Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ивановского муниципального округа
от 16.03.2023 N 280
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Ивановского муниципального округа на 2022 - 2031 годы" (далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Ивановского муниципального округа на 2022 - 2031 годы |
2 |
Координатор муниципальной программы |
Администрация Ивановского муниципального округа в лице отдела гражданской защиты и пожарной безопасности |
3 |
Координаторы подпрограмм |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа. |
4 |
Участники муниципальной программы |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
5 |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории Ивановского муниципального округа |
6 |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Обеспечение надежной защиты населенных пунктов округа от пожаров. 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах. |
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа Пожарная безопасность |
8 |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
Срок реализации муниципальной программы 2022 - 2031 годы |
9 |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Финансовое обеспечение муниципальной программы в период 2022 - 2031 годов составляет 66652,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 6878,7 тыс. рублей; 2023 год - 7249,8 тыс. рублей; 2024 год - 7182,8 тыс. рублей; 2025 год - 9876,6 тыс. рублей; 2026 год - 5910,8 тыс. рублей; 2027 год - 5910,8 тыс. рублей; 2028 год - 5910,8 тыс. рублей; 2029 год - 5910,8 тыс. рублей; 2030 год - 5910,8 тыс. рублей; 2031 год - 5910,8 тыс. рублей. |
10 |
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
Уменьшение количества пожаров на 10%. Обеспеченность материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС и запасами материальных ресурсов в целях гражданской обороны на 100%. Недопущение гибели и травматизма людей на водных объектах. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Ивановского муниципальный округ, с административным центром с. Ивановка располагается на юго-западе Амурской области. На западе граничит с Благовещенским районом, на севере с Белогорским муниципальным округом, на востоке с Ромненским муниципальным округом и Октябрьским районом, на юге с Тамбовским районом. Площадь Ивановского муниципального округа составляет 2,7 тыс. кв.км. На 01 января 2021 года население Ивановского районного округа составляет 23,457 тыс. человек. Плотность населения 9,5 человека на 1 кв.км. Расстояние до областного центра - 35 км. В состав района входит 33 сельских населённых пункта (14 сельских поселений).
Ивановский муниципальный округ расположен в западной части Зейско-Бурейской равнины в юго-восточной части Российской Федерации. На западе района широкой полосой проходит луговая равнина низкой и высокой пойм реки Зея, рассеченная озерами, старицами, протоками и малыми реками Ивановка и Белая. Район делится рекой Ивановка на северную часть - плоскую, слегка пересеченную и южную - наиболее равнинную. Остальная часть представляет собой первую и вторую террасу реки Зея, наиболее пересеченную (абсолютная высота 50 - 60 м.). Склоны речных долин крутизны не имеют.
Округ находится в умеренном климатическом поясе. Климат континентальный с муссонными чертами. Преобладает западный перенос воздушных масс, развита циклоническая деятельность. Континентальность климата выражается большими годичными и суточными амплитудами температур воздуха, муссонность - почти исключительно северо-западными ветрами зимой, резким преобладанием летних осадков.
Среднегодовая температура воздуха от 0 до -5 0 С. Безморозный период до 144 дней. Средняя температура в июле месяце от +24 0 до +27 0. Средняя температура в январе от -26 0 до -32 0 С. Годовое количество осадков до 500 мм. Возможны проливные дожди, град. Зимой снежный покров до 20 см. Среднегодовая скорость ветра - до 3,6 м/сек, весной и осенью, в отдельные дни достигает 20 м/сек. Облачность в июле 6,5 баллов, в январе 3 балла. Зимой образуется слой сезонной мерзлоты до 2 - 3 м, максимально - более 3,2 м, полностью оттаивающий к началу июля.
Большую часть округа занимает пойменная растительность, в долине р. Зея встречаются небольшие рощи, остальная территория распахана. В рощах преобладают смешанные породы деревьев: береза, осина, дуб; в пойменных местах по берегам рек: ива, сплошной кустарник и луговая растительность.
По западной границе округа протекает р. Зея - крупный левый приток р. Амур, характеризующаяся быстрым течением, перекатами, порогами. Правый берег - высокий, левый, низменный. В реку Зея впадает река Ивановка, ширина которой 8 - 10 м., глубина - 0,6 - 0,8 м. В районе протекают малые реки: Белая, Козловка, Маньчжурка. Реки замерзают в конце ноября. Вскрываются в конце апреля, ледоход длится от 3-х до 7-ти дней, весеннее половодье незначительное. Наиболее высокий уровень воды совпадает с выпадением обильных осадков во второй половине лета (июль, август), захватывают и сентябрь. В это время на реках проходит ряд паводков, во время которых уровень воды поднимается на 1,5 - 2 метра затопляя пойму. Температура воды летом до +21 0.
