Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Внесение в Совет депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Совета депутатов следующими лицами:
а) главой Городского округа;
б) Председателем Совета депутатов Городского округа;
в) Председателем Контрольно-счетной палаты Городского округа;
г) депутатами Совета депутатов;
д) депутатскими объединениями;
е) инициативными группами граждан, проживающих на территории Городского округа Серпухов, в порядке осуществления правотворческой инициативы;
ж) общественной палатой Городского округа Серпухов;
з) прокурором;
и) иными лицами в случаях, установленных действующим законодательством.
2. Официальным внесением проекта в Совет депутатов считается внесение на имя Председателя Совета депутатов проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента:
2.1. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
Текст проекта на бумажном носителе должен быть изготовлен с использованием шрифта Arial размером N 12 и одинарным или полуторным межстрочным интервалом и полями: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
2.2. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Городского округа или при наличии заключения главы Городского округа.
2.3. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
пояснительная записка, подписанная разработчиком проекта, содержащая обоснование необходимости его принятия, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия, информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования и перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
заключение главы Городского округа (с случае внесения проекта иным субъектом правотворческой инициативы);
заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, выданного администрацией Городского округа.
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
Текст проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
3. Отдел по обеспечению деятельности направляет прокурору Городского округа не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, справки и другие материалы к заседанию Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.