Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "19" января 2024 г. N 10-пп
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат из областного бюджета на снижение финансовой нагрузки сельскохозяйственных товаропроизводителей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат из областного бюджета на снижение финансовой нагрузки сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - субсидия), а также устанавливают общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Министерство сельского хозяйства Магаданской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство, главный распорядитель).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, доведенных до главного распорядителя в установленном порядке, на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления субсидии является снижение финансовой нагрузки сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках реализации регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области".
1.4. К категории получателей относятся сельскохозяйственные товаропроизводители Магаданской области:
1.4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе после 25 ноября 2020 года, подтвердившие свой статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (крестьянское (фермерское) хозяйство, с момента регистрации индивидуального предпринимателя путем заключения соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства между членами хозяйства и избрании индивидуального предпринимателя, главой крестьянского (фермерского) хозяйства или решения индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, нотариально заверенных, осуществляющим свою деятельность на территории Магаданской области (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель, получатели субсидий).
Производителями молока, яйца, мяса крупного рогатого скота, мяса свиней, картофеля, овощей открытого и закрытого грунта, производителям, осуществляющим производственную деятельность по возделыванию сельскохозяйственных культур для целей настоящего Порядка признаются сельскохозяйственные товаропроизводители, которыми при государственной регистрации в налоговом органе в качестве основного вида деятельности (или дополнительного - для многоотраслевых хозяйств) заявлен вид сельскохозяйственной деятельности, соответствующий кодам 01.1 - 01.7 раздела 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
1.5. Получатели субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, определяются по результатам отбора в форме запроса предложений (заявок), проводимого Министерством.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств областного бюджета исходя из следующих критериев (условий):
а) по направлению финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства:
наличие посевных площадей под картофель и (или) овощи открытого грунта не менее 1 га (при производстве картофеля и овощей открытого грунта);
наличие маточного молочного и (или) мясного крупного рогатого скота и посевных площадей под кормовые культуры не менее 1 га (при производстве кормов для животноводства).
б) по направлению финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав:
наличие маточного молочного и (или) мясного крупного рогатого скота.
в) по направлению финансовое обеспечение части затрат по приобретению агрохимикатов, применяемых в растениеводстве:
наличие посевных площадей, занятых кормовыми сельскохозяйственными культурами и (или) картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта не менее 1 га.
г) по направлению финансовое обеспечение части расходов по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян:
наличие посевных площадей, занятых кормовыми сельскохозяйственными культурами и (или) картофелем не менее 1 га;
наличие маточного молочного и (или) мясного крупного рогатого скота (при производстве кормов для животноводства);
д) по направлению финансовое обеспечение части затрат на приобретение угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты:
наличие посевных площадей, занятых капустой не менее 1,0 га и теплицы и (или) парники, покрытых полиэтиленовой пленкой и (или) стеклом, и (или) пластиком, и (или) сотовым поликарбонатом.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор проводится Министерством посредством запроса предложений (заявок) (далее - заявки), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидии, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка и критериям (условиям), определенным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Министерство не менее чем за один рабочий день до начала срока приема заявок публикует на Едином портале и на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
- сроков проведения отбора;
- дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категориям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категориям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как получателя бюджетных средств;
- результата предоставления субсидии, установленного пунктом 3.6 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- критериев отбора участников отбора, установленных пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
- порядка возврата заявок участникам отбора на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях отклонения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении субсидии;
- даты размещения результатов отбора на Едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) участники отбора не должны находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники отбора не должны находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Магаданской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.4. Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка:
2.4.1. Министерством в сроки, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка, запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая информацию о участнике отбора.
Участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи участником отбора документов на участие в отборе.
2.4.2. В целях получения субсидии участник отбора прилагает к заявке, составленной по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, следующие документы:
1) информационное письмо о соответствии участника отбора пункту 2.3 настоящего Порядка, удостоверенное подписью руководителя, печатью (при наличии).
2) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
3) производственную программу, подтверждающую соответствие участника отбора, критериям (условиям) по форме в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства Магаданской области, удостоверенную подписью руководителя участника отбора и печатью (при наличии) и статистические данные.
4) следующие документы:
а) для направления финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства:
- расчет размера субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- информация о площадях посадки (посева) сельскохозяйственных культур согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
- договоров, связанных с приобретением дизельного топлива (при наличии);
- счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов (при наличии);
- счетов на оплату (при наличии).
б) для направления финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав:
- расчет размера субсидии согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- информация об объемах по заготовке сена согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
- договоров, связанных с приобретением дизельного топлива (при наличии);
- счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов (при наличии);
- счетов на оплату (при наличии).
в) для направления финансовое обеспечение части затрат по приобретению агрохимикатов, применяемых в растениеводстве:
- расчет размера субсидии согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
- договоров, связанных с приобретением агрохимикатов;
- счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов (при наличии);
- счетов на оплату.
г) для направления финансовое обеспечение части расходов по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян:
- расчет размера субсидии согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
- договоров по оказанию транспортных услуг;
- счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов (при наличии);
- счетов на оплату.
д) для направления финансовое обеспечение части затрат на приобретение угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты:
- расчет размера субсидии согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
- договоров, связанных с приобретением угля;
- счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов (при наличии);
- счетов на оплату.
Представляемые копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены подписью участника отбора или уполномоченного им лица с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и печатью участника отбора (при наличии).
Участники отбора несут ответственность за полноту информации, содержащейся в заявке, и ее соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Участник отбора до окончания срока приема документов вправе внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления в Министерство подписанного участником отбора или уполномоченным лицом уведомления с приложением заменяемых документов.
Участник отбора до окончания срока приема документов вправе отозвать заявку путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки, подписанного участником отбора или уполномоченным лицом.
2.6. Документы, предоставленные участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления.
Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, представляются в Министерство на бумажных носителях, либо по адресу электронной почты Министерства (msx@49gov.ru) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью получателя субсидии или уполномоченного им лица.
2.7. Министерство анализирует поступившие заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия участников отбора и документов требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Порядка, и рассматривает их в течение 3 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, принимает решение о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и направляет участникам отбора уведомление о принятом решении.
2.8. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям размещает на едином портале и официальном сайте Министерства документ о проведении отбора, содержащий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.10. Участник отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема предложений (заявки).
В течение двух рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее окончания установленного срока приема предложений (заявок) Министерство размещает разъяснение положений объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства с указанием предмета запроса, но без указания участника отбора, направившего запрос.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка рассматривает документы, предоставленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение о предоставлении субсидии принимается посредством издания приказа Министерства.
На основании приказа Министерства формируется сводный реестр по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3.3. Методика распределения субсидии.
3.3.1. По направлению финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства:
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства (Si) определяется по формуле:
Si = Wi х Ст,
где:
Wi - затраты i-го получателя субсидии по приобретению дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства по нормам расходования,
где:
Wi = (Пмн х Nмн) + (Подн х Nодн) + (Пкарт х Nкарт) + (Пкап х Nкап) + (Пов х Nов),
в случае если затраты i-го получателя субсидии по приобретению дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства меньше затрат по нормам расходования, то к расчету принимается сумма не более фактических затрат,
где:
Пмн - площадь, занятая под многолетние травы, га;
Подн - площадь, занятая под однолетние травы, га;
Пкарт - площадь, занятая под картофель, га;
Пкап - площадь, занятая под капусту, га;
Пов - площадь, занятая под овощи открытого грунта, га;
Nмн - норма приобретения дизельного топлива, под площади, занятые многолетними травами на 1 га - 5 258,10 рублей;
Nодн - норма приобретения дизельного топлива, под площади, занятые однолетними травами на 1 га - 5 258,10 рублей;
Nкарт - норма приобретения дизельного топлива, под площади, занятые картофелем на 1 га - 17 344,20 рублей;
Nкап - норма приобретения дизельного топлива, под площади, занятые капустой на 1 га - 26 920,70 рублей;
Nов - норма приобретения дизельного топлива, под площади, занятые овощами открытого грунта на 1 га - 20 857,00 рублей;
Ст - ставка на 1 условную единицу затрат на дизельное топливо для производства продукции растениеводства и кормопроизводства:
,
где:
- затраты всех получателей субсидии по приобретению дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства, принимаемых Министерством к субсидированию,
где:
,
где:
Wi1, Wi2, Win - затраты, принимаемые Министерством к субсидированию у i-получателя субсидии по приобретению дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства;
V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с кассовым планом.
