Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Киржачского района
Владимирской области
от 29.12.2023 N 1950
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Киржачский район
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа муниципального образования Киржачский район "Защита населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Киржачского района" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Киржачского района" (далее - МКУ "УГОиЧС") |
Соисполнители программы |
- администрации муниципальных образований Горкинское, Филипповское, сельского поселения Кипревское; - управление образования администрации Киржачского района Владимирской области. |
Цели муниципальной программы |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совершенствование системы гражданской обороны и развитие единой дежурно-диспетчерской службы на территории Киржачского района. |
Задачи муниципальной программы |
- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - повышение информированности населения в области пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядку действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой помощи, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; - обеспечение пожарной безопасности; обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба; - накопление резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создание, оснащение и организация работы муниципальных и общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; - развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) и содержание ее на уровне, позволяющем создать условия для повышения оперативности реагирования дежурных смен ЕДДС на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), повышение уровня информирования органов управления и дежурно-диспетчерских служб о случившихся происшествиях (авариях) и принятых мерах. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- увеличение (поддержание на должном уровне) фактических объемов резервов материальных средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны готовых к применению по назначению; - обеспечение участия районной команды в областном этапе соревнований "Школа безопасности"; - недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с переходом природных пожаров на населенные пункты; - обеспечение постоянного информирования населения путем ежемесячного размещения роликов социальной рекламы на радио; - обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов (далее - УКП) населения по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории каждого муниципального образования; - недопущение роста количества гибели людей на пожарах и на водных объектах; улучшение (поддержание уровня) укомплектованности патрульно-маневренных групп и добровольных пожарных пожарно-техническим вооружением и спецодеждой; - увеличение количества мест жительства многодетных семей и одиноко проживающих пенсионеров обеспеченных автономными пожарными извещателями; увеличение количества водоисточников, приспособленных для забора воды пожарными автомобилями; - недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в образовательных учреждениях; - увеличение количества муниципальных и общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; обеспечение защищенности передаваемой информации на автоматизированном рабочем месте оперативного дежурного ЕДДС; - увеличение количества оконечных устройств системы оповещения населения, соответствующих действующим стандартам и требованиям, предъявляемым к системам оповещения населения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы реализации программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального района составит 6 483,6772 тыс. рублей из них по годам: - 2023 год - 2 621,6772 тыс. руб.; - 2024 год - 1 931,0 тыс. руб.; - 2025 год - 1 931,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и местного звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) к действиям по предназначению. |
|
Повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения. Повышение оперативности реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации. Повышение грамотности населения в вопросах защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Совершенствование ЕДДС администрации района в целях повышения эффективности проведения мероприятий по оповещению руководящего состава и населения, по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Повышение степени готовности систем оповещения населения. Реализация основных программных мероприятий позволит: В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - в полном объеме накопить и своевременно проводить освежение запасов материальных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС и выполнения задач гражданской обороны; - увеличить количество оконечных устройств системы оповещения населения, соответствующих действующим стандартам и требованиям, предъявляемым к системам оповещения населения; - сократить время на проведение мероприятий по оповещению населения района и повысить процент населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения; - повысить обеспеченность учебно-консультационных пунктов населения по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций учебно-методическим материалом и количество населения обученного способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядку действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой помощи, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. В области пожарной безопасности: - снизить риск перехода природных пожаров на территории населенных пунктов; - сократить время обнаружения пожара на социально значимых объектах и в жилом секторе; - сократить количество погибших и травмированных людей на пожарах; - увеличить количество водоисточников, приспособленных для забора воды пожарными автомобилями. В области безопасности людей на водных объектах: - создать необходимые условия для повышения защищенности населения на водных объектах; - сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий. |
Раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"
Программа направлена на создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Киржачского района, повышение уровня защиты населения и территорий и последовательное снижение рисков от чрезвычайных ситуаций, угроз природного и техногенного характера, повышение пожарной безопасности населенных пунктов и обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий ЧС в Киржачском районе носит характер первостепенной важности и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. В последние годы защита населения и территорий от ЧС выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит в обеспечении снижения количества происшествий и чрезвычайных ситуаций, повышение уровня защищенности населения, безопасности объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также техногенные аварии и катастрофы. Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными).
