Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Совета министров
Военно-гражданской администрации
Запорожской области
___________________ А.В. Кольцов
04.04.2023 г.
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Запорожской области на возмещение государственным унитарным предприятиям Запорожской области части затрат на приобретение зерновых культур (в том числе на уплату процентов и погашение основного долга по кредитным договорам, заключенным на приобретение зерновых культур)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Запорожской области на возмещение государственным унитарным предприятиям Запорожской области части затрат на приобретение зерновых культур (в том числе на уплату процентов и погашение основного долга по кредитным договорам, заключенным на приобретение зерновых культур) (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления из бюджета Запорожской области денежных средств, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - Субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"зерновые культуры" - пшеница, ячмень;
"зерно" - зерно пшеницы, ячменя;
"затраты на приобретение зерновых культур" - затраты на закупку, хранение и транспортировку зерна, включая затраты на уплату процентов и погашение основного долга по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в целях обеспечения деятельности по приобретению зерновых культур";
"производители зерновых культур" - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур) на территории Запорожской и Херсонской областей.
3. Субсидии предоставляются Министерством агропромышленного комплекса и продовольственной политики Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - Министерство), на возмещение государственным унитарным предприятиям Запорожской области части затрат на приобретение зерновых культур по ставкам, определяемым Министерством.
Субсидии предоставляются на уплату просроченной задолженности по уплате процентов и погашение основного долга по кредитным договорам, заключенным в целях обеспечения приобретения зерновых культур.
Размер предоставляемых Субсидий государственным унитарным предприятиям не должен превышать фактически понесенные затраты на приобретение зерновых культур.
4. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указом временного исполняющего обязанности Губернатора Запорожской области о бюджете Запорожской области на соответствующий финансовый год и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Запорожской области, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидии предоставляются государственным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории Запорожской области, ведущим деятельность на территории Запорожской области, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, отвечающим условиям и требованиям (критериям), установленным пунктом 7 настоящего Порядка (далее - Предприятия, получатели субсидии).
7. Субсидии предоставляются при условии, что получатели субсидии на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, соответствуют следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Запорожской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Запорожской области на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
в) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
г) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
д) на 1 февраля текущего финансового года у получателя субсидии имеется на хранении зерно, приобретенное в 2022 году.
8. Для определения размера субсидии Предприятие направляет в Министерство в срок до 25 декабря текущего финансового года следующие документы:
а) заявление о предоставлении Субсидии по форме, в соответствии с приложением N 1 (не приводится) к настоящему Порядку с пояснительной запиской (в свободной форме), содержащей обоснование необходимости предоставления Субсидии,) сведения о соответствии Предприятия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
б) справка о наличии по состоянию на 1 февраля текущего финансового года на хранении зерна, приобретенного в 2022 году у производителей зерновых культур, по форме в соответствии с приложением N 2 (не приводится) к настоящему Порядку;
в) справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
9. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство формирует проект соглашения о предоставлении средств бюджета Запорожской области для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение) по форме установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Условия и порядок заключения соглашения с получателями субсидий утверждаются Министерством.
10. Соглашение должно содержать:
условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Запорожской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением;
обязанность получателя субсидии по возврату субсидии в случае нарушения условий ее предоставления в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
значения результатов предоставления субсидии и обязательства по их достижению;
последствия недостижения получателем субсидии установленных Соглашением значений результатов предоставления субсидии и обязанность получателя субсидии по возврату субсидии в случае их недостижения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
обязанность получателя субсидий использовать субсидии по целевому назначению и на направления расходования, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
обязанность получателя субсидий по возврату субсидий, использованных не по целевому назначению и (или) на направления расходования, не соответствующие направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;
обязанность получателя субсидий не приобретать за счет полученных субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязанность получателя субсидий по возврату субсидий в случае нарушения обязательств, предусмотренных абзацами 2 и 10 настоящего пункта.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также случая сокращения размера субсидии.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются Министерством с получателем субсидии по форме, утвержденной Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Для получения субсидии Предприятие направляет в Министерство в срок до 25 декабря текущего финансового года в случае образования просроченной задолженности по уплате процентов и (или) погашению основного долга по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в целях обеспечения деятельности по приобретению зерновых культур следующие документы:
а) справку-расчет размера Субсидии по форме, в соответствии с приложением N 3 (не приводится) к настоящему Порядку;
б) копии договоров (контрактов) с контрагентами (производителями зерновых культур), спецификации (приложения) к договорам (контрактам), товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы.