Озёра, как правило, старичного происхождения, не велики по размерам и приурочены к долинам рек.
В результате хозяйственной деятельности в округе построено одно гидротехническое сооружение "Первомайское" в с. Правовосточное.
На территории округа имеется один взрывопожароопасный объект в с. Березовка ОАО "Иркутский МЖК" Березовский элеватор, предназначенный для хранения и сушки зерновых культур.
Социально-значимых объектов - 86 (наиболее крупные - МОБУ СОШ N 1 с. Ивановка и ГАУЗ АО "Ивановская больница")
На территории Ивановского муниципального округа существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, степные палы, крайне низкие температуры.
На территории округа ежегодно возникает большое количество природных пожаров, создающих непосредственную угрозу населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных в сельской местности. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики района в целом.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории округа функционируют 4 пожарных подразделения противопожарной службы (1-пожарная часть ППС Амурской области и 3 пожарных поста ППС Амурской области) с общей численностью 65 человек, дислоцированных по всей территории района, которыми охвачено 33 населенных пунктов, что составляет 100% от их общей численности.
Основными проблемами в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
- низкий уровень оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
- несоответствие штатной структуры аппарата ЕДДС и большого количества полномочий возложенных на ЕДДС округа;
- низкий уровень обеспечения готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории округа от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера.
Основными проблемами в сфере предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа являются:
- несвоевременное сообщение о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствий;
- необходимость реконструкции системы оповещения;
- низкий уровень создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов;
- низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- низкий уровень обучения должностных лиц и населения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Общие выводы: чрезвычайные ситуации природного характера на территории округа могут быть вызваны, наводнениями, потоплениями, сильными ветрами, природными пожарами, градом, резкими колебаниями температур.
Опасные природные явления могут стать причиной аварий на транспортных коммуникациях, коммунальных и электрических сетях, нарушения нормальных условий проживания населения. Наличие большой территории округа, удалённости населённых пунктов и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия между ними затрудняют маневр силами и средствами при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также проведение эвакуационных мероприятий.
Прогноз - гипотеза о возможных военных угрозах, в том числе последствий применения современных средств поражения по объектам экономики округа, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывает, что они могут представлять существенную угрозу населению района, могут принести огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов экономики и топливного ресурса района от чрезвычайных ситуаций различного характера (природного, техногенного, биолого-социального, террористического, военного).
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимальное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде в случае возникновения чрезвычайной ситуации и в повседневной жизнедеятельности Ивановского муниципального округа.
Муниципальная политика в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий округа направлена на обеспечение исполнения законодательства в данной области, его совершенствование в установленном порядке.
Целью муниципальной программы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории Ивановского муниципального округа.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Обеспечение надежной защиты населенных пунктов округа от пожаров.
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
уменьшение количества пожаров на 10%;
обеспеченность резервом материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС и запасами материальных ресурсов в целях гражданской обороны на 100%;
недопущение гибели и травматизма людей на водных объектах и при пожарах.
Муниципальная программа реализуется с 2022 по 2031 год, разделение на этапы не предусматривается.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Необходимость расширения комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности |
Обеспечение надёжной защиты населенных пунктов округа от пожаров |
Пожарная безопасность |
2022 - 2031 |
уменьшение количества пожаров на 10% |
2. |
Недостаточная готовность сил и средств Ивановского звена АО ТП РСЧС для реализации основных направлений государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского района |
2022 - 2031 |
Обеспеченность резервом материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС и запасами материальных ресурсов в целях гражданской обороны на 100% |
3 |
Недостаточный уровень охвата населения мероприятиями обеспечения безопасности людей на водных объектах и в быту |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах и в быту |
Пожарная безопасность |
2022 - 2031 |
Недопущение гибели и травматизма людей на водных объектах и при пожарах |
3. Описание системы подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя 3 подпрограммы:
1. Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа;
3. Пожарная безопасность.
