Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ:
Губернатор Запорожской области
_________________ Е.В. Балицкий
16.01.2024 г. N 36-у
Положение
о Министерстве экономического развития Запорожской области
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Запорожской области, сокращенное название - МЭР ЗО (далее - Министерство), является исполнительным органом Запорожской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно правовому регулированию и управлению в сфере социально-экономического развития на территории Запорожской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и другими актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Запорожской области, иными нормативными правовыми актами Запорожской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство входит в систему исполнительных органов Запорожской области, в своей деятельности подчинено, подконтрольно и подотчетно Правительству Запорожской области и находится в ведомственном подчинении профильного Заместителя Председателя Правительства Запорожской области.
1.4. Местонахождение Министерства: Запорожская область, г. Мелитополь.
1.5. Имущество Министерства является собственностью Запорожской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.6. Министерство финансируется за счет средств бюджета Запорожской области.
1.7. Министерство осуществляет координацию исполнительных органов Запорожской области в сферах экономической и инвестиционной политики, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, международных и межрегиональных связей, развития малого и среднего предпринимательства, в пределах своей компетенции.
1.8. Целями деятельности Министерства являются обеспечение устойчивого социально-экономического развития Запорожской области, реализация приоритетных проектов, стимулирование роста частных инвестиций, в том числе через государственно-частное партнерство, концессию, развитие международного и межрегионального сотрудничества, создания условий по государственному регулированию розничной продажи алкогольной продукции, на территории Запорожской области.
1.9. Основными задачами деятельности Министерства являются:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития Запорожской области;
- участие в реализации стратегии социально-экономического развития Запорожской области, разработке государственных программ Запорожской области и обеспечении их реализации;
- поддержка и развитие предпринимательства;
- повышение инвестиционной привлекательности курортно-рекреационных территорий, привлечение внутренних и внешних инвестиций;
- оказание государственные услуги в сфере инвестиционной деятельности в пределах своей компетенции;
- участие в разработке концепций, стратегий и программ по приоритетным направлениям развития Запорожской области с определением источников финансирования, правового и градостроительного, земельно-имущественного и кадрового обеспечения;
- привлечение и сопровождение проектов по приоритетным направлениям развития Запорожской области, развития и определения направлений использования территорий Запорожской области, улучшения инвестиционного климата и развития институциональной среды;
- осуществление полномочий в рамках государственно-частного партнерства;
- внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
- реализация требований регионального инвестиционного стандарта в части, касающейся:
а) обеспечения функционирования режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с исполнительными органами Запорожской области;
б) создания и развития, эксплуатации и управления специализированными территориями, такими как индустриальные парки, технопарки, кластеры и т.п.;
в) формирования перечня инвестиционных объектов (площадок) для привлечения частных инвестиций;
- осуществление полномочий по организации проектной деятельности в рамках сопровождения инвестиционных проектов (сопровождение приоритетных, отраслевых и частных проектов);
- обеспечение реализации общегосударственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности;
- обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
- координация деятельности исполнительных органов Запорожской области в сфере международного и межрегионального сотрудничества;
- формирование благоприятного имиджа, в том числе инвестиционного потенциала Запорожской области путем обеспечения участия субъекта в межрегиональных и международных мероприятиях (конференциях, выставках, форумах и т.д.).
1.10. Министерство обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Запорожской области, печать с изображением герба Запорожской области, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.11. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами Запорожской области, органами местного самоуправления в Запорожской области (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления в Запорожской области), общественными объединениями и иными организациями, правоохранительными органами, гражданами.
1.12. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.
1.13. Министерство экономического развития Запорожской области является правопреемником упраздняемого министерства экономического развития Военно-гражданской администрации Запорожской области по обязательствам, не переданным иным органам публичной власти.
1.14. В ведомственной принадлежности Министерства могут находиться: государственные казенные учреждения (ГКУ), государственные бюджетные учреждения (ГБУ), государственные унитарные предприятия (ГУП), некоммерческие организации (автономные, унитарные), осуществляющие деятельность в сфере социально-экономического развития.
