Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация программы направлена на повышение уровня безопасности граждан и обеспечение их прав на укрепление законности и правопорядка, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня защиты населения от угроз природного и техногенного характера.
Муниципальная программа ориентирована также на предупреждение терроризма и экстремизма, профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании. Разработка профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих экстремистской деятельности, должна осуществляться программными методами. Большую роль в решении данной проблемы играют пропаганда и информирование граждан о действиях в случае возникновения угроз террористического характера, а также проведение учений и тренировок на объектах с массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, культуры и спорта.
Уровень преступности в городе, оказывавший негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности граждан, в последние годы последовательно снижается.
Вместе с тем в настоящее время опасение вызывает рецидивная преступность, рост числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, а также в состоянии алкогольного опьянения.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по усилению защищенности населения на улицах города и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка.
На основе мониторинга состояния преступности, как на территории Российской Федерации, Владимирской области, Суздальского района, так и на территории города Суздаля, прогнозируется, что в ближайшие три года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать рост числа отдельных видов преступлений, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения. Дальнейшее снижение уровня преступности возможно при условии улучшения положения в обществе и государстве, повышения уровня экономического благосостояния, развития демократических государственных институтов.
Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2024 - 2028 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространенных видов преступлений - против собственности, против личности и преступления в сфере экономики. Возможно увеличение количества преступлений, совершаемых в общественных местах.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.
Причем определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный снижением цен на нефть и введением санкций против Российской Федерации со стороны Евросоюза и стран, поддерживающих американские интересы. В связи с этим возможен рост безработицы и повышение уровня ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста криминальных проявлений.
Важными мерами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту является участие администрации города в реализации соответствующей муниципальной программы Суздальского района, обеспечившей создание в районе эффективно действующей системы профилактики. В рамках реализации программы в течение последних шести лет осуществлен целый ряд организационно-практических решений, направленных на совершенствование профилактики наркомании и способствовавших повышению эффективности антинаркотической деятельности.
Разработка и принятие настоящей муниципальной программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики наркомании и правонарушений на этой почве на основе отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета, иных новейших разработок в науке и практике.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и городу, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Возрастание риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Не смотря на проводимую работу по капитальному ремонту и замене изношенного оборудования, основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, продолжают оставаться:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов муниципальной власти и организаций;
- несовершенство методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом.
На территории города расположены 2 гидротехнических сооружения, которые являются муниципальной собственностью. В настоящее время ведутся работы по проведению их капитального ремонта.
В городе функционирует 1 химически опасный объект (ООО "Суздальский молочный завод"), в 3 км от города расположен еще 1 химически опасный объект (очистные сооружения канализации 000 "Водозаборные сооружения") и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для населения города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают не более 50 жителей города.
На водных объектах города Суздаля за период 2017 - 2023 годов погибло 3 человека. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в весенний период и период летнего купального сезона. Показатели свидетельствуют о необходимости проведения профилактической работы в данном направлении деятельности.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и экологии города Суздаля от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Реализация Программы в целом позволит продолжить дальнейшее развитие механизма предупреждения правонарушений и преступлений путем совершенствования межведомственного взаимодействия, привлечения населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, создания условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, а также с несовершеннолетними и молодежью. Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.