Для решения первой задачи муниципальной программы выделяется отдельная подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, целью которой является исполнение основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Задача подпрограммы: обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (обеспечение эффективного сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий района от ЧС (происшествий) и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение масштаба ликвидации ЧС, обеспечение эффективного оповещения и информирования на территории района экстренных оперативных служб и организаций (объектов) для ликвидации ЧС, и о переводе в соответствующие режимы функционирования, исполнение основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
Для решения второй задачи муниципальной программы выделяется отдельная подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа", целью которой является обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.
Задача подпрограммы: обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.
Для решения третьей задачи муниципальной программы выделяется отдельная подпрограмма "Пожарная безопасность", целью которой является уменьшение количества пожаров.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение пожарной безопасности территорий населенных пунктов.
2. Организация противопожарной пропаганды населения в области снижения рисков от пожаров.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на следующих положениях:
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями на 27 декабря 2019 года);
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 23 июня 2020 года);
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Закон Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 11 сентября 2020 года);
постановление Правительства Амурской области от 12.10.2012 N 575 "О создании и сохранении территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Амурской области";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (с изменениями на 27 марта 2020 года);
Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р;
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации";
иные нормативные правовые актами Амурской области в сфере снижения рисков и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения безопасности населения области;
нормативные правовые акты Ивановского муниципального округа.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств окружного бюджета приводится в приложении N 2 к муниципальной программе, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы округа из различных источников финансирования приводится в приложении N 4 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение муниципальной программы в период 2022 - 2031 годов составляет 66652,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 6878,7 тыс. рублей;
2023 год - 7249,8 тыс. рублей;
2024 год - 7182,8 тыс. рублей;
2025 год - 9876,6 тыс. рублей
2026 год - 5910,8 тыс. рублей;
2027 год - 5910,8 тыс. рублей;
2028 год - 5910,8 тыс. рублей;
2029 год - 5910,8 тыс. рублей;
2030 год - 5910,8 тыс. рублей;
2031 год - 5910,8 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы в полном объеме осуществляется из окружного бюджета.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показателями эффективности муниципальной программы являются:
1. Уменьшение количества пожаров на 10%
2. Обеспеченность резервом материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС 100%
3. Создание запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны 90%,
4. Уменьшение уровня гибели и травматизма на водных объектах, а также при пожарах.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Риски реализации муниципальной программы
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
1. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
2. Возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального округа.
3. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказ от участия в проводимых мероприятиях) может стать сдерживающим фактором в реализации муниципальной программы.
4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы минимизация рисков возможна при:
- регулярном мониторинге и оценке эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, финансовом контроле, привлечении средств из внебюджетных источников.
- уменьшении величины ущерба при чрезвычайных ситуациях и обеспечении минимизации числа пострадавших и погибших в них, смягчении остроты социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций
- повышении уровня обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей муниципальной программы.
I. Подпрограмма
"Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
2 |
Координатор подпрограммы |
Администрация Ивановского муниципального округа в лице отдела гражданской защиты и пожарной безопасности |
3 |
Участники подпрограммы |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
4 |
Цель подпрограммы |
Исполнение государственных функций для реализации основных направлений государственной политики Амурской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
5 |
Задача подпрограммы |
Обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
6 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2031 год |
7 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Финансирование подпрограммы в полном объеме осуществляется из окружного и составит 49583.1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 5452,8 тыс. рублей; 2023 год - 5335,9 тыс. рублей; 2024 год - 4762,8 тыс. рублей; 2025 год - 5886,8 тыс. рублей; 2026 год - 4690,8 тыс. рублей; 2027 год - 4690,8 тыс. рублей; 2028 год - 4690,8 тыс. рублей; 2029 год - 4690,8 тыс. рублей; 2030 год - 4690,8 тыс. рублей; 2031 год - 4690,8 тыс. рублей. |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации муниципальной подпрограммы в полном объеме получим: стопроцентное достижение целей и задач подпрограммы. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Территория Ивановского муниципального округа подвержена угрозам чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, на территории округа ежегодно возникает большое количество природных пожаров, создающих непосредственную угрозу населению, проживающему в населенных пунктах сельской местности.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и важных объектов экономики округа от чрезвычайных ситуаций различного характера (природного, техногенного, биолого-социального, военного), а также от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и происходящих на акваториях.
Администрацией округа создана Единая дежурно-диспетчерская служба Ивановского муниципального округа (далее ЕДДС) и в настоящее время хорошо действует система по решению вопросов в области гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Ивановского муниципального округа.
ЕДДС является органом повседневного управления Ивановского муниципального звена Амурской области, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИРЗ АОТП РСЧС).
Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ИРЗ АОТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами ИРЗ АОТП РСЧС, оповещения руководящего состава ИРЗ АОТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
В период 2013 - 2021 гг. проходило совершенствование районной структуры управления.
За прошедшие годы проделана большая работа по становлению и развитию Ивановского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ивановское звено АОТП РСЧС).
Ивановское звено АОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Координационными органами Ивановского звена АОТП РСЧС на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности, на объектовом уровне - соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постоянно действующими органами управления Ивановского звена АОТП РСЧС на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Органами повседневного управления Ивановского звена АОТП РСЧС на муниципальном уровне являются единая дежурно-диспетчерская служба Ивановского муниципального округа, на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Большое внимание уделено созданию и развитию единой дежурно-диспетчерской службы.
Основными причинами, обусловившими создание ЕДДС в округе являлись:
организационная и техническая разрозненность существующих районных аварийных диспетчерских служб, что затрудняло не только управление и взаимодействие аварийных служб, но и сбор информации, необходимой для разработки оперативных комплексных планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
отсутствие своевременного оповещения и информирования о чрезвычайных происшествиях и ситуациях всех заинтересованных служб округа;
дублирование отдельных мероприятий по подготовке служб экстренного реагирования;
отсутствие объективной статистической информации о работе аварийных служб округа;
техническая разрозненность сетей связи и передачи данных ведомственных служб экстренного реагирования.
Штатная численность ЕДДС составляет 7 чел., укомплектованность составляет 64%.
Продолжение выстраивания структуры управления системой гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется на фоне улучшения материально-технической базы составляющих Ивановского звена АОТП РСЧС.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Основными проблемами в управлении системой гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, являются:
- низкий уровень оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) округа;
- несоответствие штатной структуры аппарата ЕДДС и большого количества полномочий возложенных на ЕДДС округа;
- низкий уровень обеспечения готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
- устаревшее оборудование системы оповещения;
- недостаточное количество комплексных систем экстренного оповещения населения;
недостаточность финансовых средств, выделяемых на решение вопросов по защите населения области от чрезвычайных ситуаций.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Целью программы является исполнение муниципальных функций для реализации основных направлений государственной политики Амурской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для достижения цели необходимо:
- внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение эффективного сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий района от ЧС (происшествий) и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение масштаба ликвидации ЧС;
- обеспечение эффективного оповещения и информирования на территории района экстренных оперативных служб и организаций (объектов) для ликвидации ЧС, и о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- исполнение основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
С выполнением поставленных задач будет достигнут следующий конечный результат: стопроцентное достижение целей и задач подпрограммы.
3. Описание системы основных мероприятий
Для реализации подпрограммы необходимо выполнить действия системы программных мероприятий, способствующих решению поставленной программой задачи:
1. Обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для решения этой задачи предусмотрено следующие основное мероприятие:
- расходы по обеспечению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Ивановского муниципального округа;
- обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Данные мероприятия предусматривают: уровень оснащенности единой дежурно-диспетчерской службы и соответствующей штатной численностью персонала в соответствие с нормативными требованиями, установленными ГОСТ 22.7.01 - 2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская
служба. Основные положения" для выполнения своих обязанностей в полном объеме.
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" в 2022 - 2031 г. составит 49583,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 5452,8 тыс. рублей;
2023 год - 5335,9 тыс. рублей;
2024 год - 4762,8 тыс. рублей;
2025 год - 5886,8 тыс. рублей;
2026 год - 4690,8 тыс. рублей;
2027 год - 4690,8 тыс. рублей;
2028 год - 4690,8 тыс. рублей;
2029 год - 4690,8 тыс. рублей;
2030 год - 4690,8 тыс. рублей;
2031 год - 4690,8 тыс. рублей
Финансирование подпрограммы в полном объеме осуществляется из окружного бюджета.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Основным показателем эффективности реализации подпрограммы является: стопроцентное достижение целей и задач подпрограммы.