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории района. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на территории Киржачского муниципального района, участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории района, защите населения и территории района от ЧС.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории Киржачского района, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
На территории района располагается значительное количество промышленных объектов, которые представляют потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Высоким остается также риск возникновения на территории района опасных вирусных заболеваний диких животных, которые с высокой долей вероятности могут передаться домашним животным и человеку, чем вызвать эпидемию.
С этой целью необходимо создавать и проводить освежение резерва материальных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и решения задач гражданской обороны.
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии. Однако основным способом доведения необходимой информации до населения в сельской местности остается проведение информирования и обучения в местах массового посещения, таких как библиотеки и сельские дома культуры. С этой целью программой предлагается создание на базе вышеуказанных объектов учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение их обучающим методическим материалом.
Одним из способов повышения культуры населения в области защиты от ЧС характера является дальнейшее развитие и популяризация молодежного движения "Школа безопасности". За счет программных средств обеспечивается участие районной команды в областных соревнованиях и осуществляется приобретение необходимого инвентаря.
Основным источником возникновения ЧС природного характера на территории района продолжают оставаться природные пожары. Основными источниками возникновения пожаров являются деятельность людей и природные явления (грозовые разряды). Риск возникновения очагов природных пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций резко увеличивается при неблагоприятных погодных условиях. Природные пожары, кроме прямого ущерба лесному хозяйству района, угрожают и населенным пунктам. В очагах природных пожаров могут оказаться населенные пункты и садовые товарищества всех муниципальных образований района. Наиболее действенными мероприятиями по предупреждению ЧС, вызванных лесными пожарами, остается опашка населенных пунктов, создание минерализованных полос, окос травы. Для этих целей необходима передача части полномочий муниципального района в поселения, путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам на финансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Для своевременного доведения информации до населения района при угрозе и возникновении ЧС, оповещение осуществляется оперативной дежурной сменой ЕДДС посредством местной системы оповещения населения выполненной на базе оборудования П-166 AM, КТСО-Р и КПАСО-Р "МАРС-Арсенал", а также через средств массовой информации. Совместным приказом от 31 июля 2020 года N 578/365 МЧС России и Министерства цифрового развития, связи массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", вступившем в силу с 1 января 2021 года, установлены новые требования к системам оповещения населения, которые касаются как оборудования, на котором построены системы оповещения, так и объема охвата территорий оконечными устройствами систем оповещения населения.
В настоящее время оборудование П-166 AM системы оповещения населения не в полной мере отвечает техническим требованиям, предъявляемым к системам оповещения и требуется его модернизация, а также реконструкция местной системы оповещения в целом. Охват местной системой оповещения населения муниципального образования, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения, составляет 75%.
Своевременность оповещения позволяет значительно снизить все виды ущерба, минимизировать риск гибели людей. За годы реализации Программы планируется провести реконструкцию всей системы централизованного оповещения, что позволит увеличить охват населенных пунктов района системами оповещения, а также обновить и модернизировать оборудование систем оповещения, приведя его в соответствие современным требованиям.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба. Анализ гибели людей на территории Киржачского района за последние несколько лет показывает, что большинство погибших связано с пожарами в жилом секторе. Статистика гибели людей на пожарах в последние годы в районе позволяет констатировать, что при пожарах ежегодно погибают не менее 6 человек.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, многодетные семьи). С 1 марта 2023 года вступает в силу требование Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", согласно которого в комнатах квартир и жилых домов, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации и (или) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, должны быть установлены и находиться в исправном состоянии автономные дымовые пожарные извещатели.
Администрация Киржачского района Владимирской области данную работу организовала и ведет с 2018 года. Для организации эффективных мер по предупреждению и локализации пожаров, а также их тушения, необходимо продолжить работу по оборудованию мест проживания слабо защищенных в социальном отношении семей автономными пожарными извещателями.
С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на социально значимых объектах, необходимо продолжить работу по модернизации и поддержанию в готовности систем оповещения и управления эвакуацией, своевременной замене первичных средств пожаротушения, указателей и знаков пожарной безопасности, установке противопожарных дверей, своевременной обработке горючих конструкций и материалов огнезащитной пропиткой в образовательных учреждениях района.
