Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Благовещенского муниципального округа
от 15 декабря 2023 г. N 3083
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории Благовещенского муниципального округа"
1. Паспорт программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Благовещенского муниципального округа" (далее - Программа) |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского муниципального округа |
3. |
Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел по физической культуре и спорту управления по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского муниципального округа |
4. |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, увеличение числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
5. |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, для повышения мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни. Задача 2. Поддержка сборной команды Благовещенского муниципального округа. Задача 3. Содействие развитию физической культуры и спорта в поселениях. Задача 4. Развитие массовой физической культуры и спорта в Благовещенском муниципальном округе. Задача 5. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). |
6. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы |
7. |
Объем ассигнований Благовещенского муниципального округа бюджета муниципальной программы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников (все объемы с расшифровкой по годам ее реализации) |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2023 - 2027 годы составляет: 11 094 тыс. рублей, в том числе: 2023 г. - 3267,0 тыс. рублей; 2024 г. - 600,0 тыс. рублей; 2025 г. - 2409,0 тыс. рублей; 2026 г. - 2409,0 тыс. рублей; 2027 г. - 2409,0 тыс. рублей. из них: - средства бюджета муниципального округа в сумме 11 094 тыс. рублей, из них: 2023 г. - 3267,0 тыс. рублей; 2024 г. - 600,0 тыс. рублей; 2025 г. - 2409,0 тыс. рублей 2026 г. - 2409,0 тыс. рублей; 2027 г. - 2409,0 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы |
1. Увеличение доли жителей Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до уровня не менее чем 56,1% к 2027 году. 2. Увеличение доли жителей Благовещенского муниципального округа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения не менее 18,5% к 2027 году. 3. Достижение уровня обеспеченности населения Благовещенского муниципального округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2027 году до 85% 4. Увеличение доли граждан трудоспособного возраста Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2027 году до 54,6% 5. Увеличение доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет) Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2027 году до 87,1% 6. Увеличение доли граждан, выполнивших нормативы "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", в общей численности населения муниципального округа, принявшего участие в выполнении нормативов "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", до 52% в 2027 году. 7. Увеличение доли граждан среднего возраста (женщины 30 - 54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 57,5% к 2027 году. 8. Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины 55 - 79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26,4% к 2027 году. 9. Увеличение доли сельского населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 48,3% к 2027 году. 10. Обеспечение достижения целей и задач Стратегии социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Настоящая Программа является продолжением реализации мероприятий создания условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, увеличение числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Программа представляет собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей перспективного развития физической культуры и спорта на территории Благовещенского муниципального округа. Поэтапное решение важнейших проблем местного характера и продолжает основные направления по программам периода с 2005 года, а также обозначенные в предыдущей муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта на территории Благовещенского района на 2015 - 2020 годы", утвержденная администрацией Благовещенского района от 28.10.2014 N 2376 (в редакции постановлений от 11.11.2015 N 2200, от 10.03.2016 N 115 и от 28.10.2016 N 803).
Цели муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развитие массового спорта, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом, возрождение массовой физической культуры.
Сведения государственных статистических наблюдений за последние три года подтвердили положительную динамику роста базовых показателей развития физической культуры и спорта в Благовещенском муниципальном округе. В Благовещенском муниципальном округе на постоянной основе работают 32 штатных физкультурных работников, из них:
- учителя физической культуры - 17;
- инструктора по спорту в сельских поселениях - 11;
- работники органов управления физической культурой и спорта - 1;
- работники учреждения дополнительного образования детей - 3.
В Благовещенском муниципальном округе работают 10 общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание и занятия спортом в учреждениях дошкольного и общешкольного образования проводятся как в режиме учебного дня, так и во внеурочное время. Каждая школа ведет работу по спортивно-оздоровительному направлению.
Основная форма физкультурно-спортивной работы на селе - это проведение спартакиад среди различных категорий участников (общеобразовательные школы, коллективы организаций и учреждений), спортивных праздников, массовых соревнований, посвященных знаменательным датам. Кроме комплексных мероприятий, проводятся соревнования по различным видам спорта согласно календарным планам.
В реестре Благовещенского муниципального округа находятся:
- 42 спортивных плоскостных сооружения из них:
- 9 футбольных полей;
- 6 полей для мини-футбола;
- 6 волейбольных площадок;
- 3 баскетбольные площадки;
- 9 хоккейных коробок.
- 9 катков (сезонных)
- 25 дворовых площадок
- 11 школьных спортивных залов.
В спортивных залах ежедневно с 16.00 до 19.00 проходят спортивные секции для школьников по различным видам спорта: футбол, мини-футбол, хоккей, теннис, кикбоксинг, стрельба из пневматической винтовки, шахматы, русская лапта.
На плоскостных сооружениях регулярно проходят тренировки и спортивные соревнования сельского, окружного и областного уровней.