2. Функции и права Министерства
2.1. Для реализации указанных в пунктах 1.8 и 1.9 настоящего Положения целей и задач Министерство выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
2.1.1. Разрабатывает:
1) проекты нормативных правовых актов Правительства Запорожской области, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования;
3) план реализации стратегии социально-экономического развития Запорожской области;
4) методические материалы и рекомендации по отражению целей, задач и индикаторов документов стратегического планирования Запорожской области.
2.1.2. Участвует в:
1) разработке нормативных правовых актов Правительства Запорожской области, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора Запорожской области или Председателя Правительства Запорожской области в части полномочий Министерства;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Запорожской области, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства Запорожской области;
3) регулирования региональной политики относительно утверждения и реализации государственных программ по развитию Запорожской области;
4) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Администрацией Губернатора Запорожской области и Правительством Запорожской области.
2.1.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Губернатора Запорожской области и Правительства Запорожской области издает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
- экономической политики;
- инвестиционной политики;
- стратегического планирования;
- мониторинга социально-экономического развития;
- поддержки и развития предпринимательства;
- проектной деятельности;
- регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в пределах компетенции;
- разработки и реализации государственной политики Запорожской области в инновационной, привлечения и сопровождения проектов по приоритетным направлениям развития области, развития и определения направлений использования инвестиционных территорий Запорожской области, улучшения инвестиционного климата и развития институциональной среды.
2.1.4. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
2.1.5. Осуществляет контроль деятельности подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.
2.1.6. Проводит анализ реализации государственной политики, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных и целевых программ Запорожской области, международных и межрегиональных договоров, соглашений, меморандумов и иных мероприятий, в реализации которых участвует Министерство.
2.1.7. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Запорожской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.1.8. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также готовит ответы на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы (запросы Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации), запросы сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатские запросы), депутатов Законодательного Собрания Запорожской области, осуществляет прием граждан.
2.1.9. Является уполномоченным органом в сфере:
1) государственно-частного партнерства в Запорожской области и инвестиционной политики;
2) координации развития международного и межрегионального сотрудничества.
2.1.10. Осуществляет:
1) функции "главного распорядителя" ("распорядителя") средств бюджета Запорожской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) по поручению собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Запорожской области, исполняет отдельные полномочия в отношении имущества Запорожской области, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Министерство функций, в том числе имущества, переданного для передачи подведомственным ему организациям Запорожской области;
4) анализ процессов, происходящих в экономике, определение тенденций и приоритетов в развитии экономики Запорожской области;
5) ежемесячный мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах;
6) подготовку ежемесячных и ежеквартальных информационно-аналитических материалов об итогах социально-экономического развития Запорожской области и информации о ключевых проблемах, сдерживающих развитие региона;
7) подготовку доклада Заместителю председателя Правительства Запорожской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов Запорожской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;
8) взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в Запорожской области в целях обеспечения исполнительных органов Запорожской области объективной статистической информацией;
9) координацию деятельности исполнительных органов Запорожской области по обеспечению реализации на территории Запорожской области поручений субъектам Российской Федерации, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, подготовку сводного отчета о ходе выполнения указов и его размещение в форме открытых данных в государственной информационной системе Запорожской области "Портал органов государственной власти Запорожской области", на официальном сайте Администрации Губернатора и Правительства Запорожской области;
10) участие в разработке, реализации государственных программ;
11) координацию и организацию процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Запорожской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Запорожской области;
12) подготовку проектов порядка разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Запорожской области;
13) координацию деятельности исполнительных органов Запорожской области по вопросам разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Запорожской области;
14) разработку с участием исполнительных органов Запорожской области прогнозов социально-экономического развития, планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Запорожской области и в установленном порядке представление их на рассмотрение в Администрацию Губернатора и Правительство Запорожской области, участие в их выполнении;
15) регистрацию документов стратегического планирования, разработанных исполнительными органами Запорожской области, и представление отчетности по ним в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
16) подготовку с участием исполнительных органов Запорожской области аналитических отчетов о реализации документов стратегического планирования Запорожской области;
17) формирование по предложениям исполнительных органов Запорожской области перечня государственных программ (подпрограмм), ведение реестра утвержденных государственных программ;
18) разработку предложений по оптимизации действующих государственных программ Запорожской области;
19) координацию работы исполнительных органов Запорожской области по формированию, утверждению, осуществлению и мониторингу мероприятий по реализации государственных программ Запорожской области;
20) мониторинг, анализ выполнения и оценку эффективности реализации государственных программ;
