Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 12. Подпрограммы муниципальной программы
12.1. Подпрограмма 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в городе Суздале"
12.1.1. Паспорт Подпрограммы 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в городе Суздале"
Наименование подпрограммы муниципальной программы города Суздаля |
Подпрограмма 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в городе Суздале" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Суздаля |
Соисполнители подпрограммы |
- муниципальное казенное учреждение "Центр по организации и обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Суздаля"; - отдел бюджетного учета; - отдел жилищно-коммунального хозяйства; - отдел капитального строительства, архитектуры и градостроительной деятельности; - отдел организационной работы, кадров и делопроизводства; - отдел по туризму, культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике; - отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг; - финансовый отдел; - юридический отдел. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Ведомственные программы, входящие в состав подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории города Суздаля, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня правонарушений, повышение качества и результативности профилактической работы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. |
Задачи подпрограммы |
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений на территории города; - поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка; - организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; - усиление антинаркотической пропаганды, воспитания, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом - как альтернативы потребления наркотиков и психотропных веществ; - совершенствование деятельности органов местного самоуправления в работе по профилактике наркомании, сокращению на этой основе уровня правонарушений. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- общее количество зарегистрированных преступлений; - доля (процент) раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2024 по 2028 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 229,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 - 57,6 тыс. рублей; 2025 - 20,0 тыс. рублей; 2026 - 20,0 тыс. рублей; 2027 - 67,6 тыс. рублей; 2028 - 64,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2028 году: - сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 4%; - повышение доли (процента) раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах на территории города, с 70,6% до 74,2%. |
12.1.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основной целью в сфере профилактики правонарушений на территории города Суздаля является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
Программно-целевой подход к решению задач профилактики правонарушений в городе Суздале направлен на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в этой сфере и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.
В то же время, как показывает практика, решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества, скоординированная совместная профилактическая работа служб социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и образования, общественных организаций. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими ресурсами.
Уровень преступности, оказывавший негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности граждан, в последние годы неуклонно снижается.
Существенным сегментом преступности является массив преступлений, совершенный на улицах и в других общественных местах. Данные преступления являются ярким показателем состояния общественного порядка для населения.
В целях профилактики уличной преступности в городе Суздале внедрена система видеонаблюдения, установленная на Торговой площади города Суздаля, на стадионе "Спартак", в парке 950-летия города Суздаля, у здания администрации города, на здании муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга города. В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации по внедрению на территории города проекта "Умный город".
Проводимый мониторинг состояния преступности, позволяет определить тенденции развития криминальной обстановки, а также конкретизировать характер взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с целью дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, определить новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, по защите их имущества, общественного порядка и по борьбе с преступностью на территории города Суздаля, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Прогнозируется, что в ближайшие три года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать усиление криминальной опасности для населения Российской Федерации, рост числа отдельных видов преступлений, как против собственности, так и против личности, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения, проявления коррупции. Дальнейшее снижение уровня преступности возможно при условии улучшения положения в обществе и государстве, повышения уровня экономического благосостояния, развития демократических государственных институтов.
Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2024 - 2028 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространенных видов преступлений - таких, как преступления против собственности, против личности и преступления в сфере экономики. Ожидается увеличение массива преступлений, совершаемых в общественных местах.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать: сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по уровню доходов. Причем, определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный обвалом цен на нефть и введением санкций против Российской Федерации со стороны Евросоюза и стран, поддерживающих американские интересы.
В связи с этим возможен рост безработицы и ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста преступности и углубления экономического кризиса, которые могут привести к дальнейшему ухудшению социального положения граждан, нестабильности на рынке труда, усилению протестных настроений среди населения.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие элементов автоматизированной комплексной системы "Безопасный город" и внедрение проекта "Умный город".
Необходимо в дальнейшем развивать потенциал добровольных формирований.
Разработка и принятие настоящей подпрограммы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики наркомании и сокращения количества правонарушений на этой почве, на основе отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета, иных новейших разработок в науке и практике.
Реализация подпрограммы позволит продолжить совершенствование механизма предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего, с несовершеннолетними и молодежью. Подпрограмма предусматривает комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечение системы их организованного досуга и отдыха.