С 1 января 2022 года к вопросам местного значения муниципального района отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов. Одним из вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности является создание условий для забора воды пожарными автомобилями из источников наружного противопожарного водоснабжения в любое время года. С этой целью необходимо оборудовать водоисточники, которые находятся на территориях, прилегающих к населенным пунктам подъездами для пожарной техники, разворотными площадками (пирсами), указателями и знаками, незамерзающими прорубями в зимнее время.
Ежегодно на водных объектах района гибнет не менее 2 человек. В основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является создание в каждом муниципальном образовании района не менее одного организованного места отдыха населения на водном объекте, оборудование их спасательными постами и оснащение необходимым имуществом и снаряжением, а также организация деятельности муниципальных и общественных спасательных постов в стихийных и исторически сложившихся местах массового отдыха населения.
Таким образом, задача Программы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества чрезвычайных ситуаций и повышению уровня безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития, путем координации совместных усилий органов муниципальной власти, органов местного самоуправления и организаций на территории района.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах области может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей Программы.
Реализация Программы в полном объеме позволит:
- эффективно использовать средства бюджета муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения на водных объектах;
- увеличить охват населения при проведении оповещения об опасностях чрезвычайных ситуаций;
- повысить безопасность населения и защищенность социально значимых объектов;
- повысить эффективность деятельности ТП РСЧС в обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию ущерба наносимого населению, экономике и природной среде района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Раздел 2. "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Приоритеты политики в сфере реализации Программы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:
- Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696;
- Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12;
- Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- повышение уровня защищенности населения и территории района путем повышения эффективности деятельности органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повышение степени готовности органов управления к решению задач гражданской обороны;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие систем оповещения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения на территории;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Основными направлениями деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации являются:
- развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения качества прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и оперативности реагирования на них.
Основным направлением деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах:
- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
- развитие мест массового отдыха на водных объектах, отвечающих требованиям безопасности.
Приоритетами муниципальной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
- обучение и пропаганда в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядку действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой помощи, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.
Цели и задачи Программы.
В соответствии с районными приоритетами цели настоящей Программы формулируются следующим образом:
- проведение единой муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории района и опасных производственных объектов от угроз природного и техногенного характера, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров, повышение готовности сил пожаротушения и спасательных подразделений, сокращение сроков их прибытия и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- обеспечение необходимого уровня безопасности населения на водных объектах района, увеличение количества мест отдыха населения на водных объектах, отвечающих требованиям безопасности.
Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- накопление в требуемых объемах резервов материальных и технических средств в целях предупреждения и ликвидации ЧС;
- развитие сети учебно-консультационных пунктов населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- развитие сети наружного противопожарного водоснабжения;
- недопущение роста гибели людей на пожарах и водных объектах;
- развитие и модернизация системы оповещения населения.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.
В целях проверки исполнения целей и задач Программы, подтверждения их достижения или решения, сформированы индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей или решение задач:
- увеличение фактических объемов резервов материальных средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций готовых к применению по предназначению;
- обеспечение участия районной команды в областном этапе соревнований "Школа безопасности";
- недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с переходом природных пожаров на населенные пункты;
- обеспечение постоянного информирования населения путем ежемесячного размещения роликов социальной рекламы на радио;
- обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов населения по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории каждого муниципального образования;
- недопущение роста количества гибели людей на пожарах и на водных объектах;
улучшение (поддержание уровня) укомплектованности патрульно-маневренных групп и добровольных пожарных пожарно-техническим вооружением и спецодеждой;
- увеличение количества мест жительства многодетных семей и одиноко проживающих пенсионеров обеспеченных автономными пожарными извещателями;
- увеличение количества водоисточников, приспособленных для забора воды пожарными автомобилями в любое время года;
- недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в образовательных учреждениях;
- увеличение количества муниципальных и общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
обеспечение защищенности передаваемой информации на автоматизированном рабочем месте оперативного дежурного ЕДДС;
- увеличение количества оконечных устройств системы оповещения населения, соответствующих действующим стандартам и требованиям, предъявляемым к системам оповещения населения.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, приведены в таблице N 1 согласно приложению к паспорту Программы.
Описание основных ожидаемых конечных результатов, этапов и сроков реализации Программы.
Этапы реализации программы не выделяются.
В качестве базового года принимаются показатели, достигнутые в 2022 году.