Затраты на приобретение дизельного топлива принимаются Министерством при его расходовании в сезон проведения сельскохозяйственных работ при производстве продукции растениеводства и кормопроизводства, в размере более 100 литров с 10 января по 30 сентября текущего года, в размере менее 100 литров (разовые покупки, но не менее 40 литров) с 01 апреля по 30 июня текущего года в период посевной кампании, с 01 июля по 30 сентября в период уборочной кампании.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.3.2. По направлению финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав:
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав (Si), определяется по формуле:
Si = Wi x Cт,
где:
Wi - затраты i-го получателя субсидии по приобретению дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав, по нормам расходования,
где:
Wi = О х N,
в случае если затраты i-го получателя субсидии по приобретению дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав, меньше затрат по нормам расходования, то к расчету принимается сумма не более фактических затрат,
где:
О - объем сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав, тонн;
N - норма приобретения дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав, на 1 тонну - 2 139,00 рублей;
Ст - ставка на 1 условную единицу затрат на дизельное топливо для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав:
,
где:
- затраты всех получателей субсидии по приобретению дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав, принимаемых Министерством к субсидированию,
где:
,
где:
Wi1, Wi2, Win - затраты, принимаемые Министерством к субсидированию у i-получателя субсидии по приобретению дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав;
V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с кассовым планом.
Затраты принимаются Министерством при его расходовании в сезон проведения сельскохозяйственных работ при производстве грубых кормов для животноводства в размере более 100 литров с 10 января по 30 сентября текущего года, в размере менее 100 литров (разовые покупки, но не менее 40 литров) с 01 июля по 30 сентября в период заготовки грубых кормов.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.3.3. По направлению финансовое обеспечение части затрат по приобретению агрохимикатов, применяемых в растениеводстве:
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на финансовое обеспечение части затрат по приобретению агрохимикатов, применяемых в растениеводстве (Si), определяется по формуле:
Si = Wi x Cт,
где:
Wi - затраты i-го получателя субсидии по приобретению агрохимикатов, применяемых в растениеводстве (минеральных, органоминеральных, органических удобрений, а также пестицидов и биопрепаратов, с учетом доставки, используемых в картофелеводстве, овощеводстве и кормопроизводстве, с учетом норм применения средств агрохимикатов для обработки картофеля и овощей открытого грунта);
Ст - ставка на одну условную единицу затрат:
,
где:
- сумма затрат всех получателей субсидии по приобретению агрохимикатов, применяемых в растениеводстве (минеральных, органоминеральных, органических удобрений, а также пестицидов и биопрепаратов, с учетом доставки, используемых в картофелеводстве, овощеводстве и кормопроизводстве, с учетом норм применения средств агрохимикатов для обработки картофеля и овощей открытого грунта),
где:
,
где:
Wi1, Wi2, Win - затраты у i-получателя субсидии по приобретению агрохимикатов, применяемых в растениеводстве (минеральных, органоминеральных, органических удобрений, а также пестицидов и биопрепаратов, с учетом доставки, используемых в картофелеводстве, овощеводстве и кормопроизводстве, с учетом норм применения средств агрохимикатов для обработки картофеля и овощей открытого грунта);
V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с кассовым планом.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.3.4. По направлению финансовое обеспечение части расходов по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян:
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на финансовое обеспечение части расходов по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян (Si), определяется по формуле:
Si = Wi x Cт,
где:
Wi - затраты i-го получателя субсидии на расходы по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян кормовых культур (овса, гороха, рапса ярового, однолетних и многолетних трав) и элитных семян картофеля;
Ст - ставка на одну условную единицу затрат:
,
где:
- сумма затрат всех получателей субсидии на расходы по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян кормовых культур (овса, гороха, рапса ярового, однолетних и многолетних трав) и элитных семян картофеля;
где:
,
где:
Wi1, Wi2, Win - затраты у i-получателя субсидии на расходы по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян кормовых культур (овса, гороха, рапса ярового, однолетних и многолетних трав) и элитных семян картофеля;
V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с кассовым планом.