Подпрограмма также ориентирована на совершенствование профилактики пьянства, алкоголизма, наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан, на снижение числа преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, на укрепление межведомственного взаимодействия в этой работе. Работа в этой сфере будет ориентирована на комплексное решение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.
12.1.3. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
Приоритетной целью обеспечения общественной безопасности согласно Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14.11.2013 года N Пр-2685, является достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей от угроз криминального характера.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 года N 400, главными направлениями государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационное сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
Целью подпрограммы исходя из приоритетов государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений является обеспечение безопасности граждан на территории города Суздаля, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности, повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Задачами подпрограммы N 1 являются:
- поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
- организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
- усиление антинаркотической пропаганды, воспитания, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом - как альтернативы потребления наркотиков и психотропных веществ;
- деятельности органов местного самоуправления в работе по профилактике наркомании, сокращению на этой основе уровня правонарушений.
Основными показателями подпрограммы являются:
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- доля раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных.
Планируется, что реализация подпрограммы позволит обеспечить к концу 2028 года:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 4%;
- повышение уровня безопасности граждан за счет увеличения доли раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных на 4%.
Сроки реализации подпрограммы установлены с 2024 по 2028 годы.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
12.1.4. Обобщенная характеристика ведомственных программ и основных мероприятий подпрограммы 1
Ведомственные программы, входящие в состав подпрограммы 1, отсутствуют.
Механизм формирования мероприятий подпрограммы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории города Суздаля в период ее действия. Определены следующие направления реализации подпрограммы:
1. Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. Данное направление предусматривает:
- создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах;
- развитие системы поощрения граждан, оказавших содействие правоохранительным органам, привлечение народных дружин к охране общественного порядка;
- изготовление памяток, удостоверений и отличительной символики народного дружинника;
- содействие органам местного самоуправления в реализации правоохранительных полномочий, повышение профилактического потенциала общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка.
2. Реализация полномочий по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании" предусматривает мероприятия:
- по совершенствованию взаимного обмена информацией, проведению социологических исследований, осуществлению мониторинга состояния наркоситуации с целью усиления межведомственного взаимодействия участников антинаркотической деятельности, повышения роли органов местного самоуправления в этой работе, информирования населения о негативных последствиях употребления психотропных и сильнодействующих веществ;
- направленные на формирование негативного отношения населения к немедицинскому потреблению наркотиков, мотивацию на ведение здорового образа жизни, организацию культурно-массовой и спортивной работы среди молодежи, использование возможностей образовательных учреждений, библиотечной сети и социальной рекламы.
Указанные мероприятия включены в подпрограмму по рекомендации Государственного антинаркотического комитета, их выполнение планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
Также под особым контролем будут находиться вопросы обеспечения комплексной безопасности объектов социального назначения.
Активная и целенаправленная пропаганда культурного спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи в средствах массовой информации, организация размещения в местах массового скопления людей социальной рекламы о вреде употребления алкоголя, наркотиков, иных психоактивных веществ и табакокурения будут способствовать как профилактике правонарушений на территории города в целом, так и увеличению процента охвата несовершеннолетних и молодежи в части усиления их социальной защиты, правового воспитания, организации спортивной, досуговой работы.
Занятость несовершеннолетних и молодежи, их участие в различного рода спортивных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, акциях будет способствовать повышению культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания, совершенствованию системы профилактики алкоголизма и табакокурения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
12.1.5. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Развитие нормативной, правовой и методической базы обусловлено требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Владимирской области от 31.01.1996 N 4-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования в сфере реализации программы не предусмотрены.
12.1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Мероприятий по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы 1 не осуществляется.
12.1.7. Информация об участии внебюджетных источников в реализации целей подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы 1 участие общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц не предполагается.
12.1.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1.
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется из городского бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 на 2024 - 2028 годы составляет 229,8 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- бюджет города Суздаля - 229,8 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы 1 из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы за счет материально-технического, кадрового обеспечения соисполнителей и участников подпрограммы.
Организационное обеспечение подпрограммы возложено на ответственных исполнителей, указанных в программных мероприятиях реализации муниципальной программы.
12.1.9. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 1
При реализации целей и задач подпрограммы 1 осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов,
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы.
Основные риски реализации подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины соисполнителей подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий;
- нарушения сроков реализации подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
- неэффективного расходования финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы:
- сокращения в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом сказалось бы на экономических показателях подпрограммы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение профилактики правонарушений на территории города Суздаля.
Внешние риски могут являться следствием:
- большого срока реализации подпрограммы и, как следствие, возрастания неопределенности по мере реализации подпрограммы;
- опережающих темпов; инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
- изменения федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- природных и техногенных катастроф.
Минимизировать возможные отклонения в реализации подпрограммы позволит осуществление рационального управления. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.
Смягчение возможной кризисной ситуации возможно за счет перераспределения приоритетов и оптимизации использования средств между мероприятиями, а также за счет переноса сроков завершения этапов отдельных мероприятий на более поздний период.
12.2. Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Суздаль"
12.2.1. Паспорт Подпрограммы 2 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Суздаль"
Наименование подпрограммы муниципальной программы города Суздаля |
Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Суздаль" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Суздаля |
Соисполнители подпрограммы |
- муниципальное казенное учреждение "Центр по организации и обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Суздаля"; - отдел бюджетного учета; - отдел жилищно-коммунального хозяйства; - отдел капитального строительства, архитектуры и градостроительной деятельности; - отдел организационной работы, кадров и делопроизводства; - отдел по туризму, культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике; - отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг; - финансовый отдел; - юридический отдел. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Ведомственные программы, входящие в состав подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории города Суздаля, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий. |
Задачи подпрограммы |
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- общее количество зарегистрированных преступлений; - доля (процент) раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2024 по 2028 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; 2026 - 0,0 тыс. рублей; 2027 - 3,0 тыс. рублей; 2028 - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2028 году: - сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 4%; - повышение доли (процента) раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах на территории города, с 70,6% до 74,2%. |
12.2.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 2 по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Суздаля является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности населения. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию в городе.
Наиболее экстремистски рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, культуры, туристического комплекса являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, систем видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий стабилизации социально-экономической ситуации в городе Суздале.
Реализация мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений, может быть достигнута программно-целевым методом.
12.2.3. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14.11.2013 года N Пр-2685, при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы гражданина, материальные и духовные ценности общества.
Задачами подпрограммы 2 являются:
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
- анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
Основными показателями подпрограммы являются:
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- доля раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных.
Планируется, что реализация подпрограммы позволит обеспечить к концу 2028 года:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 4%;
- повышение доли (процента) раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах на территории города, с 70,6% до 74,2%.
Сроки реализации подпрограммы установлены с 2024 по 2028 годы.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
12.2.4. Обобщенная характеристика ведомственных программ и основных мероприятий подпрограммы 2
Ведомственные программы, входящие в состав подпрограммы 2, отсутствуют.
Механизм формирования мероприятий подпрограммы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории города Суздаля в период ее действия. Определены следующие направления реализации подпрограммы:
- обеспечение в пределах полномочий охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных средств на территориях и объектах;
- привлечение граждан, в том числе детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом, путем улучшения инфраструктуры массового спорта, укрепления материально-технической базы спортивных объектов;
- проведение разъяснительной работы с населением по профилактике преступлений с использованием информационных технологий;
- проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение экстремистской деятельности юридических и физических лиц, а также реализацию профилактических, в том числе воспитательных и пропагандистских, мер;
- принятие мер по противодействию экстремистским проявлениям на межнациональной и религиозной основе;
- обеспечение социальной адаптации и ресоциализации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, не имеющих источников дохода, оказания им медицинской и иной помощи. Решение задач, связанных с бытовым и трудовым устройством освобождающихся из исправительных учреждений, усиления контроля за их поведением и образом жизни, профилактики бродяжничества, привлечения органов местного самоуправления и трудовых коллективов к этой работе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
12.2.5. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Развитие нормативной, правовой и методической базы обусловлено требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Владимирской области от 31.01.1996 N 4-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования в сфере реализации программы не предусмотрены.
12.2.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Мероприятий по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы 2 не осуществляется.
12.2.7. Информация об участии внебюджетных источников в реализации целей подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы 2 участие общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц не предполагается.
12.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется из городского бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 на 2024 - 2028 годы составляет 3,0 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- бюджет города Суздаля - 3,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы за счет материально-технического, кадрового обеспечения соисполнителей и участников подпрограммы.
Организационное обеспечение подпрограммы возложено на ответственных исполнителей, указанных в программных мероприятиях реализации муниципальной программы.
12.2.9. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2
При реализации целей и задач подпрограммы 2 осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов,
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы.
Основные риски реализации подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины соисполнителей подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий;
- нарушения сроков реализации подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
- неэффективного расходования финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы:
- сокращения в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом сказалось бы на экономических показателях подпрограммы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение профилактики правонарушений на территории города Суздаля.
Внешние риски могут являться следствием:
- большого срока реализации подпрограммы и, как следствие, возрастания неопределенности по мере реализации подпрограммы;
- опережающих темпов; инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
- изменения федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- природных и техногенных катастроф.
Минимизировать возможные отклонения в реализации подпрограммы позволит осуществление рационального управления. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.
Смягчение возможной кризисной ситуации возможно за счет перераспределения приоритетов и оптимизации использования средств между мероприятиями, а также за счет переноса сроков завершения этапов отдельных мероприятий на более поздний период.
12.3. Подпрограмма 3 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
12.3.1. Паспорт Подпрограммы 3 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
Наименование подпрограммы муниципальной программы города Суздаля |
Подпрограмма 3 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Суздаля |
Соисполнители подпрограммы |
- муниципальное казенное учреждение "Центр по организации и обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Суздаля"; - отдел бюджетного учета; - отдел жилищно-коммунального хозяйства; - отдел капитального строительства, архитектуры и градостроительной деятельности; - отдел организационной работы, кадров и делопроизводства; - отдел по туризму, культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике; - отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг; - финансовый отдел; - юридический отдел. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Ведомственные программы, входящие в состав подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является обеспечение комплексной безопасности минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. |
Задачи подпрограммы |
- создание системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - оснащение и организация работы общественного спасательного поста в организованном месте массового отдыха населения на реке Каменка в городе Суздале (ул. Стромынка, 2); - организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни; - организация профилактической работы по пожарной безопасности. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- общее количество людей, погибших на территории города в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах города; - количество людей, погибших и пострадавших на территории города в результате пожаров; - количество людей, погибших на территории города в результате несчастных случаев на водных объектах города; - количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2024 по 2028 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 9059,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 - 1803,20 тыс. рублей; 2025 - 1777,60 тыс. рублей; 2026 - 1777,80 тыс. рублей; 2027 - 1850,60 тыс. рублей; 2028 - 1850,60 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация основных мероприятий подпрограммы 3 позволит обеспечить к 2028 году: - уменьшить общее количество людей, погибших на территории города в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах города, на 4%; - уменьшить количество людей, погибших и пострадавших на территории города в результате пожаров, на 7%; - уменьшить количество людей, погибших на территории города в результате несчастных случаев на водных объектах города, на 7%.. В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере позволит: - повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - повысить имидж различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; - обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения. |
12.3.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб окружающей среде, здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов муниципальной власти и организаций;
- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенство методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
- нарушение правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.
На территории города имеется два гидротехнических сооружения, которые являются муниципальной собственностью. В настоящее время ведется работа по проведению капитального ремонта этих плотин на реке Каменка.
Серьезную демографическую проблему создает рост числа погибших людей в различных чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах.
Чрезвычайные ситуации, обусловленные проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, образовалось два места массового пребывания людей, в связи с проведением большого количества культурно-массовых мероприятий значительно повысился уровень террористической угрозы. Все это поставило перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб.
Система "112" Суздальского района является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе отдела единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Суздальского района" дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; служба полиции; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети и другие оперативные службы.
На территории города Суздаля сохраняется возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но при этом на территории города чрезвычайных ситуаций и гибели в них людей на протяжении последних лет не произошло. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф несут значительную угрозу для населения и объектов экономики города Суздаля.
Таким образом, задача подпрограммы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития города путем координации совместных усилий органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, расположенных в городе Суздале.
В сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время в городе функционируют 2 химически опасных объекта (ООО "Суздальский молочный завод"; очистные сооружения канализации 000 "Водозаборные сооружения", расположенные в 3 км от города, 2 гидротехнических сооружения и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают не более 50 человек.
Статистика чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Суздаля в период с 2017 по 2023 год включительно
Показатели |
Годы |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
количество чрезвычайных ситуаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
погибло, чел. |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Статистика пожаров позволяет констатировать, что количество пожаров снижается. Вместе с тем особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.
Решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках действующей муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения и территорий в городе Суздале".
В ходе реализации программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.
В сфере безопасности на водных объектах.
Статистические данные свидетельствуют, что ежегодно на водных объектах гибнут люди. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона.
Основными причинами гибели людей на водных объектах являются:
- купание людей в необорудованных для этих целей местах;
- отдых у водоемов в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- купание детей без присмотра родителей;
- осуществление рыбной ловли в местах, запрещенных к выходу на лед;
- несоблюдение элементарных норм безопасности на водоемах, установленных правилами охраны жизни людей на воде.
В городе оборудовано 1 место организованного массового отдыха населения на водных объектах (пляжей). Одним из основных требований к пляжам является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.
В целях предупреждения гибели детей на водных объектах производится их обучение плаванию в общеобразовательных учебных заведениях и детских школьных лагерях в бассейнах и открытых водоемах. В общеобразовательных учебных заведениях обеспечивается общая подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, при несчастных случаях на водных объектах.
Основным итогом целенаправленной работы по подготовке учащихся общеобразовательных учебных заведений должно стать умение учащихся плавать, знание правил безопасного поведения на воде, а учащихся старших классов - приобретение навыков оказания первой помощи пострадавшим, спасения и самоспасания.
В рамках решения задачи по созданию, оснащению и организации работы общественного спасательного поста в месте массового отдыха населения на реке Каменка реализуются мероприятия по определению места размещения спасательного поста, приобретению плавсредств, спасательного и другого имущества для него, подбору и подготовке общественных спасателей для дежурства в составе поста.
Табель оснащения общественного спасательного поста
N |
Наименование |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Общая цена (руб.) |
1. |
Платка 4-местная |
1 шт. |
6000 |
6000 |
2. |
Флаг желтый |
1 шт. |
2000 |
2000 |
3. |
Черный шар (флаг) |
1 шт. |
2000 |
2000 |
4. |
Надувная гребная лодка (3-местная) |
1 шт. |
15000 |
15000 |
5. |
Спасательный жилет |
2 шт. |
1000 |
2000 |
6. |
Спасательный круг |
1 шт. |
1500 |
1500 |
7. |
"Конец Александрова" |
1 шт. |
1000 |
1000 |
8. |
Санитарная сумка с медикаментами |
1 шт. |
3000 |
3000 |
9. |
Бинокль |
1 шт. |
2000 |
2000 |
10. |
Электромегафон |
1 шт. |
4000 |
4000 |
11. |
Щит рекламный односторонний |
1 шт. |
4000 |
4000 |
Итого: |
42500 |
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития города Суздаля, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по снижению времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществления технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Скоординированные действия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах области может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей подпрограммы.
Реализация подпрограммы в полном объеме позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории города от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- эффективно использовать средства городского бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создать систему безопасности городского уровня от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечить развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
- повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов;
- организовать эффективную деятельность сил и средств городского звена муниципальной подсистемы РСЧС в реализации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде города Суздаля от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
12.3.3. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы N 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы N 3
1) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осуществляется путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами, повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, поддержания на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил, развития системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности, проведения профилактических мероприятий, а также путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения.
Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приоритетами политики органов местного самоуправления в области гражданской обороны являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- организация работы по созданию и внедрению мобильных пунктов управления нового поколения, позволяющих в полной мере организовать управление в военное время, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, террористических акций и последствий катастроф;
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.
Приоритетами политики органов местного самоуправления в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в городе, на территории;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях на базе геоинформационных систем;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Основным направлением деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации для повышения оперативности реагирования является развитие дежурно-диспетчерских служб.
Основные направления деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах.
Приоритетами политики органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности являются:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие добровольных пожарных формирований;
- повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах. Приоритетами политики органов местного самоуправления в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
- пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2) Основной целью настоящей подпрограммы является обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде города Суздаля от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности, повышение гарантий прав граждан на безопасные условия движения на дорогах района.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- создание системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- создание, оснащение и организация работы общественного спасательного поста в организованном месте массового отдыха населения на реке Каменка (ул. Стромынка, 2);
- организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни;
- организация профилактической работы по пожарной безопасности.
3) Применение метода программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов подпрограммы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации подпрограммы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий подпрограммы.
К показателям (индикаторам) подпрограммы отнесены:
- общее количество людей, погибших на территории города в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах города;
- количество людей, погибших и пострадавших на территории города в результате пожаров;
- количество людей, погибших и пострадавших на территории города в результате несчастных случаев на водных объектах города;
- количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4) Подпрограмма реализуется в один этап: в 2024 - 2028 годы. Реализация основных программных мероприятий позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;
- сократить время оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В области безопасности людей на водных объектах:
- создать необходимые условия для повышения защищенности населения города на водных объектах;
- продолжить и организовать работу общественного спасательного поста в месте массового отдыха населения города на реке Каменка (ул. Стромынка, 2);
- обучить спасателей для общественного спасательного поста - 2 спасателя;
- не допустить гибели людей на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий;
- повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере позволит:
- повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повысить имидж различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
- обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения.
12.3.4. Характеристика ведомственных программ и основных мероприятий подпрограммы N 3
Ведомственные программы, входящие в состав подпрограммы 3, отсутствуют.
Цели и задачи подпрограммы достигаются путем выполнения основных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
- развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечение доступа населения к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "112";
- совершенствование деятельности органов повседневного управления городского звена муниципальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- внедрение более эффективных методов и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение деятельности добровольных пожарных;
- создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Суздаля;
- создание системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- выполнение мероприятий для поддержания сил и средств, используемых при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение общественного спасательного поста плавсредствами, спасательным и другим имуществом;
- обучение и организацию работы спасателей общественного спасательного поста;
- обеспечение информированности населения по правилам безопасного поведения на воде.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
12.3.5. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Развитие нормативной, правовой и методической базы обусловлено требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Владимирской области от 31.01.1996 N 4-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Меры налогового, тарифного, кредитного регулирования в сфере реализации программы не предусмотрены.
12.3.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 3 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Мероприятий по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы 3 не осуществляется.
12.3.7. Информация об участии внебюджетных источников в реализации целей подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы 3 участие общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц не предполагается.
12.3.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Финансирование подпрограммы 3 осуществляется из городского бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 на 2024 - 2028 годы составляет 9059,8 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- бюджет города Суздаля - 9059,8 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы 3 из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы за счет материально-технического, кадрового обеспечения соисполнителей и участников подпрограммы.
Организационное обеспечение подпрограммы возложено на ответственных исполнителей, указанных в программных мероприятиях реализации муниципальной программы.
12.3.9. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 3
При реализации целей и задач подпрограммы 3 осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов,
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы.
Основные риски реализации подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины соисполнителей подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий;
- нарушения сроков реализации подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
- неэффективного расходования финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы:
- сокращения в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом сказалось бы на экономических показателях подпрограммы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение профилактики правонарушений на территории города Суздаля.
Внешние риски могут являться следствием:
- большого срока реализации подпрограммы и, как следствие, возрастания неопределенности по мере реализации подпрограммы;
- опережающих темпов; инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
- изменения федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- природных и техногенных катастроф.
Минимизировать возможные отклонения в реализации подпрограммы позволит осуществление рационального управления. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.
Смягчение возможной кризисной ситуации возможно за счет перераспределения приоритетов и оптимизации использования средств между мероприятиями, а также за счет переноса сроков завершения этапов отдельных мероприятий на более поздний период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.