В результате реализации Программы к 2026 году планируется достичь следующих показателей:
По основному мероприятию "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
- повышение защищенности населенных пунктов от природных пожаров за счет опашки прилегающей территории (создания минерализованных полос) и своевременному тушению загораний сухой растительности (ландшафтных пожаров);
- своевременное и гарантированное доведение до населения способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой помощи, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты путем обеспечения четырех учебно-консультационных пунктов на территории муниципальных образований (сельских поселений) учебно-методическим материалом и ежемесячном размещении в эфире радиостанции роликов социальной рекламы;
- сокращение времени реагирования сил и средств ТП РСЧС на возникающие ЧС и происшествия, возможность проведения аварийно-восстановительных работ не зависимо от времени суток и неблагоприятных погодных условий путем накопления резервов материальных ресурсов и технических средств до 100% от положенного объема и своевременного освежения материальных средств, выслуживших установленные сроки;
- ежегодное участие районной детской команды в областном этапе соревнований "Школа безопасности".
По основному мероприятию "Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования":
- повышение грамотности населения в области пожарной безопасности за счет регулярного информирования в средствах массовой информации (ежемесячном размещении в эфире радиостанции роликов социальной рекламы),
изготовления и распространения наглядной агитации по правилам пожарной безопасности;
повышение защищенности в области пожарной безопасности образовательных учреждений района;
повышение укомплектованности патрульно-маневренных групп и добровольных пожарных пожарно-техническим вооружением и спецодеждой не менее 80% от положенного объема;
- повышение защищенности мест проживания одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей в области пожарной безопасности, снижение риска детской гибели на пожарах и сокращение времени обнаружения возгорания за счет ежегодной установки автономных пожарных извещателей в количестве не менее 80 единиц.
По основному мероприятию "Обеспечение безопасности людей на водных объектах":
- снижение риска возникновения происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей за счет увеличения количества муниципальных и общественных спасательных постов на водных объектах, оборудованных спасательным имуществом и снаряжением.
По основному мероприятию "Развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования":
- обеспечение защиты персональных данных при организации взаимодействия с вышестоящими органами управления за счет обеспечения автоматизированных рабочих мест системами защиты информации.
По основному мероприятию "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее АПК "Безопасный город"):
- увеличение количества оконечных устройств системы оповещения населения, соответствующих действующим стандартам и требованиям, предъявляемым к системам оповещения населения путем проведения реконструкции действующей системы оповещения населения.
- сокращение времени ремонта и восстановления систем оповещения населения за счет приобретения комплектов запасных частей и принадлежностей.
Раздел 3. "Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы".
Мероприятия Программы предусматривают:
- создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и решения задач гражданской обороны на территории Киржачского района;
- обеспечение развития и дальнейшего совершенствования материально-технической базы движения "Школа безопасности", внедрение передового опыта подготовки учащихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности;
- обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение обучения и информированности населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по правилам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
обеспечение населенных пунктов источниками противопожарного водоснабжения приспособленными для забора воды пожарными автомобилями;
- обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов населения по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории каждого муниципального образования;
улучшение (поддержание уровня) укомплектованности патрульно-маневренных групп и добровольных пожарных пожарно-техническим вооружением и спецодеждой;
- организация работы муниципальных и общественных спасательных постов на водных объектах и обеспечение их плавсредствами, спасательным и другим имуществом;
- обеспечение экстренного оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение мест жительства многодетных семей и одиноко проживающих пенсионеров обеспеченных автономными пожарными извещателями;
обеспечение защищенности передаваемой информации на автоматизированном рабочем месте оперативного дежурного ЕДДС.
Отдельные мероприятия подпрограмм являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других. Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограмм определяется ответственным исполнителем, и соисполнителями Программы.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице N 2 согласно приложению к паспорту Программы.
Раздел 4. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета муниципального образования Киржачский район, в том числе по годам:
- 2023 год - 2 621,6772 тыс. руб.;
- 2024 год - 1 931,0 тыс. руб.;
- 2025 год - 1 931,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета муниципального образования Киржачский район на соответствующий год.
Информация о расходах на реализацию Программы представлена по годам реализации в таблице N 3 согласно приложению к паспорту Программы, план реализации Программы представлен в таблице N 4 согласно приложению к паспорту Программы.