В результате реализации подпрограммы к концу 2031 года планируется достичь следующих непосредственных результатов подпрограммы:
Обеспечение деятельности ЕДДС до 100%
Создание материальных ресурсов в целях гражданской обороны 100%
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
II. Подпрограмма
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа"
Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа |
2 |
Координатор подпрограммы |
Администрация Ивановского муниципального округа в лице отдела гражданской защиты и пожарной безопасности |
3 |
Участники подпрограммы |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
4 |
Цель подпрограммы |
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах. |
5 |
Задача подпрограммы |
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах (формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; - развитие системы информационного обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и органов управления; - организация мероприятий по противопожарной пропаганде и противопожарному обустройству населенных пунктов к пожароопасному сезону; - проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения по предупреждению и снижению травм людей на водных объектах; - обеспечение пожарной безопасности территорий населенных пунктов. - формирование нормативно-правовой и методической базы для территориальной обороны и гражданской обороны). |
6 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2031 годы |
7 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Финансирование подпрограммы в полном объеме осуществляется из окружного бюджета и составляет 3976,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 325,1 тыс. рублей; 2023 год - 291,0 тыс. рублей; 2024 год - 420,0 тыс. рублей; 2025 год - 420,0 тыс. рублей; 2026 год - 420,0 тыс. рублей; 2027 год - 420,0 тыс. рублей; 2028 год - 420,0 тыс. рублей; 2029 год - 420,0 тыс. рублей; 2030 год - 420,0 тыс. рублей; 2031 год - 420,0 тыс. рублей |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального и межмуниципального характера, и в целях гражданской обороны на территории района повысится на 40% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сфера реализации подпрограммы охватывает практически всю сферу развития системы предупреждения и ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа, а также эффективное обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов округа.
В настоящее время на территории Ивановского муниципального округа функционирует 1 взрывопожароопасный объект и 1 ГТС. Эти объекты представляют потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает более 350 жителей округа.
Несмотря на очевидные положительные тенденции в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и полноценное развитие защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Возникают новые виды эпидемий и болезней.
Прогноз возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению округа, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), чреваты долговременными экологическими и социальными последствиями.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории района ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики района. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.
В целях оповещения населения создана территориальная система централизованного оповещения населения округа. В 2020 году на территории округа введена в эксплуатацию Региональная автоматизированная система централизованного оповещения - РАСЦО, предназначенная для своевременного информирования органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и опасностях, возникающих при ведении военных действий.
По состоянию на 01 января 2022 года в Ивановском округе отсутствуют сети проводного радиовещания.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:
высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного и авиационного транспорта;
низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;
нерешенность вопроса утилизации токсических отходов, не созданы организаций и предприятий, допущенные к проведению подобных работ.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Основой для разработки подпрограммы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Закон Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
иные нормативные правовые акты Амурской области и Ивановского муниципального округа в сфере снижения рисков и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения безопасности населения округа.
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.
Для достижения цели потребуется решение следующих задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах (формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и органов управления;
- организация мероприятий по противопожарной пропаганде и противопожарному обустройству населенных пунктов к пожароопасному сезону;
- проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения по предупреждению и снижению травм людей на водных объектах;
- формирование нормативно-правовой и методической базы для территориальной обороны и гражданской обороны.
С выполнением поставленных задач будут достигнуты следующие конечные результаты:
- объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального и межмуниципального характера и в целях гражданской обороны на территории округа повысится на 40%
3. Описание системы основных мероприятий
Для решения поставленных задач предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.
В рамках данного мероприятия планируется проведение администрацией Ивановского муниципального округа через отдел ГЗ и ПБ Ивановского муниципального округа:
- формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и органов управления;
- организация мероприятий по противопожарной пропаганде и противопожарному обустройству населенных пунктов к пожароопасному сезону;
- проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения по предупреждению и снижению травм людей на водных объектах;
- формирование нормативно-правовой и методической базы для территориальной обороны и гражданской обороны;
2) создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера и в целях гражданской обороны на территории Ивановского районного округа.
В рамках данного мероприятия в соответствии с постановлением главы Ивановского района от 31.12.2010 N 1245 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ивановском районе" (в редакции от 22.12.2020 N 1121) планируется создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов Ивановского муниципального округа.
Резерв материальных ресурсов Ивановского муниципального округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера округа к 2031 году будет доведен до 100% расчетной потребности.
Выполнение данного мероприятия способствует созданию резерва оборудования и средств спасения для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий способствует решению поставленной подпрограммой задач посредством достижения планируемых показателей результативности. Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы в 2022 - 2031 гг., составляет 3976,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 325,1 тыс. рублей;
2023 год - 291,0 тыс. рублей;
2024 год - 420,0 тыс. рублей;
2025 год - 420,0 тыс. рублей;
2026 год - 420,0 тыс. рублей;
2027 год - 420,0 тыс. рублей;
2028 год - 420,0 тыс. рублей;
2029 год - 420,0 тыс. рублей;
2030 год - 420,0 тыс. рублей;
2031 год - 420,0 тыс. рублей
Финансирование подпрограммы в полном объеме осуществляется из окружного бюджета.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Основными показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
- создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов повысятся на 40%
В результате реализации подпрограммы к концу 2031 года планируется достичь следующих непосредственных результатов подпрограммы:
Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также происшествий на водных объектах.