21) сбор, обобщение, анализ информации исполнительных органов Запорожской области - распорядителей бюджетных средств об исполнении действующих на территории области программ; ежеквартальный их мониторинг, подготовку и представление ежегодных докладов о ходе реализации государственных программ в Правительство Запорожской области и законодательный орган Запорожской области (после его создания);
22) разработку и реализацию государственных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ в сфере реализации инвестиционной политики в Запорожской области;
23) разработку и реализацию подпрограмм в составе программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ в сфере реализации инвестиционной политики в Запорожской области;
24) участие в реализации мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и развития инвестиций;
25) формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Запорожской области;
26) анализ финансовых, экономических и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Запорожской области и эффективности применения мер по их развитию;
27) прогноз и анализ потребностей малого и среднего предпринимательства в Запорожской области, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Запорожской области, подготовку ежегодного доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Запорожской области и необходимых мерах по его развитию;
28) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в Запорожской области - получателей поддержки;
29) участие в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Запорожской области, Правительства Запорожской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение выполнения обязательств Запорожской области по данным договорам и соглашениям;
30) взаимодействие по вопросам развития малого и среднего предпринимательства с исполнительными органами Запорожской области и органами местного самоуправления в Запорожской области (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления в Запорожской области), учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами;
31) разработку, в соответствии с компетенцией Министерства, рекомендаций исполнительным органам Запорожской области по вопросам развития предпринимательства в целях выполнения ожиданий предпринимательства;
32) организационно-методическое обеспечение деятельности государственных организаций, находящихся в ведении исполнительных органов Запорожской области, по инвестиционным вопросам;
33) организацию работы по проведению конференций, совещаний, семинаров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
34) создание при необходимости рабочих групп и комиссий, коллегий, научно-консультативных и экспертных советов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и по вопросам инвестиционной политики;
35) разработку и реализацию мероприятий, направленных на развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и института оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на территории Запорожской области;
36) организацию методического и информационного сопровождения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Запорожской области;
37) оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизу действующих нормативных правовых актов Запорожской области, оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Запорожской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
38) организацию и проведение публичных консультаций по проектам актов в целях учета мнений заинтересованных сторон и обратной связи при принятии регулирующих решений, составление справки по результатам их проведения;
39) участие в публичных консультациях по проектам актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти, составление справки по результатам участия;
40) взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, исполнительными органами Запорожской области, и Правительством Запорожской области по вопросам реализации института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
41) направление запросов в установленном порядке в исполнительные органы Запорожской области, субъектам предпринимательской деятельности, деловой общественности, научно-исследовательским, общественным организациям относительно документов, материалов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
42) формирование и ведение статистической базы данных действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
43) подготовку заключений о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;
44) разработку нормативной базы Запорожской области по вопросам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов;
45) разработку плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Запорожской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
46) разработку плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Запорожской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
47) подготовку заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта;
48) подготовку заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в рамках процедуры оценки фактического воздействия;
49) разработку и осуществление в установленном законодательством порядке мер по сохранению и развитию инвестиционного потенциала Запорожской области;
50) участие в создании благоприятного инвестиционного климата и повышении объема инвестиций;
51) выработку предложений по стимулированию использования наукоемких, энергосберегающих и экологически безопасных технологий в организациях экономического комплекса Запорожской области;
52) осуществление функций в сфере:
- функционирования свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), а именно:
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами власти Запорожской области, органами местного самоуправления Запорожской области, участниками СЭЗ, лицами, намеревающимися получить статус участника СЭЗ;
обеспечивает подготовку и выдачу заключений по вопросу возможности заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ на территории Запорожской области;
обеспечивает сбор и консолидацию информации о деятельности СЭЗ в Запорожской области;
участвует в подготовке проекта нормативного правового акта об установлении ставок налога на прибыль для участников СЭЗ на территории Запорожской области;
ведет консультационную и методологическую работу по вопросам функционирования СЭЗ на территории Запорожской области;
осуществляет подбор заявок потенциальных инвесторов на заключение договоров об условиях деятельности в СЭЗ на территории Запорожской области;
участвует в мероприятиях по мониторингу реализации инвестиционных проектов участниками СЭЗ на территории Запорожской области;
вносит предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности СЭЗ;
осуществляет взаимодействие с банковскими и иными финансовыми учреждениями, организациями и органами власти по вопросам льготного кредитования участников СЭЗ на территории Запорожской области;
- охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции в пределах компетенции установленных требованиями федерального законодательства и нормативных правовых актов Запорожской области и настоящего Положения;
53) формирование перечня инвестиционных объектов (площадок) для привлечения частных инвестиций;