в) заверенную кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа);
г) копии платежных поручений (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа);
д) график погашения основного долга по кредитному договору и уплаты процентов по нему, выданный или заверенный кредитной организацией.
е) справку о наличии просроченной задолженности по уплате процентов и (или) погашение основного долга по кредитным договорам, заключенным в целях обеспечения деятельности по приобретению зерновых культур, выданной или заверенной кредитной организацией.
13. Результатом предоставления субсидии является:
а) приобретение заявленного к субсидированию объёма зерна;
б) погашение просроченной задолженности по уплате процентов и (или) погашение основного долга по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в целях обеспечения деятельности по приобретению зерновых культур.
14. Министерство в срок не более 3 рабочих дней рассматривает представленные получателем субсидии документы, предусмотренные пунктами 8 и 12 настоящего Порядка, и в случае отказа в предоставлении субсидии уведомляет получателя субсидии об отказе с указанием причин.
15. Основаниями для отказа в предоставлении Предприятиям субсидии являются:
несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, указанным в пунктах 8 и 12 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Предприятием;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
16. Перечисление Субсидии осуществляется не позднее 3-го рабочего дня с момента представления Предприятием документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, с которой заключен кредитный договор (соглашение) в целях обеспечения деятельности по приобретению зерновых культур.
III. Требования к отчетности
17. Предприятия в срок до 20 января года, следующего за годом получения субсидии, представляют в Министерство:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии. Форма отчетов утверждается Министерством.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
18. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, несут получатели субсидий.
19. Получатели субсидий и Министерство несут ответственность за целевое использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае несоблюдения условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Запорожской области, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.
При нарушении условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет требование получателям Субсидий о необходимости их возврата полученной в бюджет Запорожской области.
Получатели Субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить полученную с нарушением условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, Субсидию в бюджет Запорожской области.
При выявлении по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом государственного финансового контроля Российской Федерации или Запорожской области, нарушений получателями субсидий условий, предусмотренных настоящим Порядком, Субсидия подлежит возврату в бюджет Запорожской области в полном объеме.
Министерство в срок, установленный органом государственного финансового контроля Российской Федерации или Запорожской области, а при его отсутствии в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля Российской Федерации или Запорожской области сведений о нарушениях получателями субсидий условий или требований настоящего Порядка, направляет требование получателям субсидий о необходимости возврата полученной Субсидии в бюджет Запорожской области.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить Субсидии, подлежащие возврату, в бюджет Запорожской области.
Возврат полученной с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, Субсидии в бюджет Запорожской области осуществляется на основании оформленных получателями субсидий платежных документов.
В случае невозврата Субсидий в объеме установленного нарушения в бюджет Запорожской области получателями субсидий в срок, установленный настоящим Порядком, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
21. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, или непредставления в Министерство отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии в сроки, установленные Министерством, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидий в бюджет Запорожской области (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
Vвозврат=(Vсубсидииk
m/n)
0,l, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k=D i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленного Соглашением;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии направляет требование получателям субсидий о необходимости возврата Субсидии в размере, рассчитанном по формуле, указанной в настоящем пункте.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязаны перечислить Субсидию, подлежащую возврату, в бюджет Запорожской области на основании оформленных получателями субсидий платежных документов.
Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности за невыполнение результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное постановлением главы Запорожской области и (или) муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Запорожской области;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное постановлением главы Запорожской области и (или) распоряжением Министерства;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае невозврата получателями субсидий в бюджет Запорожской области в установленный Порядком срок Субсидий, подлежащих возврату, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
22. В случае использования Субсидий не по целевому назначению и (или) на направления расходования, не соответствующие направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, или непредставления в Министерство отчетов об использовании Субсидий в сроки, установленные настоящим Порядком, Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Запорожской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме их нецелевого использования.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов нецелевого использования Субсидий и (или) на направления расходования, не соответствующие направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, направляет требование получателям субсидий о необходимости возврата полученной Субсидии в бюджет Запорожской области в объеме нецелевого использования.
В случае непредставления получателями субсидий отчетов об использовании субсидий, Министерство в течение 10 рабочих дней по истечении установленного настоящим Порядком срока представления отчетов направляет получателям субсидий уведомление о необходимости представления в Министерство отчетов об использовании Субсидий в срок, указанный в уведомлении.
При непредставлении отчетов в сроки, указанные в уведомлении, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления отчетов об использовании Субсидий, указанного в уведомлении, направляет требование получателям субсидий о необходимости возврата полученной Субсидии в бюджет Запорожской области в объеме нецелевого использования.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязаны перечислить Субсидию в объеме нецелевого использования в бюджет Запорожской области.
При выявлении по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом государственного финансового контроля Российской Федерации или Запорожской области, фактов нецелевого использования Субсидий и (или) на направления расходования, не соответствующие направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, Субсидия подлежит возврату в бюджет Запорожской области в объеме нецелевого использования.
Министерство в срок, установленный органом государственного финансового контроля Российской Федерации или Запорожской области, а при его отсутствии в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля Российской Федерации или Запорожской области сведений о выявленных фактах нецелевого использования Субсидий направляет требование получателям субсидий о необходимости возврата Субсидии в объеме нецелевого использования в бюджет Запорожской области.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязаны перечислить средства, подлежащие возврату, в бюджет Запорожской области.
Возврат Субсидий в бюджет Запорожской области осуществляется на основании оформленных получателями субсидий платежных документов.
В случае невозврата получателями субсидий в бюджет Запорожской области в установленный настоящим Порядком срок Субсидий в объеме установленного нарушения, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
23. В случае нарушения получателями субсидий обязательств, предусмотренных абзацем десятым пункта 9 настоящего Порядка, Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Запорожской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме нарушенного обязательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных абзацем десятым пункта 10 настоящего Порядка"
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателям субсидий о необходимости возврата полученной Субсидии в бюджет Запорожской области в объеме нарушенного обязательства.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязаны перечислить Субсидию в объеме нарушенного обязательства в бюджет Запорожской области.
При выявлении по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом государственного финансового контроля Российской Федерации или Запорожской области, нарушений обязательств, предусмотренных пунктами 1, 10, 11 и 12 настоящего Порядка, Субсидия подлежит возврату в бюджет Запорожской области в объеме нарушенного обязательства.
Министерство в срок, установленный органом государственного финансового контроля Российской Федерации или Запорожской области, а при его отсутствии в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля Российской Федерации или Запорожской области сведений о выявленных нарушениях направляет требование получателям субсидий о необходимости возврата Субсидии в объеме нарушенного обязательства в бюджет Запорожской области.
Получатели субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязаны перечислить средства, подлежащие возврату, в бюджет Запорожской области. Возврат Субсидии в бюджет Запорожской области осуществляется на основании оформленных получателями субсидий платежных документов.
В случае невозврата получателями субсидий в бюджет Запорожской области в установленный Порядком срок Субсидий в объеме установленного нарушения указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
24. Контроль за целевым использованием Субсидий, предоставляемых получателям субсидий в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Запорожской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Председателя Совета министров Военно-гражданской администрации Запорожской области от 4 апреля 2023 г. N 266-р... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.