
а) признать, что работник Организации подлежит освобождению от дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей вследствие не зависящих от него обстоятельств, которые препятствовали их соблюдению;
б) признать, что работник Организации подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции.
7.10.3. Решение оформляется в письменном виде за подписью руководителя Организации и в течение трех рабочих дней со дня принятия доводится до работника Организации, представившего уведомление, под подпись.".
1.8.4.7. В пункте 7.11 слова "подпунктом "б" пункта 7.10" заменить словами "подпунктом "б" пункта 7.10.1".
1.8.4.8. Дополнить пунктом 7.12.1 следующего содержания:
"7.12.1. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7.10.2, руководитель Организации обеспечивает применение к работнику Организации, допустившему нарушение, мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
1.8.5. Пункт 9.1 раздела 9 после слов "к конфликту интересов," дополнить словами "о возникновении не зависящих от работника обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей,".
1.8.6. Дополнить приложением N 2.1 в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.9. В приложении N 4 к постановлению "Порядок уведомления руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска руководителя структурного подразделения администрации города Хабаровска, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, о фактах возникновения ситуаций, связанных с конфликтом интересов, при исполнении должностных обязанностей, рассмотрения деклараций о конфликте интересов, уведомления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей":
1.9.1. Наименование приложения дополнить словами ", комиссии по урегулированию конфликта интересов для руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Хабаровска о возникновении не зависящих от руководителя Организации обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей.".
1.9.2. Подпункт 1.1.1 пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1.1. Процедуру уведомления руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска (далее - Организация) руководителя структурного подразделения администрации города Хабаровска, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска (далее - уполномоченный орган), комиссии по урегулированию конфликта интересов для руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Хабаровска:
- о факте обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей.".
1.9.3. В разделе 3:
1.9.3.1. В пункте 3.4 слова "о факте такого обращения" заменить словами "о факте возникновения личной заинтересованности".
1.9.3.2. Дополнить пунктом 3.5.1 следующего содержания:
"3.5.1. Руководитель Организации обязан подать в отраслевую комиссию по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом и федеральными законами в целях противодействия коррупции, уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе с приложением документов, иных материалов и (или) иной информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
Уведомление о возникновении не зависящих от руководителя обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, составляется в письменном виде по форме согласно приложению N 3.1 к настоящему Порядку с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от руководителя Организации обстоятельств.
Соблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также исполнение обязанностей должно быть обеспечено руководителем не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований, а также исполнению обязанностей, если иное не предусмотрено федеральными законами.".
1.9.3.3. В пункте 3.9:
1.9.3.3.1. Абзац первый после слов "изложенных в уведомлении" дополнить словами "о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,".
1.9.3.3.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В ходе проверки уведомления в целях раскрытия возможного (реального) или потенциального конфликта интересов изучается трудовой договор, должностная инструкция руководителя Организации и иные документы, связанные с его трудовой деятельностью.".
1.9.3.4. Дополнить пунктом 3.9.1 следующего содержания:
"3.9.1. Проверка сведений, изложенных в уведомлении о возникновении не зависящих от руководителя обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей, осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации уведомления. Срок проверки может быть продлен до 30 календарных дней в случае направления запросов в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.
В ходе проверки уведомления о возникновении не зависящих от работника обстоятельств исследуются вопросы фактического наличия обстоятельств, находящихся вне контроля руководителя Организации, чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которые при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.
Не зависящими от руководителя Организации обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий руководителя, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
В ходе проверки сведений, изложенных в уведомлении, ответственное должностное лицо получает от руководителя Организации, направившего уведомление, пояснения по изложенным в нем обстоятельствам и направляет в установленном порядке запросы в государственные органы Хабаровского края, органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации города Хабаровска и иные органы и организации, сопоставляет информацию, предоставленную руководителем, со сведениями, содержащимися в открытых источниках, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях полного и объективного исследования фактов и обстоятельств, изложенных в уведомлении, позволяющих установить причинно-следственную связь между возникновением не зависящих обстоятельств и невозможностью соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции.".
1.9.3.5. Пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. После получения протокола заседания отраслевой комиссии руководитель уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола заседания комиссии, принимает одно из следующих решений:
3.13.1. По результатам рассмотрения уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем Организации, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем Организации, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
3.13.2. По результатам рассмотрения уведомления о возникновении не зависящих от руководителя обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей:
а) признать, что руководитель Организации подлежит освобождению от дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, вследствие не зависящих от него обстоятельств, которые препятствовали их соблюдению;
б) признать, что руководитель Организации подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции.
3.13.3. Решение оформляется в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа и в течение трех рабочих дней со дня принятия доводится до руководителя Организации, представившего уведомление, под подпись.".
1.9.3.6. В пункте 3.14 слова "пункта 3.13" заменить словами "подпункта 3.13.1 пункта 3.13".
1.9.3.7. Пункт 3.14 дополнить подпунктом 3.14.1 следующего содержания:
"3.14.1. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3.13.2 пункта 3.13, руководитель уполномоченного органа обеспечивает применение к руководителю Организации, допустившему нарушение, мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
1.9.3.8. В пункте 3.15 слова "пункта 3.13" заменить словами "подпунктов 3.13.1 и 3.13.2 пункта 3.13".
1.9.4. В разделе 4:
1.9.4.1. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Руководитель муниципального учреждения города Хабаровска обязан в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" представлять в порядке, установленном постановлением администрации города Хабаровска от 21.02.2013 N 634 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска, и руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
1.9.4.2. Абзац второй пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"Заявление о невозможности представить сведения о доходах направляется до истечения срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка.".