Раздел 5. "Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы"
За весь период реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
- объем запасов материальных ресурсов для целей ликвидации чрезвычайных ситуаций - 100%;
- количество чрезвычайных ситуаций, связанных с переходом природных пожаров на населенные пункты - 0;
- количество людей, погибших на пожарах и водных объектах - не более 10 человек в год;
- количество муниципальных и общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах - 5;
- количество УКП по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЗНТЧС) на территориях сельских поселений - 4;
- укомплектованность патрульно-маневренных групп и добровольных пожарных пожарно-техническим вооружением и спецодеждой - 80%;
- количество мест жительства многодетных семей и одиноко проживающих пенсионеров, оборудованных автономными пожарными извещателями (далее АПИ) - 690;
- количество чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в образовательных учреждениях - 0;
- уровень защищенности передаваемых данных автоматизированных рабочих мест оперативных дежурных единой диспетчерской службы (далее - АРМ ОД ЕДДС) - 100%;
- количество оконечных устройств комплексной системы экстренного оповещения населения - 15.
Раздел 6. "Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы"
Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Программы) и по итогам реализации Программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач Программы;
степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированным уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального района;
степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Эффективность реализации Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:
где:
Ei - степень достижения i - показателя Программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное Программой целевое значение показателя. Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:
,
где:
Е - результативность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности Е равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности Е равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности Е меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования средств бюджета муниципального района;
ЗФ - фактические расходы средств районного бюджета муниципального района на реализацию Программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетом муниципального района расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств бюджета муниципального района сравнивается со значением показателя результативности:
- если значение показателя результативности Е и значение показателя полноты использования средств бюджета муниципального района П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
- если значения показателя результативности Е меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств бюджета муниципального района П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета муниципального района на реализацию Программы производится по следующей формуле:
Э - эффективность использования средств бюджета муниципального района;
П - показатель полноты использования средств бюджета муниципального района;
Е - показатель результативности реализации Программы.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя эффективность использования средств бюджета муниципального района Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя эффективность использования средств бюджета муниципального района Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
- если значение показателя эффективность использования средств бюджета муниципального района Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель Программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Программы.
Раздел 7. "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы"
1. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону. Качественная оценка данного риска - риск средний.
2. Тенденция снижения темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на планы по приобретению необходимого количества оборудования, инвентаря и имущества в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на территории района. Качественная оценка данного риска - риск высокий.
3. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказ от установки автономных пожарных извещателей, пренебрежение общепринятыми правилами безопасности, отказ от посещения мероприятий в рамках обучения неработающего населения) может стать сдерживающим фактором в реализации Программы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Качественная оценка данного риска - риск средний.
Таблица N 1
Плановые
значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
базовый год (отчетный) |
текущий год |
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа муниципального образования Киржачский район "Защита населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Киржачского района" | ||||||
Основное мероприятие "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" | ||||||
Увеличение (поддержание на должном уровне) фактических объемов резервов материальных средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны готовых к применению по назначению |
% |
80 |
80 |
85 |
90 |
100 |
Обеспечение участия районной команды в областном этапе соревнований "Школа безопасности" |
раз |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с переходом природных пожаров на населенные пункты |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение деятельности УКП населения по вопросам гражданской обороны и защиты |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории каждого муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие "Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования" | ||||||