К финансовому обеспечению части расходов по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян кормовых культур (овса, гороха, рапса ярового, однолетних и многолетних трав) и элитных семян картофеля, принимаются планируемые затраты, не финансируемые в рамках иных мероприятий и (или) направлений государственной программы.
Финансовое обеспечение части расходов по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением элитных семян картофеля производится, при условии, что планируемые к приобретению элитные семена картофеля относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, приобретенных у российских производителей семян, что будет подтверждено сертификатом сортовой идентификации.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.3.5. По направлению возмещение части затрат на приобретение угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты:
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты (Si), определяется по формуле:
Si = ПрZi х Ст,
где:
ПрZi - сумма затрат, принимаемая Министерством к субсидированию по приобретению угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты с учетом доставки до хозяйств i-го получателя субсидии;
Ст - ставка на одну условную единицу затрат по приобретению угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты с учетом доставки до хозяйств:
,
где:
V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с кассовым планом;
- сумма затрат, принимаемая Министерством к субсидированию по приобретению угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты с учетом доставки до хозяйств всех получателей субсидии:
,
где:
ПрZi1, ПрZi2, ПрZin - сумма затрат, принимаемая Министерством к субсидированию по приобретению угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты с учетом доставки до хозяйств i-го получателя субсидии,
где:
ПрZi - сумма затрат, принимаемая Министерством к субсидированию по приобретению угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты с учетом доставки до хозяйств i-го получателя субсидии:
ПрZi=Z угi х 0,70,
где:
Z угi - затраты по приобретению угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты с учетом доставки до хозяйств i-го получателя субсидии,
Z угi=Zф угi,
но не более, суммы затрат по нормативному расходу угля (ZN угi ),
где:
ZN угi=(К гаi х Nр уг) х (Zф угi/Vф угi),
где:
К гаi - количество площадей (га), занятых под капустой у i-го получателя субсидии;.
Nр уг - норма расхода угля на 1 га площади занятой под капустой из расчета расходования 2667 кг угля на 1 га,
Zф угi - затраты по приобретению угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты с учетом доставки до хозяйств i-го получателем субсидии;
Vф угi - объем угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты с учетом доставки до хозяйств i-ым получателем субсидии.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.4. Субсидии, не востребованные по одному из направлений, могут быть перераспределены между другими направлениями данного мероприятия, пропорционально между направлениями, имеющими потребность.
3.5. Результатами предоставления субсидии являются:
а) для направления финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства:
- размер площадей по видам сельскохозяйственных культур, составил (тысяч гектар).
б) для направления финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав:
- обеспечена заготовка сена с естественных сенокосов и из многолетних трав (тонн).
в) для направления финансовое обеспечение части затрат по приобретению агрохимикатов, применяемых в растениеводстве:
- внесение минеральных, органоминеральных, органических удобрений на площадь и (или) обработано пестицидами и (или) биопрепаратами, составило (тысяч гектар).
г) для направления финансовое обеспечение части расходов по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян:
- обеспечен объем приобретенных семян кормовых культур и (или) элитных семян картофеля (тонн).
д) для направления финансовое обеспечение части затрат на приобретение угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты:
- размер посевных площадей, занятых капустой, составил (гектар).
