Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.01.2024 N 27
Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
1. Настоящий Порядок определяет:
1) порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" (далее - государственные социальные заказы Республики Бурятия), отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
2) форму и структуру государственного социального заказа Республики Бурятия;
3) правила выбора способа (способов) определения исполнителя государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе определения объема оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), включаемого в государственный социальный заказ;
4) правила внесения изменений в государственные социальные заказы Республики Бурятия;
5) порядок формирования и представления отчета об исполнении государственного социального заказа Республики Бурятия;
6) правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
Под уполномоченным органом в целях настоящего Порядка понимается Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган), утверждающий государственный социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным социальным заказом.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.
2. Государственный социальный заказ Республики Бурятия формируется и утверждается уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" (в части реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей) в соответствии с частью 2.2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ.
3. Государственный социальный заказ Республики Бурятия формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств бюджета Республики Бурятия, в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Бурятия, определенным Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Государственный социальный заказ Республики Бурятия может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании государственного социального заказа Республики Бурятия в отношении укрупненных государственных услуг.
6. Государственный социальный заказ Республики Бурятия формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Форма социального заказа) в процессе формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о государственном социальном заказе Республики Бурятия в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I Формы государственного социального заказа, содержащего следующие подразделы:
Общие сведения о государственном социальном заказе Республики Бурятия на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I Формы социального заказа;
Общие сведения о государственном социальном заказе Республики Бурятия на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I Формы социального заказа;
Общие сведения о государственном социальном заказе Республики Бурятия на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I Формы социального заказа;
Общие сведения о государственном социальном заказе Республики Бурятия на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I Формы социального заказа;
2) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II Формы социального заказа, который содержит следующие подразделы:
Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II Формы социального заказа;
Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II Формы социального заказа;
Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II Формы социального заказа;
Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на срок оказания государственной услуги в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II Формы социального заказа;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III Формы социального заказа.
7. Разделы I и II Формы социального заказа формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ Республики Бурятия утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченным органом на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
3) отчета об исполнении государственного социального заказа Республики Бурятия, формируемого уполномоченным органом в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Республики Бурятия "Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении" (часть 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ), в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ Республики Бурятия осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
2) изменения способа исполнения государственного социального заказа Республики Бурятия и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
3) изменения сведений, включенных в Форму социального заказа.
11. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
1) доступность государственных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями Республики Бурятия (далее - государственные учреждения) для потребителей услуг;
2) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
12. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
1) значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
2) значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе в соответствии нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа Республики Бурятия.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа Республики Бурятия, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа Республики Бурятия.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения социального заказа Республики Бурятия вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа Республики Бурятия на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг в социальной сфере:
1) если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа Республики Бурятия;
2) если указанные показатели составляют от 52 процентов до 100 процентов - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа Республики Бурятия.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения социального заказа Республики Бурятия.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа Республики Бурятия, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа Республики Бурятия.
14. Информация об утвержденных государственных социальных заказах Республики Бурятия, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении государственного социального заказа Республики Бурятия, формирует отчет об исполнении государственного социального заказа Республики Бурятия по итогам исполнения государственного социального заказа Республики Бурятия за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа Республики Бурятия в отчетном финансовом году в течение 14 календарных дней со дня представления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
16. Отчет об исполнении государственного социального заказа Республики Бурятия в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным социальным заказом Республики Бурятия установлен объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере государственными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с государственным социальным заказом Республики Бурятия, определяются Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 N 82.
18. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в социальный заказ Республики Бурятия, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
19. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
20. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
22. Проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя услуг.
23. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
24. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
27. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
30. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае, если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.