Увеличение объема резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального и межмуниципального характера на территории по отношению к потребности.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Подпрограмма
"Пожарная безопасность"
Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Пожарная безопасность |
2 |
Координатор подпрограммы |
Администрация Ивановского муниципального округа в лице отдела гражданской защиты и пожарной безопасности |
3 |
Участники подпрограммы |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
4 |
Цель подпрограммы |
Уменьшение количества пожаров. |
5 |
Задача подпрограммы |
Обеспечение пожарной безопасности территорий населенных пунктов. Организация противопожарной пропаганды населения в области снижения рисков от пожаров. |
6 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2031 годы |
7 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Финансирование подпрограммы в полном объеме осуществляется из окружного бюджета и составляет 13093,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 1100,8 тыс. рублей; 2023 год - 1622,9 тыс. рублей; 2024 год - 2000,0 тыс. рублей; 2025 год - 3569,8 тыс. рублей; 2026 год - 800,0 тыс. рублей; 2027 год - 800,0 тыс. рублей; 2028 год - 800,0 тыс. рублей; 2029 год - 800,0 тыс. рублей; 2030 год - 800,0 тыс. рублей; 2031 год - 800,0 тыс. рублей |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Уменьшение количества пожаров на 10% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из проблемных вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие Ивановского муниципального округа, является эффективное обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики округа в целом.
Несмотря на снижение количества пожаров, сокращение количества людей, погибших при пожарах, а также улучшение значений других показателей, характеризующих пожарную безопасность, серьезную озабоченность вызывает оснащение противопожарных формирований сельсоветов.
Добровольные противопожарные формирования недоукомплектованы пожарно-техническим вооружением, средствами связи и индивидуальной защиты. Данный факт ограничивает возможность ликвидации пожаров в кратчайшие сроки, что влияет на увеличение материальных потерь от пожаров и количества людей, погибших при пожарах.
К косвенным факторам, влияющим на снижение количества пожаров, относят информирование населения правилам пожарной безопасности, а также пропаганду пожарной безопасности среди населения округа, в том числе детей.
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий позволит создать условия для обеспечения безопасности граждан и сохранения их имущества.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является уменьшение количества пожаров.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение пожарной безопасности территорий населенных пунктов.
- организация противопожарной пропаганды населения в области снижения рисков от пожаров.
С выполнением поставленных задач будет достигнут следующий конечный результат:
- уменьшение количества пожаров на 20%.
3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Для реализации подпрограммы предусмотрены основное мероприятие:
3.1. "Обеспечение пожарной безопасности".
В рамках основного мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности" планируется проведение мероприятий:
3.1.1. "Подготовка населенных пунктов к осенне-весеннему пожароопасному периоду", которое предусматривает:
создание противопожарных полос вокруг населенных пунктов;
выкашивание сухой травянистой растительности вблизи и внутри населенных пунктов.
3.1.2. "Обеспечение исправного состояния источников противопожарного водоснабжения", которое предусматривает содержание в надлежащем состоянии источников противопожарного водоснабжения в населенных пунктах округа.
3.1.3. "Обеспечение деятельности добровольных пожарных дружин", которое предусматривает затраты на создание и содержание добровольных пожарных дружин:
проведение медицинского осмотра членов добровольных пожарных дружин;
страхование членов добровольных пожарных дружин;
приобретение обмундирования и средств пожаротушения;
материальное стимулирование членов добровольных пожарных дружин.
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы в 2022 - 2031 гг., составляет 13093,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 1100,8 тыс. рублей;
2023 год - 1622,9 тыс. рублей;
2024 год - 2000,0 тыс. рублей;
2025 год - 3569,8 тыс. рублей;
2026 год - 800,0 тыс. рублей;
2027 год - 800,0 тыс. рублей;
2028 год - 800,0 тыс. рублей;
2029 год - 800,0 тыс. рублей;
2030 год - 800,0 тыс. рублей;
2031 год - 800,0 тыс. рублей
Финансирование подпрограммы в полном объеме осуществляется из окружного бюджета.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий
Основным показателем эффективности реализации подпрограммы является уменьшение количества пожаров.