3.6. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии Соглашения:
3.6.1. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается между Министерством и получателем субсидии в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии на бумажном носителе в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Магаданской области.
В случае не подписания получателем субсидии соглашения в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и направляет ему уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.6.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, на который подлежит перечисление субсидии;
б) значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), точные даты завершения и конечные значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также формы и порядок предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей результативности и расходах, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.6.3. В случае отсутствия возможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств при принятии Министерством решения о предоставлении субсидии и заключении Соглашения о предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление о невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год Министерство направляет уведомление о необходимости заключения Соглашения о предоставлении субсидии на бумажном носителе, при этом повторного прохождения отбора и предоставления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, не требуется.
3.6.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.7. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
3.8. Получатели субсидии представляют в Министерство:
3.8.1. По направлению финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства продукции растениеводства и кормопроизводства:
а) в срок до 5 июля года получения субсидии (включительно) по результатам посевной кампании:
- информацию о площадях посадки (посева) сельскохозяйственных культур согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
при безналичном расчете:
- товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов;
- платежных документов;
- журнала операций из личного кабинета (при использовании топливной карты);
- актов списания дизельного топлива;
при наличном расчете:
- кассового чека с расшифровкой;
- реестр платежных документов согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- актов списания дизельного топлива.
б) в срок до 5 октября года получения субсидии (включительно) по результатам уборочной кампании:
- информацию о площадях посадки (посева) сельскохозяйственных культур согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
при безналичном расчете:
- товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов;
- платежных документов;
- журнала операций из личного кабинета (при использовании топливной карты);
- актов списания дизельного топлива;
при наличном расчете:
- кассового чека с расшифровкой;
- реестр платежных документов согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- актов списания дизельного топлива.
3.8.2. По направлению финансовое обеспечение части затрат на приобретение дизельного топлива для производства сена, заготовленного с естественных сенокосов и из многолетних трав:
а) в срок до 5 октября года получения субсидии (включительно) по результатам уборочной кампании:
- информацию об объемах по заготовке сена согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
при безналичном расчете:
- товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов;
- платежных документов;
- журнала операций из личного кабинета (при использовании топливной карты);
- актов списания дизельного топлива;
при наличном расчете:
- кассового чека с расшифровкой;
- реестр платежных документов согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
- актов списания дизельного топлива.
3.8.3. По направлению финансовое обеспечение части затрат по приобретению агрохимикатов, применяемых в растениеводстве:
а) в срок до 5 июля года получения субсидии (включительно):
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
- товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг);
- платежных документов;
- актов списания агрохимикатов, применяемых в растениеводстве.
3.8.3. По направлению финансовое обеспечение части расходов по оказанию транспортных услуг, связанных с приобретением семян:
а) в срок до 5 июля года получения субсидии (включительно):
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
- товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг);
- платежных документов.
3.8.4. По направлению финансовое обеспечение части затрат на приобретение угля для обогрева теплиц, используемых для выращивания рассады капусты:
- заверенные в установленном порядке получателями субсидий копии следующих документов:
- товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг);
- платежных документов;
- актов списания угля.
3.9. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушений.
Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения требования Министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается с получателя субсидии в судебном порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство следующую отчетность:
1) отчет о расходах Получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, и в срок до 01 ноября года получения субсидии.
2) отчет о достижении значений результатов и показателей по форме, определенной типовыми формами, установленными Министерством финансов Магаданской области, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Получатели субсидии, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов и показателей по форме, определенной типовыми формами, установленными Министерством финансов Магаданской области, в срок до 20 января года, следующего за годом представления субсидии.
4.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка соблюдения условий и порядка предоставления и использования Субсидии осуществляется, в том числе, и на основании полученной отчетности.
Министерство как главный распорядитель бюджетных средств, а также министерство финансов Магаданской области осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение затрат, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) на основании отчетности, предоставляемой в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка, не реже одного раза в год.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства полученной субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.