54) реализацию на территории Запорожской области государственной политики и мероприятий в сфере формирования благоприятного инвестиционного климата и развития институциональной среды;
55) разработку и реализацию государственных программ в Запорожской области в сфере формирования благоприятного инвестиционного климата и развития институциональной среды;
56) представление интересов Запорожской области в установленной сфере деятельности в федеральных органах государственной власти, исполнительных органах Запорожской области, предприятиях, учреждениях и организациях;
57) организацию внедрения в Запорожской области Стандарта деятельности исполнительных органов Запорожской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Запорожской области;
58) организацию внедрения в Запорожской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации;
59) обеспечение информационного и организационного сопровождения деятельности по улучшению инвестиционного климата и развития институциональной среды;
60) разработку соглашений об условиях реализации инвестиционных проектов на территории и в акватории Запорожской области;
61) обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Запорожская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Запорожской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
62) оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Запорожская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта;
63) согласование содержания конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Запорожская область;
64) участие в мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
65) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
66) ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;
67) информационное, организационное и иное содействие исполнительным Запорожской области при разработке, рассмотрении и реализации проектов государственно-частного партнерства;
68) организационное сопровождение деятельности Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам Запорожской области;
69) участие в сопровождении инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
70) организацию проектной деятельности Правительства Запорожской области в рамках реализации приоритетных, отраслевых и инвестиционных проектов, в том числе издание правовых актов в указанной сфере деятельности;
71) организацию внедрения в Запорожской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
72) подготовку проекта ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг;
73) организацию проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг;
74) организацию разработки планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции;
75) разработку предложений по перечню приоритетных и социально значимых рынков;
76) размещение информации и соответствующих материалов о деятельности по содействию развитию конкуренции на официальном сайте Администрации Губернатора и Правительства Запорожской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
77) анализ реализации государственных программ и эффективности использования бюджетных средств в рамках компетенции;
78) координацию визитов делегаций (представителей), торговых миссий и деловых встреч в Запорожской области федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и иностранных государств, межрегиональных и международных организаций, направленных на развитие внешних экономических связей региона;
79) содействие в развитии и укреплении межрегиональных и международных связей и сотрудничества Запорожской области в торгово-экономической, культурной и иных сферах;
80) координацию деятельности по подготовке, подписанию и реализации соглашений и иных документов от имени Губернатора, и Председателя Правительства Запорожской области в сфере межрегионального и международного сотрудничества;
81) анализ состояния и тенденций развития внешнеэкономических связей;
82) совместно со структурными подразделениями исполнительных органов Запорожской области обеспечение организации участия Запорожской области в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
83) предоставление субъектам хозяйствования, расположенным на территории Запорожской области, информации о предложениях иностранных организаций по сотрудничеству и содействию популяризации предложений организаций Запорожской области за пределами Российской Федерации;
84) сопровождение в пределах компетенции выполнения государственных и федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Запорожская область, а также государственных программ Запорожской области;
85) координацию деятельности исполнительных органов Запорожской области при реализации государственных и федеральных целевых программ;
86) взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации государственных и федеральных целевых программ;
87) разработку программ пребывания в Запорожской области официальных делегаций и рабочих визитов высших должностных лиц Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации и иностранных государств;
88) взаимодействие с органами государственной власти и организациями в сфере защиты потребительского рынка от некачественной алкогольной продукции, в том числе производимой за пределами Запорожской области;
89) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции");
90) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
91) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
92) проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Запорожской области;
93) направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Запорожской области;
94) предоставление в федеральную государственную информационную систему, порядок формирования и ведения которой определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 467 "О проведении мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности", информации для проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
95) принятие решения о приостановлении действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в отношении организаций, нарушающих условия действия лицензии;
96) принятие решения о возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (отказе в возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);
97) составление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Запорожской области протоколов об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Запорожской области, принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Запорожской области;
98) создание благоприятных инвестиционных условий для развития туристской индустрии на территории Запорожской области;
99) подготовка заключений об экономической эффективности внесения имущества Запорожской области в уставные капиталы хозяйственных обществ, мониторинг выполнения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, с долей Запорожской области в уставном капитале;
100) разработка критериев оценки экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ, с долей Запорожской области в уставном капитале;
101) реализация иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Запорожской области.
