Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ярославской области
от 11.01.2024 N 99/668-7
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ярославской области, территориальными избирательными комиссиями Ярославской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, оказании содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти
1. Общие положения
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ярославской области, территориальными избирательными комиссиями Ярославской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, оказании содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти (далее - Порядок) определяет основные направления расходов Избирательной комиссии Ярославской области, территориальных избирательных комиссий Ярославской области (далее совместно - избирательные комиссии) за счет средств, выделенных из бюджета Ярославской области (далее - региональный бюджет, областной бюджет) на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Ярославской области, на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти (далее - выборы, оказание содействия), а также регламентирует организацию работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия.
Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 19-ФЗ), Федеральным законом от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 20-ФЗ), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Законом Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области", нормативными актами Ярославской области.
Закупка товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, оказанием содействия производится путем заключения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем контракта (далее - контракт), с физическим лицом - гражданско-правового договора (далее - договор).
2. Основные направления расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из регионального бюджета на подготовку и проведение выборов, оказание содействия
Избирательные комиссии осуществляют закупки товаров, работ, услуг за счет и в пределах средств регионального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, оказание содействия на цели, предусмотренные законодательством Ярославской области о выборах.
Основными направлениями расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из регионального бюджета на подготовку и проведение выборов, оказание содействия являются расходы на:
изготовление избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок) для защиты избирательных бюллетеней в соответствии с нормативными актами Избирательной комиссии Ярославской области;
изготовление бланков протоколов об итогах голосования, увеличенных форм протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, удостоверений членов избирательных комиссий (за исключением удостоверений членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной основе), методических материалов для членов избирательных комиссий, другой печатной продукции в соответствии с нормативными актами Избирательной комиссии Ярославской области;
изготовление бланочной продукции (заявлений, реестров, актов и т.п.), необходимой для обеспечения работы избирательных комиссий;
приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического) для оснащения избирательных участков в соответствий с нормативами, утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, оборудования для хранения избирательной документации;
приобретение (изготовление) стендов, вывесок, указателей, печатей;
приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая бумагу, канцелярские товары;
приобретение транспортных услуг, аренду транспортного средства с экипажем, связанных с перевозкой оборудования, избирательной документации, обеспечением работы избирательных комиссий, а также при проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
приобретение услуг связи, связанных с доставкой избирательной документации, услуг радиосвязи, почтово-телеграфных услуг, а также других услуг связи для обеспечения работы участковых избирательных комиссий;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с информированием избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации и Ярославской области о выборах, о кандидатах с учетом положений Федерального закона N 67-ФЗ, законодательства Ярославской области о выборах, нормативных актов Избирательной комиссии Ярославской области;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации;
приобретение в соответствии с нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ярославской области товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением реализации избирательных прав граждан, являющихся инвалидами;
расходы на закупку работ и услуг, связанных с исполнением полномочий избирательных комиссий в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ с учетом требований раздела 10 настоящего Порядка.
Избирательные комиссии имеют право закупать иные товары, работы, услуги для осуществления своих полномочий в соответствии с требованиями федерального законодательства о выборах, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законодательства Ярославской области о выборах, нормативных актов Избирательной комиссии Ярославской области при условии обеспечения избирательных комиссий необходимыми товарами, работами, услугами по основным направлениям расходов в пределах средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, оказание содействия.
Приоритетным способом организации работы по закупкам товаров, работ, услуг являются закупки товаров, работ, услуг вышестоящей избирательной комиссией для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий.
3. Организация работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия
3.1. Организация работы Избирательной комиссии Ярославской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия
Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, оказанием содействия в Избирательной комиссии Ярославской области осуществляет контрактная служба, созданная и действующая в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Избирательная комиссия Ярославской области осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Ярославской области на подготовку и проведение выборов, оказание содействия за нижестоящие избирательные комиссии.
Закупка товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия, связанная с исполнением полномочий Избирательной комиссии Ярославской области, осуществляется в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Ярославской области на подготовку и проведение выборов, оказание содействия.
Избирательная комиссия Ярославской области принимает постановление о распределении средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, оказание содействия, и утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых Избирательной комиссией Ярославской области, связанных с обеспечением деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями самостоятельно.
Избирательная комиссия Ярославской области вправе утвердить предельную стоимость товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями.
3.2. Организация работы территориальной избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия
Территориальная избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия в соответствии с настоящим Порядком.
Решением территориальной избирательной комиссии назначается ответственное лицо (лица) из числа членов территориальной избирательной комиссии, обеспечивающее организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия (далее - ответственное лицо (лица) территориальной избирательной комиссии).
Обязанности по подготовке документации, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия могут быть возложены на лиц, привлекаемых для работы в территориальной избирательной комиссии по договорам. Данные обязанности могут быть составной частью предмета договора, заключаемого на оказание бухгалтерских услуг.
После принятия постановления Избирательной комиссии Ярославской области о распределении средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, оказание содействия, территориальная избирательная комиссия принимает решение о распределении средств бюджета, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, оказание содействия.
Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, оказание содействия.
Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются территориальной избирательной комиссией в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, оказание содействия за нижестоящие избирательные комиссии.
4. Полномочия контрактной службы Избирательной комиссии Ярославской области, ответственного лица (лиц) территориальной избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия
Контрактная служба Избирательной комиссии Ярославской области, ответственное лицо (лица) территориальной избирательной комиссии осуществляют:
1) сбор информации и предложений для подготовки проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, оказании содействия, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг;
2) обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг;
3) подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, оказании содействия для последующего его утверждения;
4) подготовку документации для заключения контракта (проект контракта (договора), описание объектов закупок товаров, работ, услуг (техническое задание), обоснование стоимости закупок, обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) организацию заключения контракта (договора);
6) контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени);
7) составление отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия.
Контрактная служба Избирательной комиссии Ярославской области оказывает методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия.
5. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, оказании содействия
План закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, оказании содействия (далее - план закупок) формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоит из двух разделов. Первый раздел включает в себя перечень закупок избирательной комиссии для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий, второй раздел - перечень закупок для обеспечения полномочий соответствующей избирательной комиссии.
План закупок составляется в разрезе предполагаемых контрактов (договоров).
В плане закупок должна содержаться следующая информация:
наименование объекта закупок;
краткое описание объекта закупок (с обязательным указанием объема закупки);
стоимость закупки;
обоснование стоимости закупки (осуществляется в соответствии с положениями раздела 7 настоящего Порядка с обязательным указанием используемого метода обоснования стоимости закупки и расчета цены контракта (договора);
планируемый срок заключения контракта (договора);
планируемый срок (этапы) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
План закупок утверждается постановлением (решением) избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии).
Планы закупок утверждаются после принятия решений (постановлений) соответствующих избирательных комиссий о распределении средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, оказание содействия.
Внесение изменений в план закупок осуществляется постановлением (решением) избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии) путем утверждения новой редакции плана закупок в случае необходимости дополнительной закупки товаров, работ, услуг либо изменения информации, содержащейся в плане закупок в разрезе предполагаемых контрактов (договоров). Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок.
В план закупок включается отдельной строкой общая сумма всех закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет (без учета средств, выделяемых участковым избирательным комиссиям в установленном порядке).
В план закупок отдельной строкой включается общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам (по видам работ (услуг)).
Территориальная избирательная комиссия направляет в Избирательную комиссию Ярославской области утвержденный план закупок (в том числе утвержденный в новой редакции) в течение 3 (трех) рабочих дней после его утверждения.
6. Описание объекта закупки
Описание объекта закупки (техническое задание) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия
Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет, и должно содержать количество товаров, объем работ, услуг.
Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используется не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов, соответствующих потребностям избирательной комиссии. При этом такая цена не должна превышать предельную стоимость закупок товаров, работ, услуг, установленную в соответствии с абзацем пятым подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу избирательной комиссии от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами), с учетом сопоставимости условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
Контрактная служба, ответственное лицо (лица) территориальной избирательной комиссии проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.
Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС.
Предельная стоимость, установленная вышестоящей избирательной комиссией, может использоваться в расчетах стоимости закупки (цены контракта (договора) без дополнительных обоснований.
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод, который применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться расчетный метод и иные.
8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности (однородности) качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) контрактная служба, ответственное лицо (лица) осуществляет проверку такого участника на предмет:
поставщик (подрядчик, исполнитель) не является иностранным агентом;
поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента заключения контракта (договора) не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
поставщик (подрядчик, исполнитель) не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании;
непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
неприостановления деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых члены избирательной комиссии, руководитель контрактной службы, член контрактной службы состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Документом, подтверждающим соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) вышеуказанным требованиям, может являться декларация поставщика (подрядчика, исполнителя). При отсутствии вышеуказанной декларации результаты проверки фиксируются документально (получение информации и скриншотов из открытых источников информации).
Результаты проверки контрактной службой, ответственным лицом (лицами) территориальной избирательной комиссии поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются документально с приложением соответствующих документов (материалов).
9. Контракт
Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов, оказании содействия является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Контракт заключается в простой письменной форме (часть 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (часть 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества (перечня), места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
В контракте должны быть указаны:
1) условие о том, что цена контракта, а также цена единицы товара, работы, услуги является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя).
В контракте отражается, включает ли его цена НДС.
Если цена контракта включает НДС, то целесообразно определить, какую ее часть составляет НДС.
Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте;
2) условие об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
за каждый факт неисполнения избирательной комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф, который поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплатить, определяемый в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3000000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3000000 рублей до 50000000 рублей (включительно);
10000 рублей, если цена контракта составляет от 50000000 рублей до 100000000 рублей (включительно);
100000 рублей, если цена контракта превышает 100000000 рублей.
