Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие настоящих Временных правил распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Совета министров
Военно-гражданской администрации
Запорожской области
____________________ А.В. Кольцов
28.02.2023 г. N 185-у
Временные правила
организации оплачиваемых общественных работ на территории Запорожской области
9 июня 2023 г.
Пункт 1 изменен с 9 июня 2023 г. - Распоряжение Правительства Запорожской области от 9 июня 2023 г. N 78
Изменения применяются с 1 января 2023 г.
1. Настоящие Временные правила организации оплачиваемых общественных работ на территории Запорожской области (далее - Временные правила) устанавливают требования к порядку организации оплачиваемых общественных работ на договорной основе между территориальными центрами занятости населения Запорожской области (далее - Центры занятости) и работодателями, определяют механизм предоставления материальной поддержки лиц указанных в пункте 1.2 Временных правил, в период их участия в оплачиваемых общественных работах (далее - общественные работы). Общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан.
1.1. В рамках Временных правил применяются следующие термины:
общественные работы - общедоступные виды неквалифицированных работ имеющих социально полезную направленность, которые организуются с целью предоставления социальной поддержки и обеспечения временной занятости лиц, указанных в пункте 1.2 Временных правил, а также восстановления жилья, экономики и инфраструктуры Запорожской области;
неквалифицированные работы - виды работ, не требующие специальной квалификации или профессиональной подготовки лиц, желающих принять участие в общественных работах. К неквалифицированным общественным работам относится деятельность, не требующая наличия у работников специальных допусков или разрешений;
работодатель - юридическое лицо или уполномоченный им орган, осуществляющее свою деятельность на территории Запорожской области, вступившее в трудовые отношения с работником на условиях срочного трудового договора. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать срочные трудовые договоры.
1.2. Право на участие в общественных работах имеют следующие категории граждан:
лица, зарегистрированные в Центрах занятости в целях поиска подходящей работы;
граждане, признанные в установленном порядке безработными.
2. Общественные работы организуются для безработных граждан, постоянно проживающих на территории Запорожской области.
3. Общественные работы обеспечивают:
реализацию потребностей на территории Запорожской области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение мотивации к труду у безработных граждан.
4. Общественные работы организуются по следующим направлениям имеющих социальную значимость:
- строительство жилья, реконструкция, ремонт жилого фонда, объектов социально-культурного назначения;
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- подсобные ремонтные работы, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- подсобные работы на строительстве автомобильных дорог, их ремонте содержании, прокладке водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- подсобные работы на строительстве жилья, реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения;
- подсобные работы при озеленении и благоустройстве территорий работодателя или дополнительно закрепленных за ним территорий городскими, районными, районными в городах, сельскими или поселковыми администрациями, развитии лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- подсобные работы при обеспечении населения гуманитарной помощью;
- подсобные работы по уходу за больными в стационарных лечебных учреждениях;
- подсобные работы при социальном обслуживании инвалидов и престарелых;
- подсобные ремонтные и другие работы, направленные на восстановление экономики и инфраструктуры, производственных и служебных помещений, благоустройство территорий;
- подсобные технические и информационные работы;
- вспомогательные работы, связанные с делопроизводством, в том числе копировальные и др. работы;
- подсобные работы при проведении мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- подсобные работы по предупреждению самовозгорания лесопарковых зон и придорожных насаждений;
- неквалифицированная помощь поварам, в том числе кухонные работы, мытье посуды;
- подсобные работы при фасовке и упаковке продукции на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- подсобные работы на предприятиях, в организациях и учреждениях;
- подсобные работы в музеях;
- подсобные работы при восстановлении библиотечного фонда;
- подсобные работы в тепличных хозяйствах, на промышленных предприятиях;
- подсобные работы при введении в эксплуатацию, в том числе после длительных простоев, предприятий, отдельных их участков (цехов) (уборка помещений, мытье окон и полов, чистка оборудования и др.);
- вспомогательные работы при организации досуга детей в дошкольных и образовательных учреждениях, учреждениях культуры и спорта, лагерях отдыха, прочие;
- вспомогательные работы при ремонте объектов социально-культурного назначения;
- подсобные работы на избирательных участках в ходе подготовки и проведения выборов;
- распространение печатных изданий, листовок, уведомлений на предприятиях, учреждениях, организациях государственной или коммунальной собственности;
- работы по расчистке территории Запорожской области от разрушений (повреждений), в том числе жилых домов, объектов инфраструктуры, производственных и служебных помещений;
иные виды деятельности, имеющей социально значимую направленность.