Недопущение роста количества погибших при пожарах и на водных объектах |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Улучшение (поддержание уровня) укомплектованности патрульно-маневренных групп и добровольных пожарных пожарно-техническим вооружением и спецодеждой |
% |
65 |
65 |
70 |
80 |
80 |
Увеличение количества автономных пожарных извещателей (далее - АПК), установленных в местах проживания многодетных семей |
шт. |
450 |
450 |
530 |
610 |
690 |
Увеличение количества водоисточников, приспособленных для забора воды пожарными автомобилями |
ед. |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в образовательных учреждениях |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" | ||||||
Увеличение |
ед. |
|
3 |
3 |
4 |
4 |
количества муниципальных и общественных спасательных постов на водных объектах |
|
3 |
|
|
|
|
Основное мероприятие "Развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования" | ||||||
Обеспечение защищенности передаваемой информации на автоматизированном рабочем месте оперативного дежурного ЕДДС |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основное мероприятие "Построение и развитие АП |
С "Безопасный город" |
|||||
Увеличение количества оконечных устройств системы оповещения населения |
шт. |
12 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий Программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Основные мероприятия муниципальной программы | ||||||
Основное мероприятие "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" | ||||||
1 |
1. Создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и решения задач гражданской обороны на территории Киржачского района |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях |
Наличие резерва финансовых и материальных ресурсов позволит своевременно отреагировать на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2 |
2. Обеспечение развития и дальнейшего совершенствования материально-технической базы движения "Школа безопасности", проведение соревнований |
Управление образования |
2023 |
2025 |
Формирование в общественном сознании населения культуры безопасности жизнедеятельное ти, пропаганда, популяризация и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Привитие культуры безопасности жизнедеятельности позволит снизить количество погибших и пострадавших при пожарах и на водных объектах |
3 |
4. Обучение неработающего населения по вопросам ГО и ЗНТЧС |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Формирование в общественном сознании населения культуры безопасности жизнедеятельное ти, пропаганда, популяризация и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Привитие культуры безопасности жизнедеятельности позволит снизить количество погибших и пострадавших при пожарах и на водных объектах, а также позволит обучить население действиям при возникновении ЧС природного и техногенного характера |
|
Основное мероприятие "Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования" |
|||||
4 |
1. Обеспечение информированности населения по правилам пожарной безопасности |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Формирование в общественном сознании населения культуры соблюдения требований пожарной безопасности |
Позволит снизить риски возникновения бытовых и природных пожаров и гибели на них людей |
5 |
2. Приобретение пожарно-технического вооружения для патрульных групп |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Повышение защищенности населенных пунктов от пожаров, своевременное реагирование местного населения на возникающие бытовые пожары и загорания сухой травы в пределах населенных пунктов |
Позволит снизить время реагирования на возникший пожар в н.п., обеспечит бесперебойную поставку огнетушащих средств к месту пожара, обеспечит возможность тушения загорания до прибытия подразделения федеральной противопожарной службы и снизит материальный ущерб от пожаров |
6 |
3. Обеспечение мест проживания многодетных семей АПИ |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Своевременное обнаружение пожара, принятие мер по его тушению на ранних стадиях и проведение эвакуации проживающих |
Позволит снизить время обнаружения пожара, своевременно провести эвакуационные мероприятия и снизить риск гибели на пожарах, особенно детей |
7 |
4. Обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, установка аварийного эвакуационного освещения |
Управление образования |
2023 |
2025 |
Своевременное обнаружение пожара, принятие мер по его тушению на ранних стадиях и проведение своевременной эвакуации |
Позволит снизить время обнаружения пожара, своевременно провести эвакуационные мероприятия и снизить риск гибели на пожарах, особенно детей |
8 |
Организация защиты населенных пунктов от природных пожаров путем опашки и своевременного тушения палов сухой травы |
Администрации муниципальных образований Филипповское, Горкинское, Кипревское |
2023 |
2025 |
Повышение защищенности населенных пунктов от пожаров |
Позволит минимизировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с переходом природных пожаров на земли населенных пунктов |
9 |
Организация и осуществлением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Повышение защищенности населенных пунктов от пожаров |
Позволит минимизировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с переходом природных пожаров на земли населенных пунктов |
10 |