2.1.11. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) исполнение нормативных правовых актов Запорожской области, поручений Губернатора и Председателя Правительства Запорожской области;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности Министерства;
3) гласность и прозрачность в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг;
4) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций Запорожской области;
5) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в Министерстве, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций Запорожской области;
6) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
7) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
8) участие в разработке и реализации мер совместно с другими исполнительными органами Запорожской области в области противодействия терроризму в установленной сфере деятельности;
9) осуществление мониторинга социально-экономических процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Запорожской области;
10) участие в реализации мер по предупреждению, выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.
2.2. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления (органов, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления), а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Министерство пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство экономического развития Запорожской области возглавляет министр (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Запорожской области по представлению Председателя Правительства Запорожской области.
Министр может иметь заместителей (далее - заместители), определенных структурой и штатным расписанием Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Запорожской области по согласованию с Председателем Правительства Запорожской области.
Предельная штатная численность Министерства утверждается Губернатором Запорожской области.
Структура Министерства утверждается Председателем Правительства Запорожской области.
Штатное расписание Министерства утверждается министром по согласованию с Председателем Правительства Запорожской области.
3.2. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы, создаваемые по основным направлениям деятельности Министерства.
3.3. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
3) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству организаций, а также отчеты об их деятельности;
4) вносит Губернатору Запорожской области представление о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций;
5) вносит в Министерство финансов Запорожской области предложения по формированию проекта бюджета Запорожской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству организаций;
6) представляет в Правительство Запорожской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
7) дает руководителям подведомственных Министерству организациям, обязательные для исполнения указания и контролирует их исполнение;
8) имеет право приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству организаций (их руководителей) или отменять эти решения, в пределах полномочий, предоставленных ему уставами таких организаций, если иной порядок их отмены не установлен областным законом;
9) представляет в установленном порядке работников Министерства, подведомственных Министерству организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Администрации Губернатора и Правительства Запорожской области;
10) утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
4. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Запорожской области и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.
4.2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства, а также имущество, приобретенное Министерством по договору или иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, являются государственной собственность Запорожской области и поступают в оперативное управление Министерства в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Министерство владеет и пользуется имуществом, принадлежащем ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации и Запорожской области.
4.4. Министерство не вправе без согласия собственника имущества или уполномоченного им исполнительного органа власти Запорожской области, распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, приобретенным Министерством за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества или приобретенным по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, путем передачи его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
4.5. Министерство не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Министерству Учредителем на приобретение такого имущества, а также приобретенным по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.6. Иным имуществом, находящимся на праве оперативного управления Министерства, за исключением указанного в пункте 4.4 настоящего Положения, Министерство вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Запорожской области и настоящим Положением.
4.7. Министерство обеспечивает учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на содержание имущества, поступившего в оперативное управление, а также, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственную регистрацию такого имущества.
4.8. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, могут быть совершены Министерством только с предварительного согласия Учредителя, а также исполнительного органа Запорожской области, осуществляющего полномочия собственника государственного имущества Запорожской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Запорожской области.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Запорожской области от 16 января 2024 г. N 36-у "О создании Министерства экономического развития Запорожской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.