Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу управления делами
Губернатора и Правительства
Красноярского края
от 19.01.2024 г. N 5-од
Регламент
реализации управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Управление делами) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент, дебиторская задолженность по доходам) устанавливает перечень мероприятий по реализации Управлением делами полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, являющимися источниками формирования доходов краевого бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе:
1) перечень мероприятий по реализации Управлением делами полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов) (далее - мероприятия), включающий мероприятия по:
недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам;
2) сроки реализации каждого мероприятия;
3) перечень структурных подразделений Управления делами, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
4) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями Управления делами.
1.2. Реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам, в случаях, предусмотренных Регламентом, осуществляют:
- отдел планирования, контроля и исполнения бюджета;
- юридический отдел;
- структурные подразделения Управления делами, ответственные за осуществление контроля за исполнением государственных контрактов (договоров), соглашений и (или) иных обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации (далее - ответственные структурные подразделения).
1.3. Термины и определения, используемые в регламенте:
должник (дебитор) - юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса, имеющие задолженность по денежным обязательствам согласно государственному контракту (договору), соглашению и (или) по иному обязательству установленному законодательством Российской Федерации;
просроченная дебиторская задолженность - долг должника (дебитора), не погашенный в сроки, установленный государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль ответственными структурными подразделениями за своевременностью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам), соглашениям и (или) иным обязательствам, в том числе установленным законодательством Российской Федерации;
2) контроль ответственными структурными подразделениями за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также за указанием в первичных учетных документах корректных реквизитов Управления делами, в том числе уникального идентификатора начисления (далее - УИН), для уплаты плательщиками платежей в бюджет. В случае изменения реквизитов Управления делами отдел планирования, контроля и исполнения бюджета незамедлительно информирует об этом ответственные структурные подразделения;
3) контроль ответственными структурными подразделениями за своевременностью начисления неустоек, штрафов, пени по заключенным государственным контрактам (договорам);
4) контроль ответственными структурными подразделениями за своевременностью передачи первичных учетных документов в отдел планирования, контроля и исполнения бюджета для отражения в бюджетном учете;
5) контроль отделом планирования, контроля и исполнения бюджета за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
6) контроль отделом планирования, контроля и исполнения бюджета за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
7) контроль ответственными структурными подразделениями за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) проведение ответственными структурными подразделениями инвентаризации расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
Отдел планирования, контроля и исполнения бюджета ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет ответственным структурным подразделениям информацию о числящейся в бюджетном учете дебиторской задолженности по доходам для сбора данных о ее состоянии, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
9) мониторинг ответственными структурными подразделениями финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств, в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:
1) направление юридическим отделом требований должникам о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования), а также направление претензий должникам о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, контрактом (договором). Претензия (требование) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или государственным контрактом (договором), соглашением. При добровольном исполнении обязательства в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается;
2) подготовка документов ответственными структурными подразделениями для принятия решения о возможности расторжения государственных контрактов (договоров), рассмотрение вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление юридическим отделом в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В целях принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
1) по истечении 30 календарных дней (срока для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации) со дня направления должнику претензии (требования), ответственными структурными подразделениями, подготавливается служебная записка на имя управляющего делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - руководитель) о необходимости принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам с приложением копий документов, подтверждающих наличие непогашенной дебиторской задолженности по доходам, документов, подтверждающих соблюдение мероприятий по взысканию непогашенной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке, в случае уклонения должником от погашения дебиторской задолженности по доходам, либо погашения такой задолженности не в полном объеме;
2) руководителем по результатам рассмотрения служебной записки, в случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке, дается соответствующее поручение юридическому отделу;
3) не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4.1 Регламента, юридический отдел формирует пакет документов, необходимый для подачи искового заявления, подготавливает исковое заявление, обеспечивает направление искового заявления с приложением необходимого пакета документов в судебный орган по подведомственности и подсудности, представляет Управление делами в судебном процессе. В случае установления наличия оснований для списания дебиторской задолженности по доходам при подготовке искового заявления в суд, мероприятия по принудительному взысканию непогашенной дебиторской задолженности по доходам не проводятся (прекращаются), о чем юридический отдел уведомляет ответственное структурное подразделение, представившее служебную записку;
4) в случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника в соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" руководителем дается поручение юридическому отделу о направлении исполнительного документа в банк или кредитную организацию, осуществляющие обслуживание счетов должника, без возбуждения исполнительного производства, в случае получения информации об отсутствии на счетах должника денежных средств, наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах должника, приостановлении операций с денежными средствами должника, о направлении исполнительного документа в Федеральную службу судебных приставов:
5) юридический отдел не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4.1 Регламента, осуществляет направление исполнительных документов.
5. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями
5.1. Порядок обмена информацией в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) требований государственных контрактов (договоров):
5.1.1. В случае нарушения требований, установленных государственными контрактами (договорами), ответственные структурные подразделения в течение 1 дня подготавливают служебную записку с приложением документов, подтверждающих факт нарушения, и направляют ее в юридический отдел для подготовки требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
5.1.2. Юридический отдел в течение 3 дней с момента получения служебной записки подготовленной в соответствии с пунктом 5.1.1 Регламента осуществляет:
исчисление неустоек, пеней и штрафов в связи с нарушением срока исполнения государственных контрактов (договоров);
подготовку и направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (пеней, штрафов);
размещение информации с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок;
направление информации о выставленном требовании (претензии) в отдел планирования, контроля и исполнения бюджета.
5.1.3 Отдел планирования, контроля и исполнения бюджета:
в течение 1 дня после выставления требования производят начисление доходов в бюджетном учете;
ежедневно отражают в бюджетном учете информацию о фактическом зачислении платежей;
выгружают информацию о начислении доходов в ГИС ГМП в сроки, установленные пунктом 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ежемесячно в срок до 5 числа, направляет ответственным структурным подразделениям информацию о числящейся в бюджетном учете дебиторской задолженности.
5.1.4. В случае непогашения дебиторской задолженности в установленные сроки, на основании информации полученной из отдела планирования, контроля и исполнения бюджета, ответственные структурные подразделения в течение 3 дней подготавливают служебную записку с приложением документов, подтверждающих факт неуплаты, и направляют в юридический отдел.
5.1.5. Юридический отдел на основании служебной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 5.1.4 Регламента, осуществляют подготовку и направление должникам претензии о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный срок или решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Порядок обмена информацией в случае нарушения юридическими и физическими лицами условий договоров операционной аренды, возмещения коммунальных услуг в части своевременной оплаты:
5.2.1. Отдел планирования, контроля и исполнения бюджета в течение 3 дней с момента нарушения условий договоров в части своевременной оплаты передают информацию о факте нарушения в ответственные структурные подразделения с приложением подтверждающих документов.
5.2.2. Ответственные структурные подразделения в течение 5 дней с момента получения информации о нарушении условий договоров в части своевременной оплаты направляют должникам письменные уведомления об имеющейся задолженности с указанием срока погашения задолженности, а также предоставляют информацию о направлении уведомления в отдел планирования, контроля и исполнения бюджета.
5.3. В случае принудительного взыскания непогашенной дебиторской задолженности по доходам подготовка документов и взаимодействие структурных подразделений осуществляются в соответствии с пунктом 4.1 Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края от 19 января 2024 г. N 5-од "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.