Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа Ступино
Московской области
от 28.12.2023 N 5977-п
"Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Ступино
Московской области
от 30.06.2020 N 1317-п
Порядок
принятия администрацией городского округа Ступино Московской области решений о признании безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Ступино Московской области
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия администрацией городского округа Ступино Московской области, как администратором доходов бюджета городского округа Ступино Московской области, решений о признании безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Ступино Московской области (далее - бюджет) в соответствии с общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы".
2. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
7) признания дебиторской задолженности сомнительной и отображенной на счете 04 "Сомнительная задолженность" при соблюдении следующих условий на основании вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности:
отсутствие уверенности у администратора доходов бюджета в поступлении в обозримом будущем (не менее трех лет начиная с года, в котором составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность), денежных средств в погашение (исполнение) просроченной дебиторской задолженности;
наличие результатов инвентаризации;
нахождение в исполнительном производстве не менее 2-х лет.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Решение о признании безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет, решение о прекращении признания сомнительной задолженности по платежам в бюджет принимается комиссией по поступлению и выбытию активов администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Комиссия) на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:
а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с истечением срока давности исполнительного документа;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие один из заместителей председателя Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии.
В случае необходимости на заседания Комиссии приглашаются материально ответственные лица.
К работе Комиссии, в том числе к участию в заседаниях Комиссии, привлекаются представители отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Ступино Московской области, инициировавших рассмотрение вопроса о признании безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет, для доклада по представленным на рассмотрение Комиссии документам.
Секретарь комиссии в течение 14 рабочих дней с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, оформляет справку о сумме задолженности в бюджет городского округа Ступино Московской области по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной (сомнительной) к взысканию Комиссия принимает путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, одно из следующих решений:
- признать дебиторскую задолженность по платежам в бюджет сомнительной;
- признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
- отказать в признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной;
- отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной (сомнительной) к взысканию не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной (сомнительной) к взысканию.
Решение Комиссии должно быть оформлено протоколом заседания Комиссии, который подписывают председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, присутствующие на заседании Комиссии.
Решение о признании задолженности безнадежной (сомнительной) к взысканию и ее списании принимается Комиссией в течение 10 рабочих дней с момента подготовки справки, указанной в пункте 6 настоящего Порядка и оформляется соответствующим Актом о признании безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Ступино Московской области (далее - Акт), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджета городского округа Ступино Московской области, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) подписи членов Комиссии.
Акт подписывается членами Комиссии и утверждается главой городского округа Ступино Московской области.
7. Решение о прекращении признания сомнительной дебиторской задолженности по доходам (списание с забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность") принимается Комиссией в следующих случаях:
- по истечении срока наблюдения (пять лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- при возобновлении процедуры взыскания сомнительной задолженности (в случае возобновления учета сомнительной задолженности в балансовом учете);
- при поступлении средств в погашение сомнительной задолженности - на дату зачисления денежных средств на лицевой счет.
8. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании решения о признании безнадежной (сомнительной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Решение о признании сомнительной дебиторской задолженности по платежам в бюджет оформляется по форме 0510445, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению".
9. Положения настоящего Порядка не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Ступино Московской области от 28 декабря 2023 г. N 5977-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.