1.9.5. В разделе 5:
1.9.5.1. Абзац четвертый пункта 5.4 изложить в новой редакции:
"В ходе проверки декларации в целях раскрытия возможного (реального) или потенциального конфликта интересов изучается трудовой договор, должностная инструкция руководителя Организации и иные документы, связанные с его трудовой деятельностью.".
1.9.6. Дополнить приложением N 3.1 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.10. В приложении N 5 к постановлению "Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Хабаровска":
1.10.1. Пункт 1.3 после слова "города" дополнить словом "Хабаровска".
1.10.2. Пункт 1.5 после слова "города" дополнить словом "Хабаровска".
1.10.3. В разделе 2:
1.10.3.1. Пункт 2.1 после слова "города" дополнить словом "Хабаровска".
1.10.3.2. Пункт 2.2 дополнить подпунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Рассмотрение уведомлений о возникновении не зависящих от руководителя обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей.".
1.10.3.3. В пункте 2.5 слова "руководителю структурного подразделения администрации города, осуществляющему функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения города Хабаровска, вступившему в трудовые отношения с руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения города Хабаровска (далее - работодатель)" заменить словом "работодателю".
1.10.4. В разделе 3:
1.10.4.1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Отраслевые комиссии создаются при заместителях мэра города Хабаровска, организующих и контролирующих работу структурных подразделений администрации города Хабаровска, в соответствии с распоряжением администрации города Хабаровска от 15.03.2017 N 158-р "О полномочиях (в том числе обязанностях) вице-мэра города, первых заместителей мэра города, заместителей мэра города".
Отраслевую комиссию возглавляет заместитель мэра города, являющийся руководителем структурного подразделения администрации города Хабаровска, осуществляющего функции и полномочия учредителя Организации, а в случае отсутствия такового - заместитель мэра города, осуществляющий контроль за структурным подразделением администрации города Хабаровска, осуществляющим функции и полномочия учредителя Организации. Комиссия формируется из числа руководителей и должностных лиц структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющих функции и полномочия учредителей отраслевых муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений города Хабаровска, в состав комиссии включаются представители службы по взаимодействию с правоохранительными органами, юридического управления и управления кадров и муниципальной службы в случае, если кадровое обеспечение таких Организаций осуществляет управление кадров и муниципальной службы.
Отраслевая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов. Численность комиссии составляет 10 человек.
Все члены отраслевой комиссии при принятии решений обладают равными правами".
1.10.4.2. В пункте 3.7 слова "членам отраслевой комиссии" заменить словами "иным членам отраслевой комиссии".
1.10.4.3. Пункт 3.8 после слова "интересов," дополнить словами "о возникновении не зависящих от руководителя обстоятельств, препятствующих соблюдению требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей,".
1.10.5. В разделе 4:
1.10.5.1. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Положения, отраслевая комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем Организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем Организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае отраслевая комиссия рекомендует руководителю Организации и (или) работодателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель Организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае отраслевая комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю Организации меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения, отраслевая комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем Организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем Организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае отраслевая комиссия рекомендует работодателю руководителя Организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Положения, отраслевая комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства несоблюдения руководителем Организации требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции, не зависят от руководителя Организации и являются основанием для освобождения руководителя Организации от дисциплинарной ответственности;
б) признать, что обстоятельства несоблюдения руководителем Организации требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными актами и муниципальными правовыми актами в целях противодействия коррупции, не могут быть признаны не зависящими от руководителя Организации, так как являются регулярно повторяемыми и прогнозируемыми событиями и явлениями, или обстоятельствами наступление которых зависело от воли и действий руководителя Организации, ссылающегося на наличие этих обстоятельств, и не являются основанием для освобождения руководителя Организации от дисциплинарной ответственности".
1.10.5.2. В подпункте "а)" пункта 4.4 слова "членов отраслевой комиссии" заменить словами "иных членов отраслевой комиссии".
1.10.5.3. Подпункт "в)" пункта 4.4 после слова "города" дополнить словом "Хабаровска".
1.10.6. В разделе 5:
1.10.6.1. Подпункт 5.1.2 пункта 5.1 после слова "города" дополнить словом "Хабаровска".
1.10.6.2. Пункт 5.5 признать утратившим силу.
1.10.6.3. Подпункты 5.6.1 - 5.6.3 пункта 5.6 признать утратившими силу.
1.10.6.4. Пункт 5.7 признать утратившим силу.
2. Заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Хабаровска, за исключением предприятий и учреждений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, ознакомить руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Хабаровска с настоящим постановлением в течение месяца со дня вступления его в силу.
3. Управлению кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска (Абольянина О.В.) ознакомить руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Хабаровска, кадровое обеспечение которых осуществляется управлением кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска, с настоящим постановлением в течение месяца со дня вступления его в силу.
4. Заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Хабаровска, в течение месяца со дня вступления в силу постановления организовать разработку, в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.07.2023 N 286-ФЗ и настоящего постановления, и внесение соответствующих изменений в документы, утвержденные локальными нормативными актами муниципальных предприятий и учреждений.
5. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Копылова С.С.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации города Хабаровска Прохорца А.А.
7. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
И.о. мэра города Хабаровска |
И.Г. Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 18 января 2024 г. N 115 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 26.07.2021 N 2859 "О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Хабаровска"
Вступает в силу с 19 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести", 19 января 2024 г. N 7
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 19 января 2024 г.