Содержание источников противопожарного наружного водоснабжения |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Повышение защищенности населенных пунктов от пожаров |
Позволит обеспечить требуемый расход воды на тушение пожара |
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" | ||||||
11 |
1. Приобретение имущества спасательных постов |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Повышение безопасности населения в местах отдыха на водных объектах |
Позволит снизить риски возникновения происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах, повысит качество мероприятий по оказанию первой помощи на воде |
Основное мероприятие "Развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования" | ||||||
12 |
1. Организация защиты информации автоматизированных рабочих мест ЕДДС |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Обеспечение защищенности передаваемых персональных данных |
Повышение уровня защищенности передаваемой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Основное мероприятие "Построение и развитие АПК "Безопасный город" | ||||||
13 |
1. Расходы на мероприятия по развитию АПК "Безопасный город" |
МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
Увеличение количества оконечных устройств системы оповещения населения. Оперативность принятия решения при чрезвычайной ситуации |
Позволит увеличить зону охвата оповещаемого населения и, как следствие сократить сроки проведения мероприятий по оповещению населения. |
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограмм |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид расхода |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Итого 2023 - 2025 годы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Киржачского района" |
|
|
|
|
Всего |
2621,6772 |
1931,0 |
1931,0 |
6483,6772 |
бюджет муниципального района |
2621,6772 |
1931,0 |
1931,0 |
6483,6772 |
||||||
Основное мероприятие 1 |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
|
|
|
|
Всего |
380,0 |
216,0 |
216,0 |
812,0 |
бюджет муниципального района |
380,0 |
216,0 |
216,0 |
812,0 |
||||||
1.1. Создание, хранение, использование и восполнение резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Киржачского района |
03 |
10 |
1100120 660 |
200 |
Всего |
300,0 |
125,0 |
125,0 |
550,0 |
|
бюджет муниципального района |
300,0 |
125,0 |
125,0 |
550,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Обеспечение развития и дальнейшего материально-технической базы движения "Школа безопасности", проведение соревнований |
07 |
09 |
1100120 580 |
600 |
Всего |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального района |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
|
|
1.3. Обучение неработающего населения по вопросам ГО и ЗНТЧС |
|
|
|
|
Всего |
20,0 |
31,0 |
31,0 |
82,0 |
бюджет муниципального района |
20,0 |
31,0 |
31,0 |
82,0 |
||||||
|
1.3.1. Развитие материально-технической базы УКП (изготовление стендов для УКП, приобретение оборудования и имущества) |
03 |
10 |
1100121 700 |
200 |
Всего |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
бюджет муниципального района |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
||||||
|
1.3.2. Обучение руководителей курсов ГО и ЗНТЧС |
03 |
10 |
1100121 800 |
200 |
Всего |
0 |
11,0 |
11,0 |
22,0 |
бюджет муниципального района |
0 |
11,0 |
11,0 |
22,0 |
||||||
Основное мероприятие 2 |
"Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования" |
|
|
|
|
Всего |
1640,0 |
1630,0 |
1630,0 |
4900,0 |
бюджет муниципального района |
1640,0 |
1630,0 |
1630,0 |
4900,0 |
||||||
2.1. Обеспечение информированности населения по правилам пожарной безопасности |
03 |
10 |
1100220 620 |
200 |
Всего |
ПО |
100 |
100 |
310 |
|
бюджет муниципального района |
ПО |
100 |
100 |
310 |
||||||
2.2.Приобретение пожарно-технического вооружения для патрульных групп |
03 |
10 |
1100220 900 |
200 |
Всего |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|
бюджет муниципального района |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
||||||
2.3. Обеспечение мест проживания многодетных семей автономными пожарными извещателями |
03 |
10 |
1100220 921 |
200 |
Всего |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|
бюджет муниципального района |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
||||||
2.4. Обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, установка аварийного эвакуационного освещения |
07 |
09 |
1100220 140 |
000 |
Всего |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
840,0 |
|
200 |
бюджет муниципального района |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
135,0 |
|||||
600 |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
705,0 |
||||||
|
2.5. Организация защиты населенных пунктов от природных пожаров путем опашки и своевременного тушения палов сухой травы (предоставление иных межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий из бюджета муниципальных образований Киржачский район в бюджеты поселений в соответствии с заключенными соглашениями на расходы, связанные с организацией и осуществлением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов) |
03 |
10 |
110028 Г 030 |
500 |
Всего |
512,4 |
512,4 |
512,4 |
1537,2 |
|
2.5.1 МО СП Кипревское |
|
|
|
|
бюджет муниципального района |
187,4 |
187,4 |
187,4 |
562,2 |
|
2.5.2 МО Горкинское |
137,6 |
137,6 |
137,6 |
412,8 |
|||||
|
2.5.3 МО Филипповское |
187,4 |
187,4 |
187,4 |
562,2 |
|||||
|
2.6. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов |
03 |
10 |
110022 Г 030 |
200 |
Всего |
137,6 |
137,6 |
137,6 |
412,8 |
бюджет муниципального района |
137,6 |
137,6 |
137,6 |
412,8 |
||||||
|
2.7. Содержание источников противопожарного наружного водоснабжения |