В случае просрочки избирательной комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать пеню. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пени устанавливаются контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В контракте устанавливаются условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя):
за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа) в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3000000 рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3000000 рублей до 50000000 рублей (включительно);
1 процент от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50000000 рублей до 100000000 рублей (включительно);
0,5 процента от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 100000000 рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в сумме, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3000000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3000000 рублей до 50000000 рублей (включительно);
10000 рублей, если цена контракта составляет от 50000000 рублей до 100000000 рублей (включительно);
100000 рублей, если цена контракта превышает 100000000 рублей.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;
3) условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (безналичный расчет), срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате, предусматривается ли выплата аванса, его размер и порядок выплаты.
В случае поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта;
4) условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными (при поставке товара), актами сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами, подтверждающими исполнение контракта;
5) условия расторжения контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;
б) неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком (подрядчиком (исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;
в) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
г) при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров, объема работ или услуг, предусмотренных контрактом;
е) при наличии обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту;
ж) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 статьи 57 Федерального закона N 67-ФЗ Избирательная комиссия Ярославской области может заключать контракты до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов по направлениям расходов в соответствии с утвержденной бюджетной росписью бюджета Ярославской области.
При этом в условиях контрактов в обязательном порядке указываются отлагательные условия его исполнения, предусматривающие возможность оплаты после утверждения соответствующей сметы расходов Избирательной комиссии Ярославской области.
Информация по таким контрактам включается в план закупок после принятия решений (постановлений) соответствующих избирательных комиссий о распределении средств областного бюджета в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
10. Договор
Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее - исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, оказанием содействия, а также обеспечением полномочий комиссий в период подготовки и проведения выборов, оказания содействия и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).
Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы:
1. Предмет договора.
Предметом договора являются выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, оказанием содействия, а также обеспечением полномочий избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов, оказания содействия.
В предмет договора должен быть включен перечень конкретных работ (услуг), при этом может быть указан либо объем выполнения (оказания) таких работ (услуг), либо график выполнения работ (оказания услуг).
В предмете договора может быть предусмотрена обязанность выезда исполнителя за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, для выполнения условий договора (для прохождения обучения, сдачи отчетности и др.).
2. Цена договора, порядок и сроки расчетов.
Цена договора должна быть твердой и, в случае необходимости выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, включать расходы на проезд, проживание.
В случае указания в предмете договора объема выполненных работ (оказанных услуг) цена договора должна содержать стоимость единицы работы (услуги), а в случае указания графика выполнения работ (оказания услуг) - стоимость часа выполнения (оказания) таких работ (услуг).
В договоре предусматривается форма расчета (безналичный расчет), срок и порядок оплаты фактически выполненных работ (оказанных услуг), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате, в случае наличия аванса - его размер и порядок выплаты. В случае выполнения работ, оказания услуг поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате.
3. Права и обязанности сторон.
Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре может предусматриваться право избирательной комиссии контролировать ход и качество выполнения работ (оказания услуг), право исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги), обязанность избирательной комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы (оказанные услуги).
4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом выполненных работ (оказанных услуг). В акте выполненных работ (оказанных услуг) указываются сроки выполнения работ (оказания услуг), фактический объем (перечень) выполненных работ (оказанных услуг) (в случае, если договором предусмотрен объем (перечень) выполнения работ (оказания услуг) или информация о фактическом времени выполнения работ (оказания услуг) (в случае, если договором предусмотрен график выполнения работ (оказания услуг)).
Подписанный сторонами акт выполненных работ (оказанных услуг) является основанием для оплаты.
5. Ответственность сторон.
За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Иные условия.
В договоре предусматривается срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон с указанием паспортных данных исполнителя.
При заключении договора в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, оказанием содействия, а также обеспечением деятельности избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов, оказания содействия следует учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
В период подготовки и проведения выборов, оказания содействия Избирательная комиссия Ярославской области, территориальная избирательная комиссия может заключать договоры на оказание бухгалтерских услуг для территориальных избирательных комиссий до принятия решения (постановления) о распределении средств бюджета, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, оказание содействия на основании решения (постановления) избирательной комиссии.
Информация по таким договорам включается в план закупок после принятия решений (постановлений) соответствующих избирательных комиссий о распределении средств в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
11. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Контрактная служба, ответственное лицо (лица) территориальной избирательной комиссии формирует отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается решением (постановлением) избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии).
Территориальная избирательная комиссия представляет в Избирательную комиссию Ярославской области отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, оказание содействия.
Закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые подотчетными лицами за наличный расчет, подлежат отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии по каждой закупке товаров, работ, услуг.
Общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам, подлежит отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельной строкой (по видам работ (услуг)).
Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссии Ярославской области, территориальной избирательной комиссии должен соответствовать данным отчета соответствующей избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, оказание содействия.
12. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями
Избирательной комиссией Ярославской области осуществляется контроль за проведением закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями, в том числе посредством мониторинга направляемых в Избирательную комиссию Ярославской области утвержденных планов закупок, отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг территориальных избирательных комиссий, других документов (материалов) по запросу Избирательной комиссии Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.