В результате реализации подпрограммы к концу 2031 года планируется достичь следующих непосредственных результатов подпрограммы:
1. Уменьшение количества пожаров на 20%
2. Увеличение % готовности населенных пунктов к началу весенне-осенних пожароопасных периодов.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
а также обеспечение безопасности
населения Ивановского муниципального
округа на 2022 - 2031 годы"
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации программы
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Официальный источник данных, использованный для расчета показателя |
базисный год (2021) |
Значение планового показателя по годам реализации |
отношение к базисному году, % |
||||||||||
начало |
завершение |
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год |
4-ый год |
5-ый год |
6-ой год |
7-ой год |
8-ой год |
9-ый год |
10-ый год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Ивановского муниципального округа на 2022 - 2031 годы" |
2022 |
2031 |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа, КУИ администрации Ивановского муниципального округа |
Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также происшествий на водных объектах (к базисному году), кол-во |
Данные статистического наблюдения отдела ГЗ и ПБ |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
100 |
Снижение количества погибших на пожарах, в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на водных объектах, чел |
Данные Пч-31 с. Ивановка Ивановского муниципального округа филиала "2 отряд ППС области" |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
100 |
|||||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
2022 |
2031 |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
Стопроцентное достижение целей и задач подпрограммы, % |
Данные статистического наблюдения отдела ГЗ и ПБ |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Расходы по обеспечению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Ивановского муниципального округа |
2022 |
2031 |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики администрации Ивановского муниципального округа. |
Обеспечение деятельности ЕДДС до 100% |
Данные статистического наблюдения отдела ГЗ и ПБ |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
2022 |
2031 |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа |
Создание материальных ресурсов в целях гражданской обороны, % |
Постановление главы Ивановского района от 23.11.2018 N 1338 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
80 |
90 |
100 |
2 |
Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа" |
2022 |
2031 |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа |
Стопроцентное достижение целей и задач подпрограммы, % |
Данные статистического наблюдения отдела ГЗ и ПБ |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера |
2022 |
2031 |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа |
Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также происшествий на водных объектах (к базисному году), кол-во |
Данные статистического наблюдения отдела ГЗ и ПБ |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
100 |
|
Создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера на территории Ивановского муниципального округа |
2022 |
2031 |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа |
Объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального и межмуниципального характера на территории по отношению к потребности, % |
Постановление главы Ивановского района от 22.12.2020 N 1121 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
100 |
3 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность" |
2022 |
2031 |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа |
Уменьшение количества пожаров (к базисному), кол-во |
Данные Пч-31 с. Ивановка Ивановского муниципального округа филиала "2 отряд ППС области" |
149 |
145 |
143 |
130 |
135 |
133 |
130 |
129 |
125 |
123 |
120 |
100 |
|
Основное мероприятие: Обеспечение пожарной безопасности |
2022 |
2031 |
Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Ивановского муниципального округа |
Готовность населенных пунктов к началу пожароопасного периода, % |
Данные статистического наблюдения отдела ГЗ и ПБ |
58 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
87 |
90 |
95 |
97 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
а также обеспечение безопасности
населения Ивановского муниципального
округа на 2022 - 2031 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств окружного бюджета на 2022 - 2031 годы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Координатор муниципальной программы, подпрограммы, участники муниципальной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||||||
Код главы |
Р.З. |
ПР. |
ЦСР |
всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
|||
|
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Ивановского муниципального округа на 2022 - 2031 годы" |
Администрация Ивановского муниципального округа в лице отдела ГЗ и ПБ |
2022 - 2031 год |
66652,7 |
6878,7 |
7249,8 |
7182,8 |
9876,6 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
|||
002 |
0300 |
|
2100000000 |
|
|||||||||||||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Отдел ГЗ и ПБ администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
002 |
0300 |
|
2110000000 |
49583,1 |
5452,8 |
5335,9 |
4762,8 |
5886,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
1.1 |
Основное мероприятие: Расходы по обеспечению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Ивановского муниципального округа |
Отдел ГЗ и ПБ администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики администрации Ивановского муниципального округа. |
2022 - 2031 год |
47724,5 |
4944,2 |
5185,9 |
4612,8 |
5736,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
|||
012 |
0300 |
0310 |
2110110590 |
||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
1.2 |
Основное мероприятие: Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны |
Отдел ГЗ и ПБ администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
2022 - 2031 год |
1858,6 |
508,6 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|||
002 |
0300 |
0309 |
2110212220 |
||||||||||||||
2 |
Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа" |
Отдел ГЗ и ПБ администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
002 |
0300 |
0310 |
2120000000 |
3976,1 |
325,1 |
291,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
2.1 |
Основное мероприятие: Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера |
Отдел ГЗ и ПБ администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
2022 - 2031 год |
2876,1 |
215,1 |
181,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
|||
002 |
0300 |
0310 |
2120100000 |
||||||||||||||
002 |
0300 |
0310 |
2120110590 |
2276,1 |
155,1 |
121,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
002 |
0300 |
0310 |
2120110600 |
600,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||
2.2 |
Основное мероприятие: Создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера на территории Ивановского муниципального округа |
Отдел ГЗ и ПБ Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
2021 - 2031 год |
1100,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|||
002 |
0300 |
0310 |
2120210650 |
||||||||||||||
3 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность" |
Отдел ГЗ и ПБ администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
2021 - 2031 год |
13093,5 |
1100,8 |
1622,9 |
2000,0 |
3569,8 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|||
002 |
0300 |
0310 |
2130000000 |
||||||||||||||
3.1 |
Основное мероприятие: Обеспечение пожарной безопасности |
Отдел ГЗ и ПБ администрации Ивановского муниципального округа. Отдел экономики и инвестиции администрации Ивановского муниципального округа. |
2021 - 2031 год |
13093,5 |
1100,8 |
1622,9 |
2000,0 |
3569,8 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|||
002 |
0300 |
0310 |
2130110590 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
а также обеспечение безопасности
населения Ивановского муниципального
округа на 2022 - 2031 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы Ивановского муниципального округа из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||||||
всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
|||
|
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения Ивановского муниципального округа на 2022 - 2031 годы" |
Всего |
66652,7 |
6878,7 |
7249,8 |
7182,8 |
9876,6 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
66652,7 |
6878,7 |
7249,8 |
7182,8 |
9876,6 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
5910,8 |
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Всего |
49583,1 |
5452,8 |
5335,9 |
4762,8 |
5886,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
49583,1 |
5452,8 |
5335,9 |
4762,8 |
5886,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
4690,8 |
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Основное мероприятие: Расходы по обеспечению деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Ивановского муниципального округа |
Всего |
47724,5 |
4944,2 |
5185,9 |
4612,8 |
5736,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
47724,5 |
4944,2 |
5185,9 |
4612,8 |
5736,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
4540,8 |
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Основное мероприятие: Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны |
Всего |
1858,6 |
508,6 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
1858,6 |
508,6 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ивановского муниципального округа" |
Всего |
3976,1 |
325,1 |
291,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
3976,1 |
325,1 |
291,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1 |
Основное мероприятие: Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера |
Всего |
2876,1 |
215,1 |
181,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
2876,1 |
215,1 |
181,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
Основное мероприятие: Создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Ивановского муниципального округа |
Всего |
1100,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
1100,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность" |
Всего |
13093,5 |
1100,8 |
1622,9 |
2000,0 |
3569,8 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
13093,5 |
1100,8 |
1622,9 |
2000,0 |
3569,8 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1 |
Основное мероприятие: Обеспечение пожарной безопасности |
Всего |
13093,5 |
1100,8 |
1622,9 |
2000,0 |
3569,8 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет округа |
13093,5 |
1100,8 |
1622,9 |
2000,0 |
3569,8 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
||
Территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Юридические лица * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.
_____________________________
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
а также обеспечение безопасности
населения Ивановского муниципального
округа на 2022 - 2031 годы"
Методика
расчета индикаторов эффективности
Типовые формулы расчета индикатора эффективности (в процентном и количественном выражении)
1) ИЭ - индикатор эффективности в процентном выражении (%);
2) ИЭ - индикатор эффективности в количественном выражении (чел., шт.);
Расшифровка обозначений:
- значение искомого показателя отчетного года;
- значение искомого показателя предыдущего года;
- 100 - постоянное число.
Примечание.
Показание индикатора эффективности со знаком плюс (+) означает увеличение в отношении к предыдущему году.
Показание индикатора эффективности со знаком минус (-) означает снижение в отношении к предыдущему году.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ивановского муниципального округа Амурской области от 16 марта 2023 г. N 280 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.