Все занятия проводятся на безвозмездной основе.
На территории Благовещенского муниципального округа определены опорные виды спорта среди молодежи: футбол, кикбоксинг и русская лапта. По данным видам спорта организованна работа спортивных секций, в которых занимаются:
- футболом - 1569 чел.
- русской лаптой - 1567 чел.
- кикбоксингом - 378 чел.
- баскетбол - 1267 чел.
- волейбол - 1408 чел.
В Благовещенском муниципальном округе ежегодно проводятся спартакиада школьников и сельская спартакиада. Спартакиада школьников проводится по 10 видам спорта: русская лапта, мини-футбол, баскетбол, шахматы, волейбол, настольный теннис, стрельба, спортивное ориентирование, легкая атлетика, "Папа, мама, я - спортивная семья".
Сборная команда Благовещенского муниципального округа принимает участие в большинстве областных спортивных мероприятий:
- Отборочные игры по хоккею в зачет сельской спартакиады - 1 место. Вышли в финал
- Финал по хоккею в зачет областной сельской спартакиады - 3 место.
- Отборочные и финальные игры по хоккею с мячом-3 место
- Соревнования по настольному теннису в зачет областной сельской комплексной спартакиады - 1 место.
- Финальные игры по баскетболу в зачет областной сельской комплексной спартакиады - 2 место
- Областные соревнования по мини-футболу в зачет сельской комплексной спартакиады - 1 место
Увеличилась инфраструктура, в 2022 году введены: хоккейная коробка в с. Марково.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо:
Обеспечить сохранение темпов реконструкции спортивных объектов;
Повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности;
Повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение просветительской информации.
Необходимо создать условия для развития физической культуры и спорта в Благовещенском муниципальном округе и достижения целевых показателей:
1. Увеличение доли жителей Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до уровня не менее чем 56,1% к 2027 году.
2. Увеличение доли жителей Благовещенского муниципального округа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения не менее 18,5% к 2027 году.
3. Достижение уровня обеспеченности населения Благовещенского муниципального округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2027 году до 85%
4. Увеличение доли граждан трудоспособного возраста Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2027 году до 54,6%
5. Увеличение доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет) Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2027 году до 87,1%
6. Увеличение доли граждан, выполнивших нормативы "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", в общей численности населения муниципального округа, принявшего участие в выполнении нормативов "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", до 52% в 2027 году.
7. Увеличение доли граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 57,5% к 2027 году.
8. Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26,4% к 2027 году.
9. Увеличение доли сельского населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 48,3% к 2027 году.
Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта является низкая обеспеченность поселений муниципального округа:
Спортивными залами и бассейнами;
Спортивными сооружениями для массовых занятий спортом;
а также:
износ спортивного материально-технической базы в поселениях муниципального округа;
низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушением, особенно среди молодежи, исключительно высока. В связи с этим, в целях повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта, укрепления здоровья и гармоничного развития личности, воспитания патриотизма и гражданственности, улучшения качества жизни граждан России Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 года N 172 (далее Указ) с 1 сентября 2014 года введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО). Он должен стать программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, установить государственные требования к уровню физической подготовленности граждан, включающие в себя различные виды испытаний (тесты) и нормативы, перечень знаний, двигательные умения и навыки ведения здорового образа жизни. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" определены цель, задачи, структура и организация работы по внедрению и дальнейшей реализации Комплекса ГТО.
Одной из важнейших задач ВФСК ГТО является увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, решение которой во многом зависит от качества и доступности спортивной инфраструктуры, использование которой будет способствовать подготовке к выполнению нормативов Комплекс ГТО.
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить реализацию целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в области физической культуры и спорта определены Стратегией социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа. Стратегической целью развития физической культуры и спорта является создание доступной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающей потребности и отвечающей требованиям спортсменов и населения муниципального округа, формирование внешней мотивации ведения здорового образа жизни.
Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:
Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)", предусматривает организацию центра тестирования ГТО на территории Благовещенского муниципального округа с целью организации и привлечения всех слоев населения к сдаче норм ГТО, а также включение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в Единый календарный план окружных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
Вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом посредством содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения муниципального округа, вовлечению в занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта за счет увеличения количества муниципальных, частных учреждений и объектов спорта, а также образовательных учреждений спортивной направленности;
Строительство и реконструкция спортивных комплексов для спортивно-зрелищных мероприятий в поселениях;
Обеспечение оборудованными спортивными залами образовательных учреждений;
Расширение кадрового потенциала преподавателей, тренеров, специалистов физической культуры и спорта.
Цель муниципальной программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом. Задачи муниципальной программы:
Задача 1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, для повышения мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни.
Задача 2. Поддержка сборной команды Благовещенского муниципального округа.
Задача 3. Содействие развитию физической культуры и спорта в поселениях.