03 |
10 |
1100220 923 |
200 |
Всего |
500 |
500 |
500 |
1500 |
бюджет муниципального района |
500 |
500 |
500 |
1500 |
||||||
Основное мероприятие 3 |
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах" |
|
|
|
|
Всего |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
бюджет муниципального района |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
||||||
3.1.Приобретение |
03 |
10 |
1100321 |
200 |
Всего |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
|
|
имущества спасательных постов, в том числе: |
|
|
030 |
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального района |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
||||||
|
Изготовление аншлагов |
|
|
|
|
Всего |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
бюджет муниципального района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
||||||
Основное мероприятие 4 |
"Развитие и совершенствование ЕДДС муниципального образования" |
|
|
|
|
Всего |
0 |
45,0 |
45,0 |
90,0 |
бюджет муниципального района |
0 |
45,0 |
45,0 |
90,0 |
||||||
4.1. Организация защиты информации автоматизированных рабочих мест ЕДДС |
03 |
10 |
1100420 922 |
200 |
Всего |
0 |
45,0 |
45,0 |
90,0 |
|
бюджет муниципального района |
0 |
45,0 |
45,0 |
90,0 |
||||||
Основное мероприятие 5 |
"Построение и развитие АПК "Безопасный город" |
|
|
|
|
Всего |
750,0 |
0 |
0 |
750,0 |
бюджет муниципального района |
750,0 |
0 |
0 |
750,0 |
||||||
5.1. Расходы на мероприятия по развитию АПК "Безопасный город" |
03 |
10 |
1100520 910 |
200 |
Всего |
750,0 |
0 |
0 |
750,0 |
|
бюджет муниципального района |
750,0 |
0 |
0 |
750,0 |
Таблица 4
План реализации Программы
Наименование подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнитель (должность) |
Срок сначала реализации |
Срок окончания реализации |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основное мероприятие "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
|
|
|
|
|
1.1 Создание, хранение, использование и восполнение резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Киржачского района |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
550,0 |
1.2 Обеспечение развития и дальнейшего совершенствования материально-технической базы движения "Школа безопасности", проведение соревнований |
Начальник управления образования |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
180,0 |
1.3 Развитие материально-технической базы УКП сельских поселений |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
60,0 |
1.3.1. Обучение руководителей курсов ГО и ЗНТЧС |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
22,0 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
4900,0 |
"Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования" |
|
|
|
|
|
2.1. Обеспечение информированности населения по правилам пожарной безопасности |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
310,0 |
2.2. Приобретение пожарно-технического вооружения для патрульных групп |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
150,0 |
2.3. Обеспечение мест проживания многодетных семей автономными пожарными извещателями |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
150,0 |
2.4. Обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, установка аварийного эвакуационного освещения |
Начальник управления образования |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
840,0 |
2.5. Обеспечение безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами (опашка населенных пунктов, своевременное тушение загораний травы) муниципального образования Филипповское |
Глава администрации МО Филипповское |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
562,2 |
2.5.1. Обеспечение безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами (опашка населенных пунктов, своевременное тушение загораний травы) муниципального образования Першинское |
Глава администрации Киржачского района |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
412,8 |
2.5.2. Обеспечение безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами (опашка населенных пунктов, своевременное тушение загораний травы) муниципального образования Горкинское |
Глава администрации МО Горкинское |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
412,8 |
2.5.3. Обеспечение безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами (опашка населенных пунктов, своевременное тушение загораний травы) муниципального образования сельское поселение Кипревское |
Глава администрации МО СП Кипревское |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
562,2 |
2.6. Содержание источников противопожарного наружного водоснабжения |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
1500,0 |
3. Основное мероприятие "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" |
|
|
|
|
160,0 |
3.1. Приобретение имущества спасательных постов |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
130,0 |
3.2. Изготовление аншлагов |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
30,0 |
4. Основное мероприятие "Развитие и совершенствование ЕДДС муниципального образования" |
|
|
|
|
|
4.1. Организация защиты информации автоматизированных рабочих мест ЕДДС |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
90,0 |
5. Основное мероприятие "Построение и развитие АПК "Безопасный город" |
|
|
|
|
|
5.1.Расходы на мероприятия по развитию АПК "Безопасный город" |
Начальник МКУ "УГОиЧС" |
2023 |
2025 |
бюджет муниципального района |
750,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Киржачского района Владимирской области от 29 декабря 2023 г. N 1950 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.