5. Организация участия безработных граждан в общественных работах осуществляется Центрами занятости.
6. Участие безработных граждан в общественных работах допускается, с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
7. Центр занятости выдает безработному гражданину направление к соответствующему работодателю для участия в общественных работах.
Выданное безработному гражданину направление является основанием для трудоустройства работодателем.
8. С безработными гражданами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор о выполнении общественных работ на срок до 6 месяцев.
9. При приеме на работу безработного гражданина работодатель в пятидневный срок предоставляет в Центр занятости направление выданное гражданину и копию заключенного срочного трудового договора.
Пункт 10 изменен с 9 июня 2023 г. - Распоряжение Правительства Запорожской области от 9 июня 2023 г. N 78
Изменения применяются с 1 января 2023 г.
10. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при трудоустройстве на постоянную или временную работу.
В период участия в общественных работах Центром занятости выплачивается материальная поддержка участникам общественных работ. Материальная поддержка относится к выплатам социального характера, не является публичным нормативным обязательством, не является оплатой труда (вознаграждением за труд) и не подлежит налогообложению.
11. Размер материальной поддержки граждан, занятых на общественных работах, составляет 20 000 рублей в месяц за одного участника.
12. Отбор работодателей для организации общественных работ осуществляется Центрами занятости с учетом:
а) количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
б) предлагаемых видов деятельности на территории Запорожской области имеющих социально значимую направленность.
13. Центры занятости заключают с работодателем договор о совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Договор). Для заключения Договора работодателем предоставляется в Центр занятости письмо (ходатайство) о необходимости организации общественных работ, с указанием вида и перечня работ, необходимого количества участников таких работ.
14. Для организации общественных работ, предусмотренных Временными правилами, работодатели создают временные рабочие места сверх штатной численности. Для таких работ не могут использоваться постоянные рабочие места (штатные должности). Работодатель в срочном трудовом договоре определяет задачи и обязанности участников общественных работ с учетом видов и перечня работ по договору о совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
15. Работодатель осуществляет организацию, учет и контроль за выполнением общественных работ, обеспечивает надлежащие условия труда при выполнении этих работ, при необходимости проводит общий инструктаж по технике безопасности и сопровождение выполнения работ ответственным представителем работодателя.
Работодатель несет ответственность за организацию общественных работ на предприятии, учреждении и организации, ведение учета рабочего времени, обоснованность и правильность расчета размеров материальной поддержки граждан, принимающих участие в общественных работах, за достоверность иных данных о выполнении общественных работ в соответствии с действующим законодательством.
16. Договор содержит следующие сведения:
а) виды общественных работ;
б) перечень профессий (должностей, специальностей), на которые планируется привлечение безработных граждан для участия в общественных работах;
в) планируемую численность безработных граждан, участвующих в общественных работах;
г) сроки проведения общественных работ;
Подпункт "д" изменен с 9 июня 2023 г. - Распоряжение Правительства Запорожской области от 9 июня 2023 г. N 78
Изменения применяются с 1 января 2023 г.
д) порядок и условия оказания материальной поддержки участникам общественных работ в период их участия в общественных работах;
е) ответственность работодателя за использование финансовых средств не по целевому назначению;
ж) иные условия, необходимые для организации общественных работ и реализации настоящих Временных правил.