Задача 4. Развитие массовой физической культуры и спорта в Благовещенском муниципальном округе.
Задача 5. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Благовещенского муниципального округа. По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей:
1. Увеличение доли жителей Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до уровня не менее чем 56,1% к 2027 году.
2. Увеличение доли жителей Благовещенского муниципального округа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения не менее 18,5% к 2027 году.
3. Достижение уровня обеспеченности населения Благовещенского муниципального округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2027 году до 85%
4. Увеличение доли граждан трудоспособного возраста Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2027 году до 54,6%
5. Увеличение доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет) Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2027 году до 87,1%
6. Увеличение доли граждан, выполнивших нормативы "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", в общей численности населения муниципального округа, принявшего участие в выполнении нормативов "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", до 52% в 2027 году.
7. Увеличение доли граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 57,5% к 2027 году.
8. Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26,4% к 2027 году.
9. Увеличение доли сельского населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 48,3% к 2027 году.
Мероприятия муниципальной программы предполагается реализовать в период 2023 - 2027 годов.
В связи с конкретными целями и задачами в запланированных мероприятиях настоящей муниципальной программы структура ее не предусматривает наличие подпрограмм.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы отражена в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленные на:
Поэтапное внедрение "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" на территории Благовещенского муниципального округа;
Совершенствование правового регулирования сферы физической культуры и спорта;
Развитие физической культуры и массового спорта;
Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта.
Реализация указанных мер позволит создать возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повысить эффективность предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере физической культуры и спорта, являются:
Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
Распоряжение губернатора Амурской области от 01.08.2014 г. N 196-р об утверждении Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Амурской области;
Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 10 марта 2009 г. N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области".
Актами, определяющими основные направления реализации стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, являются:
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 г. N 402-р;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. N 1101-р;
Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380;
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 451.
Актом, определяющим основные направления реализации стратегической цели муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, является Стратегия социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Благовещенского муниципального округа подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Реализация муниципальной программы потребует выделения дополнительных финансовых ресурсов, корректировки объемов которых будут определяться при формировании проектов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы муниципального округа из различных источников финансирования приведено в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Достижение поставленных целей и задач программы характеризуется следующими показателями:
1. Увеличение доли жителей Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до уровня не менее чем 56,1% к 2027 году.
2. Увеличение доли жителей Благовещенского муниципального округа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения не менее 18,5% к 2027 году.
3. Достижение уровня обеспеченности населения Благовещенского муниципального округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2027 году до 85%
4. Увеличение доли граждан трудоспособного возраста Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2027 году до 54,6%
5. Увеличение доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет) Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2027 году до 87,1%
6. Увеличение доли граждан, выполнивших нормативы "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", в общей численности населения муниципального округа, принявшего участие в выполнении нормативов "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", до 52% в 2027 году.
7. Увеличение доли граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 57,5% к 2027 году.
8. Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26,4% к 2027 году.
9. Увеличение доли сельского населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 48,3% к 2027 году.
Показатели реализации мероприятий программы рассчитываются на основании ежегодных форм федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о развитии физической культуры и спорта" и в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р.
Расчеты потребности в объектах социальной инфраструктуры должны осуществляться с учетом данных мощности (пропускной способности) действующих учреждений, социальных норм и нормативов, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-р.
Перечень показателей эффективности реализации муниципальной программы и методика их расчетов:
1. Доля жителей Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области, %.
Единица измерения - процент.
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 1-ФК (раздел II "Физкультурно-оздоровительная работа", строка 18-19, столбец 4) и показатель численности населения Благовещенского муниципального округа.
Показатель определяется как отношение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Благовещенском муниципальном округе, к общей численности населения Благовещенского муниципального округа.
Алгоритм формирования показателя:
, где:
- численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Благовещенском муниципальном округе;
- общая численность населения Благовещенского муниципального округа.
2. Доля лиц Благовещенского муниципального округа, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Благовещенского муниципального округа, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Объект и единица наблюдения: жители округа, допущенные по медицинским показателям к тестированию норм ГТО, изъявившие желание принять в нем участие
Источник информации: годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ГТО, утвержденная приказом ФСГС от 10.10.2014 N 606.
, где:
- численность лиц Благовещенского муниципального округа, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- численность населения Благовещенского муниципального округа, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
3. Доля жителей Благовещенского муниципального округа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения муниципального округа, %.
, где:
- доля жителей Благовещенского муниципального округа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения муниципального округа;
- численность занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте";
- общая численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Благовещенского муниципального округа по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года.
4. Доля учащихся и студентов Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов, %:
, где:
- доля учащихся и студентов Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения муниципального округа;
- численность занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 6-29 лет за вычетом численности занимающихся физической культурой и спортом в дошкольных образовательных организациях;
- численность населения Благовещенского муниципального округа в возрасте 6-29 лет на 1 января отчетного года.
5. Доля жителей Благовещенского муниципального округа, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, %:
, где:
- доля жителей Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения муниципального округа, занятого в экономике;
- численность занимающихся физической культурой и спортом по месту работы в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме 1-ФК;
- численность населения Благовещенского муниципального округа, работающего в экономике, на 1 января отчетного года.
6. Уровень обеспеченности населения Благовещенского муниципального округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %:
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения 1-ФК. Алгоритм формирования индикатора:
, где:
- нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений;
- необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий каждому мероприятию присвоен коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в программе целей в совокупности прочих мероприятий, которые представлены в таблице 1.
(Сумма коэффициентов значимости по всем мероприятиям одного года реализации программы составляет 1).
Таблица 1
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
1-й год 2023 |
2-й год 2024 |
3-й год 2025 |
3-й год 2025 |
3-й год 2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Благовещенского муниципального округа" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Развитие инфраструктуры физической культуры и массового спорта |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.2. |
Проведение массовых спортивных соревнований |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.3. |
Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" на территории Благовещенского муниципального округа |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевого показателя муниципальной программы (целевой параметр 100%);
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр не менее 95%);
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр 100%).
Значения плановых показателей планируемых результатов реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные экономические, социальные и прочие риски.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий программы.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; разработки дополнительных мер муниципальной поддержки сферы физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы; обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на: использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы; мониторинг и оценку исполнения целевых показателей программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).
Настоящая Программа является основой для реализации комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных организаций, а также отдельных граждан.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и
спорта на территории Благовещенского
муниципального округа"
Система
основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель программы, соисполнители подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год 2020 |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
|||||
начало |
завершение |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
"Развитие физической культуры и спорта на территории Благовещенского муниципального округа" |
2023 |
2027 |
Управление по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского муниципального округа; Отдел по физической культуре и спорту |
Доля населения Благовещенского муниципального округа систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
35 |
50,3 |
56,1 |
56,1 |
56,1 |
56,1 |
160 |
Количество участников спортивно-массовых и физкультурных мероприятий, чел. |
3020 |
3050 |
3080 |
4010 |
4010 |
4010 |
138,3 |
|||||
Доля жителей Благовещенского муниципального округа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
9,8 |
16,5 |
17,0 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
188 |
|||||
Достижение уровня обеспеченности населения Благовещенского муниципального округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта,% |
65 |
84,9 |
85 |
85 |
85 |
85 |
130 |
|||||
Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет) Благовещенского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом,% |
- |
82,9 |
87,0 |
87,1 |
87,1 |
87,1 |
|
|||||
Доля граждан трудоспособного возраста Благовещенского муниципального округа, занимающихся физической культурой и спортом, % |
17,1 |
47,2 |
50,9 |
54,6 |
54,6 |
54,6 |
319 |
|||||
Количество официальных физкультурных и спортивных мероприятий, ед. |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
100 |
|||||
Доля поселений муниципального округа участвующих в проведении массовых соревнований, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
110 |
|||||
Доля граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом,% |
- |
44,6 |
55,0 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
|
|||||
Доля граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
- |
19,2 |
22,5 |
26,4 |
26,4 |
26,4 |
|
|||||
Доля сельского населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
- |
42,4 |
46 |
48,3 |
48,3 |
48,3 |
|
|||||
Доля населения Благовещенского муниципального округа, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); % |
20 |
49 |
51 |
52 |
52 |
52 |
260 |
|||||
Достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и
спорта на территории Благовещенского
муниципального округа"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||
всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
"Развитие физической культуры и спорта на территории Благовещенского муниципального округа" |
Всего |
11 094 |
3 267 |
600 |
2 409 |
2 409 |
2 409 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального округа |
11 094 |
3 267 |
600 |
2 409 |
2 409 |
2 409 |
||
внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1. |
Основное мероприятие: Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта |
Всего |
258 |
258 |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
Содержание спортивных сооружений |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального округа |
258 |
258 |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Основное мероприятие: Проведение массовых спортивных соревнований: |
Всего |
10 325 |
2 898 |
500 |
2 309 |
2 309 |
2 309 |
1.2.1 |
Проведение спортивных соревнований на разных уровнях округа, области и России, включающие в себя обеспечение участников питанием, проживанием транспортных услуг, приобретение призов |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
районный бюджет |
10 325 |
2 898 |
500 |
2 309 |
2 309 |
2 309 |
||
внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Основное мероприятие: Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории Благовещенского муниципального округа |
Всего |
511 |
111 |
100 |
100 |
100 |
100 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.1. |
Материально-техническое оснащение Центра тестирования, проведение мероприятий местного уровня среди всех слоев населения |
бюджет муниципального округа |
511 |
111 |
100 |
100 |
100 |
100 |
внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 15 декабря 2023 г. N 3083 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.