17. Работодатель ежемесячно и в сроки, предусмотренные Договором, предоставляет в Центр занятости отчет, содержащий следующие сведения:
а) фактическую численность граждан, участвующих в общественных работах в отчетном периоде;
б) дату приема на работу гражданина, участвующего в общественных работах в отчетном периоде;
в) фактическое количество отработанных дней/часов участия каждого гражданина в общественных работах в отчетном периоде;
г) дату расторжения срочного трудового договора с гражданином, участвующим в общественных работах, в отчетном периоде;
д) Утратил силу с 9 июня 2023 г. Изменения применяются с 1 января 2023 г. - Распоряжение Правительства Запорожской области от 9 июня 2023 г. N 78
К отчету также прилагаются копии актов выполненных работ, включающие сведения о перечне выполненных видов работ, объеме и месте их выполнения.
Информация подписывается первым руководителем или лицом, его замещающим и заверяется печатью.
Пункт 18 изменен с 9 июня 2023 г. - Распоряжение Правительства Запорожской области от 9 июня 2023 г. N 78
Изменения применяются с 1 января 2023 г.
18. Центр занятости предоставляет участникам общественных работ материальную поддержку из расчета 20 000 рублей за полный месяц участия гражданина в общественных работах. В случае если гражданин отработал неполный календарный месяц, размер материальной поддержки определяется исходя из фактически отработанного количества рабочих дней/часов участия в общественных работах.
Пункт 19 изменен с 9 июня 2023 г. - Распоряжение Правительства Запорожской области от 9 июня 2023 г. N 78
Изменения применяются с 1 января 2023 г.
19. Размер материальной поддержки, выплачиваемой участникам общественных работ, определяется ежемесячно, исходя из фактического количества дней/часов участия гражданина в общественных работах в периоде, за который предоставляется материальная поддержка, на основании сведений, содержащихся в отчете работодателя, предоставляемого в соответствии с пунктом 17 настоящих Временных правил.
Пункт 20 изменен с 9 июня 2023 г. - Распоряжение Правительства Запорожской области от 9 июня 2023 г. N 78
Изменения применяются с 1 января 2023 г.
20. Материальная поддержка выплачивается участникам общественных работ в сроки, установленные Договором.
Пункт 21 изменен с 9 июня 2023 г. - Распоряжение Правительства Запорожской области от 9 июня 2023 г. N 78
Изменения применяются с 1 января 2023 г.
21. Перечисление материальной поддержки участникам общественных работ осуществляется на счета граждан, открытые в банковских учреждениях, или наличными денежными средствами.
22. Центр занятости ведет учет работодателей, с которыми заключены Договоры, а также учет сведений, представляемыми работодателями в соответствии с пунктом 17 настоящих Временных правил.
23. Стороны Договора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение требований Временных правил, условий Договора, в том числе за нецелевое использование средств.
24. Центры занятости после окончания срока действия Договора имеют право осуществлять проверку целевого использования средств по Договорам и достоверности, поданных работодателем данных об их использовании.
25. Во время проверки Центры занятости имеют право получать от работодателя необходимые объяснения (в том числе в письменной форме) по вопросам, возникающим в ходе проверки.
26. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами Центра занятости, которые провели проверку и работодателем.
В случае отказа работодателя подписать этот акт должностные лица Центра занятости, составляют акт об отказе работодателя от подписи акта проверки.
Пункт 27 изменен с 9 июня 2023 г. - Распоряжение Правительства Запорожской области от 9 июня 2023 г. N 78
Изменения применяются с 1 января 2023 г.
27. В случае предоставления работодателем документов с недостоверными (необоснованными) данными, являющимися основанием для выплат материальной поддержки участникам общественных работ, работодатель обязан возвратить Центру занятости излишне полученные участниками общественных работ суммы в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения "Акта проверки целевого использования средств по Договору и достоверности поданных работодателем данных об их использовании", в котором зафиксированы факты таких нарушений.
28. Центр занятости, по письменному запросу, направляет Министерству труда и социальной политики для осуществления контроля за соблюдением Временных правил, в том числе за целевым расходованием финансовых средств, представляемым работодателям в целях оказания материальной поддержки безработным гражданам в период их участия в общественных работах:
сведения о работодателях, с которыми заключены Договоры;
сведения, представляемые работодателями в соответствии с пунктом 17 настоящих Временных правил.
<< Назад |
||
Содержание Указ Председателя Совета министров Военно-гражданской администрации Запорожской области от 28 февраля 2023 